"Малые Олимпийские игры"
методическая разработка по зож (4 класс) на тему
Занятие для ризвития физических качеств воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malye_olimpiyskie_igry.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: укрепление здоровья учащихся, привлечение детей к занятиям спортом на улице .
Задачи: - создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
- закреплять знания о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.
- способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпизма.
- учить получать радость не только от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Оборудование:
- лозунги- плакаты;
-мячи;
-малые мячи;
-обручи;
-флаг, факел;
-кегли;
-воздушные шарики;
- ракетка и валанчики;
-музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
- Вводная часть.
1.Выходят древнегреческие герои под музыку « Сиртаки»
Олимпиада мир несёт.
Сегодня спорт сближает всех людей,
«Быстрее, выше, дальше ,с каждым годом
И с каждой новой встречей всё дружней.
Разве нас олимпиада
Не касается совсем,
Разве знать о ней не надо
В 10-ть или даже в 7-мь?
В старину, в античном мире,
25-ть веков назад,
Города не жили в мире-
Шёл войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны.
Можно в смелости и в силе
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет
Кто отважен и силён.
Для сражений мирных будет
«Полем боя» -стадион.
2.Выходит Богиня Спорта под мелодию « Сиртаки».
Меня послали с неба Боги,
Зажечь огонь Спартакиады.
За то, что спорт у вас в почёте,
Вы получите в награду:
Богатырское здоровье.
Ловкость рук и ловкость ног,
Чтоб любой забег и гонку
Каждый выиграть бы смог!
Священный огонь олимпийский,
Гори над планетой века.
Не надо огня Хиросимы,
Не надо Хатыни огня!
А факел, сегодня зажженный,
Пусть дружбу народов крепит
Пусть дух прекрасной Олимпии
На празднике нашем царит!
Под музыку уходит.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы сегодня собрались здесь, чтобы провести Малые Олимпийские игры. Олимпийские игры- это символ мира и дружбы всех народов , которые проводятся один раз в четыре года. Олимпийская эмблема – это пять переплетённых колец. В 2012 году проходили летние олимпийские игры в Лондоне , где наша страна заняла 4 место по количеству медалей: 24 золотых медали,26- серебряных ,32- бронзовых. Совсем скоро в 2014 году в Сочи дадут старт 22 Зимние Олимпийские игры. Вся спортивная армия планеты будет участвовать в празднике силы, мужества и гармонии. И мы горды тем, что России оказана честь провести это знаменательное спортивное мероприятие.
3. Выход команд и их приветствие под музыку « Ну ка, солнце, ярче брызни»
А сейчас приглашаем наши команды. Встречаем команду «Юниор», встречаем команду « Легион».
Приветствие команды « Юниор»
Приветствие команды « Легион»
4. Клятва .
На торжественном открытии игр спортсмены произносят торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила. Честно бороться за первенство. Сейчас от имени всех участников будет дана торжественная клятва.
Кто с ветром проворным может сравниться?
- Мы , олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
- Мы, олимпийцы!
Кто спортом Российским Отчизны гордится?
- Мы , олимпийцы!
Клянёмся быть честным, к победе стремится.
Рекордов высоких клянёмся добиться!
- Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ведущий: Клятва олимпийцами дана, а дальше ждут интересные игры, весёлые конкурсы, сложные эстафеты. А раз будут соревнования, то значит быть должно и жюри. И так, представляю наше строгое и справедливое жюри.
- Основная часть.
Внимание! Настало время начать наши состязания.
- Эстафета « Факел».
Команды стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках факелы. По сигналу первый участник бежит до кегли, оббегает её, возвращается к своей команде, передаёт факел следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончит эстафету раньше всех.
- Эстафета « Олимпийская эмблема». Пять человек из команды выстраивают из обручей туннель. По сигналу первый игрок бежит сквозь обручи, добегает до кегли, обозначающие место поворота, возвращается в свою команду. Затем эстафету продолжает второй участник команды и т. д. После того как пробегут все участники, ребята выкладывают из обручей олимпийскую эмблему. Чья команда быстрее выполнит , та и побеждает.
- «Не урони»
Пронести на ракетке мячик до места и обратно, и не уронить.
4.«Прыжки в мешках»
5. «Гонки надувных мячей».
Подталкивая рукой в воздухе шар, преодолеть заданное расстояние туда и обратно.
6. «Собери в корзину больше мячей».
Следующая эстафета очень сложная и требует от вас внимания и ловкости. Правила эстафеты заключается в следующем: каждый участник должен добежать до корзины, взять как можно больше мячей и принести в свою корзину. Упавшие мячи подбирать нельзя. Побеждает та команда, у которой в корзине окажется больше мячей.
7. « Лыжники».
А сейчас вспомним зимние виды спорта. И следующая эстафета «Лыжники».
Капитаны одевают лыжи и в них бегут до кеглей и обратно. Затем передают их следующему игроку.
8. Игра со зрителями.
Нашим олимпийцам надо немного отдохнуть. Но болельщики тоже могут принести дополнительные очки, если правильно ответят на олимпийские вопросы. Готовы?
-Почему Олимпийские игры получили такое название?
( Происходили в деревне Олимпия.)
-Как выглядит олимпийская эмблема?
-Какие виды спорта входят в лёгкую атлетику?
( бег, прыжки, метание, ходьба.)
- Что обозначает красное кольцо в эмблеме олимпиады? ( Дружба и единство между всеми континентами, это цвет Америки)
- Голубое кольцо? ( Цвет Европы)
- В каком году впервые состоялись первые современные Олимпийские игры?(1896)
8. Ну и последнее соревнование - самые красивые в олимпийских играх- фигурное катание. Ваша задача - красиво пройти змейкой между кеглями. Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно, забирает следующего и проходит между кеглями и т. д.
III. Итог
Ведущий: Итак, наши Малые Олимпийские игры подходят к концу. Спортсмены могут немного отдохнуть, пока судьи подводят итоги и выбирают победителей. И в честь наших олимпийцев – выступление гимнасток.
9. Танец
10. Награждение победителей.
Ведущий: Спасибо всем участникам за хорошую игру, судьям- за справедливые оценки, гостям, а так же всем нашим болельщикам за активную поддержку команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Малые Олимпийские игры"
Проект является победителем муниципального конкурса "Абакан-спортивный город"(20тыс.руб) Направлен на укрепления здоровья учащихся 1-4 классов....
Спортивный праздник "Малые Олимпийские игры"
Спортивные праздники очень нравятся детям. Мероприятие было проведено в летнем оздоровительном лагере. Все почувствовали атмосферу праздника, атмосферу добро...
внеклассное мероприятие "Малые олимпийские игры на "Полюсе холода"
План проведения спортивных соревнований, посвященных Олимпийским играм в Лондоне...
Малые олимпийские игры
Сценарий спортивного меропрития для 3-4 классов....
Занятие кружка английского языка, 1 класс. Малые Олимпийские Игры (в рамках системно-деятельностного подхода)
Занятие кружка английского языка в рамках системно-деятельностного подхода (отработки умений и рефлексии). Занятие построено с использованием игровых технологий и технологии "обучение на основе учебны...
Внеклассное мероприятие "Малые олимпийские игры"
Сценарий внеклассного мероприятия на Дне здоровья для учащихся 1 класса...
Урок-соревнование "Малые олимпийские игры"
Конспект урока....