Исследовательский проект "Танцуй, пока мелодия играет..."
проект по зож (1 класс) на тему

Плисюк Ирина Николаевна

Танцы привлекают своей зрелищностью.  В современном мире много детей днем проводят в положении – сидя. Даже у самых маленьких школьников игры и беготня занимают мало времени. На уроки физкультуры приходиться 1-3% дневного времени два-три раза в неделю. Доктора считает, что ребенок школьного возраста должен двигаться не менее 60 минут в день.Ппочему танцуют люди, и каково влияние танца на здоровье человека. С этой целью дети и работали над проектом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

Уважаемые слушатели разрешите представить Вашему вниманию нашу исследовательскую работу.

У каждого человека есть свое хобби. Кто-то собирает наклейки, кто-то вяжет, а мы танцуем. Когда Ирина Николаевна предложила нам принять участие в проектной деятельности, мы с радостью согласились. Выбор темы проекта “Танцуй, пока мелодия играет..”  был очевиден, так как мы занимаемся танцами и хотим знать, действительно ли наше увлечение полезно для здоровья.  

Актуальность темы. Танцы привлекают своей зрелищностью.

 В современном мире много детей днем проводят в положении – сидя. Даже у самых маленьких школьников игры и беготня занимают мало времени. На уроки физкультуры приходиться 1-3% дневного времени два-три раза в неделю.

Доктора считает, что ребенок школьного возраста должен двигаться не менее 60 минут в день.

Альтернатива спортивной секции – ТАНЕЦ.

Цель проекта -  Выяснить, почему танцуют люди, и каково влияние танца на здоровье человека

Задачи проекта: 1)Изучить справочный материал по теме проекта Познакомиться с историей танца 2) Взять интервью у специалистов 3)Подготовить танцевальный номер для эксперимента 4)Разработать анкету и провести анкетирование 5)Подготовить мультимедийную презентацию

Гипотеза.  Танец – залог хорошего настроения и самочувствия

В начале исследования  мы обратились к справочной литературе.    И узнали, что танец – это ритмичные телодвижения с музыкальным сопровождением. Танцы это искусство, которое может сказать нечто такое, которое нельзя сказать словами.

Мы выяснили, что первые танцы были совсем не такими, какие привыкли их видеть в наше время. Разными движениями и жестами человек передавал свои впечатления об окружающего мира. В танце передавались повадки зверей и птиц.

За долгую историю человечества танец изменялся, отражая культурное развитие народов. Сегодня принято выделять следующие направления и стили танца.

Из энциклопедии мы узнали, что сегодня принято выделять следующие направления и стили танца, это: Балет, Эстрадный танец, Ритуальный танец, Народный танец, Акробатический танец, Современный танец.

Следующим этапом  нашей работы  было интервью со специалистами, которые имеют отношение к танцам. Сначала мы побывали на дискотеке в доме культуры “Юбилейный”. После которой, мы взяли интервью у заведующей массовым отделом Колобовой Ирины Викторовны, и узнали, что: “Танцы влияют на коммуникативные качества человека. Люди во время танца раскрепощаются, знакомятся, и возникают дружеские отношения.”

Чтобы узнать о пользе танца для здоровья мы обратились к хирургу поликлиники нашего города Папсуевой Александре Романовне. И она нам рассказала, что любые физические упражнения, выполняемые  регулярно, являются естественным лечебным средством. Они предупреждают различные болезни. Под воздействием танца в организме человека вырабатываются гормоны счастья – эндорфины. Танцами можно заниматься и детям и людям пожилого возраста.

Наш преподаватель хореографии, Ращупкина Ирина Геннадьевна сказала, танец это не просто развлечение. В первую очередь, занятия танцами способствуют развитию чувства ритма и музыкального слуха. Занятия танцами оказывают влияние на развитие фантазии, интеллекта. Танцы воспитывают такие чувства как целеустремленность, трудолюбие, организованность. Существует направление танцетерапия, которая направлена на снижение мышечного напряжения, способствует увеличению подвижности человека.

 Решением следующей задачи был эксперимент. Заранее мы подготовили танцевальный номер, и разработали вопросы для анкетирования В результате нашего эксперимента мы выяснили, что:

1.        После, увиденного танца у 90% учеников поднялось настроение; 8% сказали, что они не знают, поднялось ли у них настроение; и 1 человек ответил, что настроение не поднялось.  

2.        74% ребят считают, что занятие танцами улучшает здоровье; 50% считают осанку, фигуру; и 35% считают - танцы улучшают настроение.

3.        71% ребят ответили “Да” на вопрос: хотели бы Вы научиться танцевать?; 21% - сказали нет; и 4% сказали – да, очень хотели бы.  

4.        В свободное время ребята предпочитают читать книги, так сказали 45% ребят; 26% - пойдут гулять; 19% - поиграют на компьютере и 10% - потанцуют.

5.         Заниматься танцами – это очень полезное занятие,  ответили 100% ребят.

Следующим этапом был опрос, учащихся ДШИ хореографического отделения. Изучив ответы, мы пришли к выводу:

  1. Девочки, занимаются танцами ради красивой фигуры, осанки (65%)
  2. Танцы полезны для здоровья (100%)
  3. Занятия танцами совсем не мешают учебе в школе (65%)
  4. В свободное время девочки предпочитают танцевать (40%)
  5. Когда девочки танцуют это большая радость для всех (99%)  

Решая последнею задачу нашей работы, используя глобальную сеть, мы решили найти как можно больше информации о людях – участниках телевизионных шоу. Оказывается, наряду с желанием «засветиться» на экране, артисты преследовали цели похудения, и даже бизнеса.  

Анализируя исследования, мы пришли к выводу, что:

Танец – это прекрасный лекарь, Танец – это отличное средство поднятия настроения, Занятия танцами воспитывают трудолюбие, выносливость и силу.  

Польза занятиями танца очевидна. Даже если Вы не профессионал, используйте танцы как прекрасную возможность сделать свое тело красивым, а организм сильным. Итак, выдвинутая нами гипотеза нашла свое подтверждение.

Практическая значимость полученных результатов. За время работы над проектом мы больше узнали об истории и видах танца. Выяснили, что маленькое количество учеников из нашей школы занимаются хореографией. Исходя из этого, в целях пропаганды ЗОЖ, создали буклет “Танец – залог хорошего настроения и самочувствия!” Уровень нашей культуры повысился.    

Танцы это тот досуг, который помогает нам быть стройными, красивыми, быть всегда в хорошем настроении, вырабатывает в нас хорошие качества и привычки. На занятиях танцами мы получаем заряд энергии и здоровья.  

Мы призываем, всех танцевать, ведь танцы это движение, а движение – это жизнь.

Спасибо за внимание.

**********


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра "Угадай мелодию"

Мною была разработана игра "Угадай мелодию" для урока музыка....

Внеклассное мероприятие по музыке "Игра"Угадай мелодию"

Эта игра состоит из трёх туров. Перед каждым из туров проводится отбор участников из числа присутствующих. Победители 1, 2, 3 туров принима...

Игра "Угадай мелодию"

Викторина для классного часа и презентация на тему "Угадай мелодию"...

Исследовательская работа "Пока мы помним - они с нами"

Исследовательская работа "Пока мы помним - они с нами"...

Исследовательский проект Зимние олимпийские игры

Узнать и изучить историю олимпийских игр, символику, традиции, представить результат в виде книги...

Научно-исследовательская работа .Окружающий мир «Игра – дело серьёзное. Настольные игры -это наука, обучающая жизни в социуме"

Иногда во дворе и на переменах я наблюдал, что дети ссорятся, не умеют общаться друг с другом. А почему? Да потому, что играть в общие игры разучились. Теперь даже для взрослых придуманы деловые игры....