Упражнения.
учебно-методический материал по зож (4 класс) на тему
В данном материале представлены упражнения , которые помогут привлечь внимание обучающихся, настроить их на урок. Эти приёмы способствуют повышению мотивации, снимают напряжение, дают возможность настроиться на продуктивную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhnenie.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Серия психологических упражнений, активизирующих внимание, учебную мотивацию.
Упражнение «Мое настроение». Дополнительная цель этого упражнения: развитие рефлексии. В средних и старших классах учитель спрашивает учеников: «Дети, как ваше настроение сегодня? Если плохое, давайте улыбнемся друг другу и нам сразу станет теплее и радостнее на душе». В младших классах можно предложить такой вид этого упражнения: у каждого ребенка на парте лежат личики, размер приблизительно 8х8 см. На вопрос учителя «Дети, как ваше настроение сегодня?» ученики поднимают то личико, которое более всего отвечает его настроению.
⊗ Упражнение «Кто быстрее!» Дополнительная цель: развитие скорости познавательных процессов, точность выполнения. В начале занятия учитель записывает задачу (задачу, пример, разбор слова) на доске и ученики соревнуясь, решают его. Три первых правильных ответа, положенные на стол учителю оцениваются высокой оценкой в журнал.
⊗ Упражнение «Припомни». Учитель предлагает детям: «Посмотрите в окно. Найдите самую дальнюю точку. Припомните что-то приятное, что произошло с вами когда-то. То, что согревает душу» Дополнительная цель: данное упражнение незаменимое перед началом контрольной работы, ведь она снимает стресс, добавляет уверенности в своих силах.
⊗ Упражнение «Посмотри на меня». Дополнительная цель: организовать детей, направить их внимание. Например, учитель, начиная урок, видит, что дети или занимаются своими делами, или общаются, словно стараются «оттянуть» начало занятия. В таком случае учитель быстро говорит: «смотрим на окно – на потолок – на пол – на соседа – на стены – на меня». И начинает урок.
⊗ Упражнение «Проблемный вопрос». Дополнительная цель: развитие познавательного интереса. Учитель в начале занятия задает интересный проблемный вопрос: «Вы слышали ли вы о том, что ДНК человека похоже на шахматную доску?». Такие вопросы сразу активизируют мышление детей, обеспечивают высокую познавательную активность во время занятия.
⊗ Упражнение «Буратино». Дополнительная цель: улучшение кровообращения в сосудах мозга, отдых глаз. Учитель обращается к детям: «Закройте глаза. Представьте себе, что у вас длинный-предлинный нос, совсем как в Буратино. Теперь с закрытыми глазами «напишите» кончиком этого носика в воздухе свое имя. А мы увидим, у кого лучше всего выйдет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения, направленные на обучение ребёнка способам разрядки гнева, агрессии.Упражнения для снятия агрессии, гнева
Упражнения, направленные на обучение ребёнка способам разрядки гнева, агрессии. «Крик» Выполнение этого упражнения не затребует никаких затрат с Вашей стороны, кроме одной...
Релаксационные упражнения (РЕЛАКСАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ С МЫШЦ ТУЛОВИЩА, РУК, НОГ)
Релаксационные упражнения(РЕЛАКСАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ С МЫШЦ ТУЛОВИЩА, РУК, НОГ)...
Упражнения для пальцев рук, сопровождающие артикуляционные упражнения
Упражнения для пальцев рук, сопровождающие артикуляционные упражнения, используются на уроках обучения грамоте и произношения....
Урок «Упражнения «Стойка на лопатках. Акробатические упражнения: «группировка», «перекаты»»
Задачи урока:1. Образовательные: Объяснить технику выполнения упражнения «Стойка на лопатках»; обучить технике выполнения акробатических упражнений: «группировка», «перекаты».2. Воспитательные: формир...
Подборка практических упражнений. Упражнения.
Подборка практических упражнений. Упражнения....
1 класс. Этапы урока обучения грамоте для слабослышащих детей. Упражнения по работе с разрезной азбукой. Упражнения для уроков письма.
Материал может быть реализован при работе с АООП 2.2 (слабослышащие дети)....
Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».
Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действ...