Мероприятие - презентация "Здоров будешь - все добудешь"
презентация к уроку по зож (4 класс) на тему
Формирование у учащихся ценности здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorov_budesh_-_vse_dobudesh.docx | 58.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни
Тема: «ЗДОРОВ БУДЕШЬ - ВСЕ ДОБУДЕШЬ!»
Цель:
- формировать понятие «здоровье».
- дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;
- развивать внимание, мышление, устную связную речь на основе упражнений и заданий;
- воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, ответственное и бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Оборудование: компьютер; презентация; сигнальные карточки; яблоки, морковь,
Ход занятия:
- Орг. Момент.
Эмоциональный настрой на занятие.
- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Так и я обращаюсь к вам сегодня: “Здравствуйте, ребята”.
Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело,
Чтобы дружно пелись песни,
Жить чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым!
Эти истины не новы!
- У нас сегодня праздник здоровья. Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.
II. Основная часть
1. Введение в тему Беседа.
–Вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, друзьям в поздравительных открытках?
– Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?
Вывод:
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.
– Почему здоровье необходимо?
Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе. Существует такая пословица:
Деньги потерял – ничего не потерял,
Время потерял – много потерял,
Здоровье потерял – все потерял. – Почему так говорят?
(Слайд 1) Сообщение темы занятия «ЗДОРОВ БУДЕШЬ - ВСЕ ДОБУДЕШЬ!»
(Слайд 2) В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу.
(Слайд 3) Сегодня нам с вами нужно найти ответы на следующие вопросы:
- Что такое здоровье?
– От чего зависит здоровье?
– Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?
3. Сообщение по теме.
- Что такое здоровье?
Ответы детей. (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).
(Слайд 4) ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который дан человеку самой природой. ЗДОРОВЬЕ – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
Здоровье-это самое главное в жизни. Это и счастье, радость, свобода, труд, спорт и общение с родными и друзьями. Это-сама жизнь. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. (Слайд 5)- Здоровье понятие многомерное: оно имеет три составляющие:
Физическое, Духовное (Психическое) и Социальное.
- Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел? А кто болел 1 раз? А кто болел 2 раза? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте изменим установку и запомним: что Человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет. Почему же мы не живем так долго? (Ответы детей.)
- Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
(Слайд 6) На здоровье влияют:
- наследственность – 10%;
- экология – 20%;
- качество медицинской помощи – 10%;
- образ жизни – 60%.
Можно сказать, что Здоровье – это здоровый образ жизни?
(Слайд 7)- Давайте посмотрим, что такое ЗОЖ - это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.
(Слайд 8) Посмотрите на составляющие ЗОЖ.
- - отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголь, наркотики);
- - рациональное питание;
- - оптимальный двигательный режим;
- - личная гигиена;
- - закаливание организма;
- – полноценный сон;
- - положительные эмоции.
1.Влияние табакокурения на организм человека.
Беречь здоровье, укреплять здоровье, не вредить здоровью – это должно дойти до сознания каждого человека. Одной из составляющих здорового образа жизни является отказ от разрушителей здоровья: курения, употребления алкогольных напитков и наркотических веществ.
- Сегодня мы подробнее поговорим о курении, мы обязаны предупредить тех, кто думает, начинать или не начинать курить, рассказать им о том к чему приводит курение. Посмотрите сценку о табаке.
Сценка о продавце табака: Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет». Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца: - А почему стариком не буду?
- А потому что до старости не доживешь.
- А почему собака не укусит?
- Так с палкой ведь будешь ходить.
- А почему вор в дом не залезет?
- Потому что всю ночь будешь кашлять».
(Слайд 9) Это надо запомнить:
- Курение загрязняет лёгкие.
- Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.
- Курение затрудняет нормальную работу сердца.
- От курения желтеют зубы и появляется дурной запах изо рта. Никотин - вещество, вызывающее привыкание к курению.
(Слайд 10 - 11) Легкие здорового человека и курильщика. Зубы курильщика. (Слайд 12) -Как вы думаете влияет ли табачный дым на ребёнка? Пассивный курильщик получает 50% процентов вредных веществ!
-Послушайте стихотворение - протест против курения.
Курят папы, курят мамы,
Курит дядя и сосед,
Курит в фильме супердама.
От курящих спасу нет!
Задымили, начадили,
Все здоровье посадили.
В легких – сажевый налет
Не пускает кислород.
Зубы желтые, гнилые
Или просто никакие.
Изо рта разок пахнет –
Кто угодно упадет.
Все сосуды затвердели,
Нервы очень постарели.
Бедный папа, в сорок лет
Ждет тебя сто тысяч бед!
Скоро ты ходить не сможешь,
И тебе уж не поможешь:
Что еще тут говорить –
Поскорей бросай курить!
- 18ноября – Международный день отказа от курения!
(Слайд 13) Запомните пословицы: Кто курит табак – тот сам себе враг.
Курильшик - сам себе могильщик. Табак уму не товарищ.
(Слайд 14) Английский писатель Бернард Шоу метко подметил
«Здоровье тела есть продукт здорового рассудка»!
Слово человек состоит из двух частей: ЧЕЛО – лоб (ум) и ВЕК – продолжительность человеческой жизни. Продолжительность жизни человека и качество жизни зависят от разумности поступков человека.
(Слайд 15) Неразумное поведение человека. - И сделайте свой выбор.
(Слайд 16) Я умею думать!
Я умею рассуждать!
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!
2. Рациональное питание.
- Ребята, а как вы думаете, чтобы быть здоровым, как нужно питаться?
(Ответы детей: кушать несколько раз в день, кушать фрукты, овощи.))
(Слайд 17)
- Еда должна быть разнообразной и вкусной.
- Есть надо регулярно в одно и тоже время. В перерывах не перекусывать.
- Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше и желудок легче переработает еду.
- Не есть перед сном.
Еще в нашей пище должно быть достаточное количество витаминов и минеральных веществ. Какие продукты богаты витаминами? Недостаток их в пище могут восполнить овощи и фрукты.
Овощи и фрукты
Любят все на свете.
Бабушки и дети
Секреты знают эти.
Виноград и вишня
Лечат все сосуды.
Абрикос – от сердца,
Груша – от простуды.
Апельсин, как витамин,
Знают все, незаменим.
Ешьте фрукты, здоровейте,
Пейте сок и не болейте!
- А теперь ребятки отгадайте - ка, загадки
Эти вкусные плоды
Всем знакомы с древности:
Все, кто ели, не болели,
Зубы белые блестели,
Малокровие, ожирение
Побеждают без сомнения.
Есть варенье, сок, пюре
И аптека во дворе.
/яблоки/
А на крайней грядке
Длинные загадки.
В этой грядке Дед Мороз
Прячет летом красный нос.
/морковь/
Цветок - напрасный,
Плод - опасный.
А поле все засажено.
/картофель/
(Слайд 18) Пирамида правильного питания.
Первый сектор в пирамиде питания – зерновые. К зерновым продуктам относятся: хлеб из муки грубого помола, отрубной, зерновой, макаронные изделия, крупы. Потребность организма в этих продуктах самая большая. Недаром народная мудрость гласит «Каша – сила наша».
Второй сектор – овощи. Овощи могут быть свежими, замороженными, консервированными, а также в виде соков.
Третий сектор – фруктовые - свежевыжатые соки, свежие и замороженные фрукты.
Четвертый сектор – молочные продукты. Сюда относятся: молоко, йогурты, десерты на основе молока - пудинги, замороженный йогурт, мороженое, сыр.
Пятый сектор – белковые. Это мясо, птица, рыба, сухие бобы, яйца, орехи.
Шестой сектор – жиры. Стоит обратить внимание на то, что указанный сектор при соблюдении здорового питания является самым узким. В эту группу продуктов входят: растительные масла, майонез, маргарин, сливочное масло, говяжий, куриный, свиной жир, конфеты, торты и другие сладости.
(Слайд 19) Сухарики, чипсы и газвода?Забудьте, друзья, про них Навсегда !
3.Следующая составляющая ЗОЖ - Оптимальный двигательный режим.
(Слайд 20) - Двигательная активность улучшает работу всех органов.
Малоподвижный образ жизни приводит к болезням сердца, ожирению и раннему старению всего организма.
- Давайте выберем те слова, которые характеризуют здорового человека.
(Слайд 21) Выбрать слова для характеристики здорового человека.
- стройный
- толстый
- сутулый
- бледный
- румяный
- неуклюжий
- подтянутый
- статный
- крепкий
- сильный
Физминутка попробуем сделать зарядку вместе. Объявляю физкультминутку. Игра называется «Как живешь?» на каждый мой вопрос вы, ребята, должны дружно хором отвечать: «Вот так!» и жестом показывать нужное действие.
Как живешь?
А плывешь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Ждешь обед? (подпереть щеку)
Машешь в след?
Утром спишь?
А шалишь? (надуть щеки, хлопнуть по ним кулачками)
(Слайд 22) Тест «Твое здоровье» - Если вы согласны с утверждением – поднимите красный кружок, если нет – зеленый.
1. У меня часто болит голова.
2. У меня часто бывает насморк.
3. У меня часто болят зубы.
4. Иногда у меня болит ухо.
5. У меня нередко болит горло.
6. Каждый год я болею гриппом.
7. Иногда меня тошнит.
8. Некоторые лекарства и продукты вызывают у меня аллергию.
9. Ко мне легко прилипают всякие болезни.
– Как вы думаете, что же надо делать, чтобы улучшить здоровье?
Подружись со спортом!
(Слайд 23) Кто всегда со спортом дружит, тот успех всегда заслужит! - Давайте посмотрим, что такое спорт и что он дает человеку.
- Спорт – это движение.
- Спорт – это красота тела.
- Спорт – это здоровый дух.
- Спорт – это здоровое соперничество.
- Спорт оберегает от вредных привычек, и отвлекает от плохих поступков.
- Спорт дисциплинирует и организовывает.
- Спорт дает испытать радость победы, достигнутой благодаря воле, труду и таланту.
- Спорт вырабатывает характер.
- Спорт помогает чувствовать себя бодрым, здоровым и энергичным.
- Спорт помогает обрести уверенность в себе.
- Спорт – это жизнь.
(Слайд 24) - 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.
- Недаром говорят: «Будешь заниматься спортом – будешь красивым».
- Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Поэтому, я предлагаю всем вместе позабавиться. Забава первая – «А ну, попробуй!»
Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было! Забава вторая – «Отдай честь!»
Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!»
Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.
4. Личная гигиена и ее средства.
(Слайд 25) Гигиена в переводе с греческого языка - означает « целебный, приносящий здоровье». Правила личной гигиены.
- Основой личной гигиены является поддержание чистоты всего тела.
- правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 - 4 месяца;
- не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;
- ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;
- содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, ежедневно делать влажную уборку.
(Слайд 26) - Как часто надо мыть руки?
Руки человека загрязняются легче всего, так как все время соприкасаются с окружающими предметами. Поэтому их необходимо мыть, вернувшись домой, перед едой, перед приготовлением пищи и после посещения туалета.
Выполни задание «Предметы гигиены»: личные,_____ для семьи
- полотенце
- зубная щетка
- зубная паста
- шампунь
- мыло
- мочалка
- расческа
- ложка
- тарелка
(Учащимся предлагается отобрать сначала предметы личной гигиены, а затем предметы гигиены для всей семьи. )
(Слайд27) Гигиена учебной деятельности: Берегите зрение!
(Слайд28) 5.Полноценный сон. Нехватка сна влияет на продолжительность жизни; приводит к сердечным заболеваниям, повышенному давлению, диабету, повышенному холестерину и ожирению. Вот как важен сон!
(Слайд29) Отгадайте пословицы: От хорошего сна – молодеешь. Сон – лучшее лекарство. Выспался - будто вновь родился. - Теперь ответьте мне, ребята, почему во всех народных сказках мы читаем такие слова «Утро вечера – мудренее»? (ответы детей) Запомните, дети, эту народную мудрость и всегда следуйте ей в своей жизни. «Утро вечера – мудренее».
6. Закаливание. – Ребята, а кто из вас знает, что такое закаливание?
(Слайд 30) - Закаливание одна из форм укрепления здоровья человека, укрепление защитных сил организма.
1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:
С гимнастикой дружи,
Всегда веселым будь
И проживешь 100 лет,
А , может быть, и более.
Микстуры, порошки –
К здоровью ложный путь.
Природою лечись –
В саду и чистом поле.
(Слайд 30) - Чтобы закалятся необходимо соблюдать правило 3 – х П.
Постоянно, Последовательно, Постепенно.
(Слайд 32) - Защитные силы организма человека называются ИММУНИТЕТ. Стих. Для здоровья и порядка начинайте день с зарядки.
Я отбросил много бед, укрепил ИММУНИТЕТ.
Я активно отдыхаю и здоровье укрепляю.
Ни на что не сетую, что и Вам советую.
- Ну что, ребята, хотите быть здоровыми и счастливыми?
Тогда послушайте песню в исполнении ребят 5 класса.
Песня « Если хочешь быть здоров!»
Игра – символ «Организм»: Дети встают в круг, берутся за руки. Эта цепочка символизирует здоровый организм. Затем участники последовательно опускают руки, демонстрируя тем самым повреждение органов и, наконец, полный распад организма.
- «Здоровье человека зависит от того, на что он потратил свое время».
(Слайд 33) - Давайте познакомимся с золотыми словами народной мудрости: ПОСЛОВИЦАМИ.
(Слайд34) 7. Положительные эмоции. - Эмоции выражают наши чувства. Эмоции бывают со знаком + и -. Ребята, давайте определим какие эмоциональные чувства человека полезные, а какие вредные для здоровья (гнев, улыбка, доброта, зависть, обида, смех, злость, радость). Положительные эмоции помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, они полезны и необходимы для нашего здоровья!
(Слайд35) Стихотворение «Начни свой день с Улыбки»!
Просыпаясь, улыбаюсь
Солнцу, небу и земле!
Жизнь прекрасна! Жизнь чудесна!
Люди! Улыбнитесь мне!
Не грустите о проблемах,
Не тужите о делах.
Пусть веселая улыбка
Заиграет на губах.
Пусть глаза блестят от счастья!
Пусть раздастся звонкий смех!
И тогда у Вас, поверьте,
Будет счастье и успех!!!
Песня « Если вы, нахмурясь, выйдете из дома».
Стихотворение.
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомните, здоровье,
В магазине не купить!
Мы желаем вам, ребята,
быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
невозможно без труда.
Мы открыли все секреты,
как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
и легко вам будет жить!
III. Итог
– Давайте подведем итог нашему занятию.
– Что же такое здоровье? Почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья? Какое слово, связанное со здоровьем, мы слышим каждый день?
– От чего зависит здоровье?
– Как влияют вредные привычки на здоровье?
– Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?
– Пожелаем друг другу здоровья.
- Вспомните, как мы назвали наше занятие? Вы согласны с этим выражением?
- Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Потому что никто не позаботиться о твоем здоровье лучше, чем ты сам. Я желаю вам быть всегда здоровыми!
Вопросы викторины:
- Что такое здоровье? (состояние физического, психического и социального благополучия).
- Почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья?
- Какое слово, связанное со здоровьем, мы слышим каждый день?
- От чего зависит здоровье? (наследственность – 10%; экология – 20%; качество медицинской помощи – 10%; образ жизни – 60%.)
- Как влияют вредные привычки на здоровье? (разрушают организм)
- В табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее привыкание к курению. (Никотин)
- Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%)
- Какие продукты питания богаты витаминами, необходимыми для здоровья? (Овощи и фрукты)
- Какие продукты наносят вред нашему организму? (Сухарики, чипсы и газвода? Забудьте, друзья, про них Навсегда !)
- Что такое ИММУНИТЕТ? (Защитные силы организма человека; невосприимчивость, сопротивляемость организма к инфекциям)
- Что такое закаливание? (Повышение иммунитета)
- Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)
- Почему во всех народных сказках мы читаем такие слова «Утро вечера – мудренее»? (От хорошего сна – молодеешь. Сон – лучшее лекарство. Выспался - будто вновь родился.)
- Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов)
- Что означает гигиена в переводе с греческого языка? («целебный, приносящий здоровье»)
- Сколько минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье? (30 минут)
- Какие эмоции влияют на наше здоровье отрицательно? (злость, зависть, гнев, обида)
- Какие эмоции влияют на наше здоровье положительно? ( радость, удовольствие « Улыбка – лучшая таблетка».)
- Что сказал английский писатель Бернард Шоу о здоровье тела? («Здоровье тела есть продукт здорового рассудка»! )
- Как вы думаете, что же надо делать, чтобы улучшить или сохранить здоровье? (Подружись со спортом!)
- Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)
- С каким девизом надо идти по жизни, чтобы быть всегда здоровым? ( Надо - думать, надо - рассуждать! Что полезно для здоровья, то и надо выбирать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН Спортивный "Здоров будешь-всё добудешь!"
КВН Спортивный "Здоров будешь - всё добудешь!" для начальной школы. Включает в себя творческие, интеллектуальные и спортивные задания....
Здоров будешь - всё добудешь!
Разработка с презентацией ко Дню здоровья. Содержит много пословиц, синквейнов о здоровье. Представлены различные формы работы...
Кластер для учащихся "ЗДОРОВ БУДЕШЬ - ВСЕ ДОБУДЕШЬ!"
Правила для детей по здоровьесбережению....
ЗДОРОВ БУДЕШЬ - ВСЕ ДОБУДЕШЬ!
Материал для классного уголка формата А-4...
Внеклассное мероприятие: «Здоров будешь – все добудешь»
-выяснить, что такое “здоровье”; «ЗОЖ»-помочь обучающимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщиться к здоровому образу жизни;-создать условия для развития коммуникативных умений учащихся ...
Мероприятие по ЗОЖ "Здоров будешь – всё добудешь!"
Команды ребят соревнуются, участвуя в разных конкурсах "Полезная привычка", "Вредная привычка", "Друзья здоровья", "Сила духа". Победители награждаются....
Внеклассное мероприятие "Здоров будешь, всё добудешь"
Внеклассное мероприятие в ГПД «Здоров будешь, всё добудешь» Форма: диалог с элементами игры.Цель: воспитывать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, ответственность за с...