Внеклассное мероприятие "Здоров будешь, всё добудешь"
классный час (1 класс) на тему
Внеклассное мероприятие в ГПД «Здоров будешь, всё добудешь»
Форма: диалог с элементами игры.
Цель: воспитывать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, искоренять вредные привычки.
Оборудование:
1. Кроссворд “ Здоровье” (Приложение 3).
2. Памятка по формированию привычки к здоровому образу жизни. (Приложение 1).
3. Памятка по сохранению зрения. (Приложение 2).
4.: песня “Если хочешь быть здоров, закаляйся”.
6. Сигнальные карточки “Светофор”.
Ход занятия
1. Вступительное слово воспитателя.
Главная ценность человека, как известно, здоровье. Здоровье не купишь, ни за какие деньги. Именно о здоровье, о том, как его сохранить мы и поговорим сегодня. Здоровье дороже богатства. А закладывается оно в детстве.
Предлагает детям разгадать загадку.
Я загадаю загадку,
Вы попытайтесь сказать,
Что человеку так сладко
И без чего век страдать.
Деньги, почет или славу
С этим добром не сравнить,
Значит, его должен каждый
Бережно годы хранить. (Здоровье).
2. Основная часть занятия:
1) Игра на внимание с сигнальными карточками “Полезно – вредно”.
– Читать лежа (вредно).
– Смотреть на яркий свет (вредно).
– Промывать глаза по утрам (полезно).
– Смотреть близко телевизор (вредно).
– Заниматься физкультурой (полезно).
– Оберегать глаза от ударов (полезно).
– Много времени проводить за компьютером (вредно).
– Закалять свой организм (полезно).
– Чистить зубы два раза в день (полезно).
– Овощи и фрукты – полезные продукты (полезно).
– По утрам делать зарядку (полезно).
– Задумывались вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, много ли двигаетесь?
– Как вы понимаете выражение “Здоровый образ жизни”? (Ответы детей.)
Вывод: В понятие здорового образа жизни входят: выполнение правил личной гигиены, закаливание, правильное здоровое питание, занятие физкультурой и спортом, как можно меньше времени проводить перед телевизором, у компьютера, полноценный отдых, хорошее настроение.
2). Работа с пословицами (работа в группах).
– А как вы думаете, всегда ли беспокоились люди о своем здоровье?
– Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках.
В здоровом теле | здоровый дух |
Если хочешь быть здоров | лежи |
Наши верные друзья | солнце, воздух и еда |
3) Работа лексико-грамматическим строем речи.
– К словам здоровый, закаляйся, солнце подберите однокоренные слова:
– Здоровый – здоровье, выздоровел, здоров.
– Закаляйся – закаливание, закаленный, закалка.
– Солнце – солнечный, солнышко, солнечно.
4). Физкультурная минутка. Упражнение “Деревце”.
5). Работа по расширению словарного запаса у детей.
Когда – то древние греки высекли на камне:
“ Хочешь быть здоровым – бегай”
“ Хочешь быть красивым – бегай”
“ Хочешь быть умным – бегай”
Как вы думайте, почему так написали? (Ответы детей.)
– Выбери слова для характеристики здорового человека.
Здоровый человек – это… (Красивый, сутулый, сильный, ловкий, стройный, крепкий, неуклюжий, веселый, закаленный, спортивный, бегущий, внимательный, ленивый.)
3. Этап проверки знаний.
Проведение теста.
1. Соблюдаю ли я режим дня?
Да – 3, нет – 1.
2. Делаю ли я утреннюю зарядку?
Да – 3, нет – 1
3.С удовольствием ли я хожу на уроки физической культуры?
Да -3, нет – 1.
4. Занимаюсь ли я физическим трудом?
Да – 3, нет – 1.
5. Всегда ли я мою руки после прогулки?
Да – 3, нет – 1.
6. Могу ли я несколько раз отжаться от пола?
Да – 3, нет – 1.
7. Люблю ли я гулять на свежем воздухе?
Да – 3, нет – 1.
8. Всегда ли я употребляю в пищу фруктовые и овощные салаты?
Да – 3, нет – 1.
9.Умею ли я плавать?
Да – 3, нет – 1.
Посчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь: 9–13 баллов – низкая, 14–19 баллов – средняя, 20–27 баллов – высокая.
4. Итог занятия.
1). Стих – пожелание (читает воспитатель).
Я желаю вам ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в ле6с ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Желаю всем крепкого здоровья!!!
2). Знакомство с памяткой по формированию привычки к здоровому образу жизни. (Приложение 1).
3). Знакомство с памяткой по сохранению зрения. (Приложение 2).
4). – Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. А для закрепления сегодняшнего занятия я вам предлагаю разгадать кроссворд «Здоровье». (Приложение 3).
– Дается детям на самостоятельное решение в свободную деятельность, составить самостоятельно групповой кроссворд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pril1.doc | 19.5 КБ |
pril2.doc | 19 КБ |
pril3.doc | 23 КБ |
esli_khochesh_byt_zdorov_0.docx | 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Памятка по формированию привычки к здоровому образу жизни
- Вставай всегда в одно и тоже время, делай утреннюю гимнастику!
- Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!
- Утром и вечером тщательно чисти зубы!
- Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе!
- Занимайся физкультурой, спортом!
- Одевайся по погоде!
- Делай физические упражнения в перерывах при самоподготовке, выполнением домашних заданий!
- Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!
-Совершай длительные прогулки!
- Закаляй свой организм!
- Учись преодолевать трудности!
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Памятка по сохранению зрения
- Читайте и пишите при хорошем освещении!
- При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!
- Не проводите много времени у компьютера и телевизора!
- Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!
- При самоподготовке обязательно делайте гимнастику для глаз!
- Своевременно обращайтесь к врачу!
- Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть необходимость!
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Кроссворд « Здоровье»
- Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю…( зарядку)
- В здоровом теле, здоровый…( дух)
- Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет…( спорт)
4. Рациональное распределение времени (режим)
5. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И конечно…( тренировка)
6. Кто в дни болезней
Всех полезней. ( врач)
7. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони
А блестящие…(коньки)
8. Как купаться мы идём,
Так его с собой берём.
Вафельное, льняное, махровое
Вытрет ваше тельце
А называют его…(полотенце)
З | ||||||||||||
Д | ||||||||||||
О | ||||||||||||
Р | ||||||||||||
О | ||||||||||||
В | ||||||||||||
Ь | ||||||||||||
Е |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в ГПД «Здоров будешь, всё добудешь»
Форма: диалог с элементами игры.
Цель: воспитывать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, искоренять вредные привычки.
Оборудование:
1. Кроссворд “ Здоровье” (Приложение 3).
2. Памятка по формированию привычки к здоровому образу жизни. (Приложение 1).
3. Памятка по сохранению зрения. (Приложение 2).
4.: песня “Если хочешь быть здоров, закаляйся”.
6. Сигнальные карточки “Светофор”.
Ход занятия
1. Вступительное слово воспитателя.
Главная ценность человека, как известно, здоровье. Здоровье не купишь, ни за какие деньги. Именно о здоровье, о том, как его сохранить мы и поговорим сегодня. Здоровье дороже богатства. А закладывается оно в детстве.
Предлагает детям разгадать загадку.
Я загадаю загадку,
Вы попытайтесь сказать,
Что человеку так сладко
И без чего век страдать.
Деньги, почет или славу
С этим добром не сравнить,
Значит, его должен каждый
Бережно годы хранить. (Здоровье).
2. Основная часть занятия:
1) Игра на внимание с сигнальными карточками “Полезно – вредно”.
– Читать лежа (вредно).
– Смотреть на яркий свет (вредно).
– Промывать глаза по утрам (полезно).
– Смотреть близко телевизор (вредно).
– Заниматься физкультурой (полезно).
– Оберегать глаза от ударов (полезно).
– Много времени проводить за компьютером (вредно).
– Закалять свой организм (полезно).
– Чистить зубы два раза в день (полезно).
– Овощи и фрукты – полезные продукты (полезно).
– По утрам делать зарядку (полезно).
– Задумывались вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, много ли двигаетесь?
– Как вы понимаете выражение “Здоровый образ жизни”? (Ответы детей.)
Вывод: В понятие здорового образа жизни входят: выполнение правил личной гигиены, закаливание, правильное здоровое питание, занятие физкультурой и спортом, как можно меньше времени проводить перед телевизором, у компьютера, полноценный отдых, хорошее настроение.
2). Работа с пословицами (работа в группах).
– А как вы думаете, всегда ли беспокоились люди о своем здоровье?
– Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках.
В здоровом теле | здоровый дух |
Если хочешь быть здоров | лежи |
Наши верные друзья | солнце, воздух и еда |
3) Работа лексико-грамматическим строем речи.
– К словам здоровый, закаляйся, солнце подберите однокоренные слова:
– Здоровый – здоровье, выздоровел, здоров.
– Закаляйся – закаливание, закаленный, закалка.
– Солнце – солнечный, солнышко, солнечно.
4). Физкультурная минутка. Упражнение “Деревце”.
5). Работа по расширению словарного запаса у детей.
Когда – то древние греки высекли на камне:
“ Хочешь быть здоровым – бегай”
“ Хочешь быть красивым – бегай”
“ Хочешь быть умным – бегай”
Как вы думайте, почему так написали? (Ответы детей.)
– Выбери слова для характеристики здорового человека.
Здоровый человек – это… (Красивый, сутулый, сильный, ловкий, стройный, крепкий, неуклюжий, веселый, закаленный, спортивный, бегущий, внимательный, ленивый.)
3. Этап проверки знаний.
Проведение теста.
1. Соблюдаю ли я режим дня?
Да – 3, нет – 1.
2. Делаю ли я утреннюю зарядку?
Да – 3, нет – 1
3.С удовольствием ли я хожу на уроки физической культуры?
Да -3, нет – 1.
4. Занимаюсь ли я физическим трудом?
Да – 3, нет – 1.
5. Всегда ли я мою руки после прогулки?
Да – 3, нет – 1.
6. Могу ли я несколько раз отжаться от пола?
Да – 3, нет – 1.
7. Люблю ли я гулять на свежем воздухе?
Да – 3, нет – 1.
8. Всегда ли я употребляю в пищу фруктовые и овощные салаты?
Да – 3, нет – 1.
9.Умею ли я плавать?
Да – 3, нет – 1.
Посчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь: 9–13 баллов – низкая, 14–19 баллов – средняя, 20–27 баллов – высокая.
4. Итог занятия.
1). Стих – пожелание (читает воспитатель).
Я желаю вам ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в ле6с ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Желаю всем крепкого здоровья!!!
2). Знакомство с памяткой по формированию привычки к здоровому образу жизни. (Приложение 1).
3). Знакомство с памяткой по сохранению зрения. (Приложение 2).
4). – Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. А для закрепления сегодняшнего занятия я вам предлагаю разгадать кроссворд «Здоровье». (Приложение 3).
– Дается детям на самостоятельное решение в свободную деятельность, составить самостоятельно групповой кроссворд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН Спортивный "Здоров будешь-всё добудешь!"
КВН Спортивный "Здоров будешь - всё добудешь!" для начальной школы. Включает в себя творческие, интеллектуальные и спортивные задания....
Здоров будешь - всё добудешь!
Разработка с презентацией ко Дню здоровья. Содержит много пословиц, синквейнов о здоровье. Представлены различные формы работы...
Кластер для учащихся "ЗДОРОВ БУДЕШЬ - ВСЕ ДОБУДЕШЬ!"
Правила для детей по здоровьесбережению....
ЗДОРОВ БУДЕШЬ - ВСЕ ДОБУДЕШЬ!
Материал для классного уголка формата А-4...
Здоров будешь - всё добудешь
Конспект внеклассного мероприятия в 1 классе...
"Здоров будешь - всё добудешь"
КТД для начальных классов по сценарю игры "Последний герой"...
Внеклассное мероприятие: «Здоров будешь – все добудешь»
-выяснить, что такое “здоровье”; «ЗОЖ»-помочь обучающимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщиться к здоровому образу жизни;-создать условия для развития коммуникативных умений учащихся ...