Внеклассное мероприятие "Здоров будешь, всё добудешь"
классный час (1 класс) на тему

Внеклассное мероприятие в ГПД «Здоров будешь, всё добудешь»

 

Форма: диалог с элементами игры.

Цель: воспитывать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, искоренять вредные привычки.

Оборудование:

1. Кроссворд “ Здоровье” (Приложение 3).

2. Памятка по формированию привычки к здоровому образу жизни. (Приложение 1).

3. Памятка по сохранению зрения. (Приложение 2).

4.: песня “Если хочешь быть здоров, закаляйся”.

6. Сигнальные карточки “Светофор”.

Ход занятия

1. Вступительное слово воспитателя.

Главная ценность человека, как известно, здоровье. Здоровье не купишь, ни за какие деньги. Именно о здоровье, о том, как его сохранить мы и поговорим сегодня. Здоровье дороже богатства. А закладывается оно в детстве.

Предлагает детям разгадать загадку.

Я загадаю загадку,
Вы попытайтесь сказать,
Что человеку так сладко
И без чего век страдать.
Деньги, почет или славу
С этим добром не сравнить,
Значит, его должен каждый
Бережно годы хранить. (Здоровье).

2. Основная часть занятия:

1) Игра на внимание с сигнальными карточками “Полезно – вредно”.

– Читать лежа (вредно).

– Смотреть на яркий свет (вредно).

– Промывать глаза по утрам (полезно).

– Смотреть близко телевизор (вредно).

– Заниматься физкультурой (полезно).

– Оберегать глаза от ударов (полезно).

– Много времени проводить за компьютером (вредно).

– Закалять свой организм (полезно).

– Чистить зубы два раза в день (полезно).

– Овощи и фрукты – полезные продукты (полезно).

– По утрам делать зарядку (полезно).

– Задумывались вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, много ли двигаетесь?

– Как вы понимаете выражение “Здоровый образ жизни”? (Ответы детей.)

Вывод: В понятие здорового образа жизни входят: выполнение правил личной гигиены, закаливание, правильное здоровое питание, занятие физкультурой и спортом, как можно меньше времени проводить перед телевизором, у компьютера, полноценный отдых, хорошее настроение.

2). Работа с пословицами (работа в группах).

– А как вы думаете, всегда ли беспокоились люди о своем здоровье?

– Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках.

В здоровом теле

здоровый дух
длинные руки
быстрые ноги

Если хочешь быть здоров

лежи
учись
закаляйся
 

Наши верные друзья

солнце, воздух и еда
солнце, воздух и вода
месяц, воздух и вода

 3) Работа лексико-грамматическим строем речи.

– К словам здоровый, закаляйся, солнце подберите однокоренные слова:

– Здоровый – здоровье, выздоровел, здоров.

– Закаляйся – закаливание, закаленный, закалка.

– Солнце – солнечный, солнышко, солнечно.

4). Физкультурная минутка. Упражнение “Деревце”.

5). Работа по расширению словарного запаса у детей.

Когда – то древние греки высекли на камне:

“ Хочешь быть здоровым – бегай”
“ Хочешь быть красивым – бегай”
“ Хочешь быть умным – бегай”

Как вы думайте, почему так написали? (Ответы детей.)

– Выбери слова для характеристики здорового человека.

Здоровый человек – это… (Красивый, сутулый, сильный, ловкий, стройный, крепкий, неуклюжий, веселый, закаленный, спортивный, бегущий, внимательный, ленивый.)

3. Этап проверки знаний.

Проведение теста.

1. Соблюдаю ли я режим дня?
Да – 3, нет – 1.

2. Делаю ли я утреннюю зарядку?
Да – 3, нет – 1

3.С удовольствием ли я хожу на уроки физической культуры?
Да -3, нет – 1.

4. Занимаюсь ли я физическим трудом?
Да – 3, нет – 1.

5. Всегда ли я мою руки после прогулки?
Да – 3, нет – 1.

6. Могу ли я несколько раз отжаться от пола?
Да – 3, нет – 1.

7. Люблю ли я гулять на свежем воздухе?
Да – 3, нет – 1.

8. Всегда ли я употребляю в пищу фруктовые и овощные салаты?
Да – 3, нет – 1.

9.Умею ли я плавать?
Да – 3, нет – 1.

Посчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь: 9–13 баллов – низкая, 14–19 баллов – средняя, 20–27 баллов – высокая.

4. Итог занятия.

1). Стих – пожелание (читает воспитатель).

Я желаю вам ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в ле6с ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Желаю всем крепкого здоровья!!!

2). Знакомство с памяткой по формированию привычки к здоровому образу жизни. (Приложение 1).

3). Знакомство с памяткой по сохранению зрения. (Приложение 2).

4). – Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. А для закрепления сегодняшнего занятия я вам предлагаю разгадать кроссворд «Здоровье». (Приложение 3).

– Дается детям на самостоятельное решение в свободную деятельность, составить самостоятельно групповой кроссворд.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pril1.doc19.5 КБ
Microsoft Office document icon pril2.doc19 КБ
Microsoft Office document icon pril3.doc23 КБ
Файл esli_khochesh_byt_zdorov_0.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Памятка по формированию привычки к здоровому образу жизни

- Вставай всегда в одно и тоже время, делай утреннюю гимнастику!

- Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!

- Утром и вечером тщательно чисти зубы!

- Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе!

- Занимайся физкультурой, спортом!

- Одевайся по погоде!

- Делай физические упражнения в перерывах  при самоподготовке, выполнением домашних заданий!

- Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!

-Совершай длительные прогулки!

- Закаляй свой организм!

- Учись преодолевать трудности!



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Памятка по сохранению зрения

- Читайте и пишите при хорошем освещении!

- При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!

- Не проводите много времени у компьютера и телевизора!

- Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!

- При самоподготовке обязательно делайте гимнастику для глаз!

- Своевременно обращайтесь к врачу!

- Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть необходимость!



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Кроссворд « Здоровье»

  1. Просыпаюсь утром рано

      Вместе с солнышком румяным

      Заправляю сам кроватку,

      Быстро делаю…( зарядку)

  1. В здоровом теле, здоровый…( дух)
  2. Хочешь ты побить рекорд?

      Так тебе поможет…( спорт)

4.   Рациональное распределение времени (режим)

5.   Чтоб большим спортсменом стать,

      Нужно очень много знать.

      И поможет здесь сноровка

      И конечно…( тренировка)

6.    Кто в дни болезней

       Всех полезней. ( врач)

7.    Кто на льду меня догонит?

       Мы бежим вперегонки.

       А несут меня не кони

       А блестящие…(коньки)

8.    Как купаться мы идём,

       Так его с собой берём.

       Вафельное, льняное, махровое

       Вытрет ваше тельце

       А называют его…(полотенце)

З

Д

О

Р

О

В

Ь

Е



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в ГПД «Здоров будешь, всё добудешь»

Форма: диалог с элементами игры.

Цель: воспитывать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, искоренять вредные привычки.

Оборудование:

1. Кроссворд “ Здоровье” (Приложение 3).

2. Памятка по формированию привычки к здоровому образу жизни. (Приложение 1).

3. Памятка по сохранению зрения. (Приложение 2).

4.: песня “Если хочешь быть здоров, закаляйся”.

6. Сигнальные карточки “Светофор”.

Ход занятия

1. Вступительное слово воспитателя.

Главная ценность человека, как известно, здоровье. Здоровье не купишь, ни за какие деньги. Именно о здоровье, о том, как его сохранить мы и поговорим сегодня. Здоровье дороже богатства. А закладывается оно в детстве.

Предлагает детям разгадать загадку.

Я загадаю загадку,
Вы попытайтесь сказать,
Что человеку так сладко
И без чего век страдать.
Деньги, почет или славу
С этим добром не сравнить,
Значит, его должен каждый
Бережно годы хранить. (Здоровье).

2. Основная часть занятия:

1) Игра на внимание с сигнальными карточками “Полезно – вредно”.

– Читать лежа (вредно).

– Смотреть на яркий свет (вредно).

– Промывать глаза по утрам (полезно).

– Смотреть близко телевизор (вредно).

– Заниматься физкультурой (полезно).

– Оберегать глаза от ударов (полезно).

– Много времени проводить за компьютером (вредно).

– Закалять свой организм (полезно).

– Чистить зубы два раза в день (полезно).

– Овощи и фрукты – полезные продукты (полезно).

– По утрам делать зарядку (полезно).

– Задумывались вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, много ли двигаетесь?

– Как вы понимаете выражение “Здоровый образ жизни”? (Ответы детей.)

Вывод: В понятие здорового образа жизни входят: выполнение правил личной гигиены, закаливание, правильное здоровое питание, занятие физкультурой и спортом, как можно меньше времени проводить перед телевизором, у компьютера, полноценный отдых, хорошее настроение.

2). Работа с пословицами (работа в группах).

– А как вы думаете, всегда ли беспокоились люди о своем здоровье?

– Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках.

В здоровом теле

здоровый дух
длинные руки
быстрые ноги

Если хочешь быть здоров

лежи
учись
закаляйся
 

Наши верные друзья

солнце, воздух и еда
солнце, воздух и вода
месяц, воздух и вода

 3) Работа лексико-грамматическим строем речи.

– К словам здоровый, закаляйся, солнце подберите однокоренные слова:

– Здоровый – здоровье, выздоровел, здоров.

– Закаляйся – закаливание, закаленный, закалка.

– Солнце – солнечный, солнышко, солнечно.

4). Физкультурная минутка. Упражнение “Деревце”.

5). Работа по расширению словарного запаса у детей.

Когда – то древние греки высекли на камне:

“ Хочешь быть здоровым – бегай”
“ Хочешь быть красивым – бегай”
“ Хочешь быть умным – бегай”

Как вы думайте, почему так написали? (Ответы детей.)

– Выбери слова для характеристики здорового человека.

Здоровый человек – это… (Красивый, сутулый, сильный, ловкий, стройный, крепкий, неуклюжий, веселый, закаленный, спортивный, бегущий, внимательный, ленивый.)

3. Этап проверки знаний.

Проведение теста.

1. Соблюдаю ли я режим дня?
Да – 3, нет – 1.

2. Делаю ли я утреннюю зарядку?
Да – 3, нет – 1

3.С удовольствием ли я хожу на уроки физической культуры?
Да -3, нет – 1.

4. Занимаюсь ли я физическим трудом?
Да – 3, нет – 1.

5. Всегда ли я мою руки после прогулки?
Да – 3, нет – 1.

6. Могу ли я несколько раз отжаться от пола?
Да – 3, нет – 1.

7. Люблю ли я гулять на свежем воздухе?
Да – 3, нет – 1.

8. Всегда ли я употребляю в пищу фруктовые и овощные салаты?
Да – 3, нет – 1.

9.Умею ли я плавать?
Да – 3, нет – 1.

Посчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь: 9–13 баллов – низкая, 14–19 баллов – средняя, 20–27 баллов – высокая.

4. Итог занятия.

1). Стих – пожелание (читает воспитатель).

Я желаю вам ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в ле6с ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Желаю всем крепкого здоровья!!!

2). Знакомство с памяткой по формированию привычки к здоровому образу жизни. (Приложение 1).

3). Знакомство с памяткой по сохранению зрения. (Приложение 2).

4). – Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. А для закрепления сегодняшнего занятия я вам предлагаю разгадать кроссворд «Здоровье». (Приложение 3).

– Дается детям на самостоятельное решение в свободную деятельность, составить самостоятельно групповой кроссворд.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН Спортивный "Здоров будешь-всё добудешь!"

КВН Спортивный "Здоров будешь - всё добудешь!" для начальной школы. Включает в себя творческие, интеллектуальные и спортивные задания....

Здоров будешь - всё добудешь!

Разработка с презентацией ко Дню здоровья. Содержит много пословиц, синквейнов о здоровье. Представлены различные формы работы...

Кластер для учащихся "ЗДОРОВ БУДЕШЬ - ВСЕ ДОБУДЕШЬ!"

Правила для детей по здоровьесбережению....

ЗДОРОВ БУДЕШЬ - ВСЕ ДОБУДЕШЬ!

Материал для классного уголка формата А-4...

Здоров будешь - всё добудешь

Конспект внеклассного мероприятия в 1 классе...

"Здоров будешь - всё добудешь"

КТД для начальных классов по сценарю игры "Последний герой"...

Внеклассное мероприятие: «Здоров будешь – все добудешь»

-выяснить, что такое “здоровье”; «ЗОЖ»-помочь обучающимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщиться к здоровому образу жизни;-создать условия для развития коммуникативных умений учащихся ...