Образовательная программа "Семь шагов к своему здоровью"
рабочая программа по зож (4 класс) на тему

Программа «Семь шагов к своему здоровью» представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sem_shagov_k_svoemu_zdorovyu.docx53.15 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Назаровский детский дом № 1»

Принято на заседании методического совета

№ 1 от 10 сентября 2014 года

Директор КГКОУ

«Назаровский детский дом № 1»

___________Г.А. Козлова

«____»___________2014 г.

Образовательная программа

«Семь шагов к своему здоровью»

Автор – составитель:

воспитатель: Иванова Н.С.

Срок реализации: 3 года.

Назарово 2014

Пояснительная записка.

Актуальность. В уставе Всемирной организации здравоохранения написано, что здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. В последние годы интерес к проблеме здоровьесбережения возрос. Это обуславливается несколькими причинами. Одна из них – общее ухудшение здоровья нации.

Анализ условий жизни воспитанников до поступления в детский дом показывает, что в большинстве случаев дети, выросшие в неблагополучных семьях, соматически ослаблены, имеют слабое представление о ЗОЖ, о валеологической культуре. Многие подвержены вредным привычкам: курению, употреблению алкогольных напитков, психоактивных веществ. Также есть проблемы в физическом развитии - отставание в росте и весе.

Программа «Семь шагов к своему здоровью» представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального образования.

Она обеспечивает:

  • пробуждение в воспитанниках желания заботиться о своем здоровье;
  • формирование установки на использование здорового питания;
  • становление навыков противостояния к курению, употреблению алкоголя, ПАВ;
  • развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Новизна программы позволяет реализации принципа «Не над, не рядом, а вместе». Это положительно влияет на развитие деловых качеств, таких как ответственность, самостоятельность, взаимопомощь, что способствует формированию социальной активности, культуры общения и поведения в социуме.

Программа предполагает совместную деятельность социального педагога, педагога-психолога, медицинского работника, инструктора по туризму, физкультуре и спорту. В совместной деятельности проявляется забота о здоровье воспитанников не только физическом, но и социальном, создаётся атмосфера доверия.

Программа дает возможность применение коллективной, групповой форм работы. А также реализовать индивидуальные способности при выполнении исследовательской работы, проявить организаторские способности, желание и потребность в пропаганде приобретенных знаний по ЗОЖ.

Программа состоит из 7 модулей:

  1. Мое здоровье в моих руках.
  2. Знай свое тело.
  3. Скажи «НЕТ» вредным привычкам.
  4. Режим дня.
  5. Рациональное питание.
  6. В мире эмоций.
  7. Я и общество. Безопасное поведение.

Параллельно образовательной программе «Семь шагов к своему здоровью» ведется курс фитотерапии «Кладовая здоровья», который поводится 1 раз в неделю. Воспитанники узнают о полезных свойствах фруктов, овощей, лекарственных растений, участвуют в приготовлении травяных чаев, овощных и фруктовых соков, морсов и т.п.

Также программа подразумевает включение воспитанников в исследовательскую деятельность посредством реализации проектов:

  1. Мини-проект «Мы за здоровый образ жизни!», проводится 1 раз в месяц. Выпуск информационного материала о ЗОЖ.
  2. Исследовательский проект «Лекарственные растения - замечательное богатство природы», изучение полезных свойств лекарственных растений. Создание сборника, гербария лекарственных растений.
  3. Мини-проект «Народы мира против вредных привычек», с целью формирования потребности отказа от вредных привычек воспитанники создают альбом с пословицами, поговорками, цитатами, афоризмами.
  4. Социальный проект «Народные игры», воспитанники изучают виды русских народных игр, историю их появления, изготавливают необходимый инвентарь для проведения игр. В результате оформляют альбом «Народные игры», вместе с воспитателем проводят народные игры с другими воспитанниками детского дома.

Цель: формирование у детей социальных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельность.

Задачи:

  1. Расширять и углублять представления о здоровом образе жизни и факторах, препятствующих его формированию.
  2. Научить воспитанников делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
  3. Активизировать познавательную деятельность воспитанников.
  4. Вовлекать воспитанников в коммуникативную, игровую и исследовательскую деятельность как фактор личностного развития.

Формы организации занятий: игры; викторины; конкурсы; экскурсии; образовательные экспедиции; опыты; эксперименты; практикумы; круглые столы; КВН.

Формы пропаганды воспитанниками материала о ЗОЖ:

  • издательские продукты (буклеты, брошюры, памятки, папки-передвижки);
  • размещение информационного материала о ЗОЖ в газете «Домовёнок Кузя»;
  • «проба сил» в проведении мероприятий по ЗОЖ;
  • фотовыставки.

Планируемые результаты:

  • знают строение, функции своего организма, соблюдают правила профилактики заболеваний позвоночника, стоп, органов слуха, зрения и других;
  • соблюдают правила личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;
  • знают о полезных свойствах лекарственных растений, овощей, фруктов и применяют их для профилактики простудных заболеваний, укрепления иммунитетав виде чаев, соков, морсов;
  • умеют правильно строить режим дня и выполнять его;
  • знают о пагубном влиянии никотина, алкоголя, ПАВ на здоровьечеловека и проявляют устойчивое отношение к вредным привычкам;
  • умеют оказать первую помощь при ушибах, ожогах, обморожениях, тепловом и солнечном ударах;
  • знают о «полезных» и «вредных» продуктах, значении режима питания;
  • знают и соблюдают основы рационального питания;
  • знают что такое «стресс» и могут самостоятельно найти выход из стрессовых ситуаций;
  • воспитанники знают о негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, мобильных телефонов на здоровье человека, соблюдают правила безопасного использования;
  • ведут здоровый образ жизни, занимаясь спортом, туризмом, закаливанием;
  • используют навыки исследовательской деятельности в своей проектной, учебной деятельности.

Мониторинг освоения воспитанниками образовательной программы:

  1. Диагностический этап:
  • анкетирование;
  • тестирование;
  • опрос.
  1. Мониторинговая программа «Портрет воспитанника» критерий «Сформированности валеотивных привычек, навыков здорового образа жизни».
  2. Практический этап:
  • Викторина «На планете Здоровья»;
  • КВН «Твое здоровье в твоих руках!»;
  • Брейн-ринг «Здоровье – бесценный дар».

Продолжительность реализации программы, объем программы.

Программа рассчитана на 3 года. Календарно – тематическое планирование на каждый год обучения включает в себя 32 часа теоретических и практических занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью от 30 до 40 минут.

Календарно-тематическое планирование 1 года обучения:

Дата проведения.

Тема занятия.

Содержание.

Форма

занятия.

Сентябрь

3-я неделя

«Отношение к своему здоровью»

Выявление отношения к своему здоровью. Формирование у воспитанников потребности ЗОЖ.

Анкетирование.

(Автор Тихомиров С. В.)

  1. Мое здоровье в моих руках.

4-я неделя

«Витамины с грядки»

Представление о том, какие продукты наиболее полезны для человека.

Интеллектуальная викторина.

Октябрь

1-я неделя

«В царстве лекарственных растений»

Знакомство с полезными свойствами лекарственных растений.

Виртуальное путешествие в лес.

2-я неделя

«Комнатные растения – лекари»

Знакомство с целебными свойствами комнатных растений. Создание буклета.

Занятие с элементами арт- терапии.

3-я неделя

«Целебное лукошко»

Закрепление знаний о лекарственных растениях.

Викторина.

4-я неделя

«Лекарственные растения - замечательное богатство природы»

Создание сборника  о лекарственных растениях Красноярского края

Исследовательская деятельность.

  1. Знай свое тело.

Ноябрь

1-я неделя

«Знай свое тело»

Взвешивание и измерение организма человека.

Занятие с элементами арт-терапии.

2-я неделя

«Сердце и кровеносная система

организма человека»

Знакомство с работой человеческого сердца и кровеносной системой человека Измерение пульса.

Занятие-практикум. Просмотр познавательного мультфильма «Как работает наше сердце».

3-я неделя

«Наши лёгкие. Дыхание»

Знакомство со строением и функциями органов дыхания человека. Дыхательная гимнастика.

Занятие – практикум совместно с медработником.

4-я неделя

«Мозг и нервная система человека»

Знакомство с работой мозга и нервной системой человека; совместно с детьми выработать правила заботы о своём психическом состоянии

Беседа. Просмотр

учебного фильма.

Декабрь

1-я неделя

«Осанка – стройная спина»

Определить значение правильной осанки для организма человека, совместно с детьми определить причины, приводящие к появлению сколиоза

Занятие – практикум совместно с медработником.

2-я неделя

«Как я знаю своё тело»

Закрепить у детей знания об организме человека, его составляющих, функциях органов и систем организма.

Интеллектуальная викторина.

  1. Скажи «НЕТ» вредным привычкам.

3-я неделя

«Подростку о вреде курения»

Выявление пагубного действия табакокурения на организм человека.

Просмотр и обсуждение учебного фильма.

4-я неделя

«Серьезный разговор об алкоголе»

Формировать позиции противостояния вредным для здоровья и жизни привычкам.

Занятие с использованием презентации.

Январь

1-я неделя

«Компьютер – друг или враг»

Ознакомить детей с вредными последствиями компьютера, компьютерных игр.Создание памятки правильного использования компьютера.

Анкета «Компьютерная зависимость».

Занятие с элементами тестирования.

2-я неделя

«Сотовый телефон в нашей жизни»

Изучение истории создания сотовых телефонов, пагубное влияние на организм, рекомендации относительно безопасного использования мобильного телефона. Создание буклета.

Образовательная экспедиция.

4. Режим дня.

3-я неделя

«Каждому занятию – свое время».

Режим дня. Особенности режима дня. Важность соблюдения режима дня для организма.

Развивающая игра – викторина.

Фотовыставка «Наш труд и отдых».

4-я неделя

«Сон лучшее лекарство»

Здоровый сон. Гигиена сна и условия для полноценного и здорового сна.

Тест «Достаточно ли времени вы уделяете сну?»

Презентация.

Февраль

1-я неделя

«Спорт в нашей группе!»

Пропаганда ЗОЖ.

Фотовыставка.

2-я неделя

«Зимние забавы»

Создание альбома «Народные игры». Подвижные игры на свежем воздухе.

Исследовательская деятельность.

3-я неделя

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Знакомство с видами и правилами закаливания.

Создание агитплаката.

5. Рациональное питание.

4-я неделя

«Молоко и молочные продукты»

Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона.

«Молочное пари» Мультфильм.

Март

1-я неделя

«Дары моря на столе. Полезно и тебе и мне!».

Продукты, богатые йодом. Какую пользу приносит употребление морских продуктов.

Выпуск буклета.

Занятие-путешествие.

2-я неделя

«Опасное питание»

Знакомство с пагубным влиянием диет, употреблением жирной пищи, ГМО.

Занятие с элементами сказкотерапии.

3-я неделя

«О чем расскажет упаковка?»

Познакомить с понятием «Е - добавки», изучить виды добавок, наличие их в продуктах, и влияния на организм человека.

Практическая работа.

6.Я и мои эмоции.

4-я неделя

«Как справиться со стрессом?»

Понятия «стресс». Как выйти из стрессовой ситуации. Разработка памятки «Как избежать стресса».

Психологические тренинги совместно с педагогом психологом.

Апрель

1-я неделя

«Умей себя сдерживать»

Управление эмоциями. Релаксационные упражнения по управлению своими эмоциями.

Занятие – рефлексия

Тест

«Умею ли я владеть собой?»

2-я неделя

Альбом «Радуга души»

Понятие  «эмоции». Положительные и негативные эмоции.

Исследовательская деятельность.

7. Я и общество. Правила безопасного поведения.

3-я неделя

«Травмы: ушибы, растяжения. Можно ли уберечься от травм?»

Правила и приёмы оказания первой медицинской помощи при травмах.

Комбинированное занятие по профилактике детского травматизма.

4-я неделя

«Первая помощь. Ожоги, отравления, обморожения»

Знакомство с правилами оказания первой помощи. Создание бюллетеня «Первая помощь. Ожоги, отравления, обморожения».

Практическое занятие.

Мониторинг.

Май

1-я неделя

«Потребность в новых ощущениях»

Выявление степени выраженности потребностей воспитанника.

Тестирование М. Цукермана.

2-я неделя

«На планете Здоровья»

"

Закрепление знаний по ЗОЖ.

Викторина.

Календарно-тематическое планирование 2 года обучения:

Дата проведения.

Тема занятия.

Содержание.

Форма

занятия.

Сентябрь

3-я неделя

«Мой здоровый образ жизни»

Определение уровня культуры ЗОЖ воспитанников.

Опрос.

1. Мое здоровье в моих руках.

4-я неделя

«Советы доктора Айболита»

Понятие о простудных заболеваниях.

Презентация.

Октября

1-я неделя

«Если хочешь быть здоров»

Закаливание организма. Способы закаливания. Обтирания и обливания, полоскание холодной водой носоглотки. Знакомство с признаками здорового и закаленного человека.

Занятие с элементами арт-терапии.

2-я неделя

«Почему мы болеем?»

Болезнь. Причины болезни. Боль. Правила поведения при первых признаках боли. Температура тела, её измерение.

Интегрированное занятие совместно с медсестрой

3-я неделя

«Всех излечит, исцелит добрый доктор педиатр»

Профессия «детский врач». Медицинский кабинет. Поликлиника.

Экскурсия.

4-я неделя

«Осторожно! Домашняя аптечка»

Правила пользования медицинскими препаратами. Аккуратное и осознанное обращение с лекарствами, которые хранятся дома.

Развивающее занятие – практикум.

Ноябрь

1-я неделя

«Как избежать отравления лекарствами?»

Первая помощь при отравлении лекарствами.

Интегрированное занятие совместно с медсестрой

2. Знай свое тело.

2-я неделя

«Чистота и здоровье нашей кожи»

Забота о коже. Строение кожи. Знакомство с правилами ухода за кожей. От чего защищает кожа. Травмы и заболевания кожи: ожоги, сыпь, воспаления, грибковые заболевания, клещи.

Познавательное занятие – практикум.

3-я неделя

«Глаза – главные помощники человека».

Изучается строение глаза (радужка, роговица, зрачок, хрусталик, сетчатка). Памятка «Берегите зрение!», «Гимнастика для глаз».

Занятие практикум.

4-я неделя

«Скелет - главная опора моего тела»

Знакомство с опорно-двигательной системой нашего организма

Поле чудес.

Декабрь

1-я неделя

«Наши чудо-уши».

Как устроено ухо человека (ушная раковина, наружный слуховой проход, барабанная перепонка, среднее ухо). Как беречь уши. «Самомассаж ушей».

Занятие с презентацией.

3.Скажи «НЕТ» вредным привычкам.

2-я неделя

«Я и Ценности моей жизни»

Определение главных ценностей в жизни человека.

«Настоящие ценности» просмотр мультфильма.

Анкетирование.

3-я неделя

«Полезные и вредные привычки»

Выяснить представления участников о том, что является полезным или вредным для человека. Способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

Викторина.

4-я неделя

«Злой волшебник - ТАБАК»

Выявление пагубного действия табакокурения на организм человека.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Иван-царевич и табакерка».

Январь

1-я неделя

«Как сказать «нет» вредным привычкам»

Вредные привычки. Твой выбор.

Проблемные ситуации.

2-я неделя

«Мы против курения!»

Пропаганда ЗОЖ.

Конкурс рисунков:

4 .Рациональное питание.

3-я неделя

«Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты»

Питательные вещества: витамины, белки, жиры, углеводы. Правила здорового питания.

Игра – лото «Овощи и фрукты»

4-я неделя

«Вредной пищи много ел, от того и заболел»

Вредные продукты. Ожирение. Болезни, к которым приводит неправильное питание и продукты, богатые жиром.

Дидактическое игровое занятие.

Февраль

1-я неделя

«Режим питания соблюдать – хвори не знать!»

Состав продуктов. Режим правильного питания. Меню, его составление.

Занятие-практикум.

Тест-загадка «Полезное-вредное»

2-я неделя

«Путешествие с Крупеничкой»

Зернобобовые растения. Виды каш. Хлеб – всему голова. Различные национальные сорта хлеба.

Занятие с элементами сказкотерапии.

5.Режим дня.

3-я неделя

«Мой день»

Выявить, умение воспитанников правильно планировать свой день.

Анкетирование.

4-я неделя

«Режим дня - основа здоровья!»

Правильный режим дня. Биологический ритм организма. Совы и жаворонки. Как спланировать свой день. Проверочный тест.

Занятие с элементами тестирования.

Март

1-я неделя

Умеешь ли ты отдыхать? (Активный отдых)

Что такое активный отдых.

Беседа с элементами тестирования.

2-я неделя

«Туризм - мой здоровый образ жизни»

Туризм как альтернатива активного отдыха.

Фотовыставка.

6.В мире эмоций.

3-я неделя

«Эмоции. Какие они? Как они влияют на здоровье?»

Понятие  «эмоции». Положительные и негативные эмоции. Влияние эмоций на организм человека.

Дидактическая игра.

4-я неделя

«Если ты владеешь собой, ты уже почти герой!»

Управление эмоциями. Релаксационные упражнения по управлению своими эмоциями. Понятия «воля», «характер».

Тестирование

Апрель

1-я неделя

«Что такое стресс? Как восстановиться?»

Понятия «стресс». Как выйти из стрессовой ситуации. Релаксационные упражнения для снятия стресса. Что такое агрессивность, как с ней бороться.

Психологические тренинги совместно с педагогом психологом.

2-я неделя

«Наказание и поощрение. Жизнь по законам, принятым в обществе»

Наказание и поощрение.

Виды наказаний и поощрений.

Правила поведения, принятые в обществе

Правовое практическое занятие совместно с соц.педагогом.

  1. Я и общество. Безопасное поведение.

3-я неделя

«Правила безопасности везде и всегда соблюдать – в беду не попадать!»

Правила безопасного поведения в доме, на улицах и дорогах города, в транспорте. Правила пользования лифтом; поведение на стройплощадке.

Развивающее игровое занятие-викторина по безопасности.

4-я неделя

«Чем опасен электрический ток?»

Понятие «электрический ток», «электрические приборы». Удар током. Первая помощь при ударе током. Правила безопасности при работе  с электрическими приборами.

Познавательное развивающее занятие-презентация.

Мониторинг

Май

1-я неделя

«Что вы знаете о ЗОЖ?»

Определение уровня осведомленности (сформированности) о здоровом образе жизни у воспитанников.

Анкетирование.

2-я неделя

«Твое здоровье в твоих руках!»

Пропаганда ЗОЖ.

КВН.

Календарно-тематическое планирование 3 года обучения:

Дата проведения.

Тема занятия.

Содержание.

Форма

занятия.

Сентябрь

3-я неделя

«Я и ЗОЖ»

Тест - анкета для изучения ориентации учащихся на здоровый образ жизни.

Анкетирование по Кукушину В. С.

  1. Мое здоровье в моих руках

4-я неделя

«Всегда и везде вечная слава воде»

Привитие культурно-гигиенических навыков поведения.

Занятие путешествие.

Октябрь

1-я неделя

«Здоровые волосы – красота человека»

Назначение волос. Прически. Уход за волосяным покровом головы. Болезни кожи головы.

Презентация.

2-я неделя

«Чтобы зубы не болели»

Молочные и постоянные зубы, как устроен зуб, болезни зубов, как чистить зубы.

Гигиенический практикум.

3-я неделя

«Да здравствует мыло душистое…»

Свойства мыла. Бактерицидное, дегтярное мыло. Средства гигиены. Привитие культурно-гигиенических навыков поведения.

Комбинированное занятие.

4-я неделя

Операция «Чистюля»

Генеральная уборка места проживания.

Гигиенический практикум.

  1. Профилактика вирусных и инфекционных заболеваний.

Ноябрь

1-я неделя

«Болезни грязных рук»

Профилактика болезней «грязных рук».

Интегрированное занятие с мед сестрой.

2-я неделя

«Микробы и вирусы»

Полезные и вредные микроорганизмы. Профилактика вирусных заболеваний.

Занятие-презентация.

3-я неделя

«Осторожно! ГРИПП!»

Выяснить, какие меры профилактики препятствуют заболеванию гриппом. Выпуск сан.бюллетеня.

Занятие с элементами творчества.

4-я неделя

«Я прививки не боюсь, если надо уколюсь»

Значение прививок в профилактике вирусных заболеваний.

Интегрированное занятие с мед. Сестрой.

Декабрь

1-я неделя

«Где живет таблетка?»

Познакомить детей с работой фармацевта, разнообразием и применением лекарственных средств, продаваемых в аптеке.

Экскурсия в аптеку.

3.Режим дня

«Режим дня школьника»

Составление  режима дня школьника.

Практическое занятие.

2-я неделя

«Как организовать свой отдых после уроков»

Практические рекомендации по организации своего отдыха.

Беседа.

3-я неделя

«Ритм жизни, утомление и отдых»

Что такое утомление и переутомление. Причины утомления.  Самоконтроль нагрузок.

Занятие с презентацией.

4-я неделя

«Соблюдаем режим дня»

Создание папки передвижки «правила режима дня».

Творческая мастерская.

4.Скажи «Нет» вредным привычкам.

Январь

1-я неделя

«Твое отношение к курению»

Анкетирование.

Изучение отношения воспитанников к курению.

2-я неделя

«Пассивный курильщик»

Познакомить воспитанников о вреде пассивного курения.

Познавательный фильм «Чем опасно пассивное курение. Эгоизм курильщиков»

3-я неделя

«Жизнь по собственному выбору»

Знакомство с последствиями употребление ПАВ. Формирование устойчивого противостояния вредным привычкам.

Занятие по профилактике ПАВ

4-я неделя

«Слабое звено»

Профилактика вредных привычек

Интеллектуальная игра.

5. Рациональное питание.

Февраль

1-я неделя

«Как утолить жажду, или пейте на здоровье!»

Значение воды для организма человека. Виды напитков. Советы Доктора Воды «Как утолить жажду».

Занятие-практикум.

2-я неделя

«Хлеб всему голова!»

Клетчатка, полезность продуктов из зерна.

Беседа, Викторина.

3-я неделя

«Вегетарианство: за и против»

Продукты животного происхождения мясо, масло, сыр, мед.

Дискуссия.

4-я неделя

«Кефир - эликсир здоровья»

Создание буклета. «Кефир - эликсир здоровья». Самостоятельное приготовление кефира, ряженки.

Образовательная экспедиция.

Март

1-я неделя

«Грибы. Дары леса»

Съедобные и ядовитые грибы. Полезные свойства грибов.

Викторина.

6. В мире эмоций.

2-я неделя

«Я и мои страхи»

Страх, его виды, причины страха. Нахождение путей преодоления страхов.

Комбинированное занятие

3-я неделя

«Мой темперамент»

Виды темперамента. Определить тип темперамента у воспитанников.

Тестирование (опросник Г. Айзенка).

4-я неделя

«Давайте жить дружно!»

Конфликты и пути их решения.

Проблемные ситуации.

Апрель

1-я неделя

«Формула хорошего настроения»

Выбор и использование воспитанниками адекватных, не вредящих здоровью способов и приемов, помогающих справляться с плохим настроением. Создание фотоколлажа «С улыбкой по жизни».

Интегрированное занятие с психологом.

Фотовыставка.

7. Я и общество. Безопасное поведение.

2-я неделя

«Осторожно, клещи»

Клещи – переносчики клещевого энцефалита. Меры предосторожности при походе в лес.

Занятие с элементами творчества.

Выпуск папки-передвижки.

3-я неделя

«Неотложная помощь. Носовое кровотечение, порезы»

Причины носового кровотечения. Правилами остановки кровотечения.

Просмотр мультфильма «Школа доктора Комаровского»

4-я неделя

«Нехорошие слова. Недобрые шутки»

Влияние сквернословия на здоровье человека.

Проблемные ситуации.

Мониторинг.

Май

1-я неделя

«ЗОЖ и его составляющие»

Определение знаний основных составляющих здорового образа жизни.

Тестирование.

2-я неделя

«Здоровье – бесценный дар»

"

Закрепление знаний по ЗОЖ.

Брейн-ринг.

Список использованной литературы:

  1. Алямовская В. Как воспитать здорового ребёнка. – М., 1993.
  2. Амосов Н.М. Раздумье о здоровье. – Физкультура и спорт, 1987.
  3. Безруких, Филиппова, Макеева. Все цвета, кроме черного. 5-6 классы. Пособие для педагогов и родителей. ФГОС - Просвещение, 2013 г
  4. Биран В.П. Зрение и здоровье ребёнка – Минск, 1993.
  5. Брязгунов И.П. Беседы о здоровье школьников. – М.,1992.
  6. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1991
  7. Доннер К. Тайны анатомии. – М.: Мир,1988.
  8.  Дорохов А. Про тебя самого. – М.: Детская литература, 1989.
  9. Жиренко О.Е: 135уроковздоровья, или Школа докторов природы - Вако, 2013 г.
  10. Захарова Т.Н. и др. Формирование здорового образа жизни у младших школьников – Волгоград: Учитель, 2007.
  11. Кукушин В.С. Основы школьной валеологии. – Ростов Н/Д, 1995.
  12. Лободина Н.В. Чурилова Т.Н. Здоровьесберегающая деятельность. – Волгоград: Учитель,2013г.
  13. Макеева А.Г.  Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5-6 классы. ФГОС -  Просвещение, 2013 г

  14.  Павлова М.А. Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Вып. 2: классные часы, тематические мероприятия, игры. – Волгоград: Учитель, 2009.
  15. Пинская М.А., Улановская И.М.: Новые формы оценивания. Начальная школа. ФГОС - Просвещение, 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг "Отношение детей к своему здоровью. Культура здоровья."

1. Анкета ЗОЖ для учащихся первых классов.2. Ключ к анкете.3. Подведение итогов.4. Анализ тестирования....

Конспект тренингового занятия в 3 классе " Я забочусь о своем здоровье и о здоровье других"

Тема занятия «Я забочусь о своем здоровье и берегу здоровье других».Цели занятия: 1)     Снятие эмоционального напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности;2)...

ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ, СТРЕМЛЕНИЯ К УКРЕПЛЕНИЮ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Современная социальная и экономическая ситуация в стране, создавая предпосылки для позитивных перемен в нашем обществе, привела к появлению новых проблем: смена идеологии и системы ценностей, нестабил...

Формировании у школьников ответственного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни

Рассматриваются вопросы формирования у школников ответственного отношения к здоровому образу жизни...

Образовательный проект "Шаги в профессию" 2 этап

Дом, дарующий творчество        Всемирно известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери считает, что культура - это внутреннее состояние человека, которое открыв...

Образовательный проект "Шаги в профессию" 3 этап

quot;Первая заповедь врача: не навреди"Гиппократ     На данном этапе нам предстояло  познакомиться с профессиями медицинских работников....

Урок здоровья «Строим свое здоровье сами»

Показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека.Развивать знания учащихся о здоровом питании.Воспитывать активную жизненную позицию; ответственное отношение к своему здоров...