Классный час "Путешествие в страну здоровья" (2 класс)
классный час по зож (2 класс) на тему
В данной разработке классного часа учащиеся с помощью путешествия по станциям познают правила здорового образа жизни, знакомятся с понятиями ЗОЖ и правилами личной гигиены,у детей формируется устойчивый интерес к спорту, занятиям физической культурой. Доступность и подача материала в игровой форме(загадки, викторины, игры) помогает учащимся без труда выучить санитарно - гигиенические правила.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 32.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсно-познавательная программа
«Путешествие на поезде здоровья»
Цель: формирование у детей знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
обучающие:
- ознакомление обучающихся с понятием ЗОЖ, правилами личной гигиены
- повторение правил личной гигиены.
развивающие:
- формирование у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.
воспитательные:
- воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила;
- воспитание бережного отношение к своему здоровью.
Ход мероприятия
Ведущий:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Сегодня отправляемся в здоровую страну,
Болезням там объявим мы войну!
- Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека - одна из главных ценностей.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- Почему курить вредно?
- Что нужно делать , если заболел?
- Как уберечься от микробов?
- Какие правила гигиены нужно знать ?
- Что полезно для работы сердца?
- Какая полезная пища и какая неполезная?
- Почему нужно делать зарядку?
- Как сохранить свое здоровье?
- Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)
- Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
- Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
- Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
- Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (нет)
- Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день? (да)
- Правда ли, что закаливанию способствует - в жаркий день пить ледяную воду? (нет)
- Чтобы сберечь глаза, нужно читать лежа? (нет)
- Чтобы защититься от микробов мы не должны мыть овощи и фрукты перед употреблением. (нет)
- Встаньте со своих мест, присядьте, подпрыгните с хлопком над головой, снова присядьте. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминка, зарядка, физкультминутка, одним словом, подвижный, активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (да)
Ведущий: Разминка прошла удачно, а теперь можно отравляться в путь. Наше путешествие будет проходить с остановками на следующих станциях:
- станция «Гигиена»;
- станция «Зубы»;
- станция «Режим»;
- станция «Зрение»;
- станция «Движение»;
- станция «Питание».
Ведущий: Внимание! Поезд отправляется! Прошу занять свои места! Наше путешествие началось.
Мы подъезжаем к станции «Гигиена». Всех участников ждем на перроне станции.
Пугалки (читают дети):
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным , хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда и вообще не растут.
Ученик: Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла убегает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил.
Парикмахерша устала,
И мальчишку стричь не стала,
А волосы растут…
Год прошел, другой проходит-
Мальчик стричься не приходит,
А волосы растут…
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают…
«Ну и сын!- сказала мать,
Надо платье покупать!»
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
Учитель: Каждый человек должен следить за внешним видом, и, конечно же, за чистотой тела. А что нам в этом помогает - отгадайте следующие загадки.
Загадки:
- Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (Мыло) - Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце) - Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается,
А по утрам да вечерам
Работать принимается. (Зубная щетка) - Светло поле-сторона,
Идёт по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает. (Расческа) - Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Губка) - Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит. (Зубная паста) - Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Вовы, Тани,
Тети Вали, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый...(Носовой платок)
Ведущий: Внимание! Поезд Здоровья отправляется. Прошу занять всех свои места.
Ведущий: Станция «Зубы».
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Практикум «Чистка зубов»
1. Зубная щетка располагается вдоль линий десен. Движения зубной щетки - сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки — снизу вверх.
3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки — вперед-назад.
4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону переднихзубов круговыми движениями.
5. Не забудьте почистить язык.
Ведущий: А мы снова отправляемся в путь. Займите свои места. Поезд прибыл на станцию «Режим».
- На станции участников конкурса встречает милиционер, который смотрит за порядком на станции.
Милиционер: Режим, ребята много значит!
Поможет он решить задачи:
Когда ложиться и вставать?
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки?
Когда идти гулять? Когда?
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным!
- Кто расскажет о своем режиме дня? Проверим вашу подготовку (дети дома составляли свой режим дня). Ученики рассказывают о своем режиме.
«Это только для меня» - выбрать среди картинок предметы личной гигиены, которые нельзя предавать другому.
(зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа)
-Прочитайте советы Мойдодыра. (на карточках, на которых зашифрованы правила личной гигиены – Мой руки перед едой. Следи за чистотой тела. Принимай душ вечером.
Ведущий: Внимание! Поезд отправляется. Прошу занять всех свои места. Мы подъезжаем к стации «Зрение».
- На станции встречает участников врач.
Ведущий: Внимательно послушайте и назовите правила бережного отношения к глазам. Слушайте внимательно!
Врач: Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу Ока!»
И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,
Запомни ты десяток строк:
Глаза поранить очень просто - не играй с предметом острым!
Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!
На яркий свет смотреть нельзя - тоже портятся глаза!
Телевизор в доме есть, упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!
И смотри не все подряд, а передачи для ребят, что приносят пользу!
Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!
И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,
От стола до наших глаз - ровно 40 сантиметров!
Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!
- Ответы детей:
- Не играй с острым предметом.
- Глаза не три.
- Не засоряй.
- Лежа книгу не читай.
- На яркий свет смотреть нельзя.
- Не смотреть близко телевизор.
- Не писать низко склоняясь над столом.
- От стола до глаз – 40 см.
- А темноте не напрягать глаза.
- Не держать близко к глазам учебник.
Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»
Если глаза устали, выполните такие упражнения:
1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
2. Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо — вниз — направо — вверх — налево — вниз. Повторите10 раз.
3. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца,медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
4. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
Правила бережного отношения к зрению
- Умываться по утрам.
- Смотреть телевизор не более 1-1.5 часов в день.
- Сидеть не ближе 3м от телевизора.
- Играть на компьютере не более 15 минут.
- Не читать лежа.
- Не читать в транспорте.
- Оберегать глаза от попаданий в них инородних предметов.
- При чтении и при письме свет должен освещать страницу слева.
- Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.
- Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов.
- Делать гимнастику для глаз.
- Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.
Ведущий: Мы снова отправляемся в путь. Займите свои места. Ребята, наш поезд прибыл на станцию «Движение».
- Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивть больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.
- На станции участников встречает спортсмен.
Спортсмен: Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам!
Всем зарядку надо делать!
Много пользы от нее.
А здоровье - вот награда за усердие твое!
Ведущий: Составьте и выполните комплекс упражнений для утренней гимнастики. Оценивают конкурс зрители с помощью аплодисментов.
- Конкурсанты составляют и демонстрируют под музыку упражнения для утренней гимнастики.
Ведущий: Поезд отправляется! Нас ждет последняя станция. На горизонте последняя станция – станция «Питание».
На перроне буфет и повар.
Повар: Прежде чем за стол вам сесть,
Ты подумай, что же съесть.
Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Не зря гласят мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».
Ведущий: Выберите продукты, укрепляющие здоровье.
Двум участникам конкурса выдаются карточки с изображением следующих продуктов питания:
- апельсиновый сок
- чипсы
- морковь
- рыба
- лук
- пепси кола
- Ведущий подводит итоги конкурса.
- мед
- картошка фри
- молоко
- хот-дог
- яблоко
1-й ученик: Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С!
2-й ученик: Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
3-й ученик: Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
4-й ученик: От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
5-й ученик: Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить.
6-й ученик: Начинаю понимать:
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот,
Значит надо подлечиться,
Значит в путь - на огород.
С грядки мы возьмем микстуру,
За таблеткой сходим в сад.
Игра «добрый совет»
Ведущий 1:Если наш совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите громко: «Нет!»
Ведущий 2:Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять,
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Ведущий 3: Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Ведущий 4: Постоянно нужно есть
Для зубов для наших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу,
Ведущий: На этом наше путешествие заканчивается, мы вспомнили и повторили все правила здорового образа жизни.
ПРАВИЛА НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
1.Не тревожиться о завтрашнем дне.
2.Не волноваться и не сердиться.
3.Каждый день — новая жизнь.
4.Владеть своими мыслями и поступками.
5.Принимайте свою семью и окружающих такими, какие они есть.
6.Не быть лентяйкой по отношению к себе, к своему организму, именно сегодня и каждый день заниматься зарядкой, своим телом, наладить правильное питание, избегая всего, что приносит вред своему здоровью.
7.Делать только полезное, хорошее для себя, родных, близких, друзей, просто для людей.
8.Выглядеть как можно лучше, моложе, разговаривать тихим голосом и любезновести себя, быть щедрой на похвалы.
9.Разумно сочетать работу с отдыхом. Не перенапрягаться и не спешить, хотя бы полчаса провести в покое и одиночестве, постараться расслабиться.
10. Больше наслаждаться красотой, любить и верить, что те , которых ты любишь, любят тебя.
Читают дети:
Закаляйся, если хочешь быть здоров.
Постарайся позабыть про докторов.
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров.
Всех полезней солнце, воздух и вода,
От болезней помогают нам всегда,
От всех болезней всех полезней
Солнце, воздух и вода.
Бодр и весел настоящий чемпион.
Много песен, много шуток знает он.
А кто печально нос повесил,
Будет сразу побежден.
1 ученик: Спасибо всем тем, кто время нашел
И в школу на праздник Здоровья пришел.
Пусть солнце все реже нам светит в окно,
Но в классе у нас от улыбок светло.
2 ученик: (с лозунгом «Занимайтесь спортом!»)
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес.
Всегда мы опрятны, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны!
3 ученик: Чтоб здоровым, сильным быть,
Со спортом мы должны дружить!
4 ученик: (с лозунгом «Не забывай о правилах личной гигиены!»)
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика, в общем, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед.
5 ученик: (с лозунгом « Соблюдай режим дня!»)
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить.
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Умеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
6 ученик: (с лозунгом «Помни о правильном питании»)
Не забывай в числе других продуктов
Побольше кушать овощей и фруктов.
7 ученик: У природы есть секрет,
Как быть здоровым много лет:
Солнце, воздух и вода
Помогают нам всегда!
7. Итог.
Все действующие лица: Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......
Классный час "Путешествие в страну Здоровья" 1 класс
Тема« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ». Внеклассное мероприятие.Класс: 2 класс.Школа: МБОУ СОШ № 4Учитель: Рахимова Ф.ФЦель:-формирование...
Классный час в 1 классе "Путешествие в Страну здоровья»
Классный час учит детей бережно относиться к своему здоровью....
"Путешествие в страну Здоровья" 1 класс. Классный час
Открытый классный час на тему "Путешествие в страну Здоровье" для 1 класса с привлечением "артистов" - учеников 4 класса....
Классный час. Тема: «Путешествие в страну Здоровья». 1-й класс.
Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: формировать правильное представление о жизненных ценностях,формировать сознание того, что здоровье зависит от самого человека;повторить и закрепит...
Классный час во 2 классе. Путешествие в страну здоровья
Цель данного классного часа: развитие у детей чувства личной ответственности за свое здоровье; формирование культуры здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам...
Классный час: « В стране Здорового питания». 2 класс.
В игровой форме учащиеся знакомятся с секретами правильного питания....