Кружок "Секреты вашего здоровья"
рабочая программа (здоровый образ жизни, 2 класс) по теме

Смирнова Валентина Григорьевна

Задача  кружка - помочь ребенку задуматься о своем здоровье. Решить ее путем простой передачи знаний невозможно. Ребенок должен научиться думать, рассуждать,  рассматривать рисунки, выполнять предлагаемые  задания и упражнения доступные для него, разбирать различные игровые ситуации.                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_zdorove_v_vashikh_rukakh.docx43.94 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.

В современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых  детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма.

Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированных жизненных установок.  Из всех факторов, влияющих на здоровье человека, 50% приходится на организацию здорового образа жизни, по 20% - на генофонд и экологию, и лишь 10% - на медицинское обслуживание. Именно поэтому формирование здорового образа жизни ребенка имеет первостепенное значение.

Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления.           Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Задача  кружка - помочь ребенку задуматься о своем здоровье. Решить ее путем простой передачи знаний невозможно. Ребенок должен научиться думать, рассуждать,  рассматривать рисунки, выполнять предлагаемые  задания и упражнения доступные для него, разбирать различные игровые ситуации.                                                      

Цели программы:

1. Организация благоприятных условий для  формирования здоровой и физически крепкой личности

2. Воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью.

Задачи: 

1. Создать правильные представления о здоровом образе жизни.

2. Формировать у младших школьников ценностного отношения к здоровью.

3.Сформировать представление о рациональной организации режима дня;  научить ребенка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня.

4.Сформировать представление о правильном ( здоровом ) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах.

5. Вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам.

Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:

Рассказ, беседа, иллюстрация, игры, информационно-коммуникативные технологии, групповая работа, практическая работа, индивидуальный подход к ребёнку, исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе);                                                                                                 творческие проекты – санитарные бюллетени о здоровом образе жизни..

Результатом практической деятельности по программе формирования здорового и безопасного образа жизни можно считать следующее:

Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни.

Повышение функциональных возможностей организма обучающихся. Развитие физического потенциала школьников.

Повышение приоритета здорового образа жизни.

Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

Повышение активности учащихся в мероприятиях школы, класса, района.

Сформированность первоначальных навыков по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.

Особенности программы

 Данная  программа строится на принципах:

           -научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников;

-доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников;

          -системности; определяющий взаимосвязь и целостность   содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

Категории участников: обучающиеся 2 класса.

Количество часов: всего 68, в неделю 2 часа

                               Ожидаемые результаты.

Высокая степень интереса младших школьников к содержанию занятий.

Обучающиеся должны уметь  правильно строить режим дня и выполнять его;  распознавать и  анализировать опасные для здоровья ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них; применить общепринятые правила коммуникации; взаимодействовать  экологически с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (жилище, класс, улица, дорога, лес, степь) безопасна для жизни.

Ожидаемые результаты

Личностные:

                     активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

                     проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

                     проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

                     оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

            Познавательные:

• начнут осознанно использовать знания при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;

• узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.

• освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;

• научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;

• освоят навыки организации и проведения подвижных игр, в процессе игровой деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.

 Прогнозируемые результаты.

 учащиеся научатся:      

- правильно ухаживать за полостью рта, органами слуха и зрения;

- соблюдать правила  посадки  при письме, следить за своей осанкой;

- оказывать первую  медицинскую помощь при порезах, ушибах, ожогах, укусах  насекомыми, кровотечении из носа;

- выполнять комплекс  упражнений  гимнастики для глаз, позвоночника;

-правильному  обращению с животными;

- тренировать свою память, внимание, повышать самооценку;

- составлять  распорядок рабочего дня.

учащиеся познакомятся:

- с анатомическими особенностями тела человека  и правилами личной гигиены;

- с правилами здоровыми образа жизни;

- с признаками некоторых болезней и причинами их возникновения;

- с работой внутренних органов и профилактикой заболеваний;

- с комплексом упражнений для снятия усталости  и укрепления организма, с психогимнастикой.

К концу начальной школы учащиеся приобретут навыки:

- уважительного отношения к членам классного коллектива, к членам своей семьи и к их мнению;

-работы с научной литературой;

- публичных выступлений;

- работы  в паре, в группе;

- релаксации.

Формы работы:

– коллективная форма;

– работа в парах;

– индивидуальная;

Ограничения в работе программы, связанные со здоровьесберегающими и образовательными технологиями (9 НЕ)

1.  Не допускать учебной нагрузки учащихся, приводящих к состоянию переутомления.

2. Не допускать «школьные стрессы»

3.Не допускать распространение среди учащихся вредных привычек и зависимости.

4. Не допускать ошибок в организации физической активности учащихся.

5. Не допускать патологических нарушений, непосредственно связанных в образовательном процессе.

6. Не допускать сбоев питания во время пребывания в школе

7. Не «забалтывать» проблемы здоровья учащихся.

8. Не пренебрегать сотрудничество с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей

9. Не допускать безграмотности в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий.

Литература:

Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа. – М.: Московский психолог - социальный институт, 2004,

 Безруких М.М., Ефимова СП. Ребенок идет в школу: Знаете ли вы своего ученика? / Пособие для студентов пединститутов, учащихся педучилищ и колледжей и родителей. - М., 1996.

 Безруких М.М., Филлипова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие. - М.: ОСМА-ПРЕСС Инвест, 2003,

Возвышаева И.В. Охрана здоровья детей и подростков в Российской Федерации. Законодательные и нормативные аспекты// Школа здоровья. -2001.-№1.

Дубягин Ю.П.Богачева О.П. Школа выживания или 56 способов защитить ребенка от преступления.- М.: «Пихта», 1997.

Дик Н.Ф. Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2008.

Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. – М., ВАКО, 2007.

Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. - М.: АРКТИ, 2005.

Влияние учебной нагрузки  и санитарно-гигиенических условий на здоровье школьников./ Под редакцией Хрипковой А.Г.- М.: Центр инноваций в педагогике, 1997.

Усачёв А.А. Березин А.И Основы безопасности жизнедеятельности. М., АСТ – ЛТД ИПС, 1997

Методическое сопровождение здоровьесберегающих технологий в школе / Павлова М.А., Гришанова О.С., Серякина А.В. - Саратов: Министерство образования Саратовской области, ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009. - 36 с.

ФГОС  Планируемые результаты начального общего  образования. – «Просвещение»,  Москва.  2009.        

Электронный журнал «Учительская»  ИРО-РТ , июль 2009.        

DVD  «Уроки тётушки Совы»  -  ТО  «Маски»,  Москва, 2009.

DVD  «Азбука безопасности на дороге»  -  ТО  «Маски»,  Москва, 2009

Здоровые зубы – здоровью любы

Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.

Задачи:

1. Расширять знания детей о культурно – гигиенических навыках, о некоторых причинах возникновения кариеса

2. Учить детей на практике применять эти знания, уметь контролировать свои дела и поступки без напоминаний взрослых.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сегодня мы с вами продолжим разговор о гигиене нашего тела. Но сначала давайте решим кроссворд.

Задание: если правильно отгадаешь все загадки, то в вертикальном столбике сможешь прочитать слово.

                                   

1. Чистить зубы каждый день мне нисколечко не лень.

Чистит быстро, чистит четко в моих руках зубная …. (щетка)

2. Я и круглое, я и гладкое,

Но не румяное и не сладкое. Глядят на меня – и видят себя. (Зеркало)

3. Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

4. Две подпорки телу – называй их смело. (Ноги)

5. Вафельное, полосатое, гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце)

6. Бывает “Мятная”, “Блендомед”, “Лесная”. (Паста)

 

Доктор Ромашкин. Что обозначает слово “кариес”? Как вы думаете, это заболевание или нет? Когда возникает это заболевание? У кого из вас был кариес? Что вы ощущали в период зубной боли? Как вы думаете, зубная боль влияет на здоровье всего организма? (Ребята во время ответов на вопросы опираются на свой личный опыт)

 

Доктор Ромашкин предлагает ребятам послушать информацию (по желанию педагога и возраста детей материал может быть взят частично)

Немного истории:

        Чтобы зубы были здоровыми – их надо чистить. Это люди поняли давно. Что только они не перепробовали в поисках подходящего для этого средства. Древние греки, например, использовали золу, толченое стекло с песком и даже пемзу. Зубной щеткой им служили шерстяные тряпочки пропитанные медом, а зубочистками – когти животных. Конечно, такой уход за зубами был мало приятен, однако, по свидетельству античных докторов, зубы древних греков выглядели просто замечательно. Жители Индии нашли более приятный способ – они жевали древесную кору. Её мягкие волокна очищали зубы, а выделяемый сок дезинфицировал полость рта и укреплял десна. В странах Азии, чтобы сберечь зубы, их покрывали чёрным лаком…А жители Ближнего Востока протирали зубы кожурой граната, в Сибири жевали специально обработанную смолу.

         В Средние века были изобретены зубные эликсиры, которыми не чистили, а полоскали рот. Кстати, они дошли и до наших дней. Во второй половине ХУП века открыли новое средство – соль! Рекомендовал её голландский учёный Антони ван Левенгук, который открыл неизвестный до тех пор “мир микробов”… Его поразило обилие микробов находящихся у нас во рту, и он сразу принял меры для борьбы с ними… Протерев зубы солью, он отметил, что число их резко сократилось. С тех пор он регулярно чистил ею зубы и рекомендовал это всем. В Х!Х веке начали чистить зубы толченым мелом, со временем его стали тщательно растирать, превращая в порошок, похожий на пудру. Зубная же паста появилась только в двадцатые годы минувшего столетия. Вот так-то, казалось бы, совсем простая вещь и очень необходимая человеку, а изобрели её позже автомобиля, паровоза и многое другое. (журнал “Миша” № 2 2001 г. С. 12

Послушайте стихотворение: (читает ребенок)

Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб,

Даже самый дальний зуб, очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри…

Мы чистим. Чистим зубы и весело живем,

А тем, кто их не чистит, мы песенку споем:

Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай,

Снизу вверх, снизу вниз. Чистить зубы не ленись.

 

Стих: Регулярно посещай зубного врача.

У волчонка зуб заныл, он пошел к врачу

В кресло сел, но вдруг вскочил с криком: - Не хочу!

Зарычал и сгоряча чуть не укусил врача!

Бегать стал от докторов и остался без зубов!

Трудно волчонку добычу ловить, что ж, надо вовремя зубы лечить!

И при леченье уметь потерпеть, чтобы здоровые зубы иметь.

 

Доктор Ромашкин: а теперь давайте проверим, как вы умеете беречь свои зубы. Игра “Разрешается – запрещается”

   Задание: заполни таблицу, записывая в определенный столбик ответы.

 

Разрешается

 

Запрещается

 

 

 

         

    Ситуации: долго грызть семечки, леденцы; полоскать рот после каждого приема пищи; раскусывать рафинированный сахар; грызть морковь, яблоко; брать зубами металлические предметы; откусывать зубами проволоку, нитки; пить кипяток; есть мороженное в чередовании с горячим чаем (кофе); чистить зубы; и т.д.

 

          Доктор Ромашкин предлагает детям нарисовать рисунки на тему “Гигиена полости рта” (рисунки поместить на выставочном стенде).

 

         Врач – стоматолог предлагает ребятам прочитать плакат: “Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты”

.

       

Тематическое планирование занятий кружка

"Секреты вашего здоровья"

(2час в неделю)

№ п/п

Тема занятия

Кол –во

часов

УУД

1-2

Я и мое здоровье

2

Умение заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Овладение основными культурно – гигиеническими навыками ( я   умею, я могу, сам себе я помогу), навыками самообслуживания. Зачем нам нужно быть здоровым.Спорт в моей жизни

 

3-4

Режим дня

2

Умение организовать свое время – ценное качество. Научиться соблюдать режим дня. Способствовать пониманию детьми того, что чередование труда и отдыха в режиме дня помогает поддерживать высокую работоспособность, что свободное время – это не только время для отдыха, но и для полезных дел.

5-6

Почему кости крепкие? Почему мы не ломаемся?

2

Приобщение к здоровому образу жизни (правильно питаться, двигаться, следить за своим телом, делать зарядку, заниматься спортом.)

7-8

Как живет наш организм. Знакомство со скелетом. Осанка.

2

Соблюдение  правил, чтобы осанка была хорошей.

Выполнение физических упражнений для укрепления мышц для сохранения  осанки.

9

Викторина «Что я знаю о себе»

1

 Определить уровень усвоения материала.

10-11

Друзья Мойдодыра – вода и мыло.

2

        Для чего нужно умываться и купаться. Где скапливается грязь на теле человека. Заболевания кожи, их профилактика.

12-13

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

2

Умение умываться, купаться, обтираться, приводить в порядок свои вещи так, чтобы получать от этого настоящее удовлетворение.  

14

Кто тобой управляет?

1

Знать как  работает  мозг; формирование потребности в гигиене умственного труда.

15

  Чтоб дышалось легко.

.

1

Приемы правильного дыхания. Дыхательная гимнастика как средство укрепления здоровья. Дыхание и движение. Двигательные упражнения как способы дыхательной гимнастики. Влияние занятий физкультуры и спорта на развитие жизненной емкости легких.

16

Здоровые зубы – здоровью любы.

1

Знание сведений, необходимых для укрепления здоровья, выработанные  на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.

17-18

Чтобы зубки не грустили.

2

Знания о том, что вредно и полезно для зубов, содействовать выработке устойчивой привычки заботиться о здоровье зубов.

19

Волшебная щёточка.

1

Знания детей о средствах гигиены полости рта, особенностях их применения;  умение правильно чистить зубы; формирование потребности ежедневно заботиться о чистоте зубов.

20-21

"Беречь глаз как алмаз".

2

Основные формы нарушения зрения у учащихся и их профилактика. Гигиена зрения: правила работы с текстом, освещение рабочего места. Гимнастика для глаз. Гигиенические нормативы, их значение для глаз при пользовании компьютером, телевизором. Экологические факторы, благоприятствующие зрению и вызывающие дискомфорт. Травмы глаза, их предупреждение, меры первой доврачебной помощи

22

Сон – лучшее лекарство

1

Зачем человеку сон и  сколько надо спать. Что делает сон полноценным

23-24

Чтобы уши слышали

2

Заболевания органов слуха и их профилактика

25-26

Ноги носят, а руки кормят.  Болезни грязных рук.

.

2

 Умение  ухаживать за кожей рук. Разработать вместе с детьми правила гигиены

27-28

Не видать грязнулям счастья".

2

Закрепление  умения следить за порядком и чистотой в классе, на рабочем месте.

29

Чистота приходит в гости

1

Умение поддерживать порядок, чистоту.  Знание простейших навыков ухода за своим телом, потребность постоянно поддерживать его чистоту, иметь красивый внешний вид.

30

Праздник «В гостях у Мойдодыра»

1

Определить уровень усвоения материала.

31

Как стать красивым.

1

Знание навыков  ухода за своим телом,  умение поддерживать его чистоту.

 32

Если хочешь быть здоров

1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Викторина. Конкурс рисунков

33

Как правильно вести себя за столом.

Представление детей о предметах сервировки стола, правилах сервировки праздничного стола; правилах поведения за столом, необходимости соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека.

 34

Урок КВН «Наше здоровье».

1

№ п/п

Тема занятия

Кол –во

часов

УУД

35-36

Правила здорового образа жизни (проектная работа).

2

Понятие об образе жизни, его составляющие.  Необходимость владения навыками здорового образа жизни.  Влияние образа жизни на здоровье.

     Способы сохранения и укрепления здоровья. Условия формирования здорового образа жизни: мотивация, желания, воля, знания, умения, навыки по соблюдению правил и норм гигиены, благоприятные внешние условия. Анализ своего образа жизни и здоровья. Жизненный успех и здоровье.

37

Как сохранить своё здоровье до самой старости.

1

Необходимость сознательного участия в охране здоровья и в создании условий учебы, труда, быта, способствующих здоровью.

38

Нужно ли заниматься физкультурой?

1

Важность  подвижных спортивных игр для развития  двигательных   способностей. Стремление быть ловким и сильным

39

Утренняя оздоровительная гимнастика.

1

Приобщение  к регулярным занятиям физическими упражнениями.

40

Физкультминутки на уроке.

1

Развитие умения снимать напряжение путём переключения на другой вид деятельности.

41

  Упражнения для глаз.

1

Знание упражнений, снимающих напряжение с органов зрения.

42

   Вы больны.

1

Формирование  представлений о здоровье, здоровом и больном организме, о хорошем и плохом самочувствии.

43-44

Если хочешь быть здоров – закаляйся

2

Правила закаливания организма, правила обтирания. Правила соблюдения личной гигиены во время физических занятий

45-46

Не пугает, не страшит ОРВИ и страшный ГРИПП.

.

2

Знание причин заболевания ОРВИ и гриппом,  пути передачи вируса, признаки заболевания, меры  предосторожности. Разработать правила гигиены, защищающими от болезни.

47

. Твой друг заболел, чем ты можешь помочь?

1

Знание   причин заболевания ОРВИ и гриппом,  путей  передачи вируса, признаков  заболевания, меры  предосторожности. Вспомнить правила гигиены, защищающими от болезни.

48

Домашняя аптечка, термометр.

1

Состав домашней аптечки (перевязочные средства, дезинфицирующие средства и т.д.);

Правила применения и назначения мед. Средств, входящих в состав домашней аптечки;

49

Надо знать, как помощь оказать.

Ножки погреем – и хворь одолеем!

1

Оказание первой помощи. Ножные горчичные ванны можно  делать при простуде только в том случае, если нет температуры и аллергических проявлений.

50

 Лекарства. Отравления лекарствами

1

Лекарственные травы России и нашего края. Правила приема лекарственных препаратов, свойства лекарств. Из чего делают медикаменты. О недопустимости бесконтрольного их употребления. Навык аккуратного обращения с лекарствами. Знание  оказания первой помощи при отравлении

51-52

Основы первой медицинской помощи (при ссадинах, ранениях, кровотечениях, переломах)

2

Умение оказать первую помощь при ссадинах, кровотечениях.

53

Что вокруг нас может быть опасным?.

1

Острые предметы не игрушка, как обращаться с ножом, иглой, ножницами.

54

Отравления ядовитыми веществами и угарным газом

1

Первая помощь при отравлении жидкостями, газами, пищей, дымом

55-56

Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это? Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, плоды.

«Опасные растения и грибы»

2

Умение  распознавать опасные для здоровья грибы, растения. Предупреждение о возможной опасности при сборе грибов и ягод. Правила оказания помощи при отравлении грибами и ягодами.

57

Викторина «Кто меня защитит?»

1

Определить уровень усвоения материала.

58

Умеешь ли ты плавать?

1

Правила поведения на водоёме. Меры безопасности при пользовании водными переправами. Простейшие приёмы оказания помощи на воде, на льду.

59

«Отдыхаем без опасности»

1

Знание правил  поведения на воде. Предупреждение учащихся о возможных опасностях во время отдыха на пляже.

60

«Переход и светофор» и «Переходим улицу»

1

Умение быть внимательными, предвидеть опасность при переходе улицы (дороги). Закрепить знания о сигналах светофора и регулировщика.

61

«Виды транспорта» и «Правила для пассажиров»

1

Знание  различных  видов транспорта и правил поведения в общественном транспорте.

62

Внимание! Авария!» и

 «Как защитить себя во время аварии»

1

Знание возможных аварийных ситуаций  и других  опасностей в городе. Умение быстро действовать в случае транспортной аварии на дороге.

63

«Один дома»

1

Умение  предвидеть опасность в

повседневной жизни, в быту, особенно когда  дома один. Проверить знания учащихся об основных видах опасных для жизни ситуаций из числа тех, с которыми он может столкнуться дома. Знание  правил безопасного обращения с бытовыми предметами.

64

«Как вести себя с домашними питомцами» и «Когда четвероногие     друзья бывают опасны»

1

Знание правил безопасного поведения с

домашними и бродячими животными. Знание  учащимся, как животные

обороняются, пытаются предупредить человека об опасности.

65

Огонь»

1

Умение  детей правильно вести себя при

возгорании, задымлении, возникновении пожара.  Навыки безопасного поведения при пожаре.

66

«Элек тричество»

1

Умение детей правильно  пользоваться

электроприборами. Знание  учащимися  правил оказания первой помощи при ударе током.

67

«Ожог

1

Знание учащимися  понятия «ожог»,

«первая помощь при ожоге», «вызов врача». Сформированность на конкретных примерах четких представлений об источниках опасности, о возможности получения ожога, о первой доврачебной помощи при ожоге, о необходимости сообщить взрослым об ожоге и о вызове «скорой помощи»

68

Праздник «Путешествие в страну Здоровье»

1

Повторение пройденного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предупреждение учебных перегрузок - залог успешной учебы и здоровья Ваших детей

Когда говорят о школьной перегрузке, невольно вспоминается песенка о бедном первоклашке, который бьется над задачами, недоступными и кандидату наук. Характерен и припев песни: «То ли еще будет…». Чег...

«Здоровье ваших детей».

Беседа с родителями...

Здоровье ребенка в ваших руках.

Тезисы  для родительского собрания по здоровьесбережению....

Классный час "Ваше здоровье в ваших руках"

Классный час в 4 классе о сохрнении здоровья, связанный с олимпиадой...

Памятка для родителей «Хороший сон – залог здоровья вашего ребёнка.»

Памятка для родителей пригодиться при проведении родительского собрания по теме "Здоровье наших детей"...

Правильное питание-залог вашего здоровья

Внеклассное мероприятие на тему : "Здоровое и правильное питание"....

Ваше здоровье в ваших руках!

Цель: помочь детям задуматься о необходимости быть здоровым.Задачи: Развивающие:1. развить внимание, память, воображение, представление о том, что здоровье -главная ценность человеческой жизни...