Классный час "Ваше здоровье в ваших руках"
классный час по зож (4 класс) на тему

Легеза Татьяна Сергеевна

Классный час в 4 классе о сохрнении здоровья, связанный с олимпиадой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vashe_zdorove_v_vashikh_rukakh.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:


                                         
«ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ В ВАШИХ  РУКАХ»

Цель: 1.привить навыки здорового образа жизни;
2. познакомить учащихся с достижениями   российских спортсменов;
3. развивать чувство уверенности, стремление  к победе.

Оборудование:  мультимедийный проектор

Есть люди, которые считают, что красота, богатство, деньги, служба, известность – самое дорогое в жизни. Но они ошибаются. Стоит только потерять здоровье или заболеть – всё меркнет, ничего не мило, ничего не радует, не нужно никакого богатства. Значит, здоровье – самая большая драгоценность, какая у нас есть.

В мире, где всё меняется, звучат новые песни и новая музыка, светит солнце и идёт снег, в этом мире неизменно ценным остаётся только одно – здоровье и человеческая жизнь. Ведь новое здоровье взамен потерян – ного, так же как и другой жизни, человеку не дано.


ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?

Многие считают, что это отсутствие болезней. Но этого недостаточно. Ещё в 1946 году Всемирная организация здравоохранения дала такое определение здоровья:


ЗДОРОВЬЕ – ЭТО СОСТОЯНИЕ ПОЛНОГО  ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО И  НРАВСТВЕННОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ПРИ  ОТСУТСТВИИ БОЛЕЗНЕЙ И ДЕФЕКТОВ.

Остановимся на здоровье физическом. Это нормальное физическое здоровье человека, отсутствие физических дефектов и болезней.

КАК БЫТЬ ЗДОРОВЫМ?
ПЕРВОЕ – формирование здоровья человека с детства (полноценное питание, физи ческие упражнения, отдых).
ВТОРОЕ – сохранение имеющегося здоровья с помощью рационального образа жизни.
ТРЕТЬЕ – пополнение недостающего здоровья.
ЧЕТВЁРТОЕ –восстановление утраченного здоровья.
ПЯТОЕ – постоянная творческая деятельность.

Спорт определяет здоровье. А что является самым главным для спортсменов? Это соревнования - европейские, мировые и, наконец, Олимпийские игры. Как же они возникли?


В старину в античном мире Можно в смелости и силе
Двадцать пять веков назад Состязаться без войны!
Города не знали мира, Пусть в Олимпию прибудет.
Шёл войной на брата брат. Самый лучший в школе класс
И мудрейшие решили: Для сражений мирных будет
Ссоры вечные страшны. Полем боя этот класс.

Учитель: Ребята, а вы знаете девиз Олимпийских игр?

Ученик: «Быстрее, выше, сильнее».

Учитель: Правильно. Во время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались все войны, и состязания проходили только в силе, ловкости и быстроте. В Древней Греции вообще провозглашались сила и здоровье.

Если рождался хилый мальчик, то его сбрасывали со скалы, нужны были сильные и ловкие мужчины. Кроме Олимпийских игр Древняя Греция известна своими мифами. Я вам предлагаю небольшую викторину по Греции. За каждый правильный ответ – один балл.


ВИКТОРИНА

  1. Сколько подвигов совершил Геракл? (12)
  2. Полуостров, на котором расположена Греция? (Балканский)
  3. Кто является главным героем «Одиссеи»? (Одиссей).
  4. Священная гора Греции? (Олимп).
  5. Бог – громовержец? (Зевс).
  6. Что искали аргонавты? (Золотое руно).
  7. Замените одним словом выражение «место для зрелищ». (Театр),
  8. Самый большой остров Греции. (Крит).
  9. Ходили ли раньше женщины в театр? (Нет).
  10. Имя известного древнегреческого учёного – врача. (Гиппократ).


Учитель: А сейчас вспомним, какие упражнения существуют в Олимпийских играх. Кто первым открывал Олимпийские игры?
Ученик: Атлеты.
Учитель: Правильно. А сейчас существует ли в Олимпийских играх борьба?
Ученик: Да, борцы выступают до сих пор.
Учитель: Выступают сейчас и боксёры. Самый древний из гимнастических снарядов – конь. Если верить преданиям, то ещё во времена античного Рима существовали кольца. В какое время года проводятся Олимпийские игры?
Ученик: Раз в четыре года.
Учитель: Существуют зимние и летние Олимпийские игры, поэтому мы можем наблюдать состязания олимпийцев через два года.

Какие виды спорта входят в зимнюю Олимпиаду?
Ученик: Фигурное катание.
Ученик: Прыжки с трамплина, гонки на лыжах.
Ученик: Хоккей.
Учитель: Хоккей с шайбой зрители увидели впервые на 4 – х Олимпийский играх в Лондоне в 1908 году.
Соревнования конькобежцев входит в программу всех зимних Олимпийских игр.

Фигурное катание – это очень красивый вид спорта, входит в программу всех Олимпийских игр с момента основания игр.

Лёгкая атлетика – королева спорта. Она включает в себя бег, прыжки, метание снарядов. Легкоатлеты на Олимпиаде разыгрывают больше всех медалей.

На Олимпийских играх во всех видах программы страна может выставить четырёх участников, а в эстафетных гонках – одну команду.

А теперь загадки, которые связаны с Олимпийскими играми.

Я конём рогатым правлю.

Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он без меня. (Велосипед).

Правильно. Сейчас на Олимпиаде несколько состязаний велосипедистов.

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошёл,
Мы играем в ...
Ученики: Волейбол.

Учитель: Правильно. Волейбол – один из видов современных Олимпийских игр.

К лежебоке у реки
Притащил я две руки,
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади.

Ученики: Лодка.

Учитель: Верно. На олимпиаде мы можем наблюдать соревнования гребцов.


  1. Две полоски на снегу
    Оставляю на бегу.
    Я лечу от них стрелой,
    А они опять за мной.

    Ученики: Лыжи.

    Учитель: Да. Это лыжи. Мы уже говорили, что в зимних Олимпийских играх есть и прыжки с трамплина, и лыжный марафон.
  1. По пустому животу
    Бьют меня – невмоготу.
    Метко сыплют игроки
    Мне ногами тумаки.

    Ученики: Футбольный мяч. На Олимпиаде играют в футбол. С мячом бывает много соревнований: футбол, волейбол, баскетбол, художественная гимнастика.

    Ученица:

    Мой резвый друг, прыгучий друг, И дыней притворится.
    Он по забору стук да стук! И вдруг опять, и вдруг опять
    То вверх летит под облака Начнёт летать, начнёт скакать.
    Он, голубей пугая, Он бьётся в стенку головой,
    То бойко пляшет гопака, Всё нипочём ему, еле живой
    С травы росу сбивая, Он лбом своим с разлёта
    А то, хитрец, через забор Врезается в ворота!
    На улицу ускачет. Ему, наверно, больно…
    И дом, и улица, и двор Кричат ему: «Довольно!»
    От непоседы плачут. А мой прыгучий, резвый друг
    И уж когда невмоготу, На крышу – прыг! В ворота – стук!
    Устал, как говорится, Опять, опять пустился вскачь
    Оставит прыть и суету Мой верный друг, мой старый мяч.

    Учитель: Ребята, играйте в мяч. А вдруг кто – то из вас тоже будет участвовать в Олимпийских играх, как Волк и Заяц из мультфильма «Ну, погоди!»

    (Просмотр 13 серии мультфильма «Ну, погоди!»).

    Учитель: Спорт – здоровье. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека.

    ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ЗДОРОВЬЕ?
  1. От экономических, экологических и других ситуаций.
  2. От самого человека(знание элементарной медицинской информации, есть ли вредные привычки, умеет ли в повседневной жизни учитывать показатели своего здоровья).

    Учитель: Олимпиада призывает нас заниматься спортом, чтобы мы были сильными и здоровыми.

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ
  1. Вооружите себя знаниями в области анатомии и медицины.
  2. Ухаживайте за зубами( чистите 2 раза в день, посещайте стоматолога).
  3. Одевайтесь по погоде.
  4. Нельзя лечиться самим.
  5. Составьте распорядок дня.
  6. Как можно чаще бывайте на воздухе (в лесу, у реки, в походе на лыжах, велосипеде).
  7. Помните: сон восстанавливает силу и энергию. (Вы должны спать 9 часов, надо ложиться спать и вставать в одно и то же время).
  8. Делайте оздоровительную гимнастику.
  9. Закаливайте себя. Принимайте водные и воздушные ванны, ходите босиком.
  10. Берегите глаза( не смотрите долго телевизор, 1 – 2 ч. в день).

Сохраняйте в трудные минуты присутствие духа. Боритесь с плохим настроением.


И так, мы видим, что здоровье человека создаёт наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся.      

  Сейчас предлагаю вам закрепить свои знания и приобрести новые и о том как вы должны заботиться о своём здоровье, с помощью викторины.    

 Начнём с пословиц. Кто мне скажет пословицы и поговорки о здоровье?    

Хорошо! Я начну пословицы, а вы продолжите.        

 

Пословицы:  

 ·        Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)      

·        Чистота – половина… (здоровья.)        

·        Болен – лечись, а здоров… (берегись.)

·        Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)      

·        Где здоровье, там и… (красота.)      

·        Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)    

·        Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)

·        Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)    

·        Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)    

·        В здоровом теле… – (здоровый дух.)        

 Загадки:    

 

·        Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает.(Метла.)        

·        И языка нет, а правду скажет. (Зеркало.)        

·        Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска.)        

·        Висит. висит, болтается,              

              Всяк за него хватается. (Полотенце.)

·        Лёг в карман и караулю  

              Рёву, плаксу и грязнулю,      

              Им утру потоки слёз,            

              Не забуду и про нос.  (Носовой платок.)                

 

·        На себя я труд беру:

      Пятки, локти с мылом тру        

      И колени оттираю -  

      Ничего не забываю. (Мочалка.)                

·        Дождик тёплый и густой.            

      Этот дождик непростой -            

      Он без туч, без облаков        

      Целый день идти готов. (Душ.)            

·        Не щётка и не веник,          

·        Плещет теплая волна              

      В берега из чугуна.            

Отгадайте, вспомните:    

Что за море в комнате?  (Ванна.)      

·        Нежно пенясь, не ленясь,        

      С нас смывает пыль и грязь. (Мыло.)

·    Костяная спинка,        

      Жесткая щетинка,            

      С мятной пастой дружит,  

      Нам усердно служит. (Зубная щётка.)              

Вопросы викторины для команд:

 

·        - Для чего нужна пища? (для согревания тела, для поддерживания постоянной температуры, для правильного функционирования организма.)

·        - Сколько раз в день рекомендуется питаться? (четыре раза в день.)

·        - Назовите оптимальный промежуток между приемами пищи. (четыре-пять часов.)

·        - Что должен включать в себя полезный завтрак? (салат из свежих овощей, кашу, чай, сок или молоко.)

·        - Сколько тонн пищи съедает человек за семьдесят лет жизни? (около 100 т.)

·        - Какие продукты содержат большое кол-во жиров? (масло, животный жир, орехи грецкие, свинина жирная.)

·        - За какое время до сна следует принимать пищу? (за два часа.)

·        - Какие напитки действуют на нервную систему как возбудители? (чай, кофе.)

·        - Что в течение жизни человек постоянно расходует? (энергию)    

·        - Назовите основные продукты питания. (мясо и мясные продукты, рыба и морепродукты, яйца, крупы, бобовые, овощи, фрукты, ягоды, соки, вода.)

·        - Можно ли отвлекаться во время еды на чтение, просмотр телевизора? (нельзя)

·        - Есть одно и в то же время хорошо или плохо? (хорошо)

·        - Что желательно есть на обед? (первые блюда.)

·        - Какие продукты могут вызвать аллергию? (молоко, куриное мясо, рыба, клубника, кофе, креветки, томаты, морковь, мед, шоколад.)

·        - Для чего человеку нужны жиры? (для получения и накопления энергии.)

·        -  Какие вещества необходимы человеку для питания? (жиры, белки, углеводы, минеральные соли, витамины, вода.)

·        - Какие продукты содержат белки в большом количестве? (Сыр, творог, мясо животных, птица, рыба, соя, горох, орехи.)

·        - Какие витамины вы знаете? (Витамины  А, В, С, D, E, F, P, H.)

·        - Назовите главный источник большинства витаминов. (Фрукты, ягоды, овощи.

·        - Для чего необходимы человеку лекарственные растения? (Для поддержания здоровья.)

·        - Как нужно сушить лекарственное сырьё? (В тени, в проветриваемом помещении.)

·        - Какие растения применяются при кашле? (Мать-и-мачеха, солодка, малина.)

·        - Когда собирают почки и кору для лекарственного сырья? (Весной.)

·        - Все ли растения являются лекарственными? (Нет.)

·        - Где можно хранить лекарственное сырьё? (В тёмном, сухом, прохладном месте или при комнатной температуре.)

·        - В какое время суток собирают лекарственные растения? (Утром, когда обсохнет роса.)

·        - Когда собирают корневища растений? (Осенью.)

·        - Из каких частей растения изготавливают лекарственное сырьё? (Корни, листья, цветы, побеги, плоды, кора, почки.)

·        - Где можно собирать лекарственные растения? (В лесу, поле, огороде, подальше от города.)

·        - Сколько процентов листьев можно обрывать на растении? (не   более 25%.)

·        - Что можно приготовить из лекарственных растений? (Отвары,  настои, соки, мази, порошочки.)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье ребенка в ваших руках.

Тезисы  для родительского собрания по здоровьесбережению....

Родительское собрание на тему "Здоровье детей в Ваших руках, родители"

Родительское собрание на тему "Здоровье детей в Ваших руках, родители"...

Родительское собрание на тему "Здоровье ребенка в ваших руках"

Родительское собрание проводится для родителей учащихся начальных классов. Ранее была опубликована презентация к собранию "Зеленая аптека на окне"...

Классный час "Здоровье в наших руках"

Классный час про здоровье...

Памятка для родителей "Здоровье ребенка в ваших руках"

Памятка для родителей "Здоровье ребенка в ваших руках"...

Ваше здоровье в ваших руках!

Цель: помочь детям задуматься о необходимости быть здоровым.Задачи: Развивающие:1. развить внимание, память, воображение, представление о том, что здоровье -главная ценность человеческой жизни...

Классный час"Здоровье в наших руках" 3 класс

Классный час "Здоровье в наших руках" в 3 классе...