"Формирование здоровьесберегающей среды в начальной школе в условиях использования ИКТ"
опыты и эксперименты по зож на тему
Данный документ содержит материал для выступления на педагогическом совете по работе городской экспериментальной площадки. Раскрыты направления работы площадки и представлены результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_zdorovesberegayushchey_sredy.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет.
Тема «Формирование здоровьесберегающей среды в начальной школе в условиях использования ИКТ».
(слайд №1) Безусловно, каждому образованному человеку сегодня уже недостаточно книг и учебников, ему необходимы - компьютерная грамотность и опыт практического использования компьютеров.
Именно поэтому с целью повышенияэффективности педагогической деятельности повсеместно осуществляется расширение возможностей использования и педагогами, и школьниками современных информационных технологий.В образовательных учреждениях происходит активное использование компьютеров, аудио-видеотехники – как современных и эффективных средств обучения.
Современные средства информационно-коммуникативных технологий дают возможность повышения эффективности и качества образования, играют большую роль в формировании новой системы образования. Они способствуют интенсивности и результативности обучения. В то же время, с применением современных информационно-коммуникативных технологий, усиливается нагрузка на организм школьника и порождает остроту проблем здоровьесбережения. Сегодня государству нужны здоровые и образованные люди. Поэтому перед учителями, стоит сложная задача. С одной стороны, детям нужно дать такие знания, чтобы они смогли успешно продолжить образование в течение всей жизни. С другой стороны, нужно сохранить здоровье. Приоритетной задачей образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.
Если научить ребёнка ещё в школе грамотно использовать информационные коммуникационные технологии, то есть повысить уровень ИКТ компетентности (способность грамотно применять свои знания и умения работы с информацией), то это сможет помочь ему с меньшими силами, более увлечённо и осознанно получать знания в школе.
Педагог, владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами в состоянии спланировать свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.
(слайд №2) В современном образовательном пространстве расширилось как само понятие «здоровьесбережение», так и подходы к его осуществлению. Так, сейчас оно проявляется в применении здоровьесберегающих технологий, нацеленных на формирование культуры здоровья учащихся. В настоящее время, в литературе можно встретить несколько определений понятия «здоровьесберегающие технологии».
Под здоровьесберегающими технологиями подразумевается - совокупность приемов, способов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья не только школьников, но и педагогов. Здоровьесберегающие технологии – это система работы образовательного пространства по сохранению и развитию здоровья всех его участников – и взрослых и детей.
(слайд №3) Цель здоровьесберегающих технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
(слайд №4) Исходя из этого, сохранение и укрепление здоровья школьников зависит от правильной организации учебного процесса. Поэтому мы стремимся создать здоровое психолого-педагогическое пространство на уроке, что способствует развитию здоровой личности, созданию здорового психологического климата в классе, задает модель правильного поведения и отношений с другими людьми.
В пространство мы включили:
- психологический комфорт;
- санитарно-гигиенические требования;
- эмоциональная активность;
- двигательная активность;
- рациональная организация урока;
- система оценивания.
(слайд №5) Особое внимание уделяем санитарно-гигиеническим требованиям. К примеру,
- проветривание помещения,
- правильное освещение,
- организация горячего питания в школе
- гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса (учебная нагрузка, учёт динамики умственной работоспособности учащихся в течение дня, недели, учебного года),
- дозировка домашнего задания
(слайд №6) Наша школа является районной экспериментальной площадкой по теме: «Формирование здоровьесберегающей среды в начальной школе в условиях использования информационных и коммуникативных технологий».
В 2010/2011 учебном году была организована работа по данному проекту. На данном этапе были определены основные направления работы, разработаны материалы для диагностики и мониторинга. В 2011/2012 учебном году мы не только продолжаем участие в этом проекте, но и успешно разрабатываем свои внутришкольные проекты, создаем анкеты, проводим опросы, анализируем данные, делаем выводы.
(слайд №7) Направления работы:
- здоровьесберегающий урок, сохраняющий физическое и психическое здоровье ученика (памятка) – динамические паузы, гимнастика для глаз, музыкальное сопровождение, соотношение между динамическими (двигательными) и статическими нагрузками
(слайд №8)
- привлечение внимания родителей к сохранению здоровья детей. Нашлись родители, которые помогли организовать беседы с детьми о профилактике вредных привычек (Белова Н.О.- врач-педиатр), правилах безопасного поведения в природной и социальной среде (Тимофеев А.В.- инспектор ДПС).
(слайд №9)
- тесное и плодотворное взаимодействие с учреждениями дополнительного образования. На родительских собраниях ведется разъяснительная работа о необходимости привлечения детей к занятиям в кружках.
(слайд №10)
- организация исследовательской деятельности учащихся по вопросам здорового образа жизни. Результатом работы в этом направлении стало участие детей в районном НОУ юных. Темы проектов:
- «Влияние влажности воздуха в помещении на здоровье человека» - Крюков Кирилл 4 «А» - 1 место (2011-2012 уч.г.)
- «Как развивать память?» - Безденежных Дарья – 4 «А» класс – 3 место
- «Ох, уж эти веснушки!» - Ширяев Андрей – 4 «А» класс – 3 место
- «Почему устают мышцы или как учиться после урока физкультуры?» - Широков Дмитрий 4 «А» класс - 3 место
- «Что такое здоровый образ жизни?» - Строкина Дарья 3 «В» класс – диплом участника
(слайд №11)
- создание базы методических разработок классных часов, родительских собраний, внеклассных мероприятий (цикл занятий «Разговор о правильном питании», создание газет, буклетов по здоровому образу жизни)
(слайд №12)
- участие в спортивных мероприятиях и акциях по здоровому образу жизни
В этом году продолжается работа нашей площадки. Главной задачей на этот год мы ставим собрать методический материал по работе с детьми группы риска.
Подводя итог выше сказанному, хочется подчеркнуть, что главным объектом внимания любого педагога является его ученик. И если учитель придерживается в своей деятельности принципов здоровьесбережения, выполняя диагностические, коррекционные и формирующие функции, то здоровье учителя и его учеников - в надежных руках.(слайд №13)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
Презентация. Тема: Формирование здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Презентация. Тема: Формирование здоровьесберегающей среды в начальной школе....
Доклад на педагогическом совете по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в условиях введения ФГОС НОО"
Доклад на педагогическом совете по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в условиях введения ФГОС НОО"...
«Использованием здоровьесберегающих технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС"
Цель здоровье -сберегающих образовательных технологий обучения в условиях реализации ФГОС – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необход...
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в условиях введения ФГОС нового поколения.
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в условиях введения ФГОС нового поколения....
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в условиях внедрения ФГОС
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в условиях внедрения ФГОС...
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО
Здоровье школьника – один из критериев качества образования. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим д...