Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Молоко от Матроскина", 2 класс
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Молоко от Матроскина", 2 класс. Разработка занятия с детьми на основе здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropropriyatie_po_zozh_2_kl._moloko_ot_matroskina.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по ЗОЖ
«Молоко от Матроскина».
Ход занятия:
Учитель: Сегодня один наш хороший знакомый, кот Матроскин, приглашает нас к себе в гости и расскажет нам о главном продукте питания всех маленьких ребят.
Кот Матроскин:
Чистое небо, да не вода.
Клейкое, да не смола.
Белое, да не снег.
Сладкое, да не мед.
От рогатого берут,
Малым детушкам дают. (Молоко.)
- Молоко – самый любимый мой продукт, и поэтому я хочу о нем рассказать вам, друзья.
1 ученик:
Ежедневно
Непременно
С аппетитом нужно есть
Каждый день!
Йогурт,
Сыр и простоквашу,
Молоко, кефир и кашу.
Масло сливочное тоже,
И сметану,
И творожник,
И молочные сосиски,
Для худых полезны сливки.
Ежедневно непременно
Надо есть все,
Что полезно!
Кот Матроскин: Самый ценный компонент молока – белок. Много в молоке и полезных животных жиров. Есть в молоке и молочный сахар – лактоза.
Чрезвычайно разнообразен минеральный состав этого продукта: натрий, магний, цинк, йод, фтор. Каждый человек должен выпивать не менее пол-литра молока в день. Много в молоке и витаминов – А, D, В.
Больше всего на свете я люблю парное молочко. В нем есть особые вещества, которые обладают бактерицидными свойствами.
Игровая ситуация.
Класс делится на две команды.
1 задание – разминка: кто больше назовет молочных продуктов.
2 задание – творческое: сочинить четверостишие о пользе молока и молочных продуктов.
3 задание – кулинарное: назвать блюда, которые можно приготовить из молока.
4 задание – сказочное: вспомнить и назвать литературные произведения, в которых упоминается молоко или молочные продукты.
Кот Матроскин: Очень долго я пытался сохранить молоко свежим как можно дольше. Уж что я только не делал: и кипятил, и пастеризовал, и превращал его в сухой порошок. Никак у меня не получалось, чтобы молоко не утрачивало свои целебные свойства и сохраняло свой вкус. Но теперь я знаю, что в XXI веке была создана высокотемпературная технология, благодаря которой молоко перестало быть скоропортящимися.
2 ученик:
Молоко, молоко для здоровья нам дано!
Молочные продукты – это замечательно!
Очень вкусно и питательно!
3 ученик:
С детства пью я молоко,
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам.
И совет хороший дам –
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает:
Зубы десны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьешь ты молоко!
Учитель: Молоко – это белая аптека, простая, вкусная, результативная и без всяких ограничений и противопоказаний.
В народных рецептах молоко советуют употреблять при кашле, при потере голоса, если ребенок плохо засыпает, при болезнях печени.
4 ученик:
Чтоб здоровым быть всегда,
Начинай день с молока!
Белая водица
Всем нам пригодится,
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай.
5 ученик:
Сливки, простоквашу,
Масло в каше нашей,
Творожок да пирожок
Кушай, дорогой дружок!
Рецепты от Матроскина. Игра «Угадай-ка»
Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется … (простокваша).
Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета - … (творог).
Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится… (топленое молоко).
6 ученик:
Дай молока, Буренушка!
Хоть капельку – на донышко!
Дай мне сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
7 ученик:
Сила в нем земли родной
И целебных трав настой,
Солнечных лучей тепло –
Вот что значит молоко!
Молоко – волшебный дар,
Людям он природой дан,
Чтобы жили не тужили,
Молочко живое пили…
Учитель: Что нового вы узнали о молоке?
Кот Матроскин: Молодцы, ребята. Мне очень у вас понравилось. Пейте, пейте молоко будете здоровы! До свидания!
(Кот Матроскин уходит).
Диагностическая методика.
Краски.
Дети получают набор красок и фломастеров, а также листы бумаги. На каждом листе по 10 кружков, в каждый кружок вписаны разные продукты. Задача детей окрасить кружки в тот или иной цвет.
Данная методика применяется в конце занятия. Если ребенок окрашивает продукты в темные цвета, это говорит о том, что он испытывает негативное отношение к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Первый раз, в первый класс!"
Праздник Первого сентября должен остаться в памяти у каждого ребёнка. Я постаралась сделать его интересным и запоминающимся, в этом мне помогли родители....
Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" (1 класс)
Внеклассное мероприятие ,которое можно провести в конце первой четверти. Подведение первых итогов знакомства со школой....
Открытое внеклассное мероприятие по ОБЖ в 4 классе.Тема "Этот коварный лёд"
Открытое мероприятие направлено на достижение целей:- познакомить детей с правилами поведения на льду;- раскрыть причины несчастных случаев на воде;- довести до сознания детей невозможность беспечного...
Внеклассное мероприятие по математике для 3 класса. КВМ
Данное внеклассное занятие рекомендуется проводить после изучения таблицы умножения. Занятие нацелено на закрепление знаний таблицы, развитие логического мышления, привитие интереса к предмету, воспит...
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-5 классов "Праздник красок"
Действующие лица: Ведущий Краски: Красная, Оранжевая, Желтая, Зелёная, Голубая, Синяя, Фиолетовая (1 класс) Карандаш Частушечники Дымковские гости (5 класс) Гости из Крутца (3 класс) Гости из Гжели (2...
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов
внеклассное мероприятие на тему: "Мир вокруг нас" помогает учащимся вспомнить правила поведения в природе....
Внеклассное мероприятие по русскому языку ( 2 класс).
Цель:Развитие умения распознавать орфограмму в слове;развивать устную речь;воспитание любви к природе....