факультативное занятие "Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия по зож на тему
Внеклассное занятие "Путешествие в страну Здоровья" знакомит учащихся младшего школьного возраста с режимом дня, со строением зубов, правилами правильного питания, формирует убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности, способствует развитию навыков личной гигиены и труда по самообслуживанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ лицей № 104
г. Минеральные Воды
факультативное занятие
«ПУТЕШЕСТВИЕ
В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Учитель начальных классов
Кузьминова Елена Владимировна
Цели:
1. Познакомить учащихся с режимом дня школьника, со строением зубов; правилами правильного питания.
2. Формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
3. Способствовать развитию навыков личной гигиены и труда по самообслуживанию.
Оборудование: плакат «Строение зубов», иллюстрации овощей и фруктов, набор продуктов, фонограммы, интерактивная доска
Ход занятия.
1. Организация внимания.
Здравствуйте, ребята! Какое у вас сейчас настроение? Я, надеюсь, что у кого оно грустное - станет радостным, а кого хорошее - станет еще лучше. Сегодня у нас с вами присутствуют гости. Давайте их поприветствуем. Давайте друг другу улыбнемся и пошлем только добрые пожелания.
Ребята, при встрече мы всегда приветствуем друг друга, а кто из вас знает, что означает слово «здравствуйте»?
А у нас сегодня не простой урок, а урок путешествие в страну Здоровья.
Начинается урок.
Он пойдет ребятам в прок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать.
Мы будем веселиться
И многому учиться
Как нам крепенькими быть,
Как здоровье сохранить.
Итак, я вас приглашаю в путешествие, и первая станция, где мы сделаем остановку, называется « Режим дня».
II. Основная часть
Многие ребята жалуются на то, что у них вечно не хватает времени и приходится торопиться, делать все наспех. Но всегда ли человеку действительно не хватает времени?
Умение организовать свое время – очень ценное качество человека. Особенно важно научиться соблюдать режим дня со школьных лет.
Выходит ученик с табличкой «режим дня». Имитирует движения, остальные учащиеся повторяют
Всё правильно.
Ты встал, а теперь:
Нужно форточку открыть
И к зарядке приступить.
Вот зарядку ты закончил, в ванную спеши пойти.
Умывайся, обливайся и конечно, растирайся.
Не забудь убрать кровать, ведь сейчас не будешь спать?
Форму школьную надень, завтрак ждет, беги скорей.
А сейчас вам будет такое задание: продолжите режим дня, находя картинки по классу: ШКОЛА, ОБЕД, ОТДЫХ, ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМ. ЗАДАНИЙ, УЖИН, ПРОГУЛКА, ПОДГОТОВКА КО СНУ, СОН.
Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. Счастливого вам пути!
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Да» или «Нет».
Если вы согласны с высказыванием – поднимаете руки вверх, если не согласны – грозите пальцем.
Игра сопровождается музыкальной композицией «Буратино»
- Очень спортсменам полезна вода. Ты по утрам обтираешься? (да)
- Жарко. На нём теплый свитер надет. Он закаленный по вашему? (нет)
- На столе лежит еда. Руки надо вымыть? (да).
- Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? (да).
- Перед обедом наемся конфет. Так поступать полагается? (нет).
- Вилкою в общий залез винегрет. Так поступать полагается? (нет)
Запомни, что – «нет»,
Запомни, что- «да»,
И делать как надо.
Старайся всегда.
Вот мы добрались до следующей остановки. А как она называется, вы узнаете, если отгадаете загадку.
З2 весёлых друга,
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки.
(зубы)
Сценка:
Появляется Лиса:
Плохо жить мне стало вдруг:
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной.
Вот уже который день
С болью я брожу, как тень.
Надо б к доктору идти,
Кто поможет мне найти?
Ворона:
Я знаю верное средство. Надо положить лису на щебень к верху лапами и щекотать , пока не пройдет.
Заяц:
Глупости! Надо взять 16 ягодок и щепотку соли. Всё это смешать и съесть. Как рукой снимет!
Гномик: Что вы, зверята! Зубы надо чистить зубной щеткой и пастой. Это самое верное средство. Вот лиса, я тебе, дарю.
Лиса: Спасибо! Пойду почищу зубки!
Гномик : И не забудь сходить к дантисту!
Учитель:
Пока Лиса пошла чистить зубы, мы вспомним, какие же бывают зубы:
- Ребята, а вы знаете, какие бывают зубы?
- Что вы можете рассказать о молочных зубах?
П/о. Когда ребенок рождается, у него в деснах уже есть зубы. Всего 20 молочных зубов. В возрасте 6-7 месяцев они начинают прорезаться.
Они важны для процесса жевания, развития речи, а также служат основание для формирования челюсти.
В возрасте 6- 7 лет корни молочных зубов начинают рассасываться, затем зуб расшатывается и выпадает.
Правильно, а затем появляются постоянные зубы.
-А, что вы можете рассказать о постоянных зубах?
П/о. В возрасте 7-8 лет передние молочные зубы начинают заменяться постоянными. Взрослый человек имеет 32 зуба.
П/о.Постоянные зубы служат в течении всей жизни. Они располагаются между корнями молочных зубов. До 12 лет дети имеют «Смешанный зубной ряд», так как у них есть и молочные, и постоянные зубы.
-А какие вы знаете виды зубов?
П/о. Резцы, клыки, большие и малые коренные зубы.
-А какой из этих видов зубов самый главный?
Сценка:
Резцы:
Я- резец, самый главный. Я самый острый и разгрызаю пищу.
Клыки:
Нет, я самый главный. Я заостренный, удерживаю и разгрызаю пищу.
Большие и малые коренные зубы:
С чего вы взяли, что вы самые главные. Я, малый коренной зуб, имею 2 бугорка и размельчаю пищу.
А я большой коренной зуб имею 4 бугорка и растираю пищу.
Учитель:
Не спорьте, пожалуйста! Сейчас вас рассудят ребята!
П/о.Вы все важны и нужны нам одинаково, ведь не зря говорят: «Здоровые зубы- здоровое тело».
А теперь пора отдохнуть.
III.Физкультминутка под музыку.
Появляется Доктор Айболит.
- Здравствуйте, ребята! Делаете зарядку? А я вот привел к вам Лисичку и пришел рассказать о строении зубов и самой распространенной болезни, кариесе.
(Все показывает на плакате)
Каждый зуб состоит из коронки (внешняя, видимая часть), шейки (средняя часть, охваченная десной) и корнем, глубоко скрытого в десне. Коронка с наружи покрыта эмалью и ее самое главное качество – прочность. Под эмалью залегает дентин, он покрывает корни зубов, напоминает костную ткань. Полость зуба заполнена пульпой, т.е. мякотью; в нее через большое отверстие проникают сосуды и нервы.
Наиболее часто встречаемое заболевание зубов, кариес. Говоря научным языком, кариес – это процесс, который разрушает твердые ткани зуба, под воздействием деятельности микробов.
Выделяют несколько стадий кариеса:
- стадия: кислота повреждает эмаль, делает ее пористой. Обычно, человек не испытывает никаких ощущений на этой стадии.
- стадия: дырка или отверстие начинает расширять, что позволяет кислоте разрушить расположенный глубже дентин.
- стадия: кариес начинает распространяться на корень зуба и десну. Дотрагивание до полости вызывает боль.
- стадия: пульпа начинает разрушаться, поражаются кровеносные сосуды. Зуб приходится удалять.
Поэтому, чем раньше начато лечение, тем лучше. И не забудьте, приходить на прием к стоматологу 2 раза в год.
Спасибо большое, что рассказали нам о зубах.
Учитель:
-Дети, скажите, пожалуйста, от чего зависит состояние здоровья зубов? Ведь вы знаете, что от состояния зубов, зависит общее состояние здоровья человека.
П/о. От правильного ухода за зубами.
П/о. Огромное значение имеет питание.
Учитель:
- Так как же надо правильно питаться, какие есть продукты, давайте дадим совет Лисичке?
П/о. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов, минеральных веществ. Большинство витаминов в организме не накапливаются, а поступают с пищей. Вот почему ягоды, фрукты, овощи должны быть в рационе регулярно.
П/о. Надо есть продукты, содержащие витамин D. Витамин D- сохраняет наши зубы. Без него зубы становятся мягкими и некрепкими. Его можно найти в молоке, в рыбе, твороге.
П/о. А еще, мы получаем витамин D загорая на солнце.
П/о. Продукты, содержащие витамин кальций и фтор . (Са) Кальций нужен для формирования зубов, костей. Он содержится в кефире, твороге, сыре. А фтор для образования эмали зуба.
П/о.
Фтор содержится в питьевой воде, чай, печени, орехах.
П/о. А вот пищу, содержащую большое количество углеводов, нужно употреблять в умеренном количестве. Избыток углеводов приводит к разрушению зубов.
П/о. Витамин А нужен для роста и зрения.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
П/о. Для хорошей работы сердца нужен витамин В.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен вам,
И не только по утрам.
П/о. Витамин С укрепляет иммунитет.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Все хором:
Никогда не унываем
И улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины А, В, С.
Учитель:
Вы все, наверное, пробовали и любите газированные сладкие напитки? Многие считают, что газированные напитки не могут принести никакого вреда, только потому, что это напитки. Конечно, они не содержат жиров, но стакан Кока-Колы и Фанты ничуть не лучше коробки конфет. Доказано, что баночка Колы содержит 39 г сахар, а Пепси 41 г сахара. Это примерно равно 7-8 ложкам сахара на одну банку.
Тогда возникает вопрос: «Что же совсем отказаться от сладостей?»
П/о. Можно есть, но в умеренном количестве.
Хорошо, мы с вами поговорили о полезных продуктах и давайте подведем итог, как же правильно питаться.
- Питаться разнообразной пищей, больше есть фруктов и овощей.
- Перед едой мыть руки.
- Есть медленно, маленькими кусочками, пережевывать пищу как можно тщательнее.
- Нельзя есть сильно горячую пищу.
- Жареные блюда лучше заменять варенными и тушенными.
- Стараться есть в одно и тоже время.
А вот ваши знания, как правильно ухаживать за зубами, я проверю по тесту.
Учащиеся выполняют компьютерный тест.
Пока дети проходят тест, остальные играют в игру «Выбери полезный продукт»
На столе лежат: Шоколад, жевательная резинка, чипсы, Кола, яблоко, молоко, йогурт, лук, помидор, огурец, апельсин, банан, лимон, пицца.
1 команда выбирает полезные продукты, 2 –мало приносящие пользу.
А теперь поиграем игру «Продолжи пословицу». Я начинаю пословицу, а вы должны ее продолжить.
- Чеснок 7 недугов изводит,
Лук 7 недугов лечит.
- Хлеб – всему голова.
- Ешь вполсыта, проживешь век дополна.
- Горьким лечат, а сладким калечат.
- Худ обед, коли, хлеба нет.
- Гречневая каша- мать наша,
Хлебец- кормилец.
- Здоровые зубы- здоровое тело.
- Прежде чем за стол вам сесть, ты подумай, что же съесть.
Давайте, подведем итог и скажем, какие продукты полезны, а какие-нет!
Дети читают четверостишье, написанное на доске.
Торты, пряники, конфеты
Детским так вредят зубам!
Лучше овощи и фрукты-
Вот здоровая еда!
Песня
«Улыбка»
Нас рекламой с толку сбить нельзя
Рекламируют, что нужно и не нужно.
Что же выбрать, милые друзья?
«Только лучшее!»- ответим мы вам дружно.
припев
И тогда, наверняка,
Скажем вредному: «Пока!»
Мы здоровыми хотим служить Отчизне,
И на целый белый свет
Всему вредному «Нет-Нет!»
Голосуем за здоровый образ жизни.
Никогда, нигде не забывай,
Что улыбка украшает наше детство
Так давай, почаще применяй
Это доброе мимическое средство.
Припев
И тогда, наверняка,
Скажем мы сейчас: «Пока!»
Мы здоровые пошли служить России,
И на целый белый свет
Всему вредному «Нет-Нет!»
Голосуйте за здоровый образ жизни.
IV.Итог
Вот и подошло к концу наше путешествие. Поднимите руку, у кого настроение стало лучше, радостней. А есть ли дети, у кого, наоборот, испортилось настроение? Почему?
Я вас благодарю за активную работу на занятии, ваше хорошее настроение и улыбки. Спасибо за внимание, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...
Программа факультативного курса "Уроки докторов здоровья"
Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и ум...
"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......
Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".
Программа формирования здоровья учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...
Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.
Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...
Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"
Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...