День знаний. Тема: «Здоровый ребёнок в здоровой семье »
классный час (2 класс) на тему
Цель: формирование представления о понятии «здоровая личность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 120.09 КБ |
Предварительный просмотр:
День знаний.
Тема: «Здоровый ребёнок в здоровой семье »
Цель: формирование представления о понятии «здоровая личность».
Задачи:
1. Обучающие:
- сформировать представление «здоровая личность»;
- формировать знания детей о здоровом образе жизни.
2. Развивающие:
- способствовать развитию познавательного интереса у обучающихся, мыслительных операций, памяти;
3. Воспитательные:
- воспитывать активную жизненную позицию;
- формировать сознательную установку на здоровый образ жизни, ответственное отношение к своему здоровью.
Оборудование: карточки, сердечки, шары, презентация.
Ход классного часа
1.Организационный момент. Психологический настрой.
Добрый день, мои роднульки!
Мы не виделись давно.
Все такие красотульки,
Вот бы снять вас всех в кино!
Подросли, серьёзней стали,
Но не будем долго ждать.
В нашем доме, в нашем классе
Урок будем начинать!
Но сегодня наш первый урок будет совсем необычным. Я обещаю, что он будет интересным, хотя речь пойдет об очень важных вещах. Но сначала поздравление!
Песня: « Пролетело лето»
Каникулы кончаются —
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога
Окрепшими, здоровыми!
Хвала лесным походам…
Со знаниями новыми!
И — с Новым Школьным Годом!!!
-Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.
1 слайд
Сегодняшний урок мы посвятим теме: «Здоровый ребёнок в здоровой семье »
2 слайд: «Мудрец»
- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: Мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках»
В наших руках и наше здоровье, оно в большей степени зависит от самого человека.
Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Один из главных показателей здоровья - продолжительность жизни. Там где нет здоровья, не может быть долголетия.
Сегодня мы с вами поговорим о том, что мы сами можем сделать для своего здоровья, какие факторы влияют на наше здоровье. (Круг от солнышка на доску.)
- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье?
Итак, первый лучик нашего солнышка.
Посмотрите на доску. Как вы понимаете смысл пословицы «Чистота- залог здоровья».
Что нужно содержать в чистоте? ( Ответы детей: руки . ноги, уши, зубы и т. д.)
Сегодня у нас в гостях повелитель чистоты « Айболит».
Айболит: Здравствуйте ребята! Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, что нам помогает содержать себя в порядке.
Хожу –брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
1.Ускользает, как живое
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться. (Мыло)
2.Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
3.Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Платок)
4.Посоветую я всем для зубов любимый крем. ( Зубная паста)
Молодцы! Я хочу дать вам несколько советов, которые вы должны выполнять, чтобы быть здоровым.
3 слайд
- Мой руки, лицо и шею утром и вечером.
- Не забудь вычистить грязь из-под ногтей.
- Ноги мой перед сном каждый день.
- Зубы чисти утром и вечером.
Чтец:
Я – вода, вода, водица.
Приглашаю всех умыться,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки заалели…
Зубы вам почистить нужно,
В руку щёточку возьмём,
Зубной пасты нанесём.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить дёсны можно…
А потом что? А потом-
Зубы мы ополоснём.
- Для чего нужно чистить зубы? Как надо правильно чистить зубы? Сколько раз в день?
- А одежду, нужно содержать в чистоте? Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. «Кто аккуратен, тот людям приятен».
Рассмотрим второй лучик солнца. « Режим дня»
- Что такое режим дня?
Режим - распорядок дел, действий.
А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя. Послушайте сценку: «Режим» в исполнении ваших родителей
Действующие лица: учитель и ученик
- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
-Конечно! Режим…Режим –куда хочу, туда скачу!
-Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
- Даже перевыполняю!
- Как же это?
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!
- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед.
- Хорошо…
-А можно ещё лучше!
- Как же это?
- Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
- Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
-Не вырастет!
- Это почему же?
- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
- Как это «с бабушкой»?
- А так: половину –я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
- Не понимаю – как это?
- Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, завтрак – я, прогулку – я , уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…
- И тебе не стыдно?
- Ребята, мальчик правильно распределил своё время?
Конечно, мальчик неправильно распределил своё время: прогулка, обед, прогулка… сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье.
Я сейчас проверю, как вы составили бы режим дня для себя. У вас у каждого на столе полоски, на которых написаны пункты из режима дня . Постройте режим дня для себя. ( Зачитывают несколько человек).
Молодцы, вы правильно составили свой режим.
По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!
Следующий наш лучик « Спорт и физическая зарядка»
Чтоб сильным и здоровым быть, в спортивный зал надо ходить!
Песня родителей на мотив « Улыбка»
Жизнь со спортом веселей,
Если поутру зарядкой ты займёшься.
Выходи на стадион скорей
И тогда от встречи с солнцем улыбнёшься.
Припев: И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака
Со здоровьем , значит, у тебя в порядке.
С голубого ручейка начинается река,
А здоровье начинается с зарядки.
Следующий лучик - это здоровое питание.
Но бывает так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему?
Неправильное питание, в организм мало попадает витаминов.
2 Чтец
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда - важнейшее условие!
Сейчас проведем игру «Угадай на вкус» ( 4 человека дети и родители)
Все эти продукты насыщают наш организм полезными витаминами.
Самый опасный лучик нашего солнышка « Вредные привычки»
Вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни – наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью, а это самое главное в здоровой личности. Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьезные болезни.
Учитель: Все ли из вас знают, что такое хорошо и что такое плохо? (ответы детей)Учитель: Давайте проверим.
Игра
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Я вам фразу предлагаю,
Если с ней согласен ты –
То скорей присядь пониже
И немножко отдохни.
Учитель: Если мое утверждение правильное, и это хорошо, то вы приседаете, а если неправильное, и это плохо – стоите, подняв руки вверх.
Заправляю я кровать,
Взрослым надо помогать.
Хочу я выглядеть крутым,
Пускаю сигаретный дым.
Маме с папой помогу
Сам посуду уберу.
Вот я мороженое съел
По ветру мусор полетел.
Я для соседки пожилой
Продукты принесу домой.
Хоть в трамвае очень тесно,
Уступлю старушке место.
Окурок быстро подними,
На старших, глядя, закури.
Силачом хочу я стать,
Дерево могу сломать.
Птиц зимой оберегаю,
Им кормушки наполняю.
Хоть на улице и вьюга,
Навещу больного друга.
Долго я сегодня спал,
Снова в школу опоздал.
Я собакам помогаю,
Косточками угощаю.
Хороша моя привычка
Называть друзей по кличке.
Я рогатку в руки взял,
По синицам я стрелял.
Доску вымою я сам,
Помогу учителям.
В землю посажу росток –
Скоро вырастет цветок.
Я поклонник красоты –
С клумбы оборву цветы.
Я близким радость подарю,
Кусочек счастья сотворю!
Давайте беречь своё здоровье и своих близких. Ребята, прочтите памятку и запомните её на всю жизнь.
4 слайд
Памятка.
Нельзя курить, пить, употреблять наркотики , потому что:
У человека пожелтеют зубы;
Будет неприятный запах изо рта;
Человек будет постоянно кашлять и болеть;
Не сможет заниматься спортом;
Будет плохая память, и будет плохо учиться;
Может ухудшиться зрение;
Можно оказаться среди преступников;
Мы выбираем здоровье!
Следующий лучик нашего солнышка: « Больше улыбайтесь, каждым днем вы наслаждайтесь!»
Одним из составляющих здоровый образ жизни являются положительные эмоции.
Здоровье - царство смеха,
Сам смех – тропа к успеху,
И все нам удается,
когда душа смеется.
Улыбка и смех – это плодотворные человеческие реакции. Смех лечит лучше, чем лекарство. Надо научиться смеяться и радоваться любому пустяку.
Старайтесь говорить своим близким и друзьям, одноклассникам только добрые и ласковые слова. Свою комнату вы можете превратить в уголок хорошего настроения, где вас будут окружать любимые игрушки. Помните, если вы будете по-доброму относиться к окружающим вас людям, они вас будут любить вдвойне.
У вас на столах лежат вырезанные сердечки. Обменяйтесь с соседом сердечками и подарите улыбку друг другу.
Здоровая семья- это небосвод, на котором светит солнце, взаимопонимание, уважение, любовь, дружба, совместные дела.
Здоровая семья – это семья, в которой присутствуют взаимо понимание и доверие
6 слайд:«Берегите свою жизнь, будьте здоровы и счастливы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/17/picture-25022.jpg)
родительского собрания: «Здоровый ребёнок сегодня – здоровое поколение завтра»
Девиз: «Мы живём не для того, чтобы есть, а для того, чтобы жить» (древнегреческий философ Сократ)Цель: формирование у родителей культуры питания как составляющей здорового образа жизни их ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/09/picture-468359-1407574604.jpg)
Социально-значимый проект на тему: "Здоровый ребёнок в здоровой семье"
Проблема: повышенная заболеваемость среди учеников и родителей нашей школы.Цель:1. Пропаганда здорового образа жизни.2. Развитие потребности ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/15/picture-469750-1408119413.jpg)
Методическая разработка «Здоровое питание - залог здоровья ребёнка»
Методическая разработка «Здоровое питание - залог здоровья ребёнка» - это программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/30/picture-676851-1443602098.jpg)
Классный час на тему "Здоровый ребёнок в здоровой семье" 2 класс.
В каждой семье есть свои секреты сохранения здоровья, свои традиции здорового образа жизни. Классный час составлен в форме диалога с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/29/picture-1531167-1724899728.jpg)
Классный час «Здоровый ребёнок в здоровой семье»
quot;Я желаю вам, ребята,Быть здоровыми всегда,Но добиться результатаНевозможно без труда"....