Разработка внеклассного мероприятия «Поэт из страны детства»
методическая разработка по чтению (2 класс)
Разработка внеклассного мероприятия
«Поэт из страны детства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
savcheneo.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Савченко Наталья Николаевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МБОУ гимназии № 88, г. Краснодар
Разработка внеклассного мероприятия
«Поэт из страны детства»
ТЕМА: «Поэт из страны детства»
Чтение произведений С.В. Михалкова.
ЦЕЛЬ: Дать представление о жизни С.В. Михалкова, обобщать и систематизировать знания детей о творчестве С.В. Михалкова, расширять круг чтения детей, развивать речь, выразительное чтение, развивать образное мышление, любознательность, развивать творческие способности, воображение детей, воспитывать интерес к читательской деятельности, бережное отношение к книгам, воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество и другие.
ОБОРУДОВАНИЕ: Портрет С.В. Михалкова, выставка его книг. Детские рисунки, карта путешествий, музыкальная фонограмма, «Паровозик» с фотографиями детей, костюмы к сценке, шкатулка, деревянная модель перочинного ножа, рогатка, общая тетрадь, в которой начисто записаны первые стихи С.В. Михалкова.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Оргмомент.
-Дети, наш сегодняшний урок будет не совсем обычным. Это – урок – путешествие. На чем мы будем путешествовать? (На паровозике).
-Что интересного там увидели? (Мы все в этом паровозике).
Каждый ученик нашел свою фотографию в вагоне Паровозика.
2. Сообщение целей урока.
-Ребята, посмотрите на портрет. Кто же это? Что за поэт из страны детства?
Угадали?
-Правильно. Это замечательный поэт, знаток детских сердец – Сергей Владимирович Михалков (учитель открывает доску с изображением портрета С.В. Михалкова).
-А путешествие мы совершим в страну детства Сергея Владимировича. (Перед детьми открывается карта путешествия, они рассматривают её).
-Сегодня на уроке мы будем читать, рассказывать стихи поэта, узнаем новое и интересное о жизни Михалкова, познакомимся с баснями и другими его произведениями.
3. Рассматривание выставки книг.
-Ребята, посмотрите на выставку книг. Какие из них вы читали или вам читали родители? Какие из них вам больше всего запомнились?
-Послушайте шутку. Отгадайте, о каких стихотворениях идет речь?
1-й ребенок.
Кто на лавочке сидел. Кто на улицу глядел.
2-й ребенок.
Кто лежит на трёх подушках перед столиком с едой?
3-й ребенок.
Я сегодня сбился с ног – у меня пропал щенок.
4-й ребенок.
Кто видел у нас в магазине Андрюшку? Он самую лучшую выбрал игрушку.
5-й ребенок.
Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята, их по счету ровно пять.
Дети отвечают наперебой: «А что у вас?», «Про мимозу», «Мой щенок», «Андрюшка», «Котята».
-Итак, отправляемся в путь.(Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»).
4. Творчество С.В. Михалкова.
Под музыку «паровозик» отправляется в путь. На каждой станции «паровозик» фиксируется.
ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА. «Цирк».
Инсценировка стихотворения «Цирк».
1-й ребенок – рассказывает о канатоходце и показывает рисунок,
2-й ребенок – о жонглере,
3-й ребенок – о джигитах,
4-й ребенок – о фокуснике,
5-й ребенок – о воздушных гимнастах,
6-й ребенок – о дрессированных собаках,
7-й ребенок – о медведях,
8-й ребенок – о львах.
-Интересно в «Цирке» у С.В. Михалкова? Чье выступление вам понравилось больше? А вы сами пробовали дрессировать животных? Получалось? Что при этом необходимо делать?(Жалеть, любить, кормить животных.)
ВТОРАЯ ОСТАНОВКА. «Школьная».
-Это что за ученики собрались здесь? Тихо, дети делают прививки.
Ученик читает стихотворение «Прививка».
- А с этим мальчиком что случилось? Он заболел?
Ученик читает стихотворение «Тридцать шесть и пять».
- Что можете сказать о таких учениках?(Они трусливы, не хотят учиться.)
Они не хотят ни учиться, ни лечиться. А теперь послушайте рассказ об известном вам герое дяде Степе.
Учитель читает отрывок из стихотворения «Дядя Степа».
…В коридоре смех и шепот,
В коридоре гул речей.
В кабинете – дядя Степа
На осмотре у врачей.
…
- Я готов служить народу,-
Раздается Степин бас,-
Я пойду в огонь и воду!
Посылайте хоть сейчас!
- Ребята, с какими героями вы бы хотели дружить, а с какими нет? Почему?
Нам пора дальше в путь. А мальчики из стихотворений «Прививка» и «Тридцать шесть и пять» после знакомства с дядей Степой исправятся.
ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА. «Фронтовая».
-В годы Великой Отечественной войны Сергей Владимирович был военным корреспондентом. Ему приходилось писать очерки, заметки, стихи и юмористические рассказы к листовкам. Он писал не для детей, а о детях.
Ученики читают отрывки из стихотворений «Быль для детей» и «Десятилетний мальчик».
- В первые дни войны Михалков написал такие строки (на доске):
Но никогда такой народ,
Как русский наш народ,
Не упадет и не умрет
И в рабство не пойдет!
- Оказался ли прав поэт? Почему? Докажите.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- Нам пора дальше в путь.
ЧЕТВЕРТАЯ ОСТАНОВКА. «Театральная».
Инсценировка сказки «Как старик корову продавал».
- Удалось ли старику продать корову? Почему?
- А знаете ли вы, что с 1938 года имя С.В. Михалкова не сходит с театральных афиш? Во многих театрах страны и за её пределами идут его сказки и пьесы?
Учитель обращается к выставке книг.
- С какими литературными жанрами мы познакомились, вспоминая произведения Сергея Михалкова? (Стихотворения, сказки, пьесы, очерки и рассказы.)
- А вот мысль обратиться к басне подал ему один из замечательных мастеров русской литературы А.Н. Толстой. Прочитав как-то стихи Михалкова, он сказал: «Те твои стихи, в которых ты идешь от фольклора, от народного юмора, тебе лучше всего удаются. Попробуй писать басни».
- И появились первые басни: «Лиса и Бобер», «Две подруги», «Дальновидная Сорока», «Любитель книг».
Учитель читает басню «Любитель книг».
- Знаете ли вы таких любителей книг?
- А вы сами любите книги? Как вы заботитесь о них?
5. Обобщение.
- Наше путешествие подходит к концу. Подъезжаем к конечной остановке.
С произведениями какого автора мы сегодня познакомились? Что нового узнали о нем? Все ли стихи были новыми для вас?
6. Итог урока.
Учитель обращается к выставке рисунков.
- Какие рисунки вам понравились больше? Почему? Какую оценку они заслуживают?
- Чье выразительное чтение вам более пришлось по душе? Докажите. Какую оценку они заслуживают?
- Что нового узнали на этом занятии? О чем хотите узнать больше? Что бы вы изменили в себе?
- Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Страна детства"
Данное мероприятие проводится совместно с родителями и учителем физкультуры. Оно направлено на развитие здоровьесберегающих технологий....
Разработка внеклассного мероприятия "Путешествие в страну здоровья".
Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в страну здоровья" направлен на формирование здорового образа жизни, на развитие умения заботиться о своём здоровье....
Сценарий внеклассного мероприятия "Поэт с утренней душой. К. Д. Бальмонт "Снежинка""
Цель: отрабатывать умения определять литературные приемы, развивать речь, пополнять словарный запас, логику, мышление, представление....
Разработка внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Мультипликаций"
Разработки внеклассных мероприятий для начальных классов....
Презентация к внеклассному мероприятию "Поэт Чувашии, не только поэт..."
Презентация к внеклассному мероприятию "Поэт Чувашии, не только поэт..."...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Цель:1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;2. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, внимание, мышление;3. Обобщить знан...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Страна, в которой я живу"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Страна, в которой я живу" под названием " Наша страна -Россия" поможет провести внеклассное мероприятие во 2-3...