Разработка внеклассного мероприятия «Поэт из страны детства»
методическая разработка по чтению (2 класс)

Савченко Наталья Николаевна

Разработка внеклассного мероприятия

 

«Поэт из страны детства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon savcheneo.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Савченко Наталья Николаевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ гимназии № 88, г. Краснодар

Разработка внеклассного мероприятия

«Поэт из страны детства»

ТЕМА: «Поэт из страны детства»

 Чтение произведений С.В. Михалкова.

ЦЕЛЬ: Дать представление о жизни С.В. Михалкова, обобщать и систематизировать знания детей о творчестве С.В. Михалкова, расширять круг чтения детей, развивать речь, выразительное чтение, развивать образное мышление, любознательность, развивать творческие способности, воображение детей, воспитывать интерес к читательской деятельности, бережное отношение к книгам, воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество и другие.

ОБОРУДОВАНИЕ: Портрет С.В. Михалкова, выставка его книг. Детские рисунки, карта путешествий, музыкальная фонограмма, «Паровозик» с фотографиями детей, костюмы к сценке, шкатулка, деревянная модель перочинного ножа, рогатка, общая тетрадь, в которой начисто записаны первые стихи С.В. Михалкова.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Оргмомент.          

-Дети, наш сегодняшний урок будет не совсем обычным. Это – урок – путешествие. На чем мы будем путешествовать? (На паровозике).

-Что интересного там увидели? (Мы все в этом паровозике).

Каждый ученик нашел свою фотографию в вагоне Паровозика.  

2. Сообщение целей урока.   

-Ребята, посмотрите на портрет. Кто же это? Что за поэт из страны детства?

Угадали?

-Правильно. Это замечательный поэт, знаток детских сердец – Сергей Владимирович Михалков (учитель открывает доску с изображением портрета С.В. Михалкова).

-А путешествие мы совершим в страну детства Сергея Владимировича. (Перед детьми открывается карта путешествия, они рассматривают её).

-Сегодня на уроке мы будем читать, рассказывать стихи поэта, узнаем новое и интересное о жизни Михалкова, познакомимся с баснями и другими его  произведениями.

3. Рассматривание выставки книг.

-Ребята, посмотрите на выставку книг. Какие из них вы читали или вам читали родители? Какие из них вам больше всего запомнились?

-Послушайте шутку. Отгадайте, о каких стихотворениях идет речь?

1-й ребенок.

Кто на лавочке сидел. Кто на улицу глядел.

2-й ребенок.

Кто лежит на трёх подушках перед столиком с едой?

3-й ребенок.

Я сегодня сбился с ног – у меня пропал щенок.

4-й ребенок.

Кто видел у нас в магазине Андрюшку? Он самую лучшую выбрал игрушку.

5-й ребенок.

Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята, их по счету ровно пять.

Дети отвечают наперебой: «А что у вас?», «Про мимозу», «Мой щенок», «Андрюшка», «Котята».

-Итак, отправляемся в путь.(Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»).

4. Творчество С.В. Михалкова.

Под музыку «паровозик» отправляется в путь. На каждой станции «паровозик» фиксируется.

ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА. «Цирк».

Инсценировка стихотворения «Цирк».

1-й ребенок – рассказывает о канатоходце и показывает рисунок,

2-й ребенок – о жонглере,

3-й ребенок – о джигитах,

4-й ребенок – о фокуснике,

5-й ребенок – о воздушных гимнастах,

6-й ребенок – о дрессированных собаках,

7-й ребенок – о медведях,

8-й ребенок – о львах.

-Интересно в «Цирке» у С.В. Михалкова? Чье выступление вам понравилось больше? А вы сами пробовали дрессировать животных? Получалось? Что при этом необходимо делать?(Жалеть, любить, кормить животных.)

ВТОРАЯ ОСТАНОВКА. «Школьная».

-Это что за ученики собрались здесь? Тихо, дети делают прививки.

Ученик читает стихотворение «Прививка».

- А с этим мальчиком что случилось? Он заболел?

Ученик читает стихотворение «Тридцать шесть и пять».

- Что можете сказать о таких учениках?(Они трусливы, не хотят учиться.)

Они не хотят ни учиться, ни лечиться. А теперь послушайте рассказ об известном вам герое дяде Степе.

Учитель читает отрывок из стихотворения «Дядя Степа».

…В коридоре смех и шепот,

В коридоре гул речей.

В кабинете – дядя Степа

На осмотре у врачей.

- Я готов служить народу,-

Раздается Степин бас,-

Я пойду в огонь и воду!

Посылайте хоть сейчас!

- Ребята, с какими героями вы бы хотели дружить, а с какими нет? Почему?

Нам пора дальше в путь. А мальчики из стихотворений «Прививка» и «Тридцать шесть и пять» после знакомства с дядей Степой исправятся.

ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА. «Фронтовая».

-В годы Великой Отечественной войны Сергей Владимирович был военным корреспондентом. Ему приходилось писать очерки, заметки, стихи и юмористические рассказы к листовкам. Он писал не для детей, а о детях.

Ученики читают отрывки из стихотворений «Быль для детей» и «Десятилетний мальчик».

- В первые дни войны Михалков написал такие строки (на доске):

Но никогда такой народ,

Как русский наш народ,

Не упадет и не умрет

И в рабство не пойдет!

- Оказался ли прав поэт? Почему? Докажите.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- Нам пора дальше в путь.

ЧЕТВЕРТАЯ ОСТАНОВКА. «Театральная».

Инсценировка сказки «Как старик корову продавал».

- Удалось ли старику продать корову? Почему?

- А знаете ли вы, что с 1938 года имя С.В. Михалкова не сходит с театральных афиш? Во многих театрах страны и за её пределами идут его сказки и пьесы?

Учитель обращается к выставке книг.

- С какими литературными жанрами мы познакомились, вспоминая произведения Сергея Михалкова? (Стихотворения, сказки, пьесы, очерки и рассказы.)

- А вот мысль обратиться к басне подал ему один из замечательных мастеров русской литературы А.Н. Толстой. Прочитав как-то стихи Михалкова, он сказал: «Те твои стихи, в которых ты идешь от фольклора, от народного юмора, тебе лучше всего удаются. Попробуй писать басни».

- И появились первые басни: «Лиса и Бобер», «Две подруги», «Дальновидная Сорока», «Любитель книг».

Учитель читает басню «Любитель книг».

- Знаете ли вы таких любителей книг?

- А вы сами любите книги? Как вы заботитесь о них?

5. Обобщение.

- Наше путешествие подходит к концу. Подъезжаем к конечной остановке.

С произведениями какого автора мы сегодня познакомились? Что нового узнали о нем? Все ли стихи были новыми для вас?

6. Итог урока.

Учитель обращается к выставке рисунков.  

- Какие рисунки вам понравились больше? Почему? Какую оценку они заслуживают?

- Чье выразительное чтение вам более пришлось по душе? Докажите. Какую оценку они заслуживают?

- Что нового узнали на этом занятии? О чем хотите узнать больше? Что бы вы изменили в себе?

- Что понравилось больше всего?       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Страна детства"

Данное  мероприятие  проводится  совместно  с  родителями  и  учителем  физкультуры.  Оно  направлено  на  развитие  здоровьесберегающих  технологий....

Разработка внеклассного мероприятия "Путешествие в страну здоровья".

Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в страну здоровья" направлен на формирование здорового образа жизни, на развитие умения заботиться о своём здоровье....

Сценарий внеклассного мероприятия "Поэт с утренней душой. К. Д. Бальмонт "Снежинка""

Цель: отрабатывать умения определять литературные приемы, развивать речь, пополнять словарный запас, логику, мышление, представление....

Разработка внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Мультипликаций"

Разработки внеклассных мероприятий для начальных классов....

Презентация к внеклассному мероприятию "Поэт Чувашии, не только поэт..."

Презентация к внеклассному мероприятию "Поэт Чувашии, не только поэт..."...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Цель:1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;2. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, внимание, мышление;3. Обобщить знан...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Страна, в которой я живу"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Страна, в которой я живу"  под названием " Наша страна -Россия" поможет провести внеклассное мероприятие во  2-3...