Путешествие в страну Здоровья
план-конспект занятия (здоровый образ жизни, 2 класс) на тему
Данное занятие направлено на актуализацию знаний о здоровом образе жизни и их закрепление. Материал составлен для учащихся 2 класса и содержит конспект занятия и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 94.5 КБ |
презентация к занятию | 817.51 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект воспитательского занятия во 2 классе.
Тема: «Путешествие в страну Здоровья».
Воспитатель Манаева Г.А.
Тип занятия: комбинированное.
Вид занятия: занятие-«путешествие».
Цель: актуализация и расширений знаний учащихся о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- формирование понятий «здоровый образ жизни», «вредные привычки»;
- актуализация знаний об овощах и фруктах;
- актуализация и расширение знаний об овощах и фруктах;
- формирование и развитие связной речи;
- формирование умения работать в парах, группах и коллективе;
- формирование коммуникативных навыков общения.
Воспитательные:
- способствование установлению доброжелательных взаимоотношений между участниками образовательного процесса;
- воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи;
- приобщение к взаимодействию между участниками образовательного процесса во внеурочной деятельности.
- воспитывать нравственные качества детей.
Развивающие:
1. развитие представлений об окружающем мире и здоровом образе жизни;
2. развитие понимания значимости взаимопомощи;
3. развитие мелкой моторики.
Коррекционные:
1.развитие внимания;
2. развитие воображения, мышления;
3. актуализация и развитие словарного запаса.
Оборудование:
- для учителя: компьютер, мультимедиа, презентация по теме урока.
- для учащихся: лист ватмана с начерченным маршрутом передвижения и остановками, карточки с заданиями, карточки с предложениями и названиями остановок, карточки со стихами, клей.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся | Примечание |
1.Орг.момент Воспитатель здоровается с детьми и предлагает сесть на стульчики вокруг стола. 2. Объявление темы занятия. Воспитатель: «Сегодня на занятии мы отправимся с вами в путешествие в одну страну, название которой вы сможете узнать выполнив задание». Воспитатель предлагает детям решить примеры и в соответствии с полученными ответами расставить буквы в правильном порядке. Получится слово, название страны. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь учащимся в процессе выполнения. Затем спрашивает правильный ответ. Воспитатель: «Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Здоровье». «Ребята, а что нужно, чтобы отправится в путешествие». «Нам с вами понадобится только карта». Воспитатель даёт детям карту, а которой отмечены пункт отправления и остановки с помощью картинок. 3. Разгадывание кроссворда. Воспитатель объявляет об отправлении в путешествие и первой остановки «Остров «Здоровое питание». Воспитатель предлагает детям разгадать кроссворд и главное слово, но сначала спрашивает у детей, что такое кроссворд. Каждый вопрос представлен в виде загадки. Воспитатель читает загадки. Воспитатель просит назвать главное слово. Воспитатель хвалит детей и рассказывает о пользе витаминов. Воспитатель просит сделать вывод о том, что нужно кушать, чтобы питание было здоровым. Затем одного из детей прочесть вывод, то, что должны помнить. 4. Называние видов спорта. Воспитатель говорит, что путешествие продолжается и следующая остановка «Поляна «Зарядкино». Воспитатель просит детей назвать предметы и виды спорта по атрибутам, характерным для каждого из них. 5. Физкульминутка Воспитатель напоминает детям, что кроме занятий спортом полезно выполнять по утрам зарядку. Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и выполнить движения. Воспитатель читает стихотворение и выполняет движения. Солнце глянуло в кроватку, После окончания физкульминутки воспитатель просит детей сесть и подумать, что необходимо ещё необходимо, чтобы быть здоровым. Воспитатель просит одного из детей прочитать вывод: Чтоб щеки задорным румянцем горели, Чтоб вы никогда не болели, Чтоб было здоровье в порядке, Утро всегда начинайте с зарядки! 6. «Вредные и полезные привычки». Воспитатель объявляет, что следующая остановка «Болото «Вредных привычек». Воспитатель предлагает детям определить по картинкам, какие предметы относятся к вредным привычкам. А какие к полезным. Предметы: лень, зубная щётка, мыло, полотенце сигарета, грязная обувь, грязные руки, расчёска, душ. После выполнения задания воспитатель просит детей подвести итог, что нужно, чтобы быть здоровым.
Воспитатель объявляет следующую остановку «Пик «Режим дня». Воспитатель раздаёт детям карточки со стихами (на карточках указаны номера). Затем воспитатель вместе с детьми повторяет основные режимные моменты и уточняет, зачем нужен режим дня.
Воспитатель сообщает об окончании путешествия и спрашивает о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Воспитатель уточняет, как дети понимают выражения «вредные привычки», «здоровый образ жизни». Воспитатель просит описать детей человека, который ведёт здоровый образ жизни. «Какой это человек?» Воспитатель говорит, что занятие подходит к концу и просит сказать, что сегодня ребята делали на занятии. Затем просит сказать, что понравилось и не понравилось на занятии. Воспитатель благодарит детей и хвалит за активную работу на занятии (особо активных называет поимённо). | Дети здороваются с воспитателем и садятся на свои места. Дети получают карточки, из расчёта одна карточка на двоих, и приступают к выполнению. Дети отвечают: «Здоровье». «Карта и компас». Дети приклеивают название остановки к карте. Дети отвечают. Дети отгадывают. 1 отгадка: «Морковь» 2 отгадка: «Апельсин». 3 отгадка: «Картошка» 4 отгадка: «Арбуз». 5 отгадка: «Помидор». 6 отгадка: «Мандарин». 7 отгадка: «Ананас». 8 отгадка: «Тыква». «Витамины». Дети отвечают. Ребёнок читает: «Не забывайте в числе других продуктов Побольше кушать овощей и фруктов». Дети приклеивают вывод рядом с нужной остановкой. Дети приклеивают название остановки к карте. Дети отвечают по мере появления картинок, предварительно назвав предмет на картинке. Лыжи и палки – «Лыжный спорт». Шапочка и очки – «Плавание». Ракетки и мячик – «Теннис». Коньки – «Фигурное катание». Клюшка и шайба – «Хоккей». Футбольный мяч – «Футбол». Баскетбольный мяч – «Баскетбол». Ракетки и валанчик – «Бадминтон». Боксёрские перчатки – «Бокс». Дети встают. Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, Дети садятся на места, думают и отвечают. Один из детей читает, затем дети приклеивают вывод к карте рядом с нужной остановкой. Дети приклеивают название остановки. Дети по очереди подходят к интерактивной доске и указкой передвигают картинки в нужный раздел полезных или вредных привычек. Дети отвечают. Затем наклеивают вредные привычки рядом с нужной остановкой. Дети вклеивают название остановки. Дети в нужном порядке читают стихи на карточках. 1)Ты волю лени не давай. Сигнал будильник дал – вставай! 2) И, как заведено порядком, Займись физической зарядкой. (Умылись, позавтракали) 3) Теперь и бодрый, и весёлый, Ты отправляться можешь в школу! (Занятия в школе, путь домой) 4) Обед! Но прежде, милый мой, Без лени с мылом руки мой! 5)После обеда отдохнуть, Конечно, тоже не забудь! 6) А что теперь? Во весь упор С мячом, с ракеткою – во двор Скакалка тоже, спору нет, Тебе полезна с малых лет. А на морозные деньки Есть лыжи, санки и коньки. 7) Домой придя, Учебник в руки – Настало время для науки. 8) Ужин 9) Ещё не время для подушки- Достань любимые игрушки. А можешь музыкой заняться Иль снова потренироваться С мячом, с гантелькой – С чем захочешь… 10) (Приготовление ко сну) И всё. Теперь – скорей в кровать И до рассвета крепко спать, А не забыл ты, между прочим, Всем пожелать спокойной ночи?! Дети отвечают. Затем наклеивают основные режимные моменты рядом с нужной остановкой. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети отвечают. | Слайд №1 На слайде № 1 появляется слово Здоровье. Слайд № 2 Слайд № 3 Слайды № 4,5 Слайды № 6,7. Слайды № 8,9 Слайды № 10, 11. Слайды № 12, 13. Слайды № 14, 15. Слайды № 16, 17. Слайды № 18, 19. Слайд № 20. Слайд № 21. Слайд № 22.
Слайд № 23. Слайд № 24. Слайд № 25 Слайд № 26. |
Подписи к слайдам:
а
3
4
5
м
п
о
е
р
л
к
ь
7 8
о
с
в
и
ь
н
2
6
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю
Варят из меня томат
В щи кладут и так едят.
Помидор
1
а
3
4
5
м
м
п
а
о
е
н
р
л
к
д
к
ь
а
п
а
7 8
о
с
р
о
р
а
в
и
т
а
м
и
н
ь
н
о
р
и
н
а
ш
б
д
н
к
у
о
а
а
з
р
с
2
6
Вредные
Полезные
привычки
Остров
«Здоровое питание»
Остров «Здоровое питание»
Не забывайте в числе других продуктов
Побольше кушать овощей и фруктов.
Жёлтый, круглый, ты откуда?
- Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня, но только,
Раздели сперва на дольки.
Апельсин
1
а
3
4
5
м
п
о
е
р
л
к
к
ь
а
7 8
о
с
р
в
и
т
а
ь
н
о
р
ш
б
к
у
а
з
2
6
Эта шишка не простая
А огромная такая!
В плотной жёсткой кожуре
И растёт она в траве.
Мякоть ярче, чем желток,
На макушке хохолок.
Вкус у шишки просто класс!
Это чудо - …
Ананас
Болото
Вредных привычек.
Путешествие в страну
З д о р о в ь е
1
а
3
4
5
м
м
п
а
о
е
н
р
л
к
д
к
ь
а
п
а
7 8
о
с
р
о
р
в
и
т
а
м
и
ь
н
о
р
и
н
ш
б
д
к
у
о
а
з
р
2
6
1
а
3
4
5
м
м
п
а
о
е
н
р
л
к
д
к
ь
а
п
а
7 8
о
с
р
о
р
а
т
в
и
т
а
м
и
н
ы
ь
н
о
р
и
н
а
к
ш
б
д
н
в
к
у
о
а
а
а
з
р
с
2
6
1
3
4
5
м
о
р
к
7 8
о
в
ь
2
6
Этот плод едва обнимешь,
Если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь,
Мякоть сладкую поешь.
Арбуз
Поляна «Зарядкино»
Чтоб щеки задорным румянцем горели,
Чтоб вы никогда не болели,
Чтоб было здоровье в порядке,
Утро всегда начинайте с зарядки!
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелёные пятки.
Морковь
Он почти как апельсин
С тонкой кожей, сочный,
Недостаток в нём один –
Маленький он
очень.
Мандарин
1
а
3
4
5
м
п
о
е
р
л
к
к
ь
а
7 8
о
с
р
в
и
т
ь
н
о
ш
к
а
2
6
Жёлтая луна
На прилавке всем видна
Вкусная да спелая
На солнце загорелая
Тыква
1
3
4
5
7 8
2
6
Меня единственную в мире
Не просто варят, а в мундире.
Картошка
1
а
3
4
5
м
п
о
е
р
л
к
к
ь
а
п
7 8
о
с
р
о
в
и
т
а
м
ь
н
о
р
и
ш
б
д
к
у
о
а
з
р
2
6
Поляна:
«Зарядкино»
Пик «Режим Дня»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...
"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......
Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".
Программа формирования здоровья учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...
Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.
Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"
В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...
Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"
Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...