Внеклассное занятие "Путешествие по Стране Здоровья", 2 класс.
методическая разработка по зож (2 класс) по теме
Путешествуя по Стране Здоровье, учащиеся в игровой форме постигают азы здорового образа жизни. Дети учатся правильно следить за своим здоровьем, выполняют упражнения на дыхание, внимание, осанку, узнают как правильно питаться. Медработник школы рассказывает учащимся, как уберечь себя от простудныъх заболеваний, как правильно закаливать свой организм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное занятие "Путешествие по Стране Здоровья", 2 класс | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие «Поход по Стране Здоровья» во 2 классе.
Девиз: « Здоровье не купишь – его разум дарит».
Цели: закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.
показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма.
познакомить с простейшими правилами закаливания и первыми шагами по закаливанию организма.
Оборудование: выставка рисунков детей по теме;
Карта « Страны Здоровья»;
Пословицы и поговорки по теме, написанные на карте;
Призы от Неболейки;
Памятки «Правила закаливания», «Первые шаги по закаливанию»,
Предметы для игр: стакан с водой и соломинкой; воздушные шары.
Пояснения к оформлению классной комнаты: на классной доске оформлена карта «Страны Здоровья». Маршрут выделен красной линией со стрелкой. Каждый «привал» выделен цветом и помечен пословицей , часть которой прикрыта крупными бумажными цветами. Над картой изображения основных средств закаливания: солнца, воздуха, воды в виде знаков – символов. Дети рассажены на стульях полукругом.
Ход занятия.
- Объявление темы занятия.
Учитель: -Ребята, какими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично! В народе говорят: «Здоровому всё здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать. Я приглашаю вас совершить весёлый «поход» по «Стране Здоровья», в ходе которого будем учиться беречь и укреплять своё здоровье, правильно закаливаться. Для начала дружно прочитаем девиз занятия.
- Основная часть занятия.
Учитель: - очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть пути мы пройдём пешком: раз – два! Раз – два! (дети стоя маршируют на месте).
- А вот и первый привал. Если угадаем конец пословицы, сможем здесь передохнуть. (Дети называют пословицу, а учитель убирает прикрывающие цветы. Получается «Чистота – залог здоровья»).
Первый привал: - чистота – залог здоровья.
К доске выходят ребята из санпоста класса и хором произносят: «От простой воды и мыла у микробов тают силы». Они рассказывают о работе классного санпоста, называют имена детей, которые всегда аккуратны и загадывают свои загадки:
Он маленький и гладенький,
Покорный, неспесивый.
А в скачке пеной брызгает,
Как дикий конь ретивый. (мыло)
Зубаст, не кусается,
Как он называется? (гребешок)
Будь аккуратен,
Забудь лень.
Чисть ею зубы
Каждый день. (зубная щётка)
Санитары знакомят одноклассников с играми для укрепления органов дыхания:
- надуваем шары: широко разводя руки в стороны и глубоко вздохнув, « вдувают воздух в шарик» – ф-ф-ф…, медленно соединяя ладони под шариком. Вдруг шарик «лопается». Дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух – ш-ш-ш…(дети произносят звуки, делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Повторяют упражнение 2 – 3 раза).
Учитель: очень полезно для развития лёгких надувание настоящих шаров.
- Бульканье: каждый ребёнок имеет стакан, наполненный на треть водой. Он дует в коктейльную трубочку, вставленную в стакан, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье (повторяют 2 – 3 раза).
- Кто громче? – принять правильную осанку, губы сомкнуть. Указательный палец правой руки надо положить на боковую сторону носа плашмя, плотно прижимая правое крыло носа. Глубоко вдохнуть левой половиной носа и произнести выдыхая: м-м-м… . Одновременно похлопывать указательным пальцем левой руки по левой половине носа. Дети поочерёдно выполняют упражнение, прижимая то правую, то левую половину носа.
Учитель: спасибо нашим санитарам за интересный привал. А мы продолжаем свой путь. Прыжком – марш!
Второй привал: Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
Детей встречает ученик в костюме мышонка. В лапках держит гантели.
Мышонок: -раз – два! Три – четыре! Стану всех сильнее в мире! Буду в цирке выступать, бегемота поднимать!
Учитель: -ребята, что помогло Мышонку стать сильнее?
Мышонок: -ребята, кто из вас каждый день делает утреннюю зарядку? (ответы детей). А что такое физкультура?
Дети: -Тренировка и игра!
Мышонок: -это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура-
Вот что значит физкультура!
Мышонок проводит с ребятами несколько физминуток.
3 привал. «Добрый повар стоит доктора». Учитель проводит беседу о здоровом питании, о потребности организма в витаминах, напоминает правила:
- ешьте 4 раза в день и никогда не «перекусывайте»;
- ешьте медленно, маленькими кусочками;
-пережёвывайте пищу как можно тщательнее;
-жареные блюда лучше заменить варёными и тушёными;
-ограничьте потребление солёных блюд;
- потребляйте хлеб и сахар в умеренных количествах;
- при нестерпимом чувстве голода в перерывах между едой съешьте яблоко, морковь, кусочек капусты или выпейте стакан молока.
- народная мудрость гласит: «В молоке – здоровье, в масле – благо, в мясе – сила».
4 привал. «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Учитель: - в нашем классе есть ребята, которые в третьей четверти не пропустили ни одного дня. А почему? (ответы детей). По поручению Неболейки я вручаю этим ребятам призы . А также Неболейка передаёт всем ребятам памятки «Правила закаливания» и «Первые шаги по закаливанию организма».
5 привал: «Береги платье снову, а здоровье - смолоду».
Чтение стихотворения С. Михалкова «Про Мимозу». Обсуждение прочитанного.
Учитель: - до родной школы осталось совсем немного. Мы уже устали, поэтому будем двигаться дальше « полуприсядом».
- Итог « похода».
Школа: «Здоровье не купишь – его разум дарит». На трёх цветках, которые прикрывали последнюю пословицу, с обратной стороны записаны вопросы для подведения итога «похода». Дети выходят к доске, беру по одному цветку и отвечают на вопросы:
- какие основные средства закаливания ты знаешь?
- какие правила закаливания ты сегодня запомнил?
- что ещё необходимо выполнять, чтобы быть здоровым?
Занятие заканчивается песней «Если хочешь быть здоров».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в Страну Здоровья (внеклассное мероприятие для 1 класса)
Путешествие в Страну Здоровья(внеклассное мероприятие для 1 класса)...
Конспект внеклассного мероприятия в 1 классе "Путешествие в страну Здоровья"
Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить. Эта страна - «Здоровье»....
Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов
Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов...
Урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс., урок кубановения "Быт казака" 3 класс. Внеклассное занятие "Путешествие по Стране Здоровья".
Обобщение знаний о глаголе: изменение глагола по временам, лицам, числам, спряжение, употребление глагола в речи. Материал урока основывается на произведениях Ф.С. Пушкина.На уроке кубановедения учащи...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...
Сценарий внеклассного мероприятия для классов интегрированного обучения и воспитания «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
Цель предлагаемого мероприятия: систематизация и обобщение знаний младших школьников с ОПФР о здоровье и здоровом образе жизни...
Внеклассное мероприятие "По стране Здоровье"
Внеклассное мероприятие "По стране Здровье". 2 класс. Цель проведения – закрепить навыки личной гигиены; воспитывать аккуратность, опрятность, умение следить за своим внешним видо...