Беседы о здоровье
учебно-методический материал по зож (4 класс) по теме

Дондокова Хандама Дашинимаевна

Одна из основных задач работы – на каждом уроке обучать детей заботиться о своем здоровье. Ребята должны осознать, что здоровье человека – это дело рук самого человека. Наиболее широкие возможности для включения оздоровительного компонента в содержание учебных предметов предоставляют в начальной школе уроки природоведения. На них дети получают знания о своем организме, о режиме дня, личной гигиене…
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon besedy_o_zdorove.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседы о здоровье

                                                     Пояснительная записка
    В рамках одного учебного предмета решить проблему здоровья школьников невозможно, необходим комплексный подход. Поэтому одна из основных задач работы – на каждом уроке обучать детей заботиться о своем здоровье. Ребята должны осознать, что здоровье человека – это дело рук самого человека. Наиболее широкие возможности для включения оздоровительного компонента в содержание учебных предметов предоставляют в начальной школе уроки природоведения. На них дети получают знания о своем организме, о режиме дня, личной гигиене…
На уроках математики и русского языка дети знакомятся с правилами гигиены чтения и письма. Целесообразно использование дидактического материала так или иначе связанного с оздоровительной тематикой. Это помогает закрепить знания, полученные на уроках окружающего мира.
Основная задача учителя в том, чтобы дать детям конкретные рекомендации по сохранению здоровья, научить ими пользоваться. Результаты не всегда можно обнаружить сразу. Но они будут положительными. Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы с ребенком в школе принесет желаемый результат : даст прочные знания, осознанные умения по охране своего здоровья, сформирует позитивные установки на соблюдение гигиенических правил, т.е. поможет учащимся сохранить и укрепить свое здоровье.

Русский язык
1.    Разбор слов по составу:
Зарядка, прогулка, здоровый, загрипповал, загар, сильный, зубки, зубная(боль), чистота.

Вопросы:
А) Какие слова говорят о том, что надо делать, чтобы быть здоровым?
Б) Что означает слово «прогулка», от какого слова оно образовано?
В) С какой целью она проводится?
Г) Что бывает с теми ребятами, которые не ходят на прогулку? Какой вывод нужно для себя сделать?
2. Родственные слова:
Ухо, подушка, заушница, заушная (область).
3.Списывание текста:
Здоровье – это важно. Если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать. У него плохое настроение. Он мало успевает сделать. Больных людей жаль. Но во многом здоровье зависит от самого человека.
4. Окончание и основа:
В чесноке много полезных веществ. Сок чеснока помогает залечивать раны. Раньше чесноком лечили кашель.
(Подчеркнуть слово, которое повторяется, выделить основу и окончание)
Вопросы:
     -Что нового узнали о человеке?
     -При какой болезни его особенно рекомендуют применять?
     -А когда его лучше использовать: до болезни или после? Почему?
5. Правописание падежных окончаний имен существительных:
(Списать текст, определить число, падеж имен существительных).
СОН И МОЗГ
Головной мозг, так же как и мышцы, нуждается в периодическом отдыхе. Самый лучший отдых для головного мозга – это сон. Если человеку не давать спать, он может умереть. Человек может больше времени продержаться без пищи, чем без сна.
Вопросы:
   -Почему сон – лучшее лекарство для человека?
   -Что чувствует человек после того. Как плохо спал?
   -Сколько часов рекомендуется спать в вашем возрасте?
6. Письмо от памяти:   
Аист делает зарядку –
То вприпрыжку, то вприсядку.
Пеликан ныряет ловко.
Вот что значит тренировка.
(Подчеркнуть звонкие и глухие согласные, требующие проверки).
Вопросы:
     - Ребята, для чего надо утром делать зарядку?
     - А можно отличить ученика, который не делал зарядку? Как?
На уроках можно русские народные пословицы о здоровье:
1.    Чистота – основа здоровья, здоровье – основа богатства.
2.    Труд первое лекарство от болезней.
3.    На свежем воздухе долго быть – долгую жизнь прожить.
4.    Истощенному организму все болезни товарищи…

МАТЕМАТИКА
1.    Составление и решение задач.
 Задача 1.
За лето Петя подрос на 12 см, а Дима на 10 см. На сколько см. больше подрос Петя?
Вопрос: А почему Петя на 2 см больше, что могло влиять на его рост?
Задача 2:
 Саша ежедневно съедал в день 500 г овощей и фруктов. Сколько кг овощей и фруктов Саше нужно на 1 неделю, на месяц?
Вопрос: Ребята, а зачем Саша ел так много овощей и фруктов? Как вы думаете, какие овощи и фрукты он ел? Почему?
Задача 3.
Три вторых класса собирали плоды шиповника. 2А класс сдал 9 кг плодов шиповника, 2Б класс – на 6 кг больше, а 2В – вдвое больше, чем 2А класс. Сколько всего кг плодов шиповника сдали ребята?
Вопрос: Чем полезен шиповник? Какой вывод можете сделать для себя?
Задача 4:
Скелет новорожденного ребенка состоит из 360 костей, а скелет взрослого из 260 костей. На сколько костей меньше в скелете взрослого?
Вопрос: Почему так получается?
Ответ: Потому что многие кости мягкими хрящиками. Постепенно они костенеют и срастаются. И от того, как мы сидим и ходим, зависит наша осанка. Почему?
ЧТЕНИЕ
Чтение и обсуждение прочитанного с выводами о правильной жизни и здоровье.
Дети любят читать сказки, многие которых позволяют делать обобщенные выводы о здоровом образе жизни.
1.    « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Для питья можно использовать только чистую воду. В открытом водоеме вода не может быть чистой, ее надо кипятить или очищать.
- Если вода прозрачная, красивая, она чистая?
- Нет. В ней могут быть невидимые глазу живые организмы, микробы, которые вызывают кишечные заболевания.
2. А. Куприн.«Слон»
- Почему заболела маленькая девочка Надя? ( Больна равнодушием к жизни).
- От чего оно бывает и чем все это может кончиться?
- Как надо относиться к жизни, чтобы не заболеть?
Учащиеся могут и должны увидеть смысл и жизненное назначение всех учебных предметов, которые они изучают в школе.
   Создание такой системы с учащимися благотворно влияет на формирование ценностей здоровья, здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Беседа о здоровом образе жизни.

Классный час организован и проведён в виде практикума. Ученики не только получили новые знания о правилах здорового образа жизни, но и использовали на данном занятии собственный опыт....

Беседа о здоровье

Цели:формировать у детей представление о здоровом образе жизни;воспитывать человека, который бережет свое здоровье и здоровье окружающих;закреплять гигиенические навыки и умения младших школьник...

Беседа о здоровье

Классный час для учащихся начальной школы...

Беседа "Я здоровье сберегу"

Занятие разработано для детей, обучающихся в школе I,II вида, с учетом индивидуальных возможностей детей...

Беседы о здоровье "Значение подвижных игр на свежем воздухе"

Представленый материал поможет приобщить школьников к здоровому образу жизни, повысить концентрацию внимания детей....

Классный час:"Беседа о здоровом образе жизни"

"Беседа о здоровом образе жизни".   ...

Беседа. Викторина «Здоровый образ жизни. Правильное питание»

Знакомит учащихся в игровой форме с понятием здорового образа жизни, роли правильного питания в жизни человека, с полезными и вредными продуктами...