Урок на тему: Осанка – стройная спина.
план-конспект урока по зож (2 класс) по теме
Урок помогает сформировать у детей знания о правильной осанке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_osanka.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Осанка – стройная спина.
Цель урока:
- формирование знаний о правильной осанке;
- дать детям практические навыки самоконтроля за своей осанкой;
- познакомить с основными правилами по профилактике нарушения осанки ; научить правильно дышать во время выполнения упражнений.
Оборудование:
- памятка «Основные правила для формирования правильной осанки» - для каждого ученика;
- примерный комплекс упражнений - для каждого ученика»;
- плакаты «Учитесь правильно сидеть, стоять и ходить»
- музыкальное сопровождение.
- Коврики.
Ход урока.
1. Актуализация и целеполагание.
Вступительная беседа.
Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?
Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.
Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после восемнадцати лет исправить её недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках ещё не заменилась костной. Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в более старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине.
Поэтому на каждом уроке хореографии я особо обращаю ваше внимание, чтобы вы следили за осанкой и все упражнения выполняли правильно.
Как всегда начинаем урок с разминки, для того чтобы подготовить свои мышцы и тело к более сложным нагрузкам. (Проводится ритмическая гимнастика: для мышц шеи, плеч, рук и кистей, талии и бёдер, коленей и стоп).
У некоторых людей возникает нарушение осанки. Это называется сколиозом. Это значит, что деформирован позвоночник. Начинается он, как правило, в 8-10 лет. Лечится долго, иногда даже в больнице.
Позволяет держать осанку позвоночник – основной стержень тела. Он проходит посередине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей-позвонков. К позвоночнику присоединены ребра. Их можно пересчитать. Попробуйте сделать это.
-Сколько вы насчитали у себя ребер?
-Какую работу выполняют ребра? (Защищают внутренние органы от повреждения).
- Как вы думаете, может ребенок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать её?
- Почему искривляется позвоночник у детей?
- Поэтому лучше всего научится следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения.Сейчас мы с вами лёжа на ковриках выполним упражнения для спины, и при этом учиться правильно дышать ( все усилия делаем на выдохе).
Партерная гимнастика:
а) Сидя на ковриках, тянуть и расслаблять стопу, круговые вращения стопами.
б) Сидя на ковриках, выполняем наклоны корпуса вперёд, не сгибая колен( делаем глубокий вдох, подняв руки наверх, а на выдохе выполняем наклон).
в) «Бутерброд»- сидя на ковриках, плавно выпрямляем ноги и корпус.
г) «Бабочка»- сидя на коврике, соединить стопы, колени развести в стороны (движения коленями, как бабочка крыльями).
д) В позе «бабочка» делаем наклоны вперёд (тянем спину).
е) «Змейка»- лёжа на животе, носками достаём до затылка.
ж) Упражнения для спины: лёжа на животе, делаем глубокий вдох, поднимаем вытянутые в локтях руки и коленях ноги, задержаться в этом положении на несколько секунд и на выдохе принимаем исходное положение.
з) лёжа на животе, поднимаем правую руку и левую ногу одновременно и наоборот (дыхание, как в предыдущем упражнении).
и) «Ступеньки»- лёжа на спине, поднимаем вытянутые в коленях ноги на 4 счёта наверх и на 4 счёта вниз ( на вдохе ножки поднимаем, на выдохе- опускаем).
к) «Велосипед»- лёжа на спине, изображаем езду на велосипеде (попеременно выпрямляем и сгибаем ноги).
л) «Берёзка»- стоя на лопатках, выпрямляем спину и ноги.
- Занятия хореографией помогает следить за своей осанкой.
- Сегодня на уроке мы должны ответить на вопросы:
Что такое осанка?
Отчего бывают нарушения осанки?
Что нужно предпринимать, чтобы его не допустить?
Как контролировать за своей осанкой?
2.Формирование знаний и умений.
Рассказ учителя.
Осанка – это положение тела во время ходьбы, сидения, стояния. У человека с правильной осанкой стройная, красивая фигура: спина прямая, плечи развёрнуты, голова приподнята, живот втянут. При неправильной осанке плечи и голова опущены, спина сутулая, живот выпячен, колени согнуты.
Правильная осанка не только делает человека стройным и красивым. При правильной осанке происходит нормальное дыхание, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу. Выработке правильной осанки способствуют утренняя зарядка, подвижные игры, спорт.
- А давайте проверим вашу осанку.
3. Практическая работа.
Разучивание танцевальных композиций (движений на координацию), которые помогут детям научиться владеть своим телом, держать правильно осанку, координировать движения.
Композиция «Игрушка».
Исходное положение: дети стоят по линиям друг за другом, ноги вместе, руки опущены. Муз. Размер 4\4.
1 такт.
«раз и»-пр. н. на каблук, руки вытянуты вперёд.
«два и»-исходное положение.
«три и, четыре и»-то же с другой ноги.
2 такт. Повторить ещё раз.
3 такт.
«раз и»-то же, что и на «раз и» первого такта.
«два и»-пр. н. на носок назад, пр. р. наверх, левая в сторону
«три и»-то же,что и на «раз и»
«четыре и»-в исход. положение.
4 такт-поворот вокруг себя.
Композиция «Слоник».
Исходное положение: дети стоят по линиям, ноги вместе, руки опущены. Муз. размер 4\4.
1 такт.
«раз и»-пр. н. на носок назад, руки наверх («хобот»)
«два и»-в исход. положение.
«три и, четыре и»- повторить ещё раз.
2 такт.
То же, что и 1-ый, но с другой ноги.
3 такт.
«раз и. два и»-приставные шаги с правой ноги в сторону, руки на пояс (имитируем уши слона).
«три и, четыре и»-то же, но с левой ноги.
4 такт. То же, что и 3-й, но с лев. н.
4. Заключительная часть.
Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?
- Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища (упражнения на ковриках).
- Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбится.
- При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.
- Если будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.
- Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.
- Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сиденья за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, подтягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.
- Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного состояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).
- Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у
вас осанка. И, конечно, заниматься хореографией, где научат правильно держать спину, красиво двигаться и правильно дышать.
Танец издавна считается неотъемлемой частью жизни отдельного человека и культуры в целом- и поэтому его можно естественно включать в образ жизни для постоянной коррекции недостатков фигуры.
Любые танцы - это прекрасное оздоровительное средство. Они создают привычные циклические нагрузки, такие же, как при спортивной ходьбе и беге, но не предъявляют высоких требований к сердечно-сосудистой и дыхательной системам организма. Регулярные занятия помогают приобрести правильную осанку, укрепить мышцы ног, спины живота и грудной клетки. Выполняя танцевальные движения, мы научимся свободно владеть своим телом и красиво держаться в любых условиях. (Выполняются танцевальные движения)
Подводятся итоги урока. Контроль и самооценка проделанной работы.
- А теперь проверим, как вы запомнили правила. Все встаньте и примите правильную осанку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Осанка - стройная спина"
Внеклассное занятие "Осанка - стройная спина" Физминутка для развития правильной осанки...
Внеклассное занятие по теме "Осанка - стройная спина"
Проблемы здоровьесберегающего обучения в начальной школе...
Внеклассное занятие по теме "Осанка - стройная спина"
Проблемы здоровьесберегающего обучения в начальной школе...
Урок по ОМ в 3 классе. "Опора тела и движение. Осанка - стройная спина!"
Подробный конспект урока окружающего мира по программе "Школа России", проведенного в 3 классе. Сохранение правильной осанки у ребенка - это актуальная проблема для учителя, родителей и ,конечно...
Осанка-стройная спина!
Конспект интнгрированного урока по ОБЖ и физкультуре в 3 классе...
Методическая разработка урока физкультуры по ФГОС, для учащихся 3 класса. Тема урока «Осанка – стройная спина».
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Раздел "Гимнастика"...
Конспект урока "Осанка - стройная спина"
Урок физической культуры во 2 классе по программе Зданевича, Ляха. Тема рока: осанка- стройная спина. Приемы работы: эвристическая беседа, наглядный метод, работа с иллюстрациями, эстафета....