Классный час "Здоровый образ жизни".
классный час по зож (4 класс) по теме

Классный час "Здоровый образ жизни".

  

- Ребята, в старину говорили: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял - все потерял».

Как вы понимаете эту старинную пословицу? Что является ценным для человека – богатство или слава?

Один из древнейших философов ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».

 Как вы думаете, прав философ? Почему?

Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет, а также проведем мероприятия по здоровому образу жизни.

 1. Ты сел и раскрыл книгу. Правильно ли ты сел?

 • Проверь положение ног. Они должны опираться под столом о пол или подставку.

• Проверь расстояние от глаз до тетради. Поставь руку, согнутую в локте, на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснись виска. Это правильное расстояние.

 • Между краем стола и грудью должен проходить кулак.

2. Утренняя гигиеническая гимнастика

 или, как её чаще называют. «утренняя зарядка». Она оказывает благотворное воздействие на организм человека. У людей, ежедневно выполняющих упражнения гимнастики, увеличивается сила мышц, повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, уменьшается утомляемость.

Итак, кто из вас выполняет зарядку? Поднимите руку.

Ветров Валя покажет нам несколько интересных упражнений, которые он выполняет со своей мамой по утрам или вечерам.

Карлики – великаны, берёзка, ветерок, дровосек, лягушонок…

А теперь мы с вами разучим новую физминутку.

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Послушайте несколько советов.

 После того как вы проснётесь, быстро и резко не вставайте. Ещё лёжа в постели поднимите руки и потянитесь раз – другой, глубоко вздохните, приподнимите руки и быстро пошевелите пальцами.

Сделайте пять – шесть самых различных движений ногами, например, «велосипед». И как только вы почувствуете, что ваше сердце заработало энергично, переходите к упражнениям сидя на кровати.

Потом спокойно встаньте, откройте форточку или балконную дверь и проветрите комнату. Включите музыку и начинайте под ритм музыки выполнять комплекс упражнений.

3. Что вредит здоровью человека?

 Ученики называют известные им вредные привычки.

Учитель рассказывает о вреде никотина, алкоголя, наркотиков.

А что же поможет сделать нашу жизнь интересной и увлекательной?

Это, конечно же, спорт и спортивные игры.

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (зарядку)

 

Мы на брёвнышки похожи,

Строй фигуру и сбивай,

Если знаешь, как зовут нас,

Быстро, дружно отвечай… (городки)

 

Эта птица – не синица,

Не орёл и не баклан.

Эта маленькая птица

Называется … (волан)

 

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать,

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко,

Скучно не бывает с ни.м.

Мы играть в него хотим. (мяч)

 

По пустому животу

Бьют меня невмоготу.

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (футбольный мяч)

 

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (лыжи)

 

Мои новые дружки

И блестящи, и легки.

И на льду со мной резвятся,

И мороза не бояться. (коньки)

 

На ледяной площадке крик,

К воротам рвётся ученик,

Кричат все: «Шайба, клюшка, бей!»

Весёлая игра … (хоккей)

 

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы … (санки)

 

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я то и знай. (велосипед)

 

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (шахматы)

 

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чём:

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я… (гантели)

 

Когда весна берёт своё,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё,

А она через меня. (скакалка)

 

4. Завершат наш классный час стихи:

Не бойтесь, дети, дождя и стужи,

Почаще приходите на стадион.

Кто с детских лет со спортом дружит,

Всегда здоров, красив и ловок, и силён.

 

Да здравствуют сетки,

Мячи и ракетки,

Зелёное поле и солнечный свет!

Да здравствует отдых,

Борьба и походы!

Да здравствует радость

Спортивных побед!

5. Подвижная игра «Уголки»

 Тут понадобится пять человек. Заранее размечается квадратная площадка, четверо становятся по углам, а пятый – водит. Он дает команду, по которой игроки меняются своими местами, быстро перебегая из одного угла в другой.

 6. Подведение итогов и вручение призов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhizni.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Здоровый образ жизни".

  

- Ребята, в старину говорили: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял - все потерял».

Как вы понимаете эту старинную пословицу? Что является ценным для человека – богатство или слава?

Один из древнейших философов ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».

 Как вы думаете, прав философ? Почему?

Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет, а также проведем мероприятия по здоровому образу жизни.

 1. Ты сел и раскрыл книгу. Правильно ли ты сел?

 • Проверь положение ног. Они должны опираться под столом о пол или подставку.

• Проверь расстояние от глаз до тетради. Поставь руку, согнутую в локте, на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснись виска. Это правильное расстояние.

 • Между краем стола и грудью должен проходить кулак.

2. Утренняя гигиеническая гимнастика

 или, как её чаще называют. «утренняя зарядка». Она оказывает благотворное воздействие на организм человека. У людей, ежедневно выполняющих упражнения гимнастики, увеличивается сила мышц, повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, уменьшается утомляемость.

Итак, кто из вас выполняет зарядку? Поднимите руку.

Ветров Валя покажет нам несколько интересных упражнений, которые он выполняет со своей мамой по утрам или вечерам.

Карлики – великаны, берёзка, ветерок, дровосек, лягушонок…

А теперь мы с вами разучим новую физминутку.

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Послушайте несколько советов.

 После того как вы проснётесь, быстро и резко не вставайте. Ещё лёжа в постели поднимите руки и потянитесь раз – другой, глубоко вздохните, приподнимите руки и быстро пошевелите пальцами.

Сделайте пять – шесть самых различных движений ногами, например, «велосипед». И как только вы почувствуете, что ваше сердце заработало энергично, переходите к упражнениям сидя на кровати.

Потом спокойно встаньте, откройте форточку или балконную дверь и проветрите комнату. Включите музыку и начинайте под ритм музыки выполнять комплекс упражнений.

3. Что вредит здоровью человека?

 Ученики называют известные им вредные привычки.

Учитель рассказывает о вреде никотина, алкоголя, наркотиков.

А что же поможет сделать нашу жизнь интересной и увлекательной?

Это, конечно же, спорт и спортивные игры.

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (зарядку)

Мы на брёвнышки похожи,

Строй фигуру и сбивай,

Если знаешь, как зовут нас,

Быстро, дружно отвечай… (городки)

Эта птица – не синица,

Не орёл и не баклан.

Эта маленькая птица

Называется … (волан)

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать,

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко,

Скучно не бывает с ни.м.

Мы играть в него хотим. (мяч)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу.

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (футбольный мяч)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (лыжи)

Мои новые дружки

И блестящи, и легки.

И на льду со мной резвятся,

И мороза не бояться. (коньки)

На ледяной площадке крик,

К воротам рвётся ученик,

Кричат все: «Шайба, клюшка, бей!»

Весёлая игра … (хоккей)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы … (санки)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я то и знай. (велосипед)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (шахматы)

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чём:

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я… (гантели)

Когда весна берёт своё,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё,

А она через меня. (скакалка)

4. Завершат наш классный час стихи:

Не бойтесь, дети, дождя и стужи,

Почаще приходите на стадион.

Кто с детских лет со спортом дружит,

Всегда здоров, красив и ловок, и силён.

Да здравствуют сетки,

Мячи и ракетки,

Зелёное поле и солнечный свет!

Да здравствует отдых,

Борьба и походы!

Да здравствует радость

Спортивных побед!

5. Подвижная игра «Уголки»

 Тут понадобится пять человек. Заранее размечается квадратная площадка, четверо становятся по углам, а пятый – водит. Он дает команду, по которой игроки меняются своими местами, быстро перебегая из одного угла в другой.

 6. Подведение итогов и вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час из цикла «Здоровьесбережение» 1 класс Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»

Знакомство с понятием "здоровый образ жизни", пропаганда здорового образа жизни среди учащихся. В классный час включена игра "Поле Чудес в стране Здоровья"....

Классный час. Беседа о здоровом образе жизни.

Классный час организован и проведён в виде практикума. Ученики не только получили новые знания о правилах здорового образа жизни, но и использовали на данном занятии собственный опыт....

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...

классный час "Образ жизни - здоровый"

материал по оказанию первой помощи при укосах насекомых и ожогах...

"Образ жизни семьи - образ жизни ребенка"

презентация к родительскому собранию...