Курс ритмики в системе общего образования
учебно-методический материал по зож на тему
В нашей жизни мы всегда танцуем. В детстве часто, а взрослея меньше - может потому, что стесняемся кого-то или самого себя... Надо научить детей не стесняться проявлять свои чувства в танце, уметь двигаться гармонично и эмоцианально!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.r._sokolova_kurs_ritmiki_v_sisteme_obshchego_obrazovaniya.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Курс ритмики в системе общего образования
В нашей жизни мы всегда танцуем. В детстве часто, а взрослея меньше - может потому, что стесняемся кого-то или самого себя... Надо научить детей не стесняться проявлять свои чувства в танце, уметь двигаться гармонично и эмоцианально!
Ритмикой детям рекомендуется заниматься с раннего возраста, поскольку они испытывают постоянную потребность в движении. Всегда следует помнить, что здоровье ребёнка может строиться лишь на прочном фундаменте - исходной двигательной базе. Одной из составляющей двигательной базы является курс ритмики, в основе которой лежат знания азбуки движений, освоение различных музыкально-ритмических, ритмико-гимнастических и общеразвивающих упражнений, создание условий для раскрытия творческих способностей учащихся.
Ритмика – первая ступень хореографии, система музыкально-ритмического воспитания, гармонично развивающая фантазию, воображение, физические качества и эстетические чувства.
Творческая активность - стремление ученика к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельному поиску решения проблем, проявление познавательных интересов. Стимулирование творческой активности личности требует от педагогов создание таких условий обучения, которые вызывают интерес к обучению, потребность к знаниям и, в конечном итоге, их сознательное условие.
Творчество – это один из видов человеческой деятельности, направленной на разрешение противоречия или решения творческой задачи. Для творчества необходимы объективные (социальные, материальные) и субъективные личностные условия (знания, умения, творческие способности).
В современном понимании педагогического творчества акцент смещается с творчества методического на творчество личностное. Исследователями отмечается, что нужно «идти к ребенку не от самого себя, а от его личности и его потребностей; не работать, опираясь на приобретения знаний, методов, приемов, норм, а искать нестандартные подходы, способствующие возникновению новообразований в самой личности, выходя за приделы собственного опыта».
Для выявления особенностей деятельности педагога по развитию творческих способностей необходимо, чтобы они состояли из следующих взаимосвязанных компонентов:
- - целеполагание;
- - определение содержания;
- - отбор организационных форм;
- - выбор методов и средств;
- - анализ деятельности.
Системообразующим фактором деятельности является целеполагание. Для развития творческих способностей, которые лежат в основе любого вида творческой деятельности важно «сочетать все деятельности» в каждый конкретный момент обучения, иначе развитие учащегося может оказаться однобоким. В связи с этим, необходимо включать учащихся в разнообразие виды творческой деятельности, при этом используя специфические методы, направленные на развитие творческих способностей и активности у учащихся.
Благодаря творческой активности личность, самореализуясь в деятельности, поднимается на более высокую ступень развития саморазвития. Только благодаря творческой активности создаются новые полезные продукты, человек вооружается более совершенными орудиями труда и познания, средствами взаимодействия с природой, обществом, другим человеком. Творческий потенциал есть лишь возможность творческого самоосуществления личности.
Педагогически целесообразный подход – это создание максимально приятных условий для запуска и активизации внутренних механизмов раскрытия потенциальных возможностей личности, то есть формирование готовности к творческому саморазвитию, что в целом обеспечивает эффективность развития творческого потенциала учащихся. Особенность подхода заключается в том, что мы делаем акцент на развитие хореографических навыков за счет использования в учебной деятельности именно творческой активности.
Продукт творчества есть «нечто новое, оригинальное, «никогда ранее не бывшее», это может быть способ деятельности, знание и т.п. как самого субъекта творчества, так и других людей. Для процесса обучения очень важно учитывать субъективную новизну продукта, то есть, новое для учащихся, но не для общества. Говоря о таланте, одаренности к творчеству, мы считаем, что ключевым моментом в развитии творческой личности является мотивация и жизненные цели человека.
Танец – мощное средство эстетического и нравственного воспитания детей. Танец развивает ребенка в области эмоций – от импульсивных откликов на простейшие музыкальные явления к более выраженными разнообразным реакциям. К первым проявлениям музыкального вкуса, в области исполнительской деятельности – от демонстрации действия подражания к самостоятельным выразительным и творческим проявлениям в музыкально–ритмическом движении.
Развитие мотивации у детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в современном обществе, неразрывно связаны с развитием хореографического искусства.
Таким образом, занятия ритмикой, хореографией необходимо внедрять в курс общеобразовательной школы, начиная с начального звена, ведь они развивают выразительность и образную память учащихся, учат естественному и гармоничному общению в дуэте на основе взаимного уважения друг к другу. Ребенок становится более дисциплинированным, учится организации своего собственного времени, что влияет на успехи в обучении.
С. Р. Соколова, учитель ритмики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Телекоммуникационные технологии в системе общего образования
Исходя из требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программы, одним из основных пос...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
16 поручений президента нашей страны по совершенствованию системы общего образования
Президент нашей страны подписал перечень поручений по итогам заседания Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования, состоявшегося 23 декабря 2015 года...
Мастер – класс «Педагогические технологии мастерских как средство совершенствования системы общего образования»
Изменения, происходящие в мире, вызвали необходимость разработки новых подходов в системе обучения и воспитания, внедрения государственных стандартов второго поколения. Перед учителем поставлены новые...
Использование игровых форм работы на уроках музыки и влияние их на развитие универсальных учебных действий в системе общего образования
методические рекомендации к уроку...
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья посвящена инклюзивному образованию в системе современного образования, которое позволяет детям с ограниченными возможностями включаться в систему общества. В настоящее время государственная п...