как продлить молодость
план-конспект занятия по зож (3 класс) по теме

Колчина Вера Витальевна

конспект урока здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_prodlit_molodost.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Как продлить молодость

Цели: 1. Рассказать, что на продолжительность жизни человека влияет его образ жизни.

2. Отметить, что продолжительность жизни человека связана и с особенностями его характера.

3. Объяснить, что наследственность оказывает влияние на длительность жизни.

Ход урока

Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости нашей сегодняшней встречи.

Начать сегодняшнюю встречу мне хочется с одной истории, которую я прочитала в книге А. Дорохова. Называется она “Молодой старичок ”.

Я знал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору мимо моей комнаты, я всегда мог догадаться, кто идёт, хотя дверь была закрыта: только он один во всей квартире волочил ноги, словно дряхлый старик.

А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и 10 минут. Сперва подопрёт голову одной рукой, потом другой и, в конце концов, ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина.

Вопрос детям: А почему?

Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам. Ребята бегут трудиться – зимой во дворе снег разгребать, весной цветы сажать, осенью – новые деревья, а он всякий раз найдёт предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физ-ры он вечно присаживался на скамеечку у стены, у него, мол, - на прошлой неделе был насморк, и он себя плохо чувствует.

Вот так он и стал молодым старичком.

- Как вы думаете, что хотел сказать нам автор этим рассказом?

(нужно беречь здоровье, закаливать свой организм.)

Народная мудрость гласит

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Я считаю, что в этих словах заключён главный смысл этого рассказа.

Вопрос: Может ли человек прожить счастливую жизнь, если у него нет здоровья?

Однако в жизни часто встречаются люди, которые считают, что заботиться о своём здоровье совсем не обязательно. По сути дела они не следят за собой, но от этого страдают они сами и окружающие их люди.

- Вы никогда не задумывались над тем, что же такое здоровье и как сделать так, чтобы прожить жизнь здоровым и счастливым?как продлить молодость?

- Об этом и пойдёт разговор на нашем уроке

Оказывается, мы можем прожить до 140 лет, но живём, почему-то, в среднем до 70 лет. Что же мешает нам достойно перешагнуть 100 летний рубеж? Есть несколько факторов, от которых это зависит:

Режим дня

Соблюдение правил личной гигиены

Занятия физкультурой и спортом

Правильное питание

Отсутствие вредных привычек

Наследственность

А сейчас мы с вами более подробно поговорим о каждом факторе, который поможет нам с вами оставаться как можно дольше молодыми и красивыми.

А начнем мы РЕЖИМА ДНЯ.

Что такое режим дня? (это распорядок дня)

Для чего нужно обязательно соблюдать режим дня?

Игра «Составь режим дня школьника»

(Дети работают в группах. Каждая группа получает конверт, в котором лежат элементы режима дня. Дети восстанавливают последовательнось). После составления режима каждой группой выполняется проверка-чтение по «цепочке»

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

Что означает умеренность?

Сократу принадлежат мудрые слова; «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать.

Что значит разнообразие?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать.(мед, гречка, геркулес, изюм, масло).

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).

А третьи – овощи и фрукты- содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи – кладовая здоровья». Придумайте загадки об овощах и фруктах. (работа в группах)

В каждой группе есть  рабочая тетрадь. Откройте тетрадь и вспомните, о чем мы с вами говорили на прошлом занятии? (о белках, жирах и углеводах)

Для чего организму нужны белки, жиры и углеводы?

Белки необходимы для роста нашего организма. Они составляют почти пятую часть веса тела человека. Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных и молочных. Также их много в фасоли, чечевице, бобах, сое, гречневой крупе, орехах.

Жиры – это основной источник энергии. Без нее человек не мог бы работать, учиться, заниматься спортом. Кроме того, жиры помогают организму сопротивляться болезням. Сливочное и растительное масло почти полностью состоят из жиров. Жиры есть в молочных продуктах и мясе.

Углеводы- как и жиры, являются   для  нашего   организма источником энергии. Их много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупе.

Игра «Волшебный мешочек».

В мешочке лежат свекла, яблоко, гречневая крупа.

От каждой группы выходит один участник. Дети по очереди опускают руку в мешочек, берут в руку один предмет и описывают его. Далее детям предлагается придумать блюдо, в состав которого входит этот предмет.

СПОРТ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Каким образом спорт влияет на наше здоровье?

Сегодня мы с вами проведем несколько эстафет.

  1. Перенеси шарик на теннисной ракетке.
  2. Прыжки с помощью скакалки

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Как вы понимаете выражение вредные привычки? (ответы детей)

Инсценировка стих. С.Михалкова

В нашем классе с давних пор

Есть такой обычай,

Что порой наш разговор

Просто фантастичен

– Здравствуй, Бык!

– Здорово, Дятел!

– Добрый день, Медведь – приятель!

Я чихну, мне говорят:

– Будь здоров, Карасик!

В общем, целый зоосад,

В нашем пятом классе

Наша жизнь чудес полна

В этом ералаше

Мы забыли имена

Собственные наши.

Вот зовут к доске Петрова,

Мы ни с места, мы ни слова.

Кто Петров и тут ли он?

Думаем: и что же?

Ни фамилий, ни имен

Вспомнить мы не можем

И выходит не готов

Наш Петров к ответу

Получил без лишних слов

Двойку он за это.

Всполошились Бык и Дятел,

Загрустил Медведь-приятель

А Карасик, то есть я,

Сразу догадался:

– Братцы, двойка то ж моя!

Я Петровым звался!

Вот такая ерунда

Вышла ненароком

Это сказка, шутка? Да.

Шутка, но с намеком.

О каких вредных привычках нам рассказали ребята?

 Но , пожалуй, самые страшные привычки – это курение, употребление наркотиков и алкоголя.

Танцевальная разминка.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Продли учебнику жизнь"

Исследовательский проект. Направлен на решение проблемы бережного отношения к школьному имуществу (учебникам) и формированию активной гражданской позиции ученика....

Классный час "Я знаю как продлить себе жизнь"

В современном мире, в погоне за хорошими оценками, одобрением родителей и уважением одноклассников, дети забывают о своем здоровье, много времени проводят за компьютером, слушают музыку в наушниках и ...

Классный час "Я знаю как продлить себе жизнь"

В современном мире, в погоне за хорошими оценками, одобрением родителей и уважением одноклассников, дети забывают о своем здоровье, много времени проводят за компьютером, слушают музыку в наушниках и ...

Социальный проект "Продлим жизнь книгам вместе"

Ни для кого не секрет, что в России сегодня значительно снизился интерес к чтению, сократилось число активных читателей, выросло целое поколение - "дети нечитающие". Причиной тому, возможно, пос...

Как продлить жизнь срезанным цветам

     Получать в подарок цветы всегда приятно. Яркость живых цветов вносит в нашу жизнь радость и красоту. Нежность букетов дарит нам положительные эмоции, восхищение и хорошее на...

Изучение рекомендаций молодому педагогу. Советы молодым учителям

Изучение рекомендаций молодому педагогу. Советы молодым учителям...