«Здравствуй, Сочи Олимпийский!»
классный час по зож (3 класс) по теме
Воспитание духовно-нравственных, эстетических ценностей, патриотических чувств, гордости за свою страну Россию и нашу маленькую родину Кубань - хозяйку олимпийских игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinyy_vsekubanskiy_klassnyy_chas.docx | 36.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Здравствуй, Сочи Олимпийский!»"
Классный руководитель: Семеницкая Елена Владимировна Дата проведения: 7.02.14г.
МБОУ СОШ № 22 п. Кубань
3 «А» класс
Цель: воспитание духовно-нравственных, эстетических ценностей, патриотических чувств, гордости за свою страну Россию и нашу маленькую родину Кубань - хозяйку олимпийских игр.
Задачи:
- Помочь в освоении системы олимпийских ценностей.
- Формировать коммуникативную культуру учащихся (умение работать в команде по группам: проектная деятельность учащихся о зимних видах спорта, составление коллективного письма - поддержки Сборной России по биатлону, подготовка сообщений учащимися на тему: "Лоскутное одеяло").
- Способствовать воспитанию здорового образа жизни.
- Воспитать маленьких казачат патриотами своей страны России и их малой родины Кубани.
Слайд.
Классный руководитель:
Наш сегодняшний классный час посвящен яркому событию –XXII Олимпийским зимним играм и XI Параолимпийским зимним играм. По своему масштабу эти два события приравниваются к 20 чемпионатам мира.
Предстоящие Зимние Игры в Сочи войдут в историю как самые инновационные. При их подготовке многое делается впервые и впоследствии станет частью колоссального наследия Игр. В списке инноваций – уникальная спортивная инфраструктура, технологии защиты окружающей среды, новые возможности для коммуникаций, обеспечивающие простоту и скорость обмена информацией, создании безбарьерной среды.
Слайд.
- Что вам известно об Олимпийских играх?
Учитель:
Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н. э.. Родиной игр является Древняя Греция, а именно Олимпия. Здесь до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета.
Послушайте как всё начиналось.
Учащиеся:
В старину, в античном мире,
26 веков назад
Города не жили в мире,
Шёл войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силён;
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион!
Был простой венок зелёный
Из оливковых ветвей
Драгоценней, чем короны
Всех воинственных царей.
Потому что не воитель
Получил венок такой,
И действительно герой,
Не хотел он сеять горе,
Побеждённому грозя:
Для него в спортивном споре
Все соперники - друзья!
Учитель:
У Олимпийских игр существовали свои традиции. Раз в четыре года в греческие города отправлялись специальные послы. Они приглашали желающих принять участие в Олимпийских играх. Во время проведения Игр прекращались все войны.
Вопрос: Назовите сроки проведения наших Олимпийских и Параолимпийских зимних игр в Сочи ?
Учащиеся:
7 февраля -23 февраля 2014 - XXII Олимпийские зимние игры
7 марта – 16 марта 2014 XI - Параолимпийские зимние игры
Слайд . (Олимпийская символика)
Учитель:
- Что символизирует эмблема Олимпийских игр?
Пять колец, символизирующих пять континентов.
- Что символизирует эмблема Параолимпийских игр?
Три агитоса (agitos = «я двигаюсь» на латыни), символизирующие тело, несломленный дух и разум. Агитосы раскрашены в три наиболее распространенных цвета во флагах государств мира.
- Что вы знаете о Параолимпийских играх? Что значит «Параолимпийские»? (слайды )
- Что такое «олимпийская символика»?
Олимпийская символика — атрибуты Олимпийских игр, используемые Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире.
- Вспомните, что относится к олимпийской символике? (ответы детей)
Слайды
Олимпийский гимн- это официальная песня, которая является одним из олимпийских символов. Это визитная карточка страны, принимающей Олимпиаду. Авторами гимна Олимпиады 2014 являются Николай Арутюнов и Карен Кавалер. Его исполняют певцы разных музыкальных жанров. Звучит гимн XXII Олимпийских зимних игр.
Олимпийская клятва - на Олимпийских играх в Древней Греции существовал ритуал олимпийской клятвы. Перед началом Игр у алтаря Зевсу спортсмены произносили клятву чести. Со временем эту традицию забыли. В 1913 году Пьер де Кубертен предложил МОК возродить ритуал олимпийской клятвы и разработал её текст. Впервые она была произнесена в 1920 году на VII летних Олимпийских играх в Антверпенена.
Девиз Олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее», что является переводом латинского выражения «Citius, Altius, Fortius». Россия предложила в качестве девиза Олимпиады Сочи -2014 слоган «Жаркие. Зимние. Твои» (Hot.Cool.Yours.) Слово «Жаркие.» отражает накал спортивной борьбы и зрительских страстей, указывает на место проведения Игр – южный курортный город Сочи. Слово «Зимние.» говорит о времени проведения Игр, их типе, а также отражает традиционность восприятия России в глазах всего мира. Слово «Твои.» символизирует сопричастность и сокращение расстояний до далеких событий, говорит о том, что Игры – это масштабный комплексный проект, который позволит каждому радоваться победам, испытывать гордость и сопереживать. Точка после каждого слова проводит параллель с высокими технологиями (.ru) и эмблемой зимних Игр в Сочи.
Идея флага была предложена Пьером де Кубертеном. МОК утвердил ее в 1913 году. На олимпийских соревнованиях флаг был впервые поднят в 1920 году. При закрытии Игр представитель города, проводившего их, передает флаг президенту МОК. А тот, в свою очередь, вручает полотнище мэру города, который становится хозяином будущих Игр.
Олимпийский салют является разновидностью римского салюта, но с более высоким подниманием руки.
Олимпийские медали: золотую, серебряную и бронзовую вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании.
Оливковая ветвь представляет собой свёрнутую в виде венка ветвь, которую вручают победителю вместе с золотой медалью. Традиция её вручения была возрождена на XXVIII летних Олимпийских играх в Афинах в 2004 году.
Олимпийский огонь зажигают на территории развалин храма богини Геры в древней Олимпии в Греции от параболического зеркала. На факеле передается от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по всем 5 населённым континентам Земли. Огонь прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия. Зажигается пламя Олимпийского костра. Это символизирует начало игр. По завершении всех соревнований Олимпийский огонь костра гасится, что символизирует закрытие игр.
Классный руководитель:
Эстафета олимпийского огня – крупномасштабное мероприятие, проводимое в период подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр, играющее ключевую роль в выражении олимпийских ценностей: мира, единства, дружбы посредством узнаваемого символа – олимпийского огня.
Видеосюжет об эстафете Олимпийского огня.
Каждые Олимпийские и Параолимпийские игры имеют свои талисманы (слайд ) Медвежонок Миша Олимпиады-80. Олимпийские талисманы способствуют повышению интереса и привлечению внимания к конкретным Играм, у каждых Игр они разные. Талисманы Игр в Сочи выбирали всей страной. Выбор талисманов состоялся 26 февраля 2011 года в прямом эфире на Первом канале. В голосовании приняло участие более 1 млн. человек. Талисманами Олимпийских игр в Сочи стали: Зайка, Белый Мишка и Леопард (слайд ). Талисманами Параолимпийских игр стали Лучик и Снежинка – они были выбраны чемпионами пара олимпийцами.
Классный руководитель:
Мультимедийная презентация: :"Курортном – спортивном городе Сочи".
Беседа.
В Сочи приедет тысячи гостей, спортсменов, множество журналистов и тренеров. И это не считая работников сервисных служб и организаторов.
Какое впечатление произведем мы на наших гостей и участников, такой запомнят Россию. От того, как мы представим себя, нашу культуру и нашу страну, зависит то, как будет говорить о нас весь мир на протяжении нескольких десятков лет. Будем ли мы гостеприимными, открытыми, готовыми к сотрудничеству, уважающими культуру других народов и знающими ее, гордящимися нашими достижениями, умеющими качественно и профессионально работать.
- Каким должно быть наше поведение как хозяев олимпиады?
Учащиеся:
Мы должны искренне поддерживать команды, доброжелательно относится к гостям, болельщикам других команд. Как хозяева олимпиады мы не должны допускать грубости, вражды, агрессии.
Первая группа "Леопарды", вторая группа "Зайки", третья группа "Мишки" Каждая группа в поддержку нашим Олимпийцам, придумает и напишет «кричалки" (на столах лежат цветные листы бумаги), затем приклейте их на ватман. .
- Какие ценности Олимпийского движения вы знаете? Слайд.
Работа с интерактивной доской.
Прочитайте названия олимпийских ценностей и соедините стрелками с соответствующим описанием.
Раздаточный материал:
3 конверта с Олимпийской мозаикой (с разрезанными картинками), каждая из которых символизирует: курортно-спортивный город Сочи, ценности Олимпийского движения,
кубанцы за здоровый образ жизни.
Над сборкой каждой картинки работают три группы: "Леопарды", "Зайки", "Мишки".
Формулировка задания:
У вас на столах конверты, в каждом из которых разрезанная картинка. Вам необходимо сложить картинку и прочитать определения.
Подведение итогов игры:
Вы верно отмечаете, что Олимпийские игры – это не только спорт, но и проявление качеств характера. Итак, мы с вами сформулировали три ценности Олимпийского движения. Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!»
Мультимедийная презентация: «Сочинский национальный парк».
Проводится беседа.
Одна из олимпийских ценностей – уважение – подразумевает не только уважение к людям, но и уважение к окружающей среде, к природе. Спорт и окружающая среда взаимосвязаны потому, что спорт нуждается в качественной окружающей среде, а также потому, что крупные спортивные мероприятия могут негативно воздействовать на окружающую среду. Олимпийские объекты Игр 2014 частично соприкасаются с особо охраняемой природной территорией Сочинского национального парка.
Вопрос: Как можно оберегать природу Сочи? (ответы школьников)
Классный руководитель:
-Прочитайте, пожалуйста, высказывания, скажите, о ком идет речь? (слайд)
«Тот, кто ничего не делает для других- ничего не делает для себя». Гёте
- В высказываниях речь идет о волонтерах.
-Так кто же такой волонтер?
Волонтер - человек, добровольно занимающийся безвозмездной общественной деятельностью.
- Назовите направления работы волонтеров ?
- Чему может научить волонтёр?
Коммуникабельности
Социальной адаптации
Самостоятельности
Креативности
Совершенствованию английского языка
Учитель:
Ребята, а вы знаете зимние Олимпийские виды спорта?
Команды:"Леопарды", "Зайки", "Мишки"отгадывают загадки.
Слайды.
1. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики:"Шайбу!","Мимо!", "Бей!"-
Хоккей!
2. Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь.
Лыжные гонки.
3. Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими...
Коньками.
4. Вот полозья, спинка, планки -
А всё вместе это -
Санки.
5. Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроём,
Было очень нелегко им
Забираться на подъём.
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки - и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням, -
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? ...
Биатлон.
6. Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают?
Бобслей.
7. Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят -
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся...
Слалом.
8. Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах.
Фристайл.
9. На льду танцует фигурист,
Кружиться, как осенний лист.
Он исполняет пируэт.
Потом двойной тулуп...Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется...
Фигурное катание.
Физкультминутка (игра: «Забей шайбу» - появляется уч-ся в спортивной форме BOSCO с клюшкой и шайбой)
Проектная деятельность учащихся о зимних Олимпийских видах спорта.
Другая группа учащихся готовит выставку - рисунков о зимних Олимпийских видах спорта.
Группа "Репортёр" о биатлоне. (репортаж)
Классный руководитель:
- Как вы думаете, каково значение проведения олимпийских игр для Кубани - хозяйки олимпиады?
- Каковы перспективы развития нашего края до и после проведения игр?
Мы должны рассказать гостям Олимпиады о традициях гостеприимства жителей Кубани, создать дружественную атмосферу игр, раскрыть достоинства края, его колорита и особенностей, создать имидж нашего региона.
- Как сохранить воспоминания о посещении Игр в Сочи?
- Что оставить на память об Олимпийской Кубани?
(ребята высказывают свои мнения, предположения)
Слайды.
Олимпийские и параолимпийские зимние игры 2014 года в Сочи стали мощнейшим стимулом развития страны по целому ряду направлений – от возрождения добровольческого движения до приобщения молодежи к спорту, от изменений отношения общества к людям с инвалидностью до повышения экологической грамотности населения. Все это станет уникальным нематериальным наследием, которое оставят стране Игры в Сочи. Игры будут способствовать социально-культурному, экономическому и экологическому развитию всего Краснодарского региона.
Олимпийские игры – это игры многонациональной страны! Не случайно визуальным образом Олимпийских и Параолимпийских зимних игр Сочи-2014 стало Олимпийское лоскутное одеяло. В качестве собирательного образа нам предложили знакомое, доброе, тёплое любимое лоскутное одеяло. Узор Сочи-2014 сочетает в себе 16 орнаментов самых известных национальных промыслов России. В России, как и во всём мире, каждая земля гордится своей самобытностью. Поэтому и существует такое разнообразие народных традиций, песен и промыслов, подчёркивающих индивидуальность их создателей.
Использовали эту роскошь выбора для отображения всего многообразия, чтобы передать огромное обилие чувств и ощущений, связанных с такими понятиями, как
Родина, Семья, Время, Мир, Традиции, Благородство, Друзья, Мечты, Красота, Доброта, Радость, Надёжность, Свобода, Искренность, Творчество, Гостеприимство, Созидание, Будущее, Россия.
Группа Репортёр подготовила сообщения об истории оформления Олимпийских игр: "Многообразие Олимпийского лоскутного одеяла".
Семья - "Ракульская роспись".
Созидание - "Жостово".
Искренность _ "Мезенская роспись".
Традиции - " Северодвинская роспись".
Доброта - " Якутские узоры".
Творчество - "Вологодское кружево".
Гостеприимство - "Гжель."
Будущее - "Узоры олимпийских одежд команды России".
Свобода - " Русский ситец".
Надёжность - "Трёхгранно - выемчатая резьба".
Друзья - "Павлопосадские платки".
Красота - " Хохлома".
Время - " Кубачинские узоры".
Мир - "Уфтюжская роспись".
Мечты - "Палех".
Радость - " Жостово".
Работа с интерактивной доской. (Учащиеся собирают Олимпийское лоскутное одеяло, используя такие понятия, как Родина, Семья, Время, Мир, Традиции, Благородство, Друзья, Мечты, Красота, Доброта, Радость, Надёжность, Свобода, Искренность, Творчество, Гостеприимство, Созидание, Будущее, Россия.)
Мы понимаем значение этого события в жизни каждого жителя Кубани, испытываем чувство гордости за свой родной край и желание достичь высоких результатов. Однако, главная уникальность для нас, школьников - маленьких казачат, в том, что мы становимся свидетелями и соучастниками уникального мирового события.
Учащиеся:
Спорт всегда стремленье,
Самовыражения,
Будь всегда здоровым,
Сердцем молодей!
Музыка движения,
Музыка движения,
Пусть она всё больше
Радует людей!
В нашем трудном веке,
Нашем бурном веке,
Никому без спорта
Не прожить на свете,
Чемпион таится в каждом человеке,
Надо, чтобы верил
В это человек!
Слайд.
Учитель: Будьте здоровы! Красивы! Бодры! Веселы! А поможет всем - спорт!
Физкультминутка.
Звучит песня «Олимпиада в Сочи».
Итог урока:
Учащиеся запускают голубей мира, т.к. во время проведения Олимпийских Игр прекращались все войны. Никто не имел права вступить на территорию Олимпии с оружием. Нарушителя ждал суровый штраф. Но страшнее штрафа, как считали греки, было проклятие, которое боги посылали на нарушителя олимпийского перемирия. Строгому наказанию подвергался и человек, оскорбивший путника, идущего на олимпийский праздник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сочи 2014" Олимпийский урок в 1 классе
Классный час, посвященный Олимпийским играм в Сочи 2014 году....
классный час "Олимпийские игры от истоков к Сочи"
Цели:1- Образовательная: знакомство с историей олимпийских игр, формирование активной гражданской позиции обучающихся, приобщение к идеалам и ценностям альпинизма. 2– Раз...
Урок технологии, 2 класс, "Олимпийская медаль Сочи - 2014,Барельеф"
Урок технологии 2 класс, УМК «Гармония», Н.М.Конышева «Олимпийская медаль Сочи – 2014. Барельеф».В ходе урок будут решены следующие задачи:1. Ознакомление учащихся с барельефом и...
классный час.Игра-путешествие на олимпийском поезде "Сочи-2014" "Олимпийский лабиринт" во 2 классе
Классный час про Олимпийские игры Сочи-2014, талисманы Олимпийских и паралимпийских игр. Дети узнают об истории возникновения олимпийских игр, видах спорта, включенных в игры. А также увидят клип...
Урок на тему: Зимние Олимпийские игры "Сочи 2014"
Разработка классного часа на тему Зимние Олимпийские игры "Сочи 2014" для 2,3 классов. К данному конспекту есть презентация с таким же названием....
Зимние Олимпийские игры "Сочи 2014"
В данной презентации 17 слайдов. Разработка позволяет раскрыть ценности Олимпийского движения....
Внеклассное мероприятие "Символы Олимпийских игр Сочи 2014".
Материал содержит конспект мероприятия "Символы Олимпийских игр Сочи 2014" и презентацию. Использован на внеклассном занятии по физической культуре с учащимися 1 - 4 классов....