Урок по ОРКСЭ (Основы православной культуры)
презентация к уроку на тему
Тема урока. Чудо в жизни христианина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neverova_e.g._3.doc | 78 КБ |
chudo_v_zhizni_khristianina.pps | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Каскадная модель повышения квалификации педагогов по курсу ОРКСЭ
И Т О Г О В А Я Р А БО ТА С Л У Ш А Т Е Л Я
Об авторе | |
Фамилия, имя, отчество | Неверова Евдокия Герасимовна |
Район | г. Саров |
Место работы | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» |
Должность | Учитель начальных классов |
Общие сведения | |
Модуль | Основы православной культуры |
УМК | Изд. «Просвещение» |
Тема урока | Чудо в жизни христианина |
Тип урока | Комбинированно-синтетический (приобретение новых знаний на основе уже имеющихся с привлечением догадки и интуиции и применение знаний в нестандартной ситуации) |
Цель, задачи | В предметной области:, сформировать представление о понятиях Святая троица: Отец, Сын и Святой Дух, показать их взаимосвязь. Познакомить с выдающимся иконописцем Андреем Рублевым и его знаменитой иконой «Троица». В сфере личностного развития учащихся: формировать три главные христианские добродетели – вера, надежда, любовь. Внутренние добрые свойства человека. В области формирвания УУД:
|
Необходимое оборудование | Учебник, тетради учащихся по предмету, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, электронное приложение к учебнику «Основы православной культуры» |
Дидактическое обеспечение | Икона А. Рублева «Троица», плакаты, эпиграф, стихотворение, старинный вещи (костюм, платок). |
Планируемые результаты урока | |
Личностные | Обладают знаниями о ценности культурных достижений и необходимости бережного отношения к ним. |
Предметные | Имеют представление, как зарождалась живопись на Руси. Кто были самыми известными иконописцами того времени. |
Метапредметные |
|
Формы контроля и диагностики достижения результатов | 1. Тестирование по вопросам предметного содержания урока. 2. Наблюдения за деятельностью учащихся в процессе урока. |
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся | |||
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые им методы и приемы работы. | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) |
1.Мотивация к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). 1.1.Создание благоприятного эмоционально-психологического фона урока. 1.2.Формирование у учащихся желания работать на уроке и уверенности в своих силах. | 1.1.1.Стоит икона А.Рублева «Троица» На доске эпиграф: «Будет имя твоё Людям памятно, Пока миру стоять Богом сужено». А.В.Кольцов 1.1.2.Кому из иконописцев можно отнести эти слова? | 1.1.1.Дети настраиваются на работу на уроке 1.1.2.Отвечают на вопрос, обозначая свое состояние. | Коммуникативное УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Регулятивное УУД: понимать цель выполняемых действий |
2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, актуализацию знаний, умений, и навыков, достаточных для построения нового способа действий, тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемых ими самими. | Учитель предлагает детям рассмотреть репродукция иконы А.Рублева «Троица»
| Ученики обдумывают ответ, отвечают на вопросы. | 1.3.Познавательное УУД: умеют объяснить смысл понятий «икона». Регулятивное УУД: оценивать правильность выполнения задания, высказывания. Коммуникативное УУД: внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.
|
3.Выявление места и причины затруднения. Этот этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения – каких конкретно знаний и умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. |
| Высказывают свои предполо-жения по сути вопросов, поставленных учителем. | Познавательное УУД: Регулятивное УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу. Коммуникативное УУД: внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью |
4.Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации. | Предлагает учащимся сформу-лировать задачи урока. Сообщает план действий: 1.Изучение текста учебника «Чудо в жизни христианина.» 2.Составление ответов на главные вопросы урока. | Формулируют задачи урока: 1.Узнать, как православие определяет понятие о Святой Троицы? 2. Как связаны между собой Отец, Сын (воплотившийся во Христе) и Дух Святой. | Познавательное УУД: поиски способов решения проблемы Регулятивное УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу Коммуникативное УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, |
5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. | 1. Знакомятся со стихотворением «О Троице Рублева». 2.Организует беседу по содержанию стихотворения:
3.Организует чтение текста учебника о добродетели. 4.Работа с понятиями – вера, надежда, любовь.
| 1. Читаю стихотворение. 2. Отвечают на вопросы учителя. 3.Под руководством учителя читают тест учебника на стр. 71 | Познавательное УУД: умение выделять существенную информацию из различных источников. Регулятивное УУД: удерживать учебную задачу в процессе работы. Коммуникативное УУД: участие в коллективном обсуждении учебной проблемы |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). | 1.По вопросам, связанным с понятием «добродетель»: А) дать определение понятия -вера, надежда, любовь. Б) организует обсуждение прочитанного текста. | 1.Дают характеристику добродетелям в соответствии с полученной информацией. 2.Дают ответ на вопрос в соответствии с полученной информацией | Познавательное УУД: понимать информацию, представленную в учебнике. Регулятивное УУД: Коммуникативное УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность | 1.По вопросам, связанным с понятиями – вера, надежда, любовь, используется работа в парах: - у каждого ученика имеются карточки с понятиями; - по сигналу учителя каждая пара вытягивает одну карточку с понятием; дети каждый пары объясняют смысл доставшегося понятия (вера, надежда, любовь): | 1.Участвуют в работе в паре. | Познавательное УУД: группировать предметы по существенным признакам. Регулятивное УУД: оценивать правильность выполнения задания. Коммуникативное УУД: внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание |
8.Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторения учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Вопросы для размышления (работа в группе): Как связаны вера и верность? В чем проявляет себя любовь? Попробуйте написать, какие добродетели вы видите в себе и ваших одноклассниках. Затем обсудите. | 1.Участвуют в работе в группе. 2.Дети отвечают на вопросы. 3.Дети подбирают к трем главным христианским добро-детелям внутренние свойства человека. | Познавательное УУД: Регулятивное УУД: Коммуникативное УУД: |
9.Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. | 1.Обращает внимание учащихся на вопросы, поставленные ими в начале урока, предлагает соотнести задачи урока с его результатами: на все ли вопросы был получен (дан) ответ; остались ли неразрешенные моменты. 2.Предлагает каждому оценить своё участие в уроке и удовлетворенность своей деятельностью. Урок Привлек меня тем… Заставил задуматься… Навел меня на размышления… 3.Дает инструктаж по выполнению домашнего задания | 1.Сопоставляют результаты изучения темы с задачами, делают вывод о достижении цели урока. 2.Оценивают своё участие в уроке. 3.Записывают домашнее задание в дневник. | Познавательное УУД: Регулятивное УУД: оценивать достигнутые результаты общей и собственной деятельности; удерживать учебную задачу на всем протяжении урока. Коммуникативное УУД: быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРКСЭ основы православной культуры "Православная молитва"
На уроке дети познакомятся с понятием "молитва", с видами молитв, проанализируют молитву "Отче наш"....
Конспект урока по ОРКСЭ:Основы православной культуры по теме "Не совсем обычный урок" в 4 классе.
Конспект урока по Основам православной культуры в 4 классе на тему "Не совсем обычный урок". Использованные методы обучения: работа в группах, проблемный(подводящий) диалог, метод демонстра...
Конспект урока по ОРКСЭ: основы православной культуры по теме "Заповеди". 4 класс
Тип урока: изучение нового материала. Ставятся цель урока, обучающие, развивающие и воспитывающие задачи, описываются ожидаемые результаты. Содержание урока включает УУД с указанием конкретных действи...
Конспект урока по ОРКСЭ Основы православной культуры 4 класс. Тема: «ЗАПОВЕДИ»
Конспект пригодится учителям, которые ведут уроки православной культуры. Тема "Заповеди" - непростая тема. но тема вечная. Как подать материал по этому вопросу, чтобы он был понятен и инте...
УРОК ПО ОРКСЭ «Основы Православной культуры» «ХРАМ»
Увлекательный урок в форме игры, расскажет обучающимся, о таинствах происходящих в православном храме.Доступно и увлекательно говорится о важных понятиях и ритуалах православия....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ «Основы православной культуры и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» Тема урока: Милосердие и сострадание
Урок «Милосердие и сострадание» проводится в 4 классе по предмету «Основы православной культуры», автор учебника А.В.Кураев, 12 уроком по счёту. Этот урок проходит после ...
ОРКСЭ , Урок №2, модуль «Основы православной культуры» Тема: «Культура и религия»
Урок №2 по учебному предмету ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры»Тема: «Культура и религия», технологическая карта урока к учебнику Васильевой О.Ю....