Классный час "Простудные заболевания".
классный час (здоровый образ жизни, 2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: “ Профилактика простудных заболеваний». 2 класс.
Подготовила Бухарова Т. А.
Цель: Дать знания о простудных заболеваниях, их лечении и профилактике, пополнять и обогащать словарный запас, упражнять учащихся в построении связного высказывания.
Задачи:
- Образовательная
- Дать понятия «народная медицина», «профилактика».
- Формировать связную речь через упражнение в построении связного высказывания.
- Развивающая
- Развивать лексический запас учащихся через уточнение значений имеющихся у них слов и обогащать словарный запас путем накопления новых слов.
- Воспитательная
- Воспитывать коммуникативные умения и навыки через ответы на вопросы, употребление усвоенной терминологии в связных высказываниях,
- Воспитывать выносливость, чувство ответственности за своё здоровье.
1.Беседа по теме.
- Вспомните, где поселяются микробы?
Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово “микроб” произошло от двух греческих слов: “микрос”, что значит “малый”, “биос” - “жизнь”. Не все микробы вредные. Многие полезны. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни.
- Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывает рот и нос – микробы разлетаются на 10 метров; не моет руки перед едой; пользуется чужими вещами; не моет овощи и фрукты; не закаляется и т.д.)
- Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?
- Почему одни все время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим – все нипочем? (они закаляются)
2. Актуализация новых знаний.
Учитель: А что же делать, если человек заболел? Надо лечиться. Чем лечат болезни?
Дети сообщают свои знания о том, чем лечат болезни.
Учитель: Конечно, можно лечиться лекарственными средствами, а можно и народными средствами.
На доске таблица с новыми словами:
Лекарства | Народная медицина |
Учитель: Какие лекарства вы знаете?
Дети называют таблетки, микстуры, капли, сиропы.
Учитель: А какие народные средства?
Дети называют травы.
На доске размещаются предметные картинки под словами «лекарства» и «народная медицина».
Задание «Угадай название лекарственных трав».
Белая корзинка.
Золотое донце.
В ней лежит росинка.
И сверкает солнце.
(ромашка )
С моего цветка берет
Пчелка очень вкусный мед,
А меня ж все обижают-
Шкуру тонкую сдирают.
(липа)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
( малина)
Учитель: А какое колючее лечебное растение растет в наших лесах, и его плоды очень вкусные?
Дети называют шиповник.
Учитель: Это действительно шиповник. А почему растение получило такое название? (из-за шипов).
На доске предметные картинки с изображением ромашки, липы, малины, шиповника.
Учитель: А что ещё нужно делать, чтобы не заболеть?
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
1. Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры.
2. Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ.
3. Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.
3. Оздоровительная минутка. Физминутка.
- Закрепление новых знаний.
- Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Почему так думаете?
- Можете ли вы себя назвать закаленным?
- Что нужно делать, чтобы попасть в страну Здоровячкой?
Вспомним волшебные слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
. Шесть признаков здорового и закаленного человека.
1. Очень редко болеет.
2. Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.
3. Имеет хороший сон.
4. Живет не менее 80 лет.
5. Может без одышки пробежать пять километров.
6. Если заболел, то быстро поправляется.
- Какие признаки выбираются главными и почему?
- Какими способами можно достигнуть этих качеств
Это интересно!
- Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание долгожитель?
В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет – правильное питание и режим дня. Четвертый секрет – ежедневный физический труд.
- Как вы думаете, трудно ли выполнять все это долгожителям?
4. Рефлексия .
- Выберите слова для характеристики здорового человека:
красивый | ловкий | Статный | крепкий |
сутулый | бледный | Стройный | неуклюжий |
сильный | румяный | Толстый | подтянутый |
Вывод. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика заболеваний у младших школьников
Как учитель, я вижу свою задачу в том, чтобы мои ученики сами включились в заботу о собственном здоровье, научились сознательно контролировать свое двигательное поведение, а также приобщились к ценнос...
Классный час по теме: Профилактика простудных заболеваний, укрепление здоровья школьника.
Задачи занятия:Оборудование:I Объявление темы занятия.II Актуализация знаний учащихся. III Игра «Ро...
Классный час по профилактике простудных заболеваний 2 класс
Дать детям знания о простудных заболеваниях, их лечении и профилактике, пополнять и обогащать словарный запас, упражнять учащихся в построении связного высказывания....
Классный час «Профилактика гриппа и простудных заболеваний»
Темаклассного часа: «Профилактика гриппа и простудных заболеваний»Цель: - познакомить детей со способами профилактики гриппа и простудных заболеваний; - воспитывать бережное отно...
Классный час по теме «Профилактика вирусных заболеваний»
Цель классного часа - информирование учеников о вирусных заболеваниях в связи со сложной эпидемиологической обстановкой....
Викторина "Про овощи и фрукты", классный час " « Профилактика заболеваний в школе».
Овощи и фрукты – полезные продукты!Человеку нужно есть,Чтобы встать и чтобы сесть,Чтобы прыгать, кувыркаться,Песни петь, дружить, смеяться.Чтоб расти и развиватьсяИ при этом не болеть,Нужно прав...
Классный час по теме: Профилактика простудных заболеваний
Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.Задачи занятия: познакомить с профилактическими мероприятиями, помогающими сохранить собственное здоровье...