Классный час "Суд над вредными привычками"
классный час по зож (2 класс) по теме

Штрукина Виктория Владимировна

Классный час о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sud_nad_vrednymi_privychkami_stsenariy.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Суд над вредными привычками.

( табакокурение, алкоголь)

        Цели: 1) закреплять  знания о вреде табакокурения и  “пассивного курения”; формировать привычку избегать табачного дыма; познакомить со знаками “Не курить” и “Место для курения”

                  2) выработать у учащихся чувство негативного отношения к людям, употребляющим алкоголь; познакомить с мерами предосторожности при встрече с пьяными.

Оборудование: набор упаковочных коробочек и пачек для практического задания; плакаты о вреде курения; ватман, гуашь, кисти; видеомагнитофон, телевизор, видеозапись мультфильм “Ну, погоди!”( 5-й выпуск); пословицы о пьянстве (записанные на доске)

Ход мероприятия:

        На демонстрационном столе у учителя лежит большой прозрачный пакет, в котором много красивых коробочек и пачек из-под туалетного мыла, духов, косметических кремов и сигарет.

        Учитель. Найдите признак, по которому можно все эти красивые коробочки разделить на две группы.

        Ученики пробуют разделить коробочки на группы по разным признакам: цвету, размеру. Кто-то, возможно, догадается разделить по существенному признаку: приносят пользу или приносят вред. Учитель останавливается на последнем случае.

        -Почему вы именно так сгруппировали?

        Дети. Кремы, мыло, духи помогают ухаживать за кожей и приносят пользу, а сигареты приносят вред человеку.

        У. Откуда вы знаете о вреде курения?

        Д. Так говорят родители.

        - Узнали из передач по радио и телевидению.

        У. Сегодня мы с вами поговорим подробнее о том, что происходит с человеком, если он курит сам, и что происходит с теми некурящими людьми, которые его окружают во время курения и вдыхают дым от его сигареты.

        А также еще об одной страшной болезни, о ее причинах и последствиях-алкоголизме.

        Дети смотрят пролог из мультфильма  “Ну, погоди!” (5-й выпуск)

        У. Почему Волку стало плохо?

        Д. Он начал курить сразу несколько сигарет.

        У. Для чего Волк стал курить сразу несколько сигарет?

        Д. Чтобы напустить в будку как можно больше дыма.

        У. Зачем это было нужно Волку?

        Д. Чтобы выгнать из будки зайчика.

        У. Что же случилось с Волком дальше?

        Д.Волк покраснел, у него закружилась голова, он закашлял, упал и сильно стукнулся.

        У. Понятно, что Волк отравился, ведь он выкурил столько сигарет сразу! Но почему же закашлялся Зайчик, ведь он совсем не курил?

        Д. Потому что табачный дым неприятен. Он обдирает горло.

        - Табачный дым вреден всем!

        У. Ребята, в горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ. Куда попадает табачный дым при вдохе?

        Д. В легкие.

        У. Как вы думаете, такой дым полезен человеку?

        Д. Нет, он загрязняет легкие.

        - Он мешает чистому воздуху поступать в легкие.

        Учитель прикрепляет на доску плакаты “Легкие курящего человека” из серии “Курить - здоровью вредить”.

        У. Рассмотрите первый плакат. Как изменились легкие у курящего человека?

        Д. Они почернели.

        У. Как вы считаете, влияет ли сигаретный дым на работу сердца?

        Д. Дым вредит сердцу. Сердце начинает сокращаться чаще, изменяются сосуды, по которым кровь поступает в сердце. Сердце начинает болеть.

        У. Что случилось с сердцем?

        Д. Оно изменилось и по размеру, и по внешнему виду.

        У. А вы можете описать, как влияет курение на внешность человека?

        Д. Человек худеет, цвет лица у него становится некрасивым, волосы- тусклыми.

        У. Как изменяется кожа у курящего человека?

        Д. Кожа становится тонкой и сухой.

        - Она становится морщинистой.

        -Цвет кожи у него желтоватый, нездоровый.

        У. Что происходит с волосами?

        Д. Волосы не блестят - они становятся тусклыми, безжизненными, ломкими.

        У. Как выглядят глаза курильщика?

        Д.  Под глазами  - темные круги.

        -Глаза воспаленные, покрасневшие.

        У. Что происходит с зубами7

        Д. Зубы желтеют, начинают портиться, изо рта у курящих всегда идет неприятный запах, даже жвачка и зубная паста не помогают.

        У. Что же делает табакокурение с человеком?

        Д. Оно его отравляет и делает больным.

        У. Это действительно так: человек заболевает. Организм человека достаточно быстро привыкает к табаку, попадает в зависимость от него. Курящему требуется выкуривать ежедневно все больше сигарет, и вскоре он уже совсем не может обойтись без табака. Это болезнь.

        Ребята, кому из вас приходилось быть в одной комнате с курящими? Расскажите, что вы ощущали,

        Выслушиваются наблюдения 2-3 детей.

        -Почему вы чувствовали себя плохо?

        Д. Потому что табачный дым от сигареты распространяется по всей комнате.

        У. Вспомните Зайчика из мультфильма “Ну, погоди!”. Он тоже сам не курил, а только вдыхал табачный дым в будке. И что же стало с Зайчиком?

        Д. Зайчик закашлялся, ему тоже стало плохо.

        У. Действительно, табачный дым вреден не только для самих курящих, но и для тех, кто находится рядом. Все, кто окружает курящего, называются пассивными курильщиками. И хотя сами они не курят, но также вдыхают табачный дым и наносят вред своему здоровью.

        Именно потому, что от табачного дыма страдают не только сами курящие, но и те, кто их окружает, в закрытых помещениях, где бывает много народу, вывешивают знак “НЕ КУРИТЬ!”

        Учитель вывешивает на доске плакат с изображением знака.

        - На какой знак он похож?

        Д. На запрещающий дорожный знак.

        У, В каких местах вы встречали такой знак?

        Д. В  больнице, в клубе, в школе...

        У. Послушайте одну притчу.

        В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из далеких стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: “Божественный лист, божественный лист! В нем средство от всех болезней!”

        Подошел мудрый старец, сказал:

        -Этот “божественный лист” приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.

        Купцы с радостью посмотрели на него.

        -Ты прав, о мудрый старец! - сказали они. - Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах “божественного листа”?

        И мудрец пояснил:

        -Вор не войдет в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабеет и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека, если он с палкой?! И, наконец, Он не состарится, ибо умрет в молодости...

        Отошли люди от купцов, задумавшись...

        Я предлагаю и вам задуматься.

        -Что вы узнали о табачном дыме? Нужно ли пробовать курить?

        Д. Нет, табачный дым вреден и для курящих, и для окружающих.

        У. Давайте поговорим о такой страшной болезни, о ее причинах и последствиях - алкоголизме.

        Алкоголизм - это болезнь, которая поражает человека, если он постоянно употребляет спиртные напитки.

        Как же быть с теми, кто уже стал алкоголиком?

        Д. Надо их лечить.

        У. Вы правы, ребята, алкоголиков надо лечить. Вылечить их можно при одном условии: алкоголик должен сам захотеть избавиться от своей болезни. Они не считают себя больными. Почему же люди становятся алкоголиками? В чем причина? Ответить на этот вопрос поможет нам сказка.

        Послушайте историю про злого оборотня по имени Ал Коголь и граждан, которые его победили.

        Давным-давно в один восточный город въехал на повозке торговец по имени Ал Коголь. Он разложил нитки, ложки, гвозди, миски и стал торговать. Он вел себя тихо и никому не мешал. Но после его появления в городе начали происходить странные вещи. Сапожник вместо пряжек набил набойки, вместо набоек набил пряжки. Лекарь одному из пациентов вырвал здоровый зуб, другому вместо зубов лечил уши, третьему вместо лекарства насыпал в рот перца. Плотник подрался с парикмахером - соседом. Портной, дворник и продавец восточных сладостей обижали своих жен и детей, которых раньше любили. Женщины и дети плакали. Стекольщик и хлебопек были найдены спящими в пыли у дороги. Все эти люди сильно изменились. Глаза налились кровью, носы стали красными, руки тряслись. Горожане заметили, что, когда люди заходили в лавку алкоголя, покупали там не гвозди, горшки и миски, а высокие бутылки. Когда они пили из этих бутылок, то морщились, глаза у них краснели и говорили они грубыми голосами. Часто ругались и даже дрались. Горе, слезы пришли в дома. Горожане обратились за помощью к мудрому старцу. И вот что он сказал:

        -Всегда идет борьба между добром и злом. Ал Коголь на одном из восточных языков означает “дурманящий”. Этим дурманом наполнены бутылки. Вино дурманит головы людей. Они перестают быть самими собой. Ведут себя грубо и глупо. Алкоголь сначала разрушает души, а затем тела людей. Существовала легенда, что тот, кто выпьет первую рюмку этого зелья, превратится в орла, которого клюет курица, кто выпьет две рюмки, тот превратится в барана, самого безмозглого в стаде. Тот, кто выпьет три рюмки, станет свиньей и будет валяться в грязи,  никогда не видя ни зеленой травы, ни листвы, ни звезд на небе. Если мы хотим жить счастливо и достойно, то надо объединиться и выгнать эту нечисть из города.

        Люди вняли совету мудреца. Они изгнали злого оборотня Ал Коголя, разбили все бутылки с отравой. А все горожане скоро выздоровели и опять стали добрыми, умными и чистыми людьми.

-Вы хорошо слушали сказку? Тогда скажите, чем торговал приезжий. Какие страшные вещи стали происходить в городе после приезда чужеземца  и почему? Что сделали жители по совету мудреца?

        Ответы детей.

        У. Как вы думаете, алкоголь влияет на людей? На их здоровье? Что делает разбойник-алкоголь в организме человека?

        Д. 1. Прежде всего алкоголем поражается мозг, нарушается проводимость сигналов ко всем органам, нарушается координация движений. Вот почему пьяные водители совершают наезды и аварии. Если алкоголь употребляют дети, подростки, они тупеют, плохо учатся.

            2. Нарушается работа сердца, сердце плохо качает кровь по всем органам.

            3. Алкоголь обжигает стенки желудка, где переваривается пища.

            4. Страдают и легкие от неравномерно поступающего воздуха, в легкие попадает много вредных микробов, кровь плохо снабжается кислородом, поражается легочная ткань.

            5. Печень обезвреживает алкоголь. Но это происходит медленно. За 1 час - 1 грамм. Если выпил 1 ложку алкоголя, печени надо 10 часов, чтобы обезвредить алкоголь. А если алкоголя выпито много, клетки гибнут и печень разлагается.

        У. Вот так постепенно разрушает алкоголь весь человеческий организм. В 40 лет алкоголики уже  старые люди.

        -О вреде алкоголя люди сложили много пословиц.

        Много пить - добру не быть.

        Счастлив тот, кто вина не пьет.

         Хлеб на ноги ставит, а вино валит.

        Кто часто станет пить, тот часто станет бит.

        Пойми пьяного речи, поймешь и свиное хрюканье.

        Пьян-храбрится, а проспится - свиньи боится.

        Муж пьет - полдома горит, жена пьет - весь дом горит.

        Пить до дна - добра не видать.

-Как вы понимаете эти пословицы?

        Ответы детей.

У. Я предлагаю вам задуматься о том, что состояние вашего здоровья во многом зависит от вас.    

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Вредные привычки"

Классный час  "Вредные привычки" для учащихся начальной школы...

Презентация к классному часу "Маскарад вредных привычек"

Презентация используются при проведении классного часа "Маскарад вредных привычек"...

Классный час "Музей вредных привычек"

Презентация к классному часу "Музей вредных привычек или поговорим об этикете" - 2 класс...

Классный час «Долой вредные привычки! Да здравствуют полезные!»

Цель: формирование у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.На плакатах высказывания известных людей о здоровье:Здоровье выпрашиваю...

классный час "Нет! Вредным привычкам!"

Этот материал раскрывает понятие "привычка". На занятии классифицируются привычки на полезные и вредные, рассматривается пагубное влияние вредных привычек....

Открытый классный час "Сквернословие-вредная привычка"

Открытый классный час "Сквернословие-вредная привычка"...