Путешествие по городу Здоровейск.
классный час по зож по теме
Предварительный просмотр:
- Вступление.
Ребята, мы собрались на классный час.
Сегодня отправимся в путешествие по городу Здоровейску. Жители этого города научат нас
секретам здоровья. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой
нам предстоит узнать много интересного, ответить на вопросы и выполнить задания.
В путешествие мы отправимся двумя командами. Название 1 команды «Витаминчики»,
название 2 команды «Крепыши» (эмблема на столе)
Помогут побывать в этом необычном городе Светлана Михайловна и Людмила
Александровна.
Итак, в путь! (звучит музыка)
II. Основная часть.
1. Мы прибыли на остановку «Движение – жизнь».
Как вы понимаете такое высказывание «Кто много ходит, тот долго живёт»?
(ответы детей) Правильно, ребята.
Если вы будете много двигаться: выполнять утреннюю зарядку, делать физические упражнения,
заниматься в секциях, играть на переменах и на свежем воздухе, проводить физминутки на
уроках, т.е. вести активный образ жизни, то вы будете здоровыми, у вас будет хороший аппетит,
сон, повысится работоспособность на уроках.
А вы знаете, по мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение
организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни. Вы будете жить дольше.
Жители этой остановки любят двигаться. Они предлагают вам показать физминутки с уроков,
которые вам больше нравятся.
Каждая команда показывает свою физминутку.
Молодцы, хорошо подвигались. Мы можем продолжать наше путешествие. (звучит музыка)
2. Мы прибыли на остановку «Секреты успеваек».
На этой остановке живут успевайки.
-Почему они себя так называют? (ответы детей)
Да потому, что всё успевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с
друзьями поиграть, и книгу почитать, и по дому помочь.
Ребята из команды « вам покажут сценку. А вы внимательно послушайте
и подумайте: « Можно ли назвать главного героя этой сценки успевайкой?»
СЦЕНКА «РЕЖИМ».
- А ты. Вова, знаешь, что такое режим?
- Конечно! Режим…Режим - куда хочу, туда скачу!
- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
- Даже перевыполняю!
- Как же это?
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!
- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
- Хорошо…
- А можно ещё лучше!
- Как же это?
- Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
- Не вырастет!
- Это почему же?
- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
- Как это «с бабушкой»?
- А так: половину - я, половину - бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
- Не понимаю – как это?
- Очень просто. Подъём выполняю я. Зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка. Завтрак – я, прогулку – я. Уроки – мы с бабушкой. Прогулку – я, обед – я…
- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…
-Можно ли назвать главного героя этой сценки успевайкой? (ответы детей)
Конечно, мальчик неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка… Сплошной отдых.
А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха
необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
Задание командам: составить режим дня. Команда «Витаминчики» - 1 половину дня,
команда «Крепыши» - 2 половину дня.
Можно внести изменения, проявить творчество(изменить или добавить), расположить в нужном порядке, чтобы получился правильный распорядок дня. Обсудить в своей команде, выбрать того, кто будет представлять или рассказывать работу своей команды.
Выступление команд.
Ребята, давайте соединим 1и 2 половину дня.
-Представители команд проверьте, получился ли распорядок дня?
- Кто догадался, что у нас получилось? (режим дня)
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять-
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
У нас с вами получился настоящий поезд.
-Вы готовы продолжить путешествие? Поехали.
3. Мы прибыли на остановку «В гостях у доктора Чистюлькина»
Посмотрите, кто-то оставил письмо. Прочитаем кому и от кого.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Приносит нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный-
С грязью будьте осторожны!
- Как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Что нужно делать, чтобы не заболеть?
Правильно. Нужно содержать в чистоте: руки, ногти, лицо, уши, чистить зубы, следить за одеждой,
за порядком дома.
- Ребята, жители этой остановки хотят узнать, умеете ли вы правильно мыть руки.
Каждая команда получает набор карточек.
- Вы должны прочитать, подумать и составить памятку «Как правильно мыть руки».
Эти карточки нужно приклеить на лист бумаги в нужном порядке. Работа в командах.
Давайте проверим. Сравните свою памятку с памяткой жителей этой остановки.
Все вместе прочитаем и запомним «Как правильно мыть руки».
Мы продолжаем наше путешествие. (звучит музыка)
4. Мы прибыли на остановку «Улица хорошего настроения».
Жители этой остановки стараются никогда не унывать, помогать друг другу и приносит
радость окружающим.
Песня
5. Пока пели, мы прибыли на остановку «Что можно, что нельзя?»
На этой остановке мы должны зажечь «светофор здоровья».
2 светофора.
Зелёный кружок – то, что помогает вести человеку здоровый образ жизни.
Жёлтый кружок – то, к чему нужно относиться осторожно.
Красный кружок - то, что вредит здоровью.
Ребята, мы с вами зажгли светофор здоровья и улицы города Здоровейска для нас открыты.
III. Заключительная часть.
Мы путешествовали по городу Здоровейску.
- Что узнали?
Мы сегодня много узнали о секретах здоровья и сами можем стать жителями этого прекрасного
города.
Молодцы, хорошо потрудились. Спасибо всем. Витамины.
Оценка работы.
Вступление.
Ребята, наш семейный час посвящён здоровью.
Мы отправимся в путешествие по городу Здоровья. Жители этого города
научат нас секретам здоровья. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного, ответить на вопросы и выполнить задания.
В путешествие мы отправимся на …
Итак, в путь!
Основная часть.
1. Мы прибыли на остановку «Секреты успеваек».
На этой остановке живут успевайки. Почему они себя так называют? (ответы детей)
Да потому, что всё успевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями поиграть, и книгу почитать, и по дому помочь.
Внимательно послушайте разговор учителя и ученика, подумайте: можно ли назвать главного героя успевайкой?
СЦЕНКА «РЕЖИМ».
- А ты. Вова, знаешь, что такое режим?
- Конечно! Режим… Режим - куда хочу, туда скачу!
- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
- Даже перевыполняю!
- Как же это?
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!
- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
- Хорошо…
- А можно ещё лучше!
- Как же это?
- Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
- Не вырастет!
- Это почему же?
- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
- Как это «с бабушкой»?
- А так: половину - я, половину - бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
- Не понимаю – как это?
- Очень просто. Подъём выполняю я. Зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка. Завтрак – я, прогулку – я. Уроки – мы с бабушкой. Прогулку – я, обед – я…
- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…
Можно ли назвать главного героя успевайкой? (ответы детей)
Конечно, мальчик неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка… Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимо. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
Задание: составить режим первой половины дня и второй половины дня (распределить детей).
Нужно расположить картинки так, чтобы получился правильный распорядок дня. Выбрать того, кто будет представлять или рассказывать о том, что у вас получилось. (Выступление детей.)
Ребята, давайте соединим 1и 2 половину дня.
Проверьте, получился ли распорядок дня? Кто догадался, что у нас получилось? (режим дня)
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять-
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
Вы готовы продолжить путешествие? Поехали.
2. Мы прибыли на остановку «Движение – жизнь».
Как вы понимаете такое высказывание «Кто много ходит, тот долго живёт (ответы детей).Если вы будете много двигаться: выполнять утреннюю зарядку, делать физические упражнения,
заниматься в секциях, играть на переменах и на свежем воздухе, проводить физминутки на уроках, т.е. вести активный образ жизни, то вы будете здоровыми, у вас будет хороший аппетит,
сон, повысится работоспособность.
А вы знаете, по мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни. Вы будете жить дольше.
Жители этой остановки любят двигаться. Они предлагают вам показать упражнения, которые вам больше всего нравится выполнять по утрам. (Показывают упражнения.)
Молодцы, хорошо подвигались. Мы можем продолжать наше путешествие.
3. Мы прибыли на остановку «В гостях у доктора Чистюлькина»
Посмотрите, кто-то оставил письмо. Прочитаем кому и от кого.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Приносит нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный-
С грязью будьте осторожны!
Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Что нужно делать, чтобы не заболеть?
Правильно. Нужно содержать в чистоте: руки, ногти, лицо, уши, чистить зубы, следить за одеждой, за порядком дома.
Ребята, жители этой остановки хотят узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. (Дети получают набор карточек.)
Вы должны прочитать, подумать и составить памятку «Как правильно мыть руки».
Эти карточки нужно приклеить на лист бумаги в нужном порядке.
1) Закатай рукава.
2) Намочи руки.
3) Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
4) Потри не только ладошки, но и тыльную их сторону.
5) Смой пену.
6) Проверь, хорошо ли вымыл руки.
7) Вытри руки полотенцем.
Давайте проверим. Сравните свою памятку с памяткой жителей этой остановки.
Все вместе прочитаем и запомним «Как правильно мыть руки».
Мы продолжаем наше путешествие.
4. Мы прибыли на остановку «Весёлые поварята».
Жители этой остановки знают правила рационального питания. А, вы знаете эти правила? (Ответы детей.)
Я вам расскажу об этих правилах.
Некоторые ребята постоянно жуют. А другие совсем наоборот –
заиграются и про еду забудут, а потом сядут за стол и так много сразу съедят, что животы начинают болеть и в сон клонит. Ученые установили, что если каждый день есть в определенные часы, то именно к этому времени появляется аппетит, начинает выделяться желудочный сок, пища переваривается быстрее и лучше. Польза от этого всему организму. Лучше всего есть в течение дня 4-5 раз. Промежутки между приемами пищи должны составлять 3-4 часа. Перед уходом в школу нужно обязательно завтракать. Затем в определенные часы – обедать, полдничать и ужинать. Ужинать нужно за 2 часа до сна.
Для нормального обмена веществ организму требуется определённое количество воды. Сколько же нужно выпивать воды? В прохладный день, если не занят физической работой, примерно 1,5 – 2 литра. Это считая суп, компот и всякую другую жидкую пищу. В любой пище есть вода. Арбуз, огурцы почти целиком состоят из воды. Хорошо утоляет жажду минеральная вода. Особенно полезны натуральные овощные, фруктовые соки, содержащие много витаминов. Воду лучше пить кипяченую. Нельзя пить сразу после бега.
Давайте прочитаем и запомним основные правила питания.
- Свежеедение. Наиболее полезны свежие растения, лежалые и подсохшие менее ценны. При хранении ухудшаются вкусовые качества. Нельзя оставлять приготовленную пищу даже на несколько часов, так как в ней начинают идти процессы брожения и гниения.
- Сыроедение. Издавна считалось, что в сырых растениях содержится наибольшая живительная сила. Исследования показали, что в сырых растениях, особенно дикорастущих, сохраняется значительно больше полезных веществ, чем в вареных. Они повышают обмен веществ в организме.
3. Разнообразие. Чем больше различных продуктов включено в рацион, тем
больше активных веществ поступает в организм. Это особенно важно в
связи с тем, что при физических и умственных нагрузках потребность в
них увеличивается.
4. Определенное чередование продуктов. Оно указывает на то,
что нельзя долго использовать на то, что нельзя долго
использовать одно и тоже блюдо или продукт.
5. Сезонность питания. Весной и летом нужно увеличить
количество растительных продуктов. В холодное время года
добавить в рацион пищу, богатую белками и жирами.
Белки - вещества, которые служат основным «строительным
материалом» для тела человека (творог, яйца, мясо, рыба,
горох, фасоль).
Жиры – обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела (сливочное и растительное масло, маргарин, сметана).
6. Ограничение в питании.
7. Получение удовольствия от пищи. Это значит прежде всего
отказаться от спешки, когда мы садимся за стол. Кроме того
следует отказаться от привычки читать во время еды и
разговаривать.
Вы теперь знаете правила питания, и мы можем отправляться на следующую остановку.
5. Мы прибыли на остановку «Что можно, что нельзя?»
На этой остановке мы должны зажечь «светофор здоровья».
Зелёный кружок – то, что помогает вести человеку здоровый образ жизни.
Жёлтый кружок – то, к чему нужно относиться осторожно.
Красный кружок - то, что вредит здоровью.
(Дети получают набор карточек.)
Ребята, мы с вами зажгли светофор здоровья, и улицы города для нас открыты.
Заключительная часть.
Мы путешествовали по городу Здоровья.
Что, вы сегодня узнали нового, а что повторили? (Ответы детей.)
Мы сегодня узнали о секретах здоровья и сами можем стать жителями этого прекрасного города.
Молодцы, хорошо потрудились. Спасибо всем.
1. Закатай рукава. |
2. Намочи руки. |
3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены. |
4. Потри не только ладошки, но и тыльную их сторону. |
5. Смой пену. |
6. Проверь, хорошо ли вымыл руки. |
7. Вытри руки полотенцем. |
« Кто много ходит, тот
долго живёт»
26.01.2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кл.час "Путешествие по городу Здоровейску"
Кл.час в 1 классе по программе Начальная школа 21 века. Составлен на основе здоровьесберегающих технологий....
Презентация к классному часу "Путешествие в город Здоровейск"
За здоровый образ жизни...
Путешествие по городу Здоровейску.
Разработка внеклассного мероприятия по ЗОЖ....
Окружающий мир 2 класс "Путешествие по городу Здоровейску"
УМК "Школа России".Увлекательное путешествие в город Здоровейск, где ребята в игровой форме познакомятся с правилами личной гигиены....
"Путешествие по городу Здоровейску"
Очень интересное занятие по теме "Здоровье"....
Интегрированный урок (окруж. мир + матем.) "Если хочешь быть здоров. Путешествие по городу Здоровейску".
Интегрированный урок (окруж. мир + матем.) с использованием сюжетно-ролевых игр, ИКТ, музыкальной физкультминутки поможет сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человечес...
Путешествие по городу Здоровейску
Дети отправляются в увлекательное путешествие по стране Здоровья. Знакомятся с жителями города Здоровейска, вместе отгадывают загадки, выполняют занимательные задания, узнают секреты здоровья....