Разговор о правильном питании. Программа внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление)
рабочая программа (здоровый образ жизни, 1 класс) на тему

Цыбряева Екатерина Александровна

 

Программа внеурочной деятельности

(общеинтеллектуальное направление)

 

Кружок «Разговор о правильном питании»

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovor_o_pravilnom_pitanii.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Волоколамская начальная общеобразовательная школа № 4»

         «Согласовано»                                                                              «Утверждаю»

           На заседании ШМО «ВНОШ № 4»                                                          Директор  МОУ «ВНОШ № 4»                                                                                                          

          Протокол №_____ от «___»__________2013г.                                      ______________(О.С. Антропова)

                                                                                                   Приказ  №_________

                                                                                               от «____» ____________  2013 г.

Программа внеурочной деятельности

(общеинтеллектуальное направление)

Кружок «Разговор о правильном питании»

1 класс

Составитель:

Цыбряева Екатерина Александровна

учитель начальных классов

МОУ «ВНОШ № 4»

г.Волоколамск, 2013 г.

Пояснительная записка

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».

Ж.-Ж. Руссо

Рабочая программа курса «Разговор о правильном питании» составлена на основе авторской программы  Безруких М.М., Филипповой Т.А., Макеевой А.Г.

В Конвенции о правах ребенка говорится, о серьезном отношении к семье, детям, где здоровье является содержанием и образом жизни.

Главная задача воспитания - сохранение физического, психического здоровья подрастающего поколения. Благополучие человека зависит от душевного и телесного здоровья, что напрямую связано с образом жизни, который ведёт человек.

Здоровый образ жизни – это такое поведение, стиль жизни, который способствует сохранению и укреплению здоровья. И учить вести здоровый образ жизни нужно начинать в детстве.

Как показывают исследования специалистов, только 20% пап и мам знакомы с принципами организации здорового питания детей. Практически все родители сталкиваются с проблемами в организации питания детей. Несмотря на это, далеко не все родители считают необходимым рассказывать детям о важности правильного питания. Культура питания – это основа здорового образа жизни.

Реализация программы «Разговор о правильном  питании» в начальной школе поможет укрепить и сохранить здоровье каждому ребенку. Направленность программы – внедрение в массы правил питания, его рациональное использование в семье, школе, сбалансированность питания, соблюдение режима питания; формирование личностной позиции учащихся по сохранению и укреплению здоровья; осознание каждым человеком социальной значимости его здоровья.

           Данная программа предусматривает пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний  об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов.

   

Цель программы: формирование у детей  основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Реализации программы  предполагает решение следующих  задач:

  • формирование и развитие представления школьников  о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
  • формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
  • освоение детьми  практических навыков рационального питания;
  • формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;
  • информирование школьников  о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
  • развитие творческих способностей и кругозора  детей, их интересов и познавательной деятельности;
  • развитие коммуникативных навыков , умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

Ожидаемые результаты.

личностные: 

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;    

 — ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия  требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;                                                                                         — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;                                                     — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;                                                                                                                          — использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;                                                                                                                   — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;                                                           — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;                                                            — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

Содержание программы

раскрывается на основе изучения тем разделов, практических действий.

  1. Роль здорового правильного питания в жизни человека.
  2. Практическая направленность программы в усвоении знаний и переходов от умения и навыкам в жизненной ситуации.
  3. Прогностическая оценка и самооценка: - Для чего мне нужны знания о правильном питании? Как в будущем это поможет нам?
  4. Влияние самого человека на организацию правильного питания в семье.
  5. Формирование здорового образа жизни и его пропаганда в кругу семьи, друзей, соседей.
  6. Нормы организации питания строю по схеме Потребность – мотив – действия.

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Содержание занятия

Дата проведения

1.

Вводное занятие.

Знакомство с героями книги.

2.

Если хочешь быть здоров.

Какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.

3.

Если хочешь быть здоров.

Сюжетно – ролевая игра «В магазине»; демонстрация картинок, тематическое рисование.

4.

Самые полезные продукты.

Учимся выбирать самые полезные продукты. Сюжетно – ролевая игра «На кухне».

5.

Самые полезные продукты.

игра – соревнование  «Разложи продукты на разные столы», динамическая игра «Поезд»; тест.

6.

Как правильно есть.

Основные принципы гигиены питания. Игра – обсуждение «Законы питания».

7.

Как правильно есть.

Игра – инсценировка «В кафе»; игра «Чем не стоит делиться»; моделирование ситуации.

8.

Удивительные превращения пирожка.

Соблюдения режима питания. Соревнование «Кто правильно покажет время завтрака, обеда и ужина», игра, демонстрация.

9.

Удивительные превращения пирожка.

Тестирование учащихся.

Игра «Помоги Кубику и Бусинке».

Дидактическая игра «Доскажи пословицу».

10.

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

Представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака. Игра «Пословицы запутались».

Игра «Отгадай-ка».

Игра «Знатоки».

11.

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

Игра «Угадай сказку».

Конкурс «Самая вкусная и полезная каша».

Викторина «Печка в русских сказках».

 Игра «Поварята»

12.

Плох обед, если хлеба нет.

Представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его структуре. Венок из пословиц.

Игра «Угадай-ка».

13.

Плох обед, если хлеба нет.

Игра «Секреты обеда».

Игра «Советы Хозяюшки».

Игра «Лесенка с секретом».

14.

Полдник, время есть булочки.

Конкурс «Знатоки молочных продуктов», демонстрация «Удивительное молоко», разучивание песни «Кто пасётся на лугу» (слова Ю. Черных, музыка А.Пахмутовой)

15.

Полдник, время есть булочки.

Рассказ о народном блюде «жаворонки», кроссворд «Молоко».

Задание «Подбери рифму».

Игра «Кладовая народной мудрости» (пословицы и поговорки об изделиях из теста.)

16.

Пора ужинать.

Представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его составе. Игра «Объяснялки», игра – соревнование «Что и во сколько можно есть».

17.

Пора ужинать.

Конкурс «Бутерброд», творческие работы детей. Игра-демонстрация «Как приготовить бутерброд».

Игра «Что можно есть на ужин».

18.

Где найти витамины весной?

Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

19.

Где найти витамины весной?

Конкурс загадок, игра «Отгадай название», рассказ по картинкам, тематическое рисование. Экскурсия.

20.

Где найти витамины весной?

Дидактическая игра «Морские продукты».

Игра «Отгадай мелодию».

Игра «Вкусные истории».

21.

Как утолить жажду.

Значение жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков. Игра – демонстрация «Мы не дружим с сухомяткой».

22.

Как утолить жажду.

Конкурс - дегустация с участием родителей «Такой ароматный чай», чтение по ролям, рассказ о правилах чаепития.

23.

Что надо есть, если хочешь стать сильнее.

Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания.

24.

Что надо есть, если хочешь стать сильнее.

Игра «Мой день», викторина «Нужно дополнительное питание или нет», игра «Меню спортсмена», тест.

25.

На вкус и цвет товарищей нет.

Познакомить с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов, привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее. Конкурс-викторина «Что за чудо пирожки».

26.

На вкус и цвет товарищей нет.

Практическая работа, игра «Приготовь блюдо», чтение по ролям, игра с участием родителей «Угадай, с чем блинчик», рассказ о масленице.

27.

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их значением для организма. Игра «Овощи и фрукты».

28.

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

Соревнование трёх команд «Овощи, ягоды и фрукты»

29.

Каждому овощу свое время.

Познакомить детей с разнообразием овощей, их полезными свойствами. Русская сказка «Вершки и корешки».

Игра «Какие овощи выросли в огороде».

30.

Каждому овощу свое время.

Конкурс «Самый оригинальный овощной салат».

Праздник «Каждому овощу –  свое время».

Игра-эстафета «Собираем овощи».

Реклама овощей.

31.

Праздник урожая.

Познакомить учащихся с полезными блюдами для праздничного стола. Конкурс «Собираем урожай».

32.

Праздник урожая.

Организационно – деятельностная игра «Аукцион», конкурс на лучший подарок – совет.

33.

Проверь себя.

Закрепить полученные знания о законах здорового питания. Игра «Правильно-неправильно».

Конкурс «Курочки и петушки».

Игра «Доскажи словечко».

Материально-техническая база:

  • школьное помещение
  • наглядный материал
  • раздаточные пособия
  • мультимедийный проектор

Список используемой литературы:

1.  Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании./ Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

 2.  Безруких М.М., Филиппова Т.А.. Разговор о правильном питании./ Рабочая тетрадь для школьников. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2008.

3. Издательский дом «Первое сентября» «Здоровье детей» № 13 , 1- 15 июля/ 2005. с. 16-28

4. Издательский дом «Первое сентября» «Здоровье детей» № 15 , 1- 15 августа/ 2004. с. 5-8

5. Издательский дом «Первое сентября» «Здоровье детей» № 15 , 1- 15 августа/ 2005. с. 5-47

6. Методическое пособие по воспитательной работе образовательной программы «Мой выбор». М., Ижица-2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления по теме: «Занимательная информатика. Юный художник» 2012 г (1 класс)

Опоздание с развитием мышления — это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, спо...

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Мир проектов»

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Мир проектов» для 2-3 классов1 час в неделю (всего 68 часов)Рабочая программа внеурочной деятел...

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Шахматный клуб» для обучающихся 2 класса. Срок реализации 1 год

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработана на основе авторской программы И.Г. Сухина «...

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Шахматный клуб» для обучающихся 2 класса. Срок реализации 1 год

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработана на основе авторской программы И.Г. Сухина «...

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Хочу хорошо учиться» для обучающихся 1 класса

В работе представлена рабочая программа, полностью соответствующая требованиям по составлению рабочих программ, прописанных в ФГОС НОО. Программа кружка внеурочной деятельности общеинтеллектуального н...

Программа внеурочной деятельности ( общеинтеллектуальное направление) « Проектная деятельность»

Цель: активизация социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время; развитие здоровой, творчески растущей личности, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях.Задачи:1. Форми...

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности для 2 класса «Разговор о важном» на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности для 2 класса «Разговор о важном» на 2022-2023 учебный год...