Разговор о правильном питании. Программа внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление)
рабочая программа (здоровый образ жизни, 1 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности
(общеинтеллектуальное направление)
Кружок «Разговор о правильном питании»
1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovor_o_pravilnom_pitanii.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Волоколамская начальная общеобразовательная школа № 4»
«Согласовано» «Утверждаю»
На заседании ШМО «ВНОШ № 4» Директор МОУ «ВНОШ № 4»
Протокол №_____ от «___»__________2013г. ______________(О.С. Антропова)
Приказ №_________
от «____» ____________ 2013 г.
Программа внеурочной деятельности
(общеинтеллектуальное направление)
Кружок «Разговор о правильном питании»
1 класс
Составитель:
Цыбряева Екатерина Александровна
учитель начальных классов
МОУ «ВНОШ № 4»
г.Волоколамск, 2013 г.
Пояснительная записка
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».
Ж.-Ж. Руссо
Рабочая программа курса «Разговор о правильном питании» составлена на основе авторской программы Безруких М.М., Филипповой Т.А., Макеевой А.Г.
В Конвенции о правах ребенка говорится, о серьезном отношении к семье, детям, где здоровье является содержанием и образом жизни.
Главная задача воспитания - сохранение физического, психического здоровья подрастающего поколения. Благополучие человека зависит от душевного и телесного здоровья, что напрямую связано с образом жизни, который ведёт человек.
Здоровый образ жизни – это такое поведение, стиль жизни, который способствует сохранению и укреплению здоровья. И учить вести здоровый образ жизни нужно начинать в детстве.
Как показывают исследования специалистов, только 20% пап и мам знакомы с принципами организации здорового питания детей. Практически все родители сталкиваются с проблемами в организации питания детей. Несмотря на это, далеко не все родители считают необходимым рассказывать детям о важности правильного питания. Культура питания – это основа здорового образа жизни.
Реализация программы «Разговор о правильном питании» в начальной школе поможет укрепить и сохранить здоровье каждому ребенку. Направленность программы – внедрение в массы правил питания, его рациональное использование в семье, школе, сбалансированность питания, соблюдение режима питания; формирование личностной позиции учащихся по сохранению и укреплению здоровья; осознание каждым человеком социальной значимости его здоровья.
Данная программа предусматривает пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов.
Цель программы: формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.
Реализации программы предполагает решение следующих задач:
- формирование и развитие представления школьников о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
- формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
- освоение детьми практических навыков рационального питания;
- формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;
- информирование школьников о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
- развитие творческих способностей и кругозора детей, их интересов и познавательной деятельности;
- развитие коммуникативных навыков , умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;
Ожидаемые результаты.
личностные:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; — использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями; — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
Содержание программы
раскрывается на основе изучения тем разделов, практических действий.
- Роль здорового правильного питания в жизни человека.
- Практическая направленность программы в усвоении знаний и переходов от умения и навыкам в жизненной ситуации.
- Прогностическая оценка и самооценка: - Для чего мне нужны знания о правильном питании? Как в будущем это поможет нам?
- Влияние самого человека на организацию правильного питания в семье.
- Формирование здорового образа жизни и его пропаганда в кругу семьи, друзей, соседей.
- Нормы организации питания строю по схеме Потребность – мотив – действия.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Дата проведения |
1. | Вводное занятие. | Знакомство с героями книги. | |
2. | Если хочешь быть здоров. | Какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. | |
3. | Если хочешь быть здоров. | Сюжетно – ролевая игра «В магазине»; демонстрация картинок, тематическое рисование. | |
4. | Самые полезные продукты. | Учимся выбирать самые полезные продукты. Сюжетно – ролевая игра «На кухне». | |
5. | Самые полезные продукты. | игра – соревнование «Разложи продукты на разные столы», динамическая игра «Поезд»; тест. | |
6. | Как правильно есть. | Основные принципы гигиены питания. Игра – обсуждение «Законы питания». | |
7. | Как правильно есть. | Игра – инсценировка «В кафе»; игра «Чем не стоит делиться»; моделирование ситуации. | |
8. | Удивительные превращения пирожка. | Соблюдения режима питания. Соревнование «Кто правильно покажет время завтрака, обеда и ужина», игра, демонстрация. | |
9. | Удивительные превращения пирожка. | Тестирование учащихся. Игра «Помоги Кубику и Бусинке». Дидактическая игра «Доскажи пословицу». | |
10. | Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной? | Представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака. Игра «Пословицы запутались». Игра «Отгадай-ка». Игра «Знатоки». | |
11. | Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной? | Игра «Угадай сказку». Конкурс «Самая вкусная и полезная каша». Викторина «Печка в русских сказках». Игра «Поварята» | |
12. | Плох обед, если хлеба нет. | Представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его структуре. Венок из пословиц. Игра «Угадай-ка». | |
13. | Плох обед, если хлеба нет. | Игра «Секреты обеда». Игра «Советы Хозяюшки». Игра «Лесенка с секретом». | |
14. | Полдник, время есть булочки. | Конкурс «Знатоки молочных продуктов», демонстрация «Удивительное молоко», разучивание песни «Кто пасётся на лугу» (слова Ю. Черных, музыка А.Пахмутовой) | |
15. | Полдник, время есть булочки. | Рассказ о народном блюде «жаворонки», кроссворд «Молоко». Задание «Подбери рифму». Игра «Кладовая народной мудрости» (пословицы и поговорки об изделиях из теста.) | |
16. | Пора ужинать. | Представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его составе. Игра «Объяснялки», игра – соревнование «Что и во сколько можно есть». | |
17. | Пора ужинать. | Конкурс «Бутерброд», творческие работы детей. Игра-демонстрация «Как приготовить бутерброд». Игра «Что можно есть на ужин». | |
18. | Где найти витамины весной? | Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. | |
19. | Где найти витамины весной? | Конкурс загадок, игра «Отгадай название», рассказ по картинкам, тематическое рисование. Экскурсия. | |
20. | Где найти витамины весной? | Дидактическая игра «Морские продукты». Игра «Отгадай мелодию». Игра «Вкусные истории». | |
21. | Как утолить жажду. | Значение жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков. Игра – демонстрация «Мы не дружим с сухомяткой». | |
22. | Как утолить жажду. | Конкурс - дегустация с участием родителей «Такой ароматный чай», чтение по ролям, рассказ о правилах чаепития. | |
23. | Что надо есть, если хочешь стать сильнее. | Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания. | |
24. | Что надо есть, если хочешь стать сильнее. | Игра «Мой день», викторина «Нужно дополнительное питание или нет», игра «Меню спортсмена», тест. | |
25. | На вкус и цвет товарищей нет. | Познакомить с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов, привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее. Конкурс-викторина «Что за чудо пирожки». | |
26. | На вкус и цвет товарищей нет. | Практическая работа, игра «Приготовь блюдо», чтение по ролям, игра с участием родителей «Угадай, с чем блинчик», рассказ о масленице. | |
27. | Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. | Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их значением для организма. Игра «Овощи и фрукты». | |
28. | Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. | Соревнование трёх команд «Овощи, ягоды и фрукты» | |
29. | Каждому овощу свое время. | Познакомить детей с разнообразием овощей, их полезными свойствами. Русская сказка «Вершки и корешки». Игра «Какие овощи выросли в огороде». | |
30. | Каждому овощу свое время. | Конкурс «Самый оригинальный овощной салат». Праздник «Каждому овощу – свое время». Игра-эстафета «Собираем овощи». Реклама овощей. | |
31. | Праздник урожая. | Познакомить учащихся с полезными блюдами для праздничного стола. Конкурс «Собираем урожай». | |
32. | Праздник урожая. | Организационно – деятельностная игра «Аукцион», конкурс на лучший подарок – совет. | |
33. | Проверь себя. | Закрепить полученные знания о законах здорового питания. Игра «Правильно-неправильно». Конкурс «Курочки и петушки». Игра «Доскажи словечко». |
Материально-техническая база:
- школьное помещение
- наглядный материал
- раздаточные пособия
- мультимедийный проектор
Список используемой литературы:
1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании./ Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
2. Безруких М.М., Филиппова Т.А.. Разговор о правильном питании./ Рабочая тетрадь для школьников. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2008.
3. Издательский дом «Первое сентября» «Здоровье детей» № 13 , 1- 15 июля/ 2005. с. 16-28
4. Издательский дом «Первое сентября» «Здоровье детей» № 15 , 1- 15 августа/ 2004. с. 5-8
5. Издательский дом «Первое сентября» «Здоровье детей» № 15 , 1- 15 августа/ 2005. с. 5-47
6. Методическое пособие по воспитательной работе образовательной программы «Мой выбор». М., Ижица-2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления по теме: «Занимательная информатика. Юный художник» 2012 г (1 класс)
Опоздание с развитием мышления — это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, спо...
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Мир проектов»
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Мир проектов» для 2-3 классов1 час в неделю (всего 68 часов)Рабочая программа внеурочной деятел...
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Шахматный клуб» для обучающихся 2 класса. Срок реализации 1 год
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработана на основе авторской программы И.Г. Сухина «...
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Шахматный клуб» для обучающихся 2 класса. Срок реализации 1 год
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработана на основе авторской программы И.Г. Сухина «...
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Хочу хорошо учиться» для обучающихся 1 класса
В работе представлена рабочая программа, полностью соответствующая требованиям по составлению рабочих программ, прописанных в ФГОС НОО. Программа кружка внеурочной деятельности общеинтеллектуального н...
Программа внеурочной деятельности ( общеинтеллектуальное направление) « Проектная деятельность»
Цель: активизация социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время; развитие здоровой, творчески растущей личности, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях.Задачи:1. Форми...
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности для 2 класса «Разговор о важном» на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности для 2 класса «Разговор о важном» на 2022-2023 учебный год...