Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе.
статья по зож (1 класс) по теме

Шипилова Жанна Петровна

Ежедневный объём двигательной активности обучающихся должен составлять не менее 2 часов. Как добиться этого? С утра необходимо спланировать каждый из эпизодов, определяющих это время. Хорошо было бы начать день с утренней зарядки, желательно под музыку, продумать тематические физкультурные минутки, подвижные игры на переменах, динамические паузы и спортивные часы после уроков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_usloviyakh_sovremennoy_shkoly.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Шипилова Жанна Петровна

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе.

В условиях современной школы, важно учитывать ряд факторов негативно влияющих на здоровье детей. Так, ограничение двигательной активности учащихся (гиподинамия) – одна из самых острых проблем начальной школы. Неподвижная поза утомительнее для организма ребёнка, чем движение. Чем меньше возраст школьника, тем короче время, в течение которого он способен удерживать статистическую позу. Избегать длительное, непрерывное сидение за партой – важное условие организации учебного процесса младшего школьника.

Ежедневный объём двигательной активности обучающихся должен составлять не менее 2 часов. Как добиться этого? С утра необходимо спланировать каждый из эпизодов, определяющих это время. Хорошо было бы начать день с утренней зарядки, желательно под музыку, продумать тематические физкультурные минутки, подвижные игры на переменах, динамические паузы и спортивные часы после уроков.

Физкультурные минутки удобно подбирать с учётом изучаемой темы, делать их не слишком кратковременными. Этот структурный элемент должен занимать 2-3 минуты от урока, а в первом классе их может быть две. Для того, чтобы правильно скомпоновать упражнения физминутки важно знать, на что они направлены. Скажем, сочетание круговых движений головой, глазами и туловищем активизируют чувство общей координации в пространстве, приседания с подъёмом рук вверх стимулируют мозговое кровообращение, потряхивание кистями рук препятствует утомлению мелких мышц кисти, наклоны и повороты снимают излишнее напряжение мышц туловища, бег на месте снимает многие симптомы утомления, дыхательные упражнения полезны для расслабления (релаксации).

Динамическая пауза- обязательный момент в современной школе, тем более это требование ФГОС для первого класса. Она также вносит положительный вклад в двигательную деятельность детей. Проводим её при максимальном использовании свежего воздуха. Активный отдых, подвижные игры на свежем воздухе вызывают больший положительный эффект в состоянии организма, способствуют закаливанию, оздоровительному влиянию на организм ребёнка, являются профилактической мерой.

Целесообразно, чтобы в школе была организована работа педагогов дополнительного образования по спортивному направлению так, чтобы гармонично вписываться в режим работы школы.  На первом родительском собрании обсудить вопрос о здоровьесбережении детей.

Полезно включать музыку на переменах: дети танцуют, развивают чувство ритма. Очень часто после таких перемен и занятий физкультурой приходится корректировать уровень возбуждения, например, попросив детей принять стойку на одной ноге, выполнить 5-8 глубоких вдохов и выдохов, походить на носках, в положении сидя- подобрать подушечки пальцев ног.. Как только состояние устойчивости достигнуто - ребёнок готов к продуктивной деятельности.

В процессе овладения двигательной деятельностью у младших школьников формируются физические качества, активно развиваются сознание и мышление, творчество и самостоятельность. А это упех всего процесса обучения. И если это удаётся, учитель может быть спокоен за будущее своих УЧЕНИКОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе.

В настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления». В основе оздоровления лежат представления о здоровом ребенке, который является практически достижимой нормой детс...

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе

Я постаралась описать  систему своей  работы по здоровьюсбережению на уроках в начальной школе.  С огромным желанием на протяжении многих лет применяю в своей работе здоровьесберегающие...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

 «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка –… это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил,  и венцом этой гармонии является радость творчества». ...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе

Воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни...

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе

Одна из важнейших задач современного образования - помочь ребёнку реализовать свой потенциал. Но потенциал нельзя раскрыть, если ребёнок не обладает хорошим здоровьем. Здоровье – актуальная тема...

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...