Внеклассное мероприятие по теме "Здоровое питание"
классный час по зож по теме

Лазарева Галина Анатольевна

Твое здоровье в твоих руках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovoe_pitanie_iz_opyta_raboty.docx290.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Твое здоровье в твоих руках»

Цель:

 использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья;

формирование здорового образа жизни посредством правильного питания.

Задачи:

1. Воспитательные:

1.1. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

1.2. Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания

1.3. Формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения

2. Развивающие:

2.1. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания

2.2. Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона

3. Образовательные:

3.1. Познакомить детей с принципами здорового питания на материалах современных исследований

3.2. Повышать активность учащихся на уроке

3.3. Работать над сознательным усвоением материала

Оборудование:

 плакат “Пирамида питания”, плакат “Здоровое питание”, кроссворд “Фрукты”, рисунки фруктов, продукты питания, таблички с витаминами.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

1.Психологический настрой «Всё в твоих руках».

 - Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажет живая- я её умертвлю, скажет мёртвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим, постараемся понять причины ухудшения здоровья, получить мотивацию на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья посредством правильного питания.

 2 . Беседа.

 (работа в группах)

 - Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье?

Например:

 З- зерно

 Д- дерево

 О- осока

 Р – радость

 О- огонь

 В- витамины

 Ь- знак

 Е- единство

 - Обсудите в группе, что же такое здоровье.

 -Какие вы знаете выражения, связанные со словом здоровье?

II. Работа по теме.

 - Обговорите в группе и ответьте, что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит? ( Влияет погода, настроение, экология нашей планеты, питание и др.)

 Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему? (Неправильно питается, в организм попадает мало витаминов и т.д.)

Ученик:

 Шёл по городу волшебник,

 По прозванью Сизый Нос,

 И дарил всем, всем прохожим

 Что в корзинке нёс.

 Нёс он фрукты и печенье,

  Нёс он вкусное варенье,

 Нёс колбаски и творог.

Всех обрадовать он смог.

 И ребятам без разбору

 Всё, всё, всё он раздавал.

 И взамен за угощенье

 Ничего не брал.

 Все ему спасибо говорили,

 Много раз благодарили.

 Но прошёл всего лишь час

 У ребят, как будто враз

 Заболели, заболели

 Очень животы.

 Ах и ох! Ах и Ох!

 А почему?

Учитель:

 -Почему, ребята?

Дети:

 -Кушали всё подряд. Без разбора. Питание должно быть не только разнообразным, но и правильным. В рационе школьника должны присутствовать витамины.

 Учитель:

 Витамины.

 - Второй раз мы слышим сегодня слово витамины, и это неслучайно. Сегодня мы узнаем много интересного и полезного о витаминах. Вита- эта жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание, а важнейшим, жизненно необходимым компонентом здорового питания являются витамины. Особенно человек нуждается в них весной ( на этот период приходится Великий пост), когда на смену мясу приходят овощи и фрукты, в которых содержится много витаминов. Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

 Учитель:

Ягоды, фрукты и овощи- основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1,В2,В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).

 1 ученик:

 Витамин А (ретинол): нужен для укрепления зрения. Его можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре.

 2 ученик:

Витамин В1 (тиамин) и В2 (рибофлавин): при их нехватке образуются трещинки и язвочки в уголках рта, шелушение кожи… Их можно найти в хлебе, кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах.

 3 ученик:

 Витамин С (аскорбиновая кислота)- самый популярный витамин. Он содержится почти во всех свежих овощах, плодах шиповника, лимонах, капусте, картофеле, луке , укропе и др. Если не хватает этого витамина, организм перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, появляется воспаление дёсен и их кровоточивость- цинга, снижается иммунитет. И ещё один секрет этого витамина: его очень много в чёрной смородине. Это ягода спасает нас не только от простуды, но и от малокровия.

4 ученик:

Витамин Д ( кальциферол)- редкий, но один из самых важных витаминов. Дефицит этого витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит. Содержится этот витамин в продуктах животного происхождения: в жирном сыре, сливочном масле, яичном желтке, печени, сельди. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

III. Закрепление

1. (задание группам)

 - Выбери нужное.

 В каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов, причём в самом большом количестве?

 - в хлебе;

 - в свежей капусте;

 - в печени;

 - в молоке.

 Какой витамин вырабатывается в организме только под воздействием солнечных лучей?

 - витамин А;

 - витамин Д;

 - витамин Е;

 - витамин В6.

 Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нём витамин С?

 - сварить;

 - поджарить;

 - запечь в кожуре.

 2. Игра «Доскажи словечко».

Бананы, зёрна злаков, печень

Тебе советуют все есть.

И в хлебе грубого помола

Есть ценный витамин… (В6)

Минералами богаты

Все бобовые и злаки.

Хочешь быть красивой леди-

Принимай продукты с… (медью)

Если хочешь быть здоровым

И в кровати не валяться-

Ешь говядину и творог:

Они содержат… ( В 12)

Все виды масел так полезны,

И я советую тебе:

Употребляй почаще в пищу

Продукты с витамином… (Е)

Петрушка с щавелем полезны

Известно вам как дважды два.

В рябине, луке, облепихе

Есть витамины группы… (А)

Рыба, яйца, мясо свинки

Содержат очень много… (цинка)

 Шпинат, зародыши овса-

 Всё это витамин… (В2).

Учитель:

Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба, овощи, фрукты, ягоды и т.д. Все полезные продукты снабжают организм энергией, помогают ему расти, питают витаминами.

3. Игра «Угадай-ка»

 - Молоко- такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

- Назовите молочный продукт, ваш друг- другой молочный продукт и т.д. Название одного и того же продукта нельзя дважды повторять. Выигрывает тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.

4. Оздоровительная минутка

 (вершки и корешки)

 Если едим подземные части продуктов надо присесть, если наземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх.(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).

 5. Стихотворение Натальи Кончаловской « Про овощи»

Жил один садовод,

Он развёл огород,

Приготовил старательно грядки

Он принёс чемодан

Полный разных семян

Но смешались они в беспорядке

Наступила весна

И взошли семена,

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали,

Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде,

Мы таких овощей не встречали.

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, челук и репуста.

 _ Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).

IV. Итог занятия.

6. Пожелание учителя.

- Здоровье не купишь, его разум дарит. Я хочу пожелать вам выполнять правила правильного питания, употреблять только полезные продукты, чтобы быть всегда здоровыми и красивыми.

7.Рефлексия «Всё в твоих руках»

 На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая – то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

 Большой – для меня тема была важной и интересной - красным.

Указательный – узнал много нового – жёлтым.

Средний – мне было трудно – зелёным.

Безымянный – мне было комфортно – синим.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "О правильном питании"

Интересное, увлекательное занятие в игровой форме для детей первых- вторых классов, которое поможет разобраться детям в продуктах питания....

Внеклассное мероприятие «Секреты здорового питания»

Материал для детей младшего школьного возраста...

Внеклассное мероприятие о здоровом питании

формирование собственной я - позиции к проблеме сохранения и защиты своего здоровья...

Разработка внеклассного мероприятия «Законы здорового питания» 2 класс

Разработка внеклассного мероприятия «Законы здорового питания» 2 класс...

Самоанализ внеклассного мероприятия "Секреты здорового питания"

Самоанализ открытого внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Секреты здорового питания"...

Внеклассное мероприятие "Секреты правильного питания" в 4 классе.

Данное занятие проводится в рамках клуба "Здоровячок". К занятию подготовлена презентация....

ВИНЕГРЕТ-ШОУ (сценарий внеклассного мероприятия о рациональном питании)

Данное мероприятие о правильном питании можно использовать как учителям начальных классов, так и воспитателям детских садов.Задачи: обобщить знания обучающихся о значении овощей в питании человека,...