Внеклассное мероприятие по теме "Здоровое питание"
классный час по зож по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Твое здоровье в твоих руках»
Цель:
использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья;
формирование здорового образа жизни посредством правильного питания.
Задачи:
1. Воспитательные:
1.1. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья
1.2. Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания
1.3. Формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения
2. Развивающие:
2.1. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания
2.2. Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона
3. Образовательные:
3.1. Познакомить детей с принципами здорового питания на материалах современных исследований
3.2. Повышать активность учащихся на уроке
3.3. Работать над сознательным усвоением материала
Оборудование:
плакат “Пирамида питания”, плакат “Здоровое питание”, кроссворд “Фрукты”, рисунки фруктов, продукты питания, таблички с витаминами.
Ход занятия.
- Организационный момент.
1.Психологический настрой «Всё в твоих руках».
- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажет живая- я её умертвлю, скажет мёртвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим, постараемся понять причины ухудшения здоровья, получить мотивацию на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья посредством правильного питания.
2 . Беседа.
(работа в группах)
- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье?
Например:
З- зерно
Д- дерево
О- осока
Р – радость
О- огонь
В- витамины
Ь- знак
Е- единство
- Обсудите в группе, что же такое здоровье.
-Какие вы знаете выражения, связанные со словом здоровье?
II. Работа по теме.
- Обговорите в группе и ответьте, что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит? ( Влияет погода, настроение, экология нашей планеты, питание и др.)
Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему? (Неправильно питается, в организм попадает мало витаминов и т.д.)
Ученик:
Шёл по городу волшебник,
По прозванью Сизый Нос,
И дарил всем, всем прохожим
Что в корзинке нёс.
Нёс он фрукты и печенье,
Нёс он вкусное варенье,
Нёс колбаски и творог.
Всех обрадовать он смог.
И ребятам без разбору
Всё, всё, всё он раздавал.
И взамен за угощенье
Ничего не брал.
Все ему спасибо говорили,
Много раз благодарили.
Но прошёл всего лишь час
У ребят, как будто враз
Заболели, заболели
Очень животы.
Ах и ох! Ах и Ох!
А почему?
Учитель:
-Почему, ребята?
Дети:
-Кушали всё подряд. Без разбора. Питание должно быть не только разнообразным, но и правильным. В рационе школьника должны присутствовать витамины.
Учитель:
Витамины.
- Второй раз мы слышим сегодня слово витамины, и это неслучайно. Сегодня мы узнаем много интересного и полезного о витаминах. Вита- эта жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание, а важнейшим, жизненно необходимым компонентом здорового питания являются витамины. Особенно человек нуждается в них весной ( на этот период приходится Великий пост), когда на смену мясу приходят овощи и фрукты, в которых содержится много витаминов. Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.
Учитель:
Ягоды, фрукты и овощи- основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1,В2,В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).
1 ученик:
Витамин А (ретинол): нужен для укрепления зрения. Его можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре.
2 ученик:
Витамин В1 (тиамин) и В2 (рибофлавин): при их нехватке образуются трещинки и язвочки в уголках рта, шелушение кожи… Их можно найти в хлебе, кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах.
3 ученик:
Витамин С (аскорбиновая кислота)- самый популярный витамин. Он содержится почти во всех свежих овощах, плодах шиповника, лимонах, капусте, картофеле, луке , укропе и др. Если не хватает этого витамина, организм перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, появляется воспаление дёсен и их кровоточивость- цинга, снижается иммунитет. И ещё один секрет этого витамина: его очень много в чёрной смородине. Это ягода спасает нас не только от простуды, но и от малокровия.
4 ученик:
Витамин Д ( кальциферол)- редкий, но один из самых важных витаминов. Дефицит этого витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит. Содержится этот витамин в продуктах животного происхождения: в жирном сыре, сливочном масле, яичном желтке, печени, сельди. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
III. Закрепление
1. (задание группам)
- Выбери нужное.
В каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов, причём в самом большом количестве?
- в хлебе;
- в свежей капусте;
- в печени;
- в молоке.
Какой витамин вырабатывается в организме только под воздействием солнечных лучей?
- витамин А;
- витамин Д;
- витамин Е;
- витамин В6.
Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нём витамин С?
- сварить;
- поджарить;
- запечь в кожуре.
2. Игра «Доскажи словечко».
Бананы, зёрна злаков, печень
Тебе советуют все есть.
И в хлебе грубого помола
Есть ценный витамин… (В6)
Минералами богаты
Все бобовые и злаки.
Хочешь быть красивой леди-
Принимай продукты с… (медью)
Если хочешь быть здоровым
И в кровати не валяться-
Ешь говядину и творог:
Они содержат… ( В 12)
Все виды масел так полезны,
И я советую тебе:
Употребляй почаще в пищу
Продукты с витамином… (Е)
Петрушка с щавелем полезны
Известно вам как дважды два.
В рябине, луке, облепихе
Есть витамины группы… (А)
Рыба, яйца, мясо свинки
Содержат очень много… (цинка)
Шпинат, зародыши овса-
Всё это витамин… (В2).
Учитель:
Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба, овощи, фрукты, ягоды и т.д. Все полезные продукты снабжают организм энергией, помогают ему расти, питают витаминами.
3. Игра «Угадай-ка»
- Молоко- такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
- Назовите молочный продукт, ваш друг- другой молочный продукт и т.д. Название одного и того же продукта нельзя дважды повторять. Выигрывает тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.
4. Оздоровительная минутка
(вершки и корешки)
Если едим подземные части продуктов надо присесть, если наземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх.(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).
5. Стихотворение Натальи Кончаловской « Про овощи»
Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки
Он принёс чемодан
Полный разных семян
Но смешались они в беспорядке
Наступила весна
И взошли семена,
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали,
Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде,
Мы таких овощей не встречали.
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, челук и репуста.
_ Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).
IV. Итог занятия.
6. Пожелание учителя.
- Здоровье не купишь, его разум дарит. Я хочу пожелать вам выполнять правила правильного питания, употреблять только полезные продукты, чтобы быть всегда здоровыми и красивыми.
7.Рефлексия «Всё в твоих руках»
На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая – то позиция вас не заинтересовала – не красьте.
Большой – для меня тема была важной и интересной - красным.
Указательный – узнал много нового – жёлтым.
Средний – мне было трудно – зелёным.
Безымянный – мне было комфортно – синим.
Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "О правильном питании"
Интересное, увлекательное занятие в игровой форме для детей первых- вторых классов, которое поможет разобраться детям в продуктах питания....
Внеклассное мероприятие «Секреты здорового питания»
Материал для детей младшего школьного возраста...
Внеклассное мероприятие о здоровом питании
формирование собственной я - позиции к проблеме сохранения и защиты своего здоровья...
Разработка внеклассного мероприятия «Законы здорового питания» 2 класс
Разработка внеклассного мероприятия «Законы здорового питания» 2 класс...
Самоанализ внеклассного мероприятия "Секреты здорового питания"
Самоанализ открытого внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Секреты здорового питания"...
Внеклассное мероприятие "Секреты правильного питания" в 4 классе.
Данное занятие проводится в рамках клуба "Здоровячок". К занятию подготовлена презентация....
ВИНЕГРЕТ-ШОУ (сценарий внеклассного мероприятия о рациональном питании)
Данное мероприятие о правильном питании можно использовать как учителям начальных классов, так и воспитателям детских садов.Задачи: обобщить знания обучающихся о значении овощей в питании человека,...