"Как предупредить грипп"
план-конспект занятия по зож на тему

воспитательный час по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_predupredit_gripp.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи: Дать общее представление о гриппе, о возбудителе, симптомах заболевания; учить защищать свой организм от гриппа; познакомить с профилактикой заболевания; воспитывать грамотных детей в отношении здоровья; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

                                                   Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Урок проведу я. Зовут меня…

  1. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня к нам на урок придет один гость.

Кто же это? Ответ на этот вопрос спрятан в загадке. Послушайте её внимательно и постарайтесь отгадать.

                                    Лечит маленьких детей,

                                    Лечит птичек и зверей,

                                    Сквозь очки свои глядит

                                    Это… (Доктор Айболит).

Да, это доктор Айболит! Он очень хотел встретиться с вами.

А вот и он.

По электронной почте он прислал нам письмо. Что же он пишет? Прочитаем.

Здравствуйте, ребятишки!

Очень я к вам торопился. Мои верные друзья принесли мне печальное известие: на школы надвигаются полчища микробов, а предводителя этих микробов зовут Грипп. Вот я и хочу вам рассказать, как победить этого злодея и его войско.

Моей помощницей будет ваша учительница. Она всё знает про злодея, потому что я ей рассказал про него при нашей встрече.

Внимательно слушайте её и запоминайте все.

Хорошо, Доктор Айболит! Я с удовольствием помогу. Садитесь, ребята, поудобнее. Итак.

3.Работа над темой урока. Рассказ с элементами беседы.

А) Приметы гриппа.

Что же такое грипп? Всем давно известно, что это инфекционное заболевание.

А кто же является возбудителем заболевания? (ответы детей)

Да, это – мельчайший микроб –вирус.

Мир вокруг полон таких существ. Он везде – и в воздухе, и в воде,  и на земле, и на одежде, и на теле, и на всех предметах. Вирус так мал, что невооруженным глазом его не увидишь. Для этого нужен микроскоп. Вот так выглядят микробы под микроскопом.

Своё название и болезнь и этот злобный вирус получили от французского слова, что в переводе означает «схватывать». Начало заболевания действительно напоминает схватку.

Так что же является возбудителем заболевания? (ответы детей).

Итак, первая примета:

Возбудитель заболевания – вирус.

А как можно заразиться гриппом? (ответы детей)

Да, заразиться можно от больного человека. При разговоре, чихании, кашле больной гриппом выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, слизи. А другой человек может вдохнуть этот зараженный воздух. Такой путь заражения называется воздушно – капельным. Запишем на рабочих листах.

Путь заражения – воздушно – капельный.

Источник заражения – больной человек

Болезни, которые являются заразными и вызываются микробами, в медицине называются инфекционными. Можно ли считать грипп инфекционным заболеванием? Инфекция – проникновение в организм болезнетворных микробов.

Грипп – инфекционное заболевание.

Вывод: Возбудитель заболевания – вирус.

              Источник заражения больной человек.

              Путь заражения – воздушно – капельный.

              Грипп – инфекционное заболевание.

Грипп так заразен, что одновременно могут заболеть очень многие люди. Даже приходится закрывать на карантин учебные заведения, чтобы остановить заражение людей. И называется это - ЭПИДЕМИЯ.

Эпидемия - быстрое распространение инфекции среди населения, приводящее к резкому увеличению количества заболевших.

Что же делает этот разбойник грипп, попав в организм человека? (ответы детей)

Вирус гриппа, поселяясь в организм, размножается и выделяет в кровь ядовитые вещества – токсины, отравляющие весь организм.

Токсины – ядовитые вещества.

Как же узнать, что человек заболел? (высказывания детей)

Б) Признаки гриппа.

Проверим, правильно ли вы определите признаки гриппа:

У меня печальный вид-

Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое? Это грипп!

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

В пять минут меня раздели,

Стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели,

Мне положено болеть.

Поднялась температура.

Я лежу и не ропщу-

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

Ставят мне на грудь горчичник

Говорят: «Терпи, отличник!»

После банок на боках

Кожа в синих пятаках.

День лежу, второй лежу

Третий -  в школу не хожу,

И друзей не подпускают, -

Говорят, что заражу.

Признаки гриппа:

  1. Высокая температура.
  2. Мышечные боли, головная боль.
  3. Насморк.
  4. Кашель.
  5. Слабость, вялость.
  6. Боль в горле.
  7. Покраснение глаз.
  8. Подташнивание.
  9. Озноб.
  10. Потеря аппетита.

Молодцы, ребята, хорошо отвечаете. Доктор очень доволен вами.

Долго сидеть без движения вредно для здоровья, поэтому я вам предлагаю отдохнуть.

4.Физминутка.

Движение – это здоровье,

Движение – это жизнь.

Не ленись – потянись,

Руки на бок, ноги врозь,

Три наклона вниз,

На четвертый поднимись.

Раз – направо, два – налево,

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

Прямо спину ты держи.

На соседа посмотри.

Руки вверх и сразу вниз

И за парту вновь садись.

5. Продолжение изучения темы.

А какие же правила надо соблюдать человеку, заболевшему гриппом? (ответы детей)

Игра «Вредные и полезные советы» (у детей сигнальные карточки)

Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, поднимите карточку.  Если неверное, моргайте глазами.

-Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись.

-Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей.

-Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом.

--Надо лечь в постель.

-Если заболел гриппом, ешь мороженое.

-Принимай лекарства, которые нашел в аптечке сам.

-Принимай лекарства, назначенные врачом.

-Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру.

-Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны.

-Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу – ты так давно у него не был.

Молодцы! Я думаю, что вы запомните только полезные советы – это лечь в постель, вызвать врача на дом, принимать лекарства назначенные врачом, пить больше воды и соков, прикрывать рот платочком при чихании и кашле, не заражать других.

В) Профилактика гриппа.

Доктор Айболит хочет нам дать очень полезные советы. Какие же?

Теперь вы знаете об этом разбойнике  - Гриппе. Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому, если вам ещё удалось избежать встречи с вирусом, самое время заняться её профилактикой.

Профилактика – это меры, которые необходимо предпринять, чтобы не заболеть гриппом, т. е. как помочь себе.

Как же нам помочь себе не заболеть? Необходимо, чтобы вы следили за своим питанием, ели больше овощей и фруктов. В овощах и фруктах очень много витаминов. В организме человека эти полезные вещества не вырабатываются. Они поступают вместе с пищей и нужны нам в очень маленьких дозах, в миллиграммах. Несмотря  на это, витамины оказывают сильное воздействие на организм. Их отсутствие приводит к серьезным нарушениям, болезням. Витамины – главные помощники в борьбе с гриппом.

Фрукты и овощи можно купить в магазинах, на рынке, вырастить на своем огороде. Надо помнить, что перед тем как съесть, нужно вымыть их кипяченой водой.

Можно принимать витамины, которые продаются в аптеке. Какие витамины вы знаете? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). Нужно помнить всегда, что увлекаться ими не стоит, так как это почти лекарство.

Какой витамин повышает устойчивость организма к инфекционным заболеваниям?

Есть растения, в которых много нужного нам витамина – витамина С.  Доктор Айболит нам прислал в своем сундучке плоды, которые содержат много витамина С.

Для этого вам нужно отгадать загадки.

Желтый цитрусовый плод,

В теплых странах он растет.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его …(лимон)

                   С виду он как -  рыжий мяч,

                   Только вот не мчится вскачь.

                   В нем полезный витамин.

                   Это спелый …(апельсин)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.                   (яблоко)

Витамин С содержится ещё и в этих растениях. (на доске картина с изображением овощей, содержащих витамин С).

Есть овощи и фрукты – это полезно.

А в сундучке ещё что- то есть. Отгадайте загадки – и узнаете, чего боится вирус гриппа.

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети?  (лук)

Маленький, горький,

Луку брат.   (чеснок)

Молодцы! (Достаю лук и чеснок)  Ешьте лук и чеснок, тогда грипп обойдет вас стороной. Лук и чеснок выделяют особые летучие вещества – фитонциды.

Фитонциды – это особые летучие вещества, которые убивают микробы.

А еще всем известно, что медработники делают прививки против гриппа. Вам уже тоже сделали.

Кажется, пришло ещё одно сообщение.

Мои друзья! Чтобы вы не забыли, как уберечься от гриппа и какие правила нужно соблюдать, если вы заболели, я каждому  вручаю памятку. А мне пора проститься с вами. Надо бежать в другую школу, чтобы там научить ребят побеждать грипп. До свидания!

Помашем Айболиту, ребята. Памятки я вам по поручению доктора разложила на столы, вы их возьмете с собой.

                                                           Памятка.

*Во время эпидемии гриппа старайся как можно меньше бывать в местах скопления людей.

*Если в семье кто – нибудь заболел гриппом, то окружающим желательно надевать повязки, закрывающие рот и нос.

* Несколько раз в день нужно проветривать помещение.

*У болеющего гриппом должна быть индивидуальная посуда, которой во время болезни пользуется только он.

*Чтобы повысить сопротивляемость организма к инфекционным болезням, принимай витамины, в первую очередь витамин С.

*С целью профилактики простудных заболеваний 2-3 раза в день делай точечный массаж.

*Во время эпидемии ешь чеснок и лук.

*При появлении признаков болезни лучше не выходить из дома, а вызвать врача.

Ребята, хотите узнать здоровые ли вы? Я хочу вам предложить тест «Твое здоровье».

Будете ставить + или - .

*У меня часто болит голова.

*У меня часто бывает насморк.

*У меня больные зубы.

*Я иногда ощущаю боль в ушах.

*У меня нередко болит горло.

*Каждый год я болею гриппом.

*Меня иногда тошнит.

*Ко мне легко липнут всякие болезни.

Чего больше поставили? Плюсов или минусов?

Укрепляйте свое здоровье.

Правильно питайтесь, закаляйтесь, занимайтесь спортом, соблюдайте личную гигиену, тогда грипп вас обойдет стороной. Вирус любит слабый организм.

Здоровый человек румяный, стройный, веселый, активный. Желаю, чтобы вы росли крепкими, здоровыми, никогда не болели.

Итог урока.

О чем вы узнали на уроке?

Что нужно делать, чтобы не заболеть?

Молодцы! Вы хорошо потрудились. А мне интересно, понравился вам урок или нет. И это вы покажете с помощью рисунков.

Покажите свое отношение к уроку. Выберите того «Пушистика», который соответствует вашему настроению. Если урок понравился, значит вы выберите довольного «Пушистика», ну, а если не понравился – то грустного. Раскрасьте одного «Пушистика».

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упрямство. Как его предупредить?

Маленькие дети в своем поведении руководствуются потребностями и целями, не задумываясь, возможно ли их удовлетворение и достижение под влиянием возникающих в данный момент чувств и желаний, с...

Памятка "Как предупредить детскую агрессию".

Памятка поможет родителям предупредить детскую агрессию....

Беседа-диалог "Лучше предупредить, чем лечить"

Формирование представлений детей о здоровье, как главной ценности человеческой жизни....

Консультация для родителей "Грипп.Как уберечься от гриппа."

Грипп в переводе с французского означает "схватывать". В начале века это опасное недомогание называли "испанской", а еще раньше - "русской болезнью". Каждую зиму мы со страхом ждем очередно...

Открытое занятие по правилам пожарной безопасности «Легче чем пожар тушить, нам его предупредить!»

Занятие учит детей правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Данное занятие является обобщающим....

Родительское собрание на тему "Дисграфия и дисслексия: как предупредить"

На данном родительском собрании учитель знакомит родителей с терминами «дисграфия» и «дислексия», а также предложены наиболее эффективные методы работы по профилактике и коррекции дисграфии и дислекси...

«Подготовка ребенка к школе или как заранее предупредить возможные проблемы в школе».

Родительское собрание в детском саду. Для Вас, дорогие мамы и папы!...