КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ - ПУТЬ К УСПЕХУ!
консультация по зож по теме
Актуальность выбора темы:
- Актуальность и значимость состояния здоровья подрастающего поколения очевидна для общества:
- изменение экономических, социальных и экологических условий в России явились причиной негативной возрастной динамики здоровья подрастающего поколения;
- в настоящее время и учителя и родители обеспокоены проблемой здоровья детей;
- с моей точки зрения, самым главным является формирование у ребенка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни;
- возникла необходимость создания системы работы, направленной на обучение, воспитание и развитие ребенка без ущерба здоровью, на выработку стратегий поведения соответствующих здоровому образу жизни, полноценных граждан России;
данная работа является звеном в реализации общешкольной программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palshina_l.v._litsey_121.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ - ПУТЬ К УСПЕХУ!
Л.В.ПАЛЬШИНА
МОУ «Лицей №121», г.Барнаул
Актуальность выбора темы:
- Актуальность и значимость состояния здоровья подрастающего поколения очевидна для общества:
- изменение экономических, социальных и экологических условий в России явились причиной негативной возрастной динамики здоровья подрастающего поколения;
- в настоящее время и учителя и родители обеспокоены проблемой здоровья детей;
- с моей точки зрения, самым главным является формирование у ребенка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни;
- возникла необходимость создания системы работы, направленной на обучение, воспитание и развитие ребенка без ущерба здоровью, на выработку стратегий поведения соответствующих здоровому образу жизни, полноценных граждан России;
- данная работа является звеном в реализации общешкольной программы «Создание на базе лицея Центра Здоровья и спорта».
Тема: «Валеологическая деятельность, как система воспитательной работы с младшими школьниками».
Цель: Создание условий для формирования нравственной, интеллектуальной, физически здоровой личности младшего школьника, способной к творчеству и саморазвитию.
Задачи:
- Создать условия для успешной учебы и развития способностей учащихся
- Формировать у детей ценностное отношение к собственному здоровью и здоровому образу жизни
- Обеспечить развитие духовных качеств личности младшего школьника
- Развивать творческую личность ребенка в процессе культурно - досуговой деятельности
- Формировать у учащихся культуру общения
- Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми
Что понимается нами в учебно-воспитательном процессе под «Культурой здоровья»?
Это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность детского организма в процессе образования.
К элементам культуры здоровья относится организация и проведение уроков, внеклассных мероприятий с учетом здоровьесберегающих условий. Немаловажные элементы: эмоциально - психологическое здоровье учащихся и здоровье учителя, а также благоприятный эмоциональный микроклимат в классном коллективе.
Здоровьесберегающая педагогика говорит о том, что здоровый ребенок - практически достижимая норма детского развития, это целостный телесно-духовный организм и оздоровление- форма развития его психофизиологических возможностей. А ключевое средство оздоровительно-развивающей работы это индивидуально - дифференцированный подход.
Внеклассное занятие здоровьесберегающего характера имеет свои особенности: потребности в саморазвитии, игре, подражании и приобретение опыта.
Здоровьесберегающий учебно-воспитательный процесс подразумевает строгое соблюдение режима школьных занятий (урок, перемена, внеклассное мероприятие, динамический час, каникулы). Занятия строятся с учетом динамичности детей, их работоспособности, обязательно использование ТСО и средств наглядности. Обязательное выполнение гигиенических требований и благоприятный эмоциональный настрой и доброжелательность учителя.
В воспитательном процессе взаимосвязаны несколько коллективов младших школьников:
- Коллектив детей предшкольной подготовки 5-6 лет;
- Классный коллектив;
- Временный коллектив участников смены пришкольного лагеря.
Программа деятельности содержит 7 системных модулей, где и просматривается валеологическое направление в работе с коллективами учащихся.
1-й модуль: «Образование в области здоровья», в котором реализуется федеральная программа «Здоровье» В.Н.Касаткина.
2-й модуль: «Физическое воспитание», который подразумевает:
- вовлечение учащихся в кружки спортивного направления;
- участие классных коллективов в спортивных соревнованиях;
- включение комплекса динамических нагрузок в режим учебного процесса;
- организацию подвижных игр.
3-й модуль: «Здоровая среда», которая формируется 100% -ным охватом горячим питанием всех учащихся мл.школы; организацией мероприятий по Гражданской Обороне, ПДД, противопожарной безопасности; ремонтом помещений с учетом здоровьесберегающих компонентов; соблюдением СанПиНов; наглядной агитацией по гигиене и санитарии и использованием для питья бутилированной воды «Легенда».
4-й модуль называется «Служба Здоровья», подразумевающий
- Ежегодный медосмотр учащихся
- Сотрудничество с поликлиникой №14
- Проведение комплексных мер в период сезонных заболеваний;
- Создание и использование фитобара.
В 5-м модуле происходят мониторинговые исследования в динамике и оформление «паспортов здоровья», модуль так и называется: «Мониторинг здоровьесберегающей деятельности».
6 модуль «Укрепление здоровья учителя».
В нашем коллективе существует хорошая традиция укреплять свое здоровье.
В 7 модуле («Вовлечение родителей и общественности») происходит вовлечение родителей в развитие связей со здравоохранительными, муниципальными организациями, с ними ведется просветительская работа, и организуются выездные мероприятия спортивной направленности.
Результативность программы.
В рамках образования в области здоровья реализуется федеральная программа «Здоровье» В.Н. Касаткина через разработку и проведение внеклассных мероприятий (прогулки-экскурсии, праздники, викторины, беседы и т. д.)
В направлении физического воспитания коллективы учащихся принимают активное участие в Днях Здоровья, в спортивных праздниках, эстафетах, шахматно-шашечных турнирах, организуется проведение подвижных игр на переменах, валео-и физминутки на занятиях; внеурочная занятость детей моего класса составляет -95 %, из них доля спортивных направлений – 35%.
Для формирования здоровой среды проводятся конкурсы листовок, плакатов, рисунков по гигиене и санитарии, генеральные уборки и санитарные рейды; оформляются «экраны чистоты»; горячим питанием охвачено 100% младших школьников и они используют для питья только чистую воду.
Создаются комфортные условия для пребывания детей в классной комнате; проводится контроль за процессами проветривания, уборки и освещения; оформлены уголки «Школа безопасности», проводится месячник «Безопасность жизнедеятельности».
В рамках службы здоровья ведется учет особенностей здоровья детей в учебно –воспитательном процессе, проводятся беседы с родителями по итогам медосмотра, создаются группы ЛФК, массажа и закаливания, приглашаются узкие специалисты на классные часы и родительские собрания.
С детьми осуществляется соцпроект «Выращивание лука на окне», укрепляется иммунитет детей с помощью витаминных препаратов и используется фитобар.
Для мониторинга здоровьесберегающей деятельности заполняются «паспорта здоровья», ведется тематическое анкетирование детей и родителей, анализируются результаты медосмотр.
Учителя укрепляют свое здоровье в туристических походах, лыжных соревнованиях, на школьном катке, участвуют в ежегодных медицинских осмотрах.
Для вовлечения общественности в осуществление проекта налаживаются контакты с МУЗ «Поликлиника №14», с Территориальным центром Помощи Семье и Детям; существует постоянная финансовая поддержка со стороны попечительского совета лицея.
Но самое главное - это положительная динамика улучшения состояния здоровья младших школьников, здесь представлены данные за последние 3 года.
Таблица «Положительная динамика улучшения состояния здоровья младших школьников»
№ | диагнозы | 1 класс 2006-07уч.год | 2 класс 207-08 уч.год | 3 класс 2008-09 уч.год |
1. | миопия (нарушение зрения) | 1чел. 4 % | 1чел 4 % | 1чел. 4 % |
2. | нарушение осанки | 9 чел. 37,5% | 4 чел. 17% | 5 чел. 21% |
3. | сколиоз | 3 чел. 12,5% | 1 чел. 4% | 1 чел. 4% |
4. | простудные заболевания (количество пропущенных уроков за год) | 444 | 300 | 253 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная система школы "Путь к успеху"
PUT_K_USPEHU.jpg...
Здоровье-путь к успеху.
Давайте поговорим о еде современных подростков. Предпочтение отдается чипсам, сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что ...
Классный час «Здоровье – путь к успеху!» Самоанализ классного часа
Цель: создать условия для формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни....
Учебно-методическое пособие. Программа коррекционно-развивающих занятий по профилактике социальной дезадаптации у первоклассников с ослабленным здоровьем «Путь к успеху!»
Данная программа предполагает коррекцию имеющихся проявлений социальной дезадаптации, которые были выявлены в ходе констатирующего эксперимента, в индивидуальной и групповой форме у первоклассников с ...
Здоровье - путь к успеху
laquo;Здоровье – путь к успеху»Методическая цель: показ приемов формирования потребности в здоровом образе жизни с использованием инновационных педагогических технологий.Цель:...
Учебно-методическое пособие. Программа коррекционно-развивающих занятий по профилактике социальной дезадаптации у первоклассников с ослабленным здоровьем «Путь к успеху!»
анная программа предполагает коррекцию имеющихся проявлений социальной дезадаптации, которые были выявлены в ходе констатирующего эксперимента, в индивидуальной и групповой форме у первоклассников с о...
Воспитательное занятие "Здоровье-путь к успеху"
Воспитательное занятие: «Здоровье-путь к успеху»Цель : Продолжать формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому обра...