Разработка классного часа "Зубы и уход за ними".
компьютерная программа по зож (3 класс) по теме


Разработка классного часа "Зубы и уход за ними".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №15 г.Нефтекамск

Разработка классного часа на тему:

«Зубы и уход за ними»

3 класс «б»

Классный руководитель

Муртазина З.Д.


Тема. «Зубы и уход за ними».

Цели. Познакомить детей со строением зубов и их назначением в жизни организма, распределением зубов по челюсти; изучить правила ухода за зубами и убедить детей в неоходимости выполнениия этих правил; прививать навыки личной гигиены; воспитывать у детей веру в себя, убеждения, что при выполнении гигиенических правил каждый может стать здоровым, сильным, выносливым.

Оборудование. Схемы «Разрез зуба», «Стадии разрушения зубов», «Тесты».

  1. Орг.момент
  2. Сообщение темы и целей классного часа.

Сегодня мы продолжим путешествие по нашему организму.

  1. Проверка домашнего задания

Проверку домашнего задания мы проведем в форме игры «Звездный час». Я задаю вопросы, вы находите номер нужного ответа и по моему сигналу показываете его.

- Что придает форму телу, обеспечивает движения и защищает от повреждений важные внутренние органы? (Скелет)

- Чем покрыто тело человека? (Кожей)

- Чтобы кости не искривлялись, фигура была стройной и красивой, нужно постоянно следить за … (Осанкой)

- Вместе со скелетом они обеспечивают подвижность человека. (Мышцы)

- При помощи каких органов человек дышит? (Трахеи и легких)

- А теперь назовите органы пищеварения. (Рот, пищевод, желудок, кишечник)

IV. Новый материал

Отгадайте загадку и вы узнаете тему классного часа. 32 веселых друга, уцепившись друг за друга, вверх и вниз несутся в спешке, хлеб грызут, грызут орешки.

Сегодня мы поговорим о зубах, от чего они разрушаются и как за ними ухаживать.

А что вы знаете о зубах? Какую важную роль выполняют зубы? (Без зубов невозможно нормальное пищеварение, пища зубами размельчается, разжевывается, зубы способствуют ясному произношению звуков, они украшают лицо.)

Посмотрите в зеркало и посчитайте сколько у вас зубов? (32)

Одинаковую ли форму имеют ваши зубы? (Нет)

У взрослого человека 32 зуба: 16 – на верхней челюсти, 16 – на нижней. Они имеют разную форму, т.к. выполняют разную работу. Спереди красуются 8 острых резцов. Ими мы легко перегрызаем морковку или репку. За ними 4 крепких клыка. Они помогают нам откусить кусочек чего-нибудь твердого. А позади 8 и 12 коренных зубов. Их задача перетирать пищу.

(Вывешивается плакат «Строение зуба»)

Выступление детей о зубах «Эмаль», «Дентин», «Пульпа».

- Давайте повторим то, что вы сейчас узнали о строении зуба.

У детей всего-навсего 20 зубов. Да и те молочные. И появляются далеко не сразу. Примерно в 6 месяцев у детей появляются первые молочные зубы, которые к 12 годам выпадут, а вместо них вырастут новые, постоянные. Поэтому раз в жизни каждый человек меняет свои зубы на новые.

- От чего же выпадают молочные зубы? Учитель вывешивает на доску схему «Так растет зуб».

Все первые зубы у детей называются молочными. Каждый такой зуб располагается сверху над своим собратом, который зовется постоянным.

- Сначала взрослый или постоянный зуб совсем маленький. Но проходит время, и он начинает расти. А потом выталкивает своего молочного собрата наружу. Поэтому, когда молочные зубы сменяются на постоянные, мы должны особенно заботливо к ним относитья – больше своих зубов новых у нас не будет.

Работа по схеме: «Стадии разрушения зубов».

- Почему и зачем нужно ходить к зубному врачу?

Если у тебя в зубе появилась дырочка, а ты не торопишься пойти к врачу и запломбировать это крохотное отверстие, ты сам гостеприимно предоставляешь удобную квартирку микробам. Даже в самом маленьком дупле, где скапливаются крошки пищи, могут разместиться миллионы микробов.

- Если начать лечение зуба своевременно, то будет совсем не больно. (Рис.1) А тут придется немного потерпеть. (Рис.2) Будет очень больно (Рис.3) И даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу, он может заметить самое начало заболевания зуба.

- А как называется это заболевание? (Кариес)

 - А как называется врач, который лечит зубы? (Стоматолог)

V. Психогимнастика

Вам необходимо посетить зубного врача, чувство страха мешает это сделать. Найдите положительные моменты в этой ситуации. (Я храбрый, у меня будут красивые зубы, я познакомлюсь с доктором)

Прочитайте и скажите, что нового вы узнали?

  1. Игра со словами «Это вредно, это полезно»

Выберите для зубов те продукты, которые для них полезны. (Морковь, капуста, конфеты, орехи, яблоко, торт, рыба, мороженое, молоко, шоколад, сыр, репа)

Чем они полезны? (Они богаты витаминами и укрепляют зубы)

Пословица: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». Давайте выясним , чем вы можете себе помочь? Сколько раз в день нужно чистить зубы?

Какие зубные пасты вы знаете и пользуетесь ими? Рекомендуется использовать фторосодержащие зубные пасты «Блендамент», «Силодент», «Колгейт», «Маклинз», «Аквафреш».

В состав зубных паст введены специальные противокариесные добавки, если есть возможность, то днем, после еды, пользуйтесь жевательной резинкой «Орбит» без сахара.

(Выставка зубных паст)

- Зубам верная подружка – это … (Зубная щетка)

Что вы знаете о зубной щетке?

- Какими зубочистками можно пользоваться – пластмассовыми или металлическими?

Для укрепления зубов полезно натирать десны соком подорожника или полоскать рот настоем этой травы. Нужно каждый день есть хотя бы дольку чеснока. Употребление черного хлеба очень полезно для питания и сохранения зубов, а если вечером заболел зуб, можно положить на больное место кусочек свежего свиного сала и держать 15-20 минут, или для уменьшения боли положить на зуб сырую свеклу.

  1. Тестирование

Вам предлагается выполнить тест

  1. Итоги классного часа

Народная мудрость гласит: «Здоровые зубы  - здоровью любы».

Объясните пословицу.

Что вы сегодня на уроке узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зубы и уход за ними.

Собраны сведения  о  современных  стоматологических  гигиенических  средствах  и рассмотрены профилактические  мероприятия  по  предупрежде...

Зубы и уход за ними (урок во 2 классе)

Тема урока: "Зубы. Уход за ними".Цель: углубить знания учащихся о важном огране пищеварения – зубах; убедить учащихся в необходимости беречь зубы; показать, как правильно чистить зубы; как сохранить и...

урок окружающего мира по теме " Зубы и уход за ними"

Темы, посвященные организму человека и здоровью людей, прочно утвердились в курсе "Окружающий мир" в начальной школе. В процессе ее изучения основное вниманиек должно быть уделено вопросам личной гиги...

Знакомство с органами артикуляционного аппарата и уход за ними

совместное занятие учителя-логопеда и школьной мед.сестры...

Классный час "Зубы и уход за ними".

 Классный час предназначен для учащихся начальной школы. Требует подготовки не только со стороны учителя, но и со стороны учеников. Занятие проходит в игровой форме, что позволяет в больше...

Социально-бытовая ориентация. Разработка занятия "Волосы и уход за ними"

Занятие к уроку по социально-бытовой ориентации для специальных (коррекционных) классов 8 вида к разделу "Личная гигиена"...