Буклет физминутки
материал по зож по теме

Акишева Людмила Алексеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_fizminutki.docx506.81 КБ

Предварительный просмотр:

             

СОШ  № 2

Буратино»

Буратино потянулся  (сидя за партой, руки к плечам, поднимание и опускание локтей),

Раз – нагнулся. Два – нагнулся  (наклоны к левой и правой ноге),

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел  (руки в стороны, повороты направо, налево).

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать  (встают на носки, руки поднимают вверх и медленно садятся за парты. Повторить 23 раза).

«Елочка»

Елочки зеленые на ветру качаются,

Низко наклоняются  (плавные наклоны вправо, влево, вперед, назад).

Сколько елочек зеленых  (на доске 5 елочек),

Столько сделайте наклонов (наклоны вперед – прогнувшись).

Приседайте столько раз,

Сколько бабочек у нас  (на доске 7 бабочек, дети выполняют приседания).

Сколько беленьких кружков,

Столько сделайте прыжков  (на доске 10 кружков; прыжки на двух ногах вперед, назад, вправо, влево. Повторить 2–3 раза

«Паучок»

Паучок на лавку упал (выполняют упор присев).

Нечаянно лапку сломал (прыгают на одной ноге).

В городскую лавку сходил

И другую лапку купил (маховые движения ногами, руки вперед).

Ты смотри, паучок, не зевай,

Больше лапок себе не ломай (прием «Ковырялочка»: выставление левой ноги вперед на пятку, затем назад на носок, два притопа; то же с правой ноги).

«Веселые матрешки»

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки (повороты туловища направо, налево).

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки (руки перед собой, выставить левую ногу вперед на пятку, покачать носком слева направо, то же с правой ноги).

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки.

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки (два хлопка слева и справа. Повторить 2–3 раза).

«Мы считаем»

Мы считали и устали  (сидя за партой, выполняют  круговые движения плечами вперед, назад).

Дружно все и тихо встали  (встают из-за парт), 

Ручками похлопали, раз, два, три  (хлопают в ладоши).

И еще потопали,

И дружней похлопали (выполняют 2 хлопка над головой и 3 притопа).

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели (приседания, руки вперед).

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем (сидя за партой, руки поднять вверх, посмотреть на пальцы и медленно опустить).

«Солнце спит, небо спит»

Солнце спит, небо спит (кладут голову на руки).

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало (встают, поднимают руки вверх с растопыренными пальцами).

Вдруг повеял ветерок (машут руками из стороны в сторону).

Небо тучей заволок (круговые движения руками).

Дождь по крышам застучал (топают ногами).

Барабанит дождь по крыше (барабанят пальцами по столу).

Солнце клонится все ниже,

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик (постепенно садятся и кладут голову на руки.  Упражнение повторяется 1–2 раза).

«Птицы на юг улетают»

Птицы на юг улетают (движение руками от себя): 

Гуси, грачи, журавли (вращательные движения кистями).

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали (движения руками).

«Будильник"

                                Мой будильник поутру

                                Сам гуляет по двору.

                                А когда вставать мне нужно,

                                В первый класс идти пора,

                                Мой будильник непослушный

                                Убегает со двора!

1. И. п. – о. с. Отвести руки назад, ладонями вперед; 2–3 – держать; 4 – и. п. 4–6 раз, темп средний.

2.  И. п. – сидя на краю стула, лицом к проходу, руки в упоре сзади. 1 – принять положение «угол»; 2–3 – держать; 4 – и. п. 4 раза, темп медленный.

3. И. п. – сидя за партой, руки на столе. Попеременные движения ног: пятка, носок. 15–20 секун, темп средний.

4.  И. п. – сидя на стуле, руки на поясе, локти в стороны, пятки вместе, носки врозь. Имитация загребания песка ногами (дугообразные движения стопами через стороны вперед, носки соединить, пятки в стороны, подтянуть стопы под себя). Можно также «нарисовать» стопами букву «Ф» 6 раз, темп средний.

М е т о д и ч е с к и е   у к а з а н и я.

Речитатив произносит учитель, дети повторяют лишь слова: «В первый класс идти пора... Убегает от меня».

В упр. 1 напрячь мышцы, сближающие лопатки, голову держать прямо. Выполняя упр. 2 , ноги выпрямить, носки оттянуть, плечи развернуть, смотреть прямо. Упражнение поочередно выполняет один, затем другой ряд. При имитации загребания ногами песка точкой опоры  у детей должен быть внешний свод стопы, а пальцы ног – поджаты.

«Утята»

                                    Возле речки пять утят

                                    В ряд на камешке сидят,

                                    В воду пять утят глядят,

                                    А купаться не хотят.

1. И. п. – стойка ноги вместе, руки, согнутые в локтях, перед грудью.  Имитация плавания стилем брасс на груди, затем на спине – 20 секунд, темп медленный.

2.  И. п. – о. с. Имитация ныряния солдатиком (присед, руки через стороны вверх). 20 секунд, темп средний.

3.  И. п. – сидя на краю стула, лицом к проходу, руки в упоре держатся за сиденье стула. Имитация плавания стилем брасс ногами – 20 секунд, темп средний.

М е т о д и ч е с к и е   у к а з а н и я.

Речитатив полностью произносит учитель. Выполняя упр. 1, хорошо сближать лопатки, смотреть прямо. В упр. 2 спину держать ровно, не наклоняться вперед. Упр. 3 выполняется рядами поочередно. Следить, чтобы дети обязательно подтягивали колени к животу, стопы на себя и затем выталкивали их по полукругу вперед (как лягушка).

Физкультминутка для улучшения мозгового
кровообращения

I.         Исходное положение (и. п.) – сидя на стуле.

1 – голову наклонить вправо;

2 – и. п.;

3 – голову наклонить влево;

4 – и. п.;

5 – голову наклонить вперёд, плечи не поднимать;

6 – и. п. Повторить 3–4 раза. Темп медленный.

II.         И. п. – сидя, руки на поясе.

1– поворот головы направо;

2 – и. п.;

3 – поворот головы налево;

4 – и. п. Повторить 4–5 раз. Темп медленный.

Физкультминутка для снятия утомления
с плечевого пояса и рук

I. И. п. – стоя, руки на поясе.

1 – правую руку вперед, левую вверх;

2 – переменить положение рук. Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Затем повторить еще 3–4 раза. Темп средний.

II.         И. п. – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе.

1–2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед;

3–4 – локти назад, прогнуться. Повторить 5–6 раз, затем руки вниз и потрясти ими расслабленно. Темп медленный.

III. И. п. – сидя, руки вверх.

1 – сжать кисти в кулак;

2 – разжать кисти. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Физкультминутка для снятия напряжения
с мышц туловища

I. И. п. – стойка  ноги врозь, руки за голову.

1–5 – круговые движения тазом в одну сторону;

4–6 – то же в другую сторону;

7–8 – руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4–6 раз. Темп средний.

II. И. п. – стойка ноги врозь.

1–2 – наклон в сторону, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, согнутая, вдоль тела вверх;

3–4 – и. п.;

5–8 – то же в другую сторону. Повторить 5–6 раз. Темп средний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная физминутка "Ладошка"

Физминутка представляет собой игровой массаж, который имеет важное значение в развитии ребёнка....

Физминутка "Дождь" (с музыкальным сопровождением)

Физминутка представляет собой игровой массаж, который имеет важное значение в развитии ребёнка....

Физминутка "Ёжик" ( с музыкальным сопровождением)

Физминутка представляет собой игровой массаж для лица, который имеет важное значение в развитии ребёнка....

Физминутки

Стихотворные физминутки ...

Буклет "Физминутки на уроках в начальной школе"

В буклете собраны физминутки, которые пригодятся учителю начальных классов при проведении учебных занятий....

Физминутки "Вместе летим в космос" (буклет)

В буклете присутствует подборка физминуток для младших школьников на тему "Космос"...

Буклет "Физминутки в начальной школе"

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,  прочно...