Разработка внеклассного мероприятия КВН – игра «Мы и наше здоровье»
учебно-методический материал по зож по теме

КВН -интересная игра для школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия

КВН – игра «Мы и наше здоровье»

Цель:

Развивать знания в области  сохранения и укрепления здоровья.

Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Оборудование:

1.  Рисунки «Контур человека с изображением внутренних органов  и органов чувств.(3 экземпляра)

2. Кроссворды.

План проведения:

  1. Представление команд.
  2. Разминка.
  3. Проверка домашнего задания.  (Пословицы о здоровье)
  4. Всезнайка.
  5. Конкурс капитанов.
  6. Кроссворд.
  7. Спортивный конкурс.  (Проведение физминутки)
  8. Эрудит.
  9. Подведение итогов. (Награждение команд)

I.     Представление команд.

   -   Первый конкурс, это представление команд. Даём команде  время, чтобы они выбрали командира и представили свои команды.

«Силачи»          Мы – почти уже спортсмены.

                           Каждый день свой непременно

                           Начинаем с физзарядки

                           Не играем с дрёмой в прятки.

«Крепыши»      Крепыши все знают, братцы,

                           Как полезно закаляться.

                           Кончим кашлять и чихать –

                           Станем душ мы принимать.

«Чистюли»       Мы – чистюли, несомненно.

                          Нужно мыться непременно

                          Утром, вечером и днём –

                          Перед каждою едою,

                          После сна и перед сном.

Ведущий:    

     - Ребята! Сегодня вы сможете всем показать, как хорошо вы знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье.

        Вы готовы начать игру?

II.  Разминка.

 - Следующий конкурс – РАЗМИНКА

-Отгадайте загадку, о каких органах или частях тела идёт речь?

1.  Брат с братом через дорогу живут,

    А один  другого не видит?         (Глаза)

2.  Не любитель он молчать,

    Даже может заскучать.

    Если держать за зубами.

    Кто же он – скажите сами. (Язык)

3.  Между двух светил

    Я в середине один.   (Нос)

4. Один говорит,

    Двое глядит,

     Двое слушают.    (Язык, глаза, уши)

5. Красные двери в пещере моей,

    Белые звери сидят у дверей.

    И мясо, и хлеб – всю добычу мою

    Я с радостью, белым зверям отдаю.       (Губы, зубы)

6. Двое идут,

   Двое несут,

   Третий,  говорит.        (Ноги, руки, рот)

7. У двух матерей по пяти по пяти сыновей,

    Все,  на одно имя.   ( Руки и пальцы)  

8 . Вот гора, а у горы

    Две глубокие норы.

    В этих норах  воздух бродит,

    То заходит, то выходит.       (Нос)

  1. Пятёрка братьев неразлучно,

      Им вместе никогда не скучно

          Они работают пером,

     Пилою, ложкой, топором.  (Пальцы)

III.   Проверка домашнего задания.

Ведущий:

- А теперь,  ребята, посмотрим, как вы выполнили домашнее задание.

Знаете ли вы пословицы о здоровье?

 (Дети зачитывают пословицы и отдают жюри)

IY.   Всезнайка.

 _ Ребята, мы с вами, отправимся в небольшое путешествие по нашему организму. У вас будет карта – контур человека с внутренними органами и органами чувств, которые уже подписаны. Вам нужно будет провести стрелочки от названия к органам. Как только вы справитесь с заданием – отдаёте жюри. Поспешите, но старайтесь выполнить правильно. Победит тот, кто выполнит всё быстро и правильно.

Y.    Конкурс капитанов.

Ведущий:

 - Ребята, кто самый смелый и самый сообразительный в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны.  Пришла пора сразиться и им.

(Выходят капитаны. Ведущий  по очереди задаёт командирам вопросы. Если  капитан из  не справляется,  то просит помощи  у команды.)

«Силачу»   -    В какое время суток  нужно делать зарядку?

«Чистюле» -    Сколько раз в день и когда нужно мыть руки?

«Крепышу» -   Закончи:   «Наши лучшие друзья – солнце, воздух и ………..»

«Силачу»   -     Главные силачи человека?

«Чистюле»   -   Каких «невидимок» мы удаляем, когда моемся?

«Крепышу» -   Закалённый человек. Какой человек?

«Силачу»   -    Как зовём мы человека, что зимой полезет в реку?

«Чистюле»   - Если зрение пропало, время их носить настало?

«Крепышу» -  Любит он во рту скрываться,   знать, боится показаться?

YI.    Кроссворд.

- А теперь, ребята, вам предстоит продемонстрировать свои знания о пищеварении и питании. Тот,  кто первый сделает, отдаёт листок жюри.

YII.     Спортивный конкурс.

 - Вы хорошо поработали, подумали. А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы ловкие и быстрые. Каждая команда должна показать свою  физминутку.

YIII.    Эрудит.

  - И  завершим нашу игру мы самым интересным, но самым сложным конкурсом – конкурсом эрудиции. Сосредоточиться, подумать, не торопиться – вот, что вам нужно сейчас.

     

     «Силачи»   -   Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?

«Чистюли» -   Почему собаки так жадно ищут зелёную траву?

«Крепыши» -  Почему на сломанную руку или ногу накладывают гипс?

«Силачи»   -  Активный отдых?

«Чистюли» -  Отчего портится осанка человека?    

«Крепыши»  - В какое время дня и сколько по времени можно загорать на солнце?

«Силачи»   -    Для чего человеку нужен язык?

«Чистюли»   -  Когда человек дышит, какой газ попадает ему в организм, а какой  

                          выходит?

«Крепыши» -   Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?

Итог: - Все, ребята, молодцы! Показали, что, действительно, знаете свой организм и знаете,  как сохранить  здоровым! Желаем вам всем быть здоровыми!

 

-  А теперь ждём итоги жюри.

    (Жюри подводят итоги)

              Составила: Даниленко А.Н. учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия Блиц-игра «Я – гражданин России».

Методическая разработка внеклассного мероприятияБлиц-игра «Я – гражданин России»....

Разработка внеклассного мероприятия "Большая игра"

Данное мероприятие построено по аналогии телевизионной программы "Большая игра". Оно не требует большого количества наглядного материала и его можно подготовить в очень короткие сроки...

Разработка внеклассного мероприятия в рамках творческой группы «Школа +…здоровье»

ЦЕЛЬ: формировать отношение к правильному питанию как основной части здорового образа жизни....

Методическая разработка внеклассного мероприятия . Квест- игра "Сокровища севера" на английском языке

Методическая разработка внеклассного мероприятия квест- игры "Сокровища севера " предназначен для обучающихся 2-4 классов Архангельской области. Использован материал регионального содержания...

Внеклассное мероприятие "Правильное питание-путь к нашему здоровью".Квест-игра

Занятие построено в соответствии с ФГОС. Мероприятия представлено в ходе   проведения «Недели  здоровья» в начальной школе.При планировании работы были учтены возрастные и п...

Методическая разработка внеклассное мероприятие. Квест–игра «Новогодний хоровод»

В соответствии с Законом "Об образовании в Российской Федерации" и Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России задача педагога - воспитание гармоничной ...