Разработка мероприятия Алтайские продукты + 100 к здоровью
проект по зож (1 класс) по теме
Игра путешествие «Алтайские продукты + 100 к здоровью» на основе компьютерной игры в рамках программы «Здоровое питание»
Цели и задачи:
• сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;
• помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
• работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;
• развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
• воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью, научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья и отдавать предпочтение продуктам Алтайского края.
Оформление:
Плакат:
- "Здоровье – это единственная драгоценность”
Монтень
Каждая группа оформляет свою станцию в соответствии с названием
Оборудование:
• интернет-ресурсы
• мультимедийный проектор -2 шт (один для просмотра игры, а второй для Мудреца)
• ПК - 2 шт
• Презентация «Алтайские продукты + 100 к здоровью»
диск с игрой «Алтайские продукты + 100 к здоровью»
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, информационные.
Ожидаемые результаты:
- Применение полученных знаний в реальной жизни.
- Отказ от вредных и неполезных продуктов.
- Применение продуктов питания, которые приносят пользу и произведены в нашем крае.
- Укрепление здоровья детей.
Критерии эффективности:
- Повышение уровня грамотности в области питания.
- Сохранение и укрепление здоровья за счет правильного питания.
- Умение сотрудничать в процессе работы.
- Выполнение режима питания в семьях.
Форма проведения: игра путешествие по станциям здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_meropriyatiya_altayskie_produkty_100_k_zdorovyu.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра путешествие «Алтайские продукты + 100 к здоровью» на основе компьютерной игры в рамках программы «Здоровое питание»
Цели и задачи:
• сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;
• помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
• работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;
• развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
• воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью, научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья и отдавать предпочтение продуктам Алтайского края.
Оформление:
Плакат:
- "Здоровье – это единственная драгоценность”
Монтень
Каждая группа оформляет свою станцию в соответствии с названием
Оборудование:
• интернет-ресурсы
• мультимедийный проектор -2 шт (один для просмотра игры, а второй для Мудреца)
• ПК - 2 шт
• Презентация «Алтайские продукты + 100 к здоровью»
диск с игрой «Алтайские продукты + 100 к здоровью»
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, информационные.
Ожидаемые результаты:
- Применение полученных знаний в реальной жизни.
- Отказ от вредных и неполезных продуктов.
- Применение продуктов питания, которые приносят пользу и произведены в нашем крае.
- Укрепление здоровья детей.
Критерии эффективности:
- Повышение уровня грамотности в области питания.
- Сохранение и укрепление здоровья за счет правильного питания.
- Умение сотрудничать в процессе работы.
- Выполнение режима питания в семьях.
Форма проведения: игра путешествие по станциям здоровья.
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие ребята!
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
«Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!»
И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили
«Здоровья не купишь» «Дал бы бог здоровья, а счастье найдёшь»
- Что значит быть здоровым?
(Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть активным, правильно питаться)
- Здоровье в большей степени зависит от нас самих и от того чем мы питаемся.
Сегодня я приглашаю вас на игру «Алтайские продукты + 100 к здоровью» (слайд 1)
Как вы думаете, где мы сегодня будем путешествовать, и как вы понимаете название игры?
С нами в пути будут и ваши родители. А мы отправляемся в путешествие по станциям здоровья. И я хочу вручить вам корзинку здоровья. В нее вы будете складывать полезные продукты.
На первой станции детей встречают родители (название станции закрыто)
Родители: Отгадайте загадку, и вы узнаете, на какую станцию вы попали.
Вырос в поле колоском,
На столе лежу куском. (Хлеб)
Дети отгадывают, и открывается название станции
1станция «Хлебушкино»
Мы отправляемся в путешествие на станцию здоровья «Хлебушкино».
Развешаны плакаты с пословицами и поговорками о хлебе. Дети смотрят 1часть игры. Помогают печке испечь хлеб. И получают в подарок от родителей хлеб из 8 злаков. Хлеб дети забирают с собой и кладут в корзинку здоровья.
Ведущий: А что вы знаете о таком хлебе? Кто пробовал? Понравился ли такой хлеб.
Родители: А кто знает пословицы и поговорки о хлебе? (предлагают детям запомнить некоторые из них)
-Хлеб – батюшка, вода – матушка.
-Хлеб хлебу брат.
-Худ обед, когда хлеба нет.
-Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.
-Хлебушко – калач дедушка.
-Хлеба нет – корочка в честь.
Ведущий: А поможет нам узнать больше о хлебе из 8 злаков наш Мудрец.
Дети идут к Мудрецу.
Мудрец: Я рад вас видеть у себя на игре «Алтайские продукты + 100 к здоровью» (слайд1)
Мудрец: Как вы понимаете следующее высказывание (слайд 2)
Отгадывают загадку (слайд 3)
Он задает вопросы по просмотренному материалу (чем полезен этот хлеб?)
Мудрец рассказывает о 8 злаках, которые входят в состав хлеба (слайд 4.) Обращает внимание детей на то, чем полезен любой хлеб (слайд 5)
Мудрец: Я предлагаю вам выучить небольшое четверостишие о хлебе.
"Дождик, дождик, поливай –
будет хлеба урожай.
Будут булки, будут сушки,
будут вкусные ватрушки
Ведущий: спасибо нашему Мудрецу, а мы с ребятами отправляемся дальше.
Пока дети разговаривают с Мудрецом, следующая группа родителей готовят свою станцию. Быстро развешивают изображение улья, пчел и пословицы о меде.
Родители: отгадайте загадку и узнайте название следующей станции здоровья
Есть на свете сладкий дом,
Садом пахнет в доме том.
А жильцы, жужжа от радости,
В домик свой приносят сладости,
Родители: правильно вы угадали это мед.
Родители: А знаете ли вы, что для получения ложки меда 200 пчел должны собирать нектар в течение дня. По народным представлениям ,пчелы водятся только у добрых людей, а злых не любят. Пчелиный мёд – одно из самых первых лекарств, используемых человеком.
Родители : и мы приглашаем вас продолжить путешествие с Алешей и Ильей
2станция «Медовая»
На этой станции дети смотрят вторую часть игры, где разгадывают загадки и собирают пазлы. В подарок от родителей получают баночку меда и отправляют ее в корзинку здоровья
Отправляются к Мудрецу, чтобы узнать полезную информацию.(слайд 6, 7, 8)
Мудрец просит детей рассказать, что они знают о меде, а затем сам рассказывает.
Пчёлы, наверное, самые полезные для нас насекомые из всех насекомых земного шара. Все продукты жизнедеятельности пчел (а их немало: мёд, прополис, пчелиный воск, перга, маточное и трутневое молочко, обножка и пчелиный яд) человек использует с большой пользой для себя.
Ведущий: поблагодарим Мудреца за интересный рассказ и отправимся на следующую станцию.
Пока дети беседуют с Мудрецом следующая группа родителей оформляют свою станцию( выставляют молоко, сметану, творог, сыр, йогурт)
Родители: О каком продукте идет речь?
Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок!
3 станция «Молочная»
На этой станции дети смотрят третью часть игры, где помогают фермеру заготовить сено и отвечают на вопросы родителей. В подарок получают молоко, сметану, творог, сыр, йогурт. Все это отправляют в свою корзинку.
Снова идут к Мудрецу .Он рассказывает о пользе каждого продукта, (слайд 9, 10) но прежде выясняет у детей, что они знают.
Мудрец: я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».
"Все мы любим без обмана
Деревенскую : (сметану)
Чтобы стала жизнь прекрасной,
Вы на хлеб намажьте :(масло)
Очень вкусное печенье
И отличнейший пирог
Будет, если мы добавим
По пропорции : (творог)
Ну что вкусней быть может в мире,
Чем жёлтые бесчисленные дыры? (сыр)
Дети благодарят Мудреца и спешат на следующую станцию
Пока дети разговаривают с Мудрецом, следующая группа родителей готовят свою станцию.
4 станция Простокашино
Родители: Прочтите пословицы «Щи да каша — пища наша», «Кашу маслом не испортишь» и скажите, на какую станцию вы попали? Вместе с Алешей и Ильей отправляемся дальше. Дети помогают заготовить фермеру сено.
Отправляются к Мудрецу.
Мудрец: А какую кашу вы любите больше всего? Какая каша считается самой главной? (слайд 11, 12)
Мудрец: А еще я приготовил загадки
Отгадай загадку нашу:
Не испортишь маслом… (кашу)
Любимая и желанная
Всем детям каша… (манная)
Всем детям рост обеспечивает
Черная каша… (гречневая)
За обе щеки уписываем
Белую кашу… (рисовую)
Силу прибавишь и вес,
Если съешь… («Геркулес»)
Я бегом бегу в столовую —
Кашу я люблю… (перловую)
Завтрак быстро заканчиваем —
У нас была каша… (ячневая)
Ложки дружно облизали
И спасибо всем… (сказали) (слайд13)
Мудрец: я открою вам секрет ждет в столовой вас обед.
Ведущий: отправляемся на следующую станцию
Пока дети разговаривают с Мудрецом, следующая группа родителей готовят свою станцию. Выставлены различные соки.
Родители: На какую станцию вы попали ? Какие соки любите больше всего?
5 станция Сокино
Родители: Какие соки любите больше всего?
Вместе с героями игры дети освобождают птичку, узнают много нового.
Родители: вы молодцы ,что освободили птичку, за это мы предлагаем попробовать соки и угадать какой сок вам достался
Родители: А что могло быть, если птичку не спасти?
Дети отправились к Мудрецу, и он дал совет (слайд 14,15, 16)
Ведущий: Молодцы вы справились с заданиями игры и вместе с Алешей и Ильей можно идти на обед.
А наш обед будет состоять из тех продуктов, которые есть в вашей корзинке здоровья. В столовой приготовили на обед гречневую кашу с детскими сосисками, а родители нарезали сыр, предложили чай и молоко с медом, творог со сметаной.
Ведущий:- После обеда я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями о сегодняшнем разговоре. Дополните предложения
1. Теперь я знаю…
2. Я буду обязательно…
3. Дома я обязательно расскажу о…
4. Самые полезные продукты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Качественные продукты – залог здоровья»
Цель: повышение внимания к вопросам здорового питания детей, повышение потребительской грамотности родителей, привитие внимания к вопросам отечественного, прежде всего – кубанского, произв...
Разработка внеклассного мероприятия "Путешествие в страну здоровья".
Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в страну здоровья" направлен на формирование здорового образа жизни, на развитие умения заботиться о своём здоровье....
методическая разработка внеклассного мероприятия "Со спортом дружить - здорово жить"
методическое пособие для проведения открытого мероприятия...
Методическая разработка. внеклассного мероприятия в ГПД "Быть здоровым - здорово"
внеклассное мероприятие, клубный час для проведения в ГПД...
Разработка внеклассного мероприятия по здоровьесбережению "Поезд здоровья"
Материал к внеклассному мероприятию....
Разработка мероприятия "Путешествие в город здоровья"
Познакомить детей в игровой форме с инфекционными болезнями,методами их лечения. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....
Разработка мероприятия к единому дню профилактики «Твое здоровье твой выбор». Тема: «Интеллектуальный марафон по здоровому питанию» 1-4 класс.
Занятие вносит важный вклад в формирование культуры здоровья учащихся. Разработанное занятие позволит эффективно формировать у детей полезные привычки и навыки, связанных с правильны...