Мы выбираем здоровье
классный час по зож по теме
Предварительный просмотр:
Болгарская санаторная школа-интернат
Выполнила: Журавлёва Венера Равильевна
учитель начальных классов
II квалификационной категории
2009 г.
Цели:
- Формировать у школьников мотивацию на здоровый образ жизни.
- Закреплять навыки личной гигиены.
- Обратить внимание на основные факторы, способствующие крепкому здоровью.
- Развивать логическое мышление, устную речь у учащихся, расширять их кругозор.
Оборудование: проектор, пословицы и поговорки, эпиграф к кл. часу.
Ход классного часа.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что есть самое главное для всех в жизни! Вы догадались, о чём наш сегодняшний разговор?
- О здоровье!
-Правильно!!!
Читаем слова на доске:
«Добыть и сохранить здоровье может только сам человек».
Н. А. Асмолов
Ребята! Нам пришло письмо, интересно от кого?
Слайд 1-2
А письмо это от Мойдодыра!
1 этап: «Чистота – залог здоровья».
На этом этапе ребят встречает странный мальчик – Грязнуля. Он одет неопрятно, лицо и руки грязные, волосы взъерошены.
Слайд 3
Грязнуля: Я живу и бед не знаю,
Мыло в глаз не попадает,
Щетка десна не дерет,
Губка жесткая не трет,
Огурцы, морковь не мою.
Хочешь, друг, пойдем со мною.
Нам тебя, Грязнуля, жалко.
Что ж, поможем ему, друзья!
Ведь в беде бросать нельзя.
Грязнулька, мы тебя научим
Умываться и чистить зубы.
Слайд 4-11
Ребята, давайте докажем Грязнульке, что мы знаем как ухаживать за собой и поддерживать чистоту.
Загадки
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
- Белый-белый порошок
Между зубок скок-поскок.
Заблестели зубки,
Раскраснелись губки. (Зубная паста)
- Гладкое и полосатое,
Вафельное и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (Полотенце)
- Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
- Хлопотун Егорка
Взялся за уборку,
В пляс по комнате пошёл,
Оглянулся – чистый двор. (Метла)
- Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
- Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у!» (Пылесос)
Молодцы, ребята.
Ой, а вот и сам Мойдодыр к нам пожаловал!
Слайд 12
- Ребята, расскажите, как правильно умываться?
- Почему надо умываться?
- Для чего необходимо чистить зубы?
- Зачем надо регулярно стричь ногти?
- Как ухаживать за своей одеждой и обувью?
- Меня радуют ваши знания! Я надеюсь, что вы всегда соблюдаете то, о чем рассказывали. Поэтому никогда не станете такими как наш Грязнуля. Я надеюсь, что и он тоже исправиться, станет опрятным и аккуратным.
А мои слуги помогут ему.
Для этого поиграем в игру:
Слайд 13
Я буду называть различные предметы. Среди них будут и те, которые помогут грязнуле стать чистым. Если предмет ему необходим, то вы хлопайте в ладоши.
Итак, попробуем:
Мыло, подушка, расческа, книга, шишка, зубная паста, медведь, стол, полотенце, арбуз, мочалка.
Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
Слайд 14
2 этап: «На зарядку - становись».
Жил на свете старичок - скрюченные ножки,
И гулял он целый век по скрюченной дорожке!
И была у старичка кривенькая спинка,
А за ним шла по пятам горбатая смешинка,
Но не видел старичок ни цветка, ни веточки,
Потому что потерял он свои очки!
Ох, Старичок, Старичок, как ты дошел до жизни такой?
Наверное, долго смотрел телевизор? Физкультурой не занимался?
Старичок: О-хо-хо! Как я устал! А ведь был красивым и здоровым! Только вот злая волшебница Гиподинамия превратила меня в такого, такого… (плачет)
У нас даже в 1 классе дети знают, как бороться со злой волшебницей Гиподинамией! Как сохранить свое тело красивым и здоровым! Давайте дети поможем старичку, покажем комплекс упражнений для утренней зарядки!
Слайд 15
Физкультминутка.
Старичок: Спасибо ребята! Я тоже буду каждый день выполнять зарядку.
Ведущий: Помните, что злая волшебница Гиподинамия не побеждена. Как только вы забудете о физкультуре, спорте, перестанете двигаться, она и вас заколдует!
Слайд 16
Слайд 17
3 этап: «Режим дня».
Многие ребята жалуются, что им не хватает времени. Они ничего не успевают: ни книжку прочитать, ни уроки выучить, ни в спортивную секцию ходить. Некоторые дети постоянно опаздывают, поэтому им приходиться вечно торопиться, все делать наспех.
Но всегда ли человеку действительно не хватает времени?
Или он не умеет правильно распределить свои дела?
Умение организовать свое время – очень ценное качество человека. Особенно важно научиться соблюдать режим дня со школьных лет. При хорошем продуманном режиме дня времени хватает на все: на учебу и отдых, занятия в кружках и помощь родителям.
Как вы считаете? Какой режим дня должен быть у школьника вашего возраста?
Слайд18-20
4 этап: «Здоровое питание».
Чтобы быть здоровым, нужно питаться разнообразной пищей.
Люди её получают благодаря растениям и животным.
Слайд21
Рассмотрите рисунки и назовите продукты:
- Растительного происхождения;
- Животного происхождения.
Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет!
Слайд22
Витамин А
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!
Слайд23
Витамин В
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я!
Слайд24
Витамин С
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!
5 этап: «Пословицы и поговорки».
Слайд25
Пословицы и поговорки передают народную мудрость. И немало их посвящено здоровью и здоровому образу жизни. Но вот незадача, перепутались все слова в пословицах. Кто же нам поможет? И предлагаю школьникам сложить по порядку слова в пословицах и поговорках о здоровье. Дети читают сложенные пословицы и поговорки.
Примеры пословиц и поговорок:
- «Чистота – залог здоровья»;
- «Здоров будешь – все добудешь»;
- «Береги платье снову, а здоровье - смолоду»;
- «Чисто жить – здоровым быть».
-« Болезнь с грязью в дружбе».
Предложить детям объяснить смысл пословиц.
Слайд26
Итог.
Что больше всего понравилось на занятии?
О чём хотели бы узнать подробнее?
Чему научились, что нового узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Агитбригада "Мы выбираем здоровый образ жизни"
Выступление агитбригады первоклассников, которое сопровождается презентацией. К сожалению, звук пришлось убрать, т.к. он 5 мб. Можно вставить самим - минусовка "Про доктора Айболита". В агитбригаде...
Информационный проект на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни как альтернативу пагубным привычкам»
Проблема здорового образа жизни очень актуальна сегодня не только среди взрослого населения, но и среди детей, подростков, моло...
Выбирая спорт - мы выбираем здоровье.
Классный час будет полезен педагогам для формирования правильного отношения к здоровому образу жизни. В конспекте занятия содержатся физкультразминка, игра, стихи о спорте, пословицы и поговорки и мно...
классный час "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"
План подготовки и конспект классного часа , включены беседа, анкета, викторина . стиотворения, конкурсы...
классный час в 4 классе "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"
Вашнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный прцесс является формирование куьтуры здоровья.Именно на это должно быть в значительной степени направлены усилия школы и семь...
"Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"
Важнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс является формирование культуры здоровья. Именно на это должно быть в значит...
Здоровый образ жизни "Мы выбираем здоровье"
Получен от природы дар - не мяч, и не воздушный шар.Не глобус это, не арбуз - здоровье!Очень хрупкий груз!Чтоб жизнь счастливую прожить,Здоровье нужно сохранить!...