Твое здоровье в твоих руках
классный час по зож (3 класс) по теме
Открытое внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Твое здоровье в твоих руках"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_otkrytyy_urok_30.10_2013.docx | 33.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Твое здоровье в твоих руках»
Цель:
-Заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья и здорового питания;
Задачи:
- Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся.
- Развивать умение учащихся решать тестовые задания и анализировать их результаты
- Развивать творческие способности ребят, память, речь, логическое мышление.
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
Оборудование:
- презентация;
- музыкальные записи;
- рисунки детей;
- корзина с фруктами.
Ход занятия
- Огр.момент
- Чтобы узнать тему нашего занятия предлагаю Вам составить из двух частей пословицы.
В здоровом теле | суп должен быть в желудке |
Здоровье | закаляйся |
Лук | здоровый дух |
Если хочешь быть здоров | наши лучшие друзья |
Солнце, воздух и вода | Лечит семь недуг |
Хоть один раз в сутки | Всего дороже |
- Вы просто молодцы!
- Ребята, а какая общая тема объединяет эти пословицы?
(Здоровье).
- А от кого зависит наше состояние здоровья? (от нас)
Да вы абсолютно правы, сегодня наше занятие посвящено здоровью, а тема «Твое здоровье в твоих руках»
- Почему во всем мире уделяется здоровью такое внимание? А потому, что здоровье – самый драгоценный подарок, который человек получил от природы.
А давайте сейчас выясним, правильно ли вы питаетесь и насколько здоровый образ жизни вы ведете?
Попробуем узнать о себе побольше.
Предлагаю Вам ответить на небольшой тест. Прочитайте вопросы, отметьте правильные на ваш взгляд ответы.
Тест
- Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?
А) всегда, круглый год – 5 баллов
Б) иногда, когда заставляют – 3 балла
В) никогда – 1 баллов
- Как часты вы делаете по утрам зарядку?
А) ежедневно – 5 баллов
Б) 3 раза в неделю – 4балла
В) 1 раз в неделю – 2 балл
Г) от раза к разу, когда кто-нибудь заставит – 0баллов
- Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?
А) ежедневно, несколько раз – 5 баллов.
Б) 2-3 раза в неделю – 3 балла
В) очень редко – 1 балл
Г) никогда – 0 баллов
- Как часто вы проводите закаливание своего организма?
А) ежедневно обливаюсь холодной водой – 5 балл.
Б) раз в полгода– 2 балла
В) иногда валяюсь в снегу – 1 балл
Г) никогда, я боюсь простудиться – 0 баллов
- Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?
А) иногда петрушку, укроп в салате – 1 балл
Б) лук и чеснок не ем никогда – 0 баллов
В) всё это употребляю ежедневно в небольшом количестве – 5 баллов
Г) ем иногда или когда заставляют – 2 балла
Ребята отложите тест мы еще вернемся к нему позже!
Результаты теста:
20-25 баллов – БРАВО!! вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, вы ведете здоровый образ жизни!
12-20 баллов – вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придется. Но у вас дома об этом заботится кто-то другой, так что вы действительно правильно питаетесь и в хорошей форме!.
0-12 баллов – вам нужно задуматься о своем питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье.
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород.
С грядки мы возьмем микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад.
- Ребята, а какие таблетки и микстуры мы можем найти на огороде?
А теперь давайте поиграем, я задам вам несколько загадок, а вы попробуете отгадать о каком продукте идет речь, а я в свою очередь дам вам краткую характеристику этого продукта.
- Очень вкусные плоды
И полезные они:
Много жира. Витаминов,
Как питательны они!
Ядра ели в шоколадке,
Скорлупа – краситель яркий.
Угадай-ка поскорей:
Что за плод мы рвем с ветвей?
ОРЕХ
А что ребята вы знаете об орехах???
(ответы ребят)
(В орехах витамина С в 50 раз больше чем в цитрусовых(лимонах, ампельсинах, мандаринах)), так же орехи содержат до 75% масла и назначаются больным людям для восстановления сил. Но не только ядра пользуются особой ценность, кора и листья отвариваются и используются для заживления ран)
- Эти резные листочки
Лечат сердечко и почки.
Улучшают аппетит,
Боль прогонят, где болит.
Быстро смывают веснушки
И от лысины избавят на макушке.
ПЕТРУШКА
Кто из вас любит петрушку? А часто ли вы кушаете ее?
(ответы ребят)
(Петрушка — это маленькая аптека: в ней содержатся белки, углеводы, пищевые волокна, калий, натрий, кальций, магний, фосфор, железо, витамины А, В, В1, РР, Е, С, много фитонцидов, которые сдерживают гнилостные и бродильные процессы. При умелом пользовании можно лечить почти все органы и системы.)
- Овощ этот очень крут!
Убивает всех вокруг.
Помогут фитонциды
От оспы и чумы.
Обманывать не буду:
Он вылечит простуду.
ЛУК
А кто знает, когда лук используется ни как еда, а как лекарство?
(Ответы ребят)
( лук вылечит от насморка, если смешать сок лука с сахаром и маслом, вылечит от кашля, если смешать сок лука с медом и сахаром, а еще раньше при эпидемиях чумы и оспы перед дверью и внутри дома развешивали гирлянды из лука и чеснока, потому как запах лука и чеснока убивает бактерии)
5. Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
“Русский хлеб”, зовём мы крошку –
Нашу добрую…
(картошку)
Кто скажет, чем же так полезна картошка?
(В картофеле содержится крахмал, сахар, клетчатка и впечатляющее количество витаминов и минералов. Первый завез картофель в Россию Петр1, и сначала, использовали только цветочки, а не клубни, подарить букет картофельной ботвы могли только очень богатые люди, а знатные дамы украшали свои волосы цветочками от картофельной ботвы.)
6. Говорит коза, что козы
Очень любят нюхать розы.
Только почему-то с хрустом
Нюхает она…
(Капусту)
Скажите, а вы любите погрызть листочек капусты, или кочерыжку?а чем же так полезна капуста?
(«Санитар кишечника»Так зовут квашеную капусту, потому что в ней содержатся молочная и уксусная кислоты, подавляющие развитие гнилостных бактерий.)
7. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
А часто вы кушаете морковь или пьете морковный сок?
(Морковь содержит витамины группы В, РР, С, Е, К, в ней присутствует каротин — вещество, которое в организме человека превращается в витамин А. Но превратиться он только в том случае, если вы добавите в морковный сок капельку растительного масла или съедите салатик со сметанкой).
Я загадала вам всего лишь несколько загадок, а сколько нового и интересного вы услышали про продукты, которые часто видите у себя на столе. Мне бы очень хотелось, чтобы вы заинтересовались полезными свойствами тех продуктов, которые едите.
Конечно, это очень важно, чтобы пища которую мы едим была разнообразной , но не менее важен и режим питания.
А как вы понимаете словосочетание «режим питания»?
(правильный режим питания чрезвычайно важен для нашего организма. Самый оптимальный режим приема пищи - четырехразовый. Промежутки между приемами пищи при четырехразовом питании составляют 4-5 часов).
Рекомендуемый РП
7.00 – плотный завтрак.
10.00 – витаминизированный второй завтрак.
13.00 – Обед.
16.00 – Полдник.
19.00 – Лёгкий ужин
Но вы знаете, что не все продукты полезны для здоровья, есть еще и продукты-вредители, которые не оздоравливают наш организм, а вредят ему.
Какие вредные продукты Вам известны.
Ребята приготовили вам сюрприз по теме нашего занятия, посмотрите и подумайте, а потом после просмотра мы обсудим!
СЦЕНКА
Участники: Хулиган, витамины А, В, С, бактерии, Мойдодыр, Крепыш.
(на полянке стоят витамины и бактерии, появляется Хулиган. Он поёт.)
Хулиган: Тра-та-та!Тра-та-та!
Я такая крутизна!
Ох, а здесь стоит народ!
Ой он что то там поет!
Витамин А: Это что еще за чудо?
Витамин В: И явился ты откуда?
Витамин С: Вот это Да!
Бактерия: ТЫ откуда взялся? Как здесь оказался?
Хулиган: Я уроки не учу-
Дурью маяться хочу,
Потому что только, только лень мне по плечу.
Я гуляю целый день
Буду я тупой, как пень,
Потому что на меня нападает лень.
Мойдодыр: А лень на тебя напала, потому что ты не правильно питаешься, кушаешь не здоровую пищу, пьешь Кока-Колу, жуешь жвачку, и хрустишь чипсами. От этих продуктов снижается память, ты быстро устаешь и сам себе сокращаешь жизнь. Кто питается этими продуктами, часто болеют, быстро толстеют.
Хулиган: ОЙ, ой , ой я боюсь!!
Как мне начать исправляться?
Витамин А: Расскажи нам по порядку: Часто ль делаешь зарядку?
Витамин В: Спортом занимаешься?
Витамин С: Водою закаляешься?
Хулиган: Нет, зарядку-то, ребята,
Я не делал никогда,
Закаляться?!
Страшно братцы
Ведь холодная вода.
Ап-чхи, ап-чхи!
Крепыш: Говорил ему зимой:
Закалялся бы со мной.
Утром-бег
И душ бодрящий!
Как у взрослых настоящих!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный Вас во век не одолеет.
Со здоровьем дружит спорт,
Стадион
Бассейн
И корт!
Зал, каток – везде вам рады!
А здоровье Вам - награда!!!!
Витамин В: Станут мышцы ваши тверды.
Витамин С: Только помните!
Спортсмены каждый день свой непременно начинают…..
Хором: Начинают с физкультуры
Крепыш: Что такое физкультура?
Хор: Тренировка и игра.
Крепыш: Что такое физкультура?
Хор: «ФИЗ» - и – «культ», и «ту», и «ра».
Крепыш: Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс хорошая фигура
Вот что значит.
Хор: Физ-куль-ту-ра!!!
Мойдодыр: Обливайтесь, обтирайтесь, спортом лучше занимайтесь!
Витамин С: Ешьте овощи и фрукты - очень ценные продукты!
Крепыш: Вещи содержи в порядке, утро начинай с зарядки.
ХОРОМ: Прочь отступят хворь и лень,
Если занят целый день.
Будь здоровым, бодрым, смелым
Будь веселым и умелым!
1. Ребята, а почему у хулигана было плохое настроение, мучила лень, плохая память?
(Ответы детей)
- Какие вы сделаете выводы для себя, чтобы не оказаться в таком же положении, как герой нашей сценки?
Репка.
Ведущий:
Возле дома огород,
Бабка с внучкой у ворот,
Жучка хвост колечком
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет,
Из открытого окна
Деду музыка слышна:
«На зарядку, на зарядку становись».
Дед:
У меня здоровье крепкое ,
Посажу – лучше репку я!
Ведущий:
Лопату берёт, идёт в огород.
Бабка:
И у бабки без зарядки,
Слава богу всё в порядке
Ведущий:
Рот разевает – сладко зевает.
Внучка:
Клонит бедную ко сну,
С понедельника начну!
Ведущий:
На лавку садится, заплетает косицу.
Жучка:
Поиграем лучше в прятки!
Кошка:
Обойдёмся без зарядки.
Ведущий:
Жучка за кошкой, кошка в окошко.
Выходит мышка в спортивных штанишках
Майки на теле. В лапках гантели
Мышка:
Раз и два! И три – четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать,
Бегемота поднимать.
Ведущий:
Бегает, прыгает. Лапками дрыгает.
Дед:
Ох, умаялся с утра…
Бабка:
Да и мне на печь пора.
Ведущий:
Занимается рассвет.
На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки –
Репка выше кепки.
Из открытого окна
Та же музыка слышна.
Дед:
Эх, бульдозер бы сюда,
Без него – совсем беда!
Ведущий:
Тянет – потянет, вытянуть не может.
Бабка:
Подожди, я сейчас!
Ай да репка удалась!
Ведущий:
Бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Дед:
Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу.
Ведущий:
Внучка за баб, бабка за дедку. Дедка за репку.
Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Внучка:
Ломит спину, ноют ручки!
Нет, не справиться без Жучки.
Ведущий:
Жучка за внучку, внучка за бабку,
Бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Жучка:
Разбудить придётся кошку –
Пусть потрудиться немножко.
Ведущий:
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку,
Бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Бабка:
Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка:
Мышку звать?! Какой позор!
Мы пока и сами, кажется с усами!
Ведущий:
Тут из норки мышка прыг!
Ухватилась за турник.
Мышка:
Чем топтать без толку грядку-
Становитесь за зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
Ведущий:
Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Дед и бабка:
Влево – направо, влево – вправо-
Получается на славу!
Мышка:
Встали! Выдохнуть – вдохнуть
А теперь пора тянуть!
Ведущий:
Мышка за кошку, кошка за Жучку,
Жучка за внучку, внучка за бабку,
Бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут – потянут - вытянули репку!
Вместе с физкультурой и правильным питанием необходимо еще одно условия здорового образа жизни – это закаливание.
Дети поют песню « Если хочешь быть здоров»
А теперь давайте вернемся к нашим тестам, и проверим результаты.
Сосчитайте кол-во полученных вами баллов.
По результатам теста, вы можете сделать вывод о состоянии вашего здоровья.
Поднимите руки, кто после нашего занятия изменит свой рацион и режим питания?
Я рада, что наше занятие было полезно для вас и вы будете соблюдать здоровый образ жизни.
Предлагаю прямо сейчас начать укреплять свое здоровье. (Ведущий и дети угощают гостей и детей фруктами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Твое здоровье - в твоих руках
Познавательная спортивная игра...
Твое здоровье в твоих руках
Сценарий внеклассного мероприятия......В условиях ФГОС, большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям.....Данный материал посвящен именно этой теме.......
Классный час "Твое здоровье - в твоих руках"
Классный час проводится в форме игры-практикума. Дети в начале игры дают самооценку отношения к собственному здоровью, а затем в конце игры делают выбор: вести здоровый образ жизни или другой путь. В ...
Урок "Твое здоровье- в твоих руках"
Урок "Твое здоровье- в твоих руках" общешкольного проекта гимназии 52 "Будь здоров, гимназист!"....
Твое здоровье в твоих руках
Этот классный час поможеть развить у детей стремление к здоровому образу жизни...
Конспект мероприятия "Твое здоровье в твоих руках"
Данное внеурочное мероприятие предназначено для учащихся начальных классов. Работа проводится в группах. Представлены следующие виды работ:- кроссворд с загадками;- задание на...
Классный час "Твое здоровье в твоих руках. Здоровый образ жизни!"
Тема: ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ В ТВОИХ РУКАХ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.Цель: познакомиться с понятием «Здоровый образ жизни».Задачи: научить ценить и сохранять собственное здоровье, развивать кругозор и познав...