Урок "Твое здоровье- в твоих руках"
проект по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок "Твое здоровье- в твоих руках" общешкольного проекта гимназии 52 "Будь здоров, гимназист!".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Внутришкольный проект «Будь здоров, гимназист!»
Урок «Твое здоровье - в твоих руках!»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования позволяет изменить содержание и, главное, организацию образовательного процесса для достижения нового качества начального образования.
Проектная деятельность может стать одним из средств, с помощью которого педагог начальной школы может решить разнообразные задачи как в обучении, так и в воспитании детей.
Организация проектной деятельности на уроке в младших классах - это проблематичная задача. Но если цель организации проектной деятельности ставится учителем, начиная с первого класса, то к переходу в пятый класс образовательный результат ученика начальной школы приобретет субъективный (самостоятельность, инициативность, ответственность ) характер с осмысленными действиями.
С целью обучения детей проектной деятельности нами разработан цикл уроков, главной задачей которых является обучение приёмам совместной деятельности. Учитывая то обстоятельство, что у учеников первого класса навыков совместной деятельности ещё нет, мы пошли путём объединения детей в разновозрастные группы. Накопился опыт положительного сотрудничества проектной деятельности учащихся первого и четвертого классов.
На этапе организационного момента происходит распределение детей на группы, которые потом могут стать сквозными, и работа в них повторится неоднократно: группы «Аналитики», «Иллюстраторы», «Редакторы», «Оформители» и др..
Вашему вниманию предлагается проект «Твоё здоровье - в твоих руках», который является частью общего проекта гимназии «Будь здоров, гимназист!».
Предложения по работе над темой «Твоё здоровье - в твоих руках» поступили от самих ребят после изучения темы «Человек - живое существо. Как устроен организм» по окружающему миру. Особую заинтересованность высказали дети, когда их попросили собрать рекомендации на тему, как сохранить здоровье. Возникли вопросы: «Как влияет среда на организм?», «К чему приводит несоблюдение правил гигиены?» и т.д.. Заинтересованность детей поддержали родители. С их помощью заказали экскурсию в музей гигиены, где дети познакомились с правилами личной гигиены, влиянием среды на человека и наоборот, получили представление о болезнях и вредных привычках. Также организовали мастер- классы со специалистами (стоматологами и офтальмологами, на которых дети познакомились со строением зуба, глаза, гигиеной, гимнастикой, их значением, болезнями и их признаками, рекомендациями по сохранению здоровья). Накопилось много информации, которую требовалось систематизировать, привести в порядок. Кроме того, ребята из четвёртого класса высказали предложения о том, что хотят поделиться знаниями с ребятами из других классов, особенно с первоклассниками, с которыми у них уже был совместный урок и которые должны беречь здоровье с первых дней в школе.
Так появился этот проект, главной целью которого и явилось:
- овладение элементарными способами получения и обработки информации;
- формирование умения работать со справочной литературой;
- участвовать в продуктивной деятельности в ходе создания совместного проекта.
Ход урока.
Учитель: - Здравствуйте! Люди при встрече говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. А что обозначает это слово?
( Ученик 4-го класса включает презентацию). ( См. приложения)
Учитель: - Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Да, мы будем говорить о здоровье. Тема нашего проекта: «Твоё здоровье – в твоих руках». Это не первый наш урок, давайте повторим главные выводы прошлого урока. Соберём наше солнышко. ( См. приложения). Прочитаем эти выводы. ( Дети выносят лучики, читают и прикрепляют их доске, образуя солнце).
Повторим, чем мы занимались на прошлых уроках по этой теме.
Дети: - Изучали материал по учебникам, делали сообщения, встречались с врачами-специалистами: стоматологами, офтальмологом, посетили музей гигиены.
Учитель: - Информации мы собрали много. А что с ней теперь делать?
Дети: - Систематизировать, поделиться знаниями с другими детьми школы.
Учитель: - Что значит «систематизировать», какие формы систематизации вы предложите?
Дети: - Альбомы, таблицы, стенгазеты, коллажи, памятки, игры, комплексы упражнений…
Учитель: - Я предлагаю сегодня сделать памятки и рекомендации в виде коллажа. Где такая рекомендация может иметь практическое применение?
Дети: - Повесить на стенд для чтения, Выступить перед ребятами первых - третьих классов.
Учитель: - Группы у нас уже наметились, так как мы уже работали по следующим темам: «Зрение», «Осанка», «Правильное питание», «Режим дня и закаливание». В каждой группе будут «руководитель»,» аналитики», «оформители». Давайте повторим, чем будут заниматься «руководители».
Дети: - Разберутся в объеме работы, будут руководить работой, контролировать, помогать, следить за порядком.
Учитель: - Чем будут заниматься «аналитики»?
Дети: - Отберут нужный материал, составят памятки.
Учитель: - В чём заключается работа «оформителей»?
Дети: - Отбирают материал для оформления коллажа, оформляют его.
Учитель: - Распределите, пожалуйста, роли в группах, наденьте бейджи. На столах у окон лежат книги, журналы, словари, ваши сообщения, стихи на разные темы, пословицы и поговорки, картинки, в которых «аналитики» имеют возможность отобрать нужный материал.
Ребята, вы будете пользоваться ножницами, клеем. Проговорите в группах правила техники безопасности работы с ножницами, правила организации и культуры труда. Я пройду, послушаю вас.
Приступайте, пожалуйста, к работе. Желаю вам успеха!
Идёт работа в группах.
Роль учителя- тьюторство, помощь, контроль времени.
Учитель прерывает работу детей на физкультминутки. ( См. приложения).
Урок подходит к концу.
Учитель: - Давайте подведём итог сегодняшней работы. Покажите, пожалуйста, что у вас получилось.
Благодарю вас за работу. Поделитесь впечатлениями о работе ,
Что вам понравилось, чему научились, что заставило задуматься?
Дети: - Понравилось руководить.
- Понравилось помогать маленьким.
- Хочу в следующий раз быть руководителем.
- Понравилось работать вместе со старшими ребятами.
- Мне казалось, что я всё знаю по теме, а сегодня узнала много нового. Даже удивилась!
- Понравилось работать в группе. И др.
Учитель: - Следующим этапом будет представление вашей работы в других классах. Четвероклассники, не забудьте позвать с собой первоклассников! До свидания!
Приложения.
- «Солнышко здоровья».
- Презентация.
- Физкультминутки.
- Материал для работы в группах.
- Фотографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Твое здоровье - в твоих руках
Познавательная спортивная игра...
Твое здоровье в твоих руках
Сценарий внеклассного мероприятия......В условиях ФГОС, большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям.....Данный материал посвящен именно этой теме.......
Классный час "Твое здоровье - в твоих руках"
Классный час проводится в форме игры-практикума. Дети в начале игры дают самооценку отношения к собственному здоровью, а затем в конце игры делают выбор: вести здоровый образ жизни или другой путь. В ...
Твое здоровье в твоих руках
Открытое внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Твое здоровье в твоих руках"...
Твое здоровье в твоих руках
Этот классный час поможеть развить у детей стремление к здоровому образу жизни...
Конспект мероприятия "Твое здоровье в твоих руках"
Данное внеурочное мероприятие предназначено для учащихся начальных классов. Работа проводится в группах. Представлены следующие виды работ:- кроссворд с загадками;- задание на...
Классный час "Твое здоровье в твоих руках. Здоровый образ жизни!"
Тема: ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ В ТВОИХ РУКАХ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.Цель: познакомиться с понятием «Здоровый образ жизни».Задачи: научить ценить и сохранять собственное здоровье, развивать кругозор и познав...