Спортивная эстафета «Юный пожарный - спасатель»
материал по зож по теме
Цели и задачи:
· Формирование у учащихся навыков выживания в опасных для жизни ситуациях.
· Практическая проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях.
· Сплочение коллектива учащихся школы.
Время и место проведения:
Соревнования проводятся в спортивном зале школы.
Участники эстафета «Юный пожарный - спасатель»
К участию в соревнованиях допускаются команды 3-4 классов. Команд -2.
Программа соревнований.
· Полоса препятствий. Преодоление заражённого участка «Кочки»
· Вызов пожарной команды. «Приём звонка»
· Сбор спасателей на вызов.
· Конкурс капитанов
· «Спасение». Эстафета в противогазах по задымлённому коридору.
· «Сигналы бедствия»
· «Тушение пожара»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnaya_estafeta_yunyy_pozharnyy_-_spasatel.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ с. Привольное Ровенского района Саратовской области»
Положение
о проведении спортивной эстафеты «Юный пожарный - спасатель»
- Цели и задачи:
- Формирование у учащихся навыков выживания в опасных для жизни ситуациях.
- Практическая проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях.
- Сплочение коллектива учащихся школы.
- Время и место проведения:
Соревнования проводятся в спортивном зале школы.
- Руководство подготовкой и проведением
Подготовку и проведение праздника осуществляет преподаватель – организатор ОБЖ совместно с учащимися 5-го класса.
- Участники эстафета «Юный пожарный - спасатель»
К участию в соревнованиях допускаются команды 3-4 классов. Команд -2.
- Программа соревнований.
- Полоса препятствий. Преодоление заражённого участка «Кочки»
- Вызов пожарной команды. «Приём звонка»
- Сбор спасателей на вызов.
- Конкурс капитанов
- «Спасение». Эстафета в противогазах по задымлённому коридору.
- «Сигналы бедствия»
- «Тушение пожара»
- Подведение результатов.
Результаты подводятся по сумме мест в каждом виде программы согласно условиям соревнований (по наибольшему количеству баллов).
- Награждение.
Команды, занявшие призовые места награждаются грамотами.
- Сроки проведения: ___________________
- Ответственные:
Преподаватель – организатор ОБЖ - Воробьёв Д.В.
Детская организация «ДЮП»
Учащиеся 5-го класса.
Ход мероприятия
«Юный пожарный - спасатель»
Ведущий:
Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан со спасением людей. Спасатель- это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками спасателей.
I этап эстафеты
Полоса препятствий. Преодоление заражённого участка «Кочки»
Ведущий:
Сила, ловкость и сноровка,
И физическая подготовка
Для спасателя нужна,
Для спасателя важна.
Задание:
Каждый участник команды должен пробежать по гимнастической скамейке.
Затем преодолеть «заражённый участок», прыгая по кочкам. Обратно участник возвращается бегом.
II этап эстафеты
Вызов пожарной команды. «Приём звонка»
Ведущий:
Помощь придет в срок,
Если сделать правильно звонок.
Нужный номер наберите,
И как это сделать покажите.
“Ноль-Один” суметь набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою”.
Задание:
Каждый участник команды добегает до стола, где стоит телефонный аппарат, набирает номер пожарной команды, затем называет улицу и дом, где произошёл пожар и свою фамилию.
III этап эстафеты
Сборы спасателей на вызов”
Ведущий напоминает детям, что у спасателей, пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня.
Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро одеть спецодежду
Задание:
Каждый участник команды поочерёдно подбегает к столу с курткой и быстро её надевает, затем снимает и возвращается в команду, рукой передавая эстафету.
Чья команда с заданием справится быстрее?
IV этап эстафеты.
Конкурс капитанов.
Литературная викторина.
Ребята, вы знаете много сказок: автoрских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На эти вопросы отвечают капитаны команд.
Вопросы капитанам: (за правильный ответ – 1 балл)
- Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша в сказке «Три медведя»)
- Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Буратино)
- Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ: не слушал старших, пил грязную воду? (Братец Иванушка из сказки “Сестрица Аленушка и братец Ивaнyшка”)
- Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. (Красная шапочка или Колобок)
- Какой сказочный персонаж не слушал маму и открыл дверь чужим? (Козлёнок в сказке “Волк и семеро козлят”
- Какой сказочный персонаж не слушал старших и зацепил свои сани за впереди идущий транспорт? (Кай из сказки “Снежная королева”)
V этап эстафеты.
«Спасение». Эстафета в противогазах по задымлённому коридору.
Ведущий:
При спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору.
Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы.
Задание:
По длине зала помощники ведущего держат обручи. Обручи - это коридор, по которому надо пробежать. У первых и вторых участников - противогазы. По команде ведущего первый участник должен одеть противогаз на себя, пробежать через обручи, добежать до противоположной стены , снять противогаз и бежать обратно без противогаза, противогаз взять с собой для третьего участника. Второй участник уже должен одеть противогаз и ждать первого участника. Действие повторяется.
VI этап эстафеты
«Сигналы бедствия»
Ведущий:
В экстремальных ситуациях люди могут быть лишены всех средств связи, оказаться без телефона, радиостанции. И тогда, пострадавшие передают спасателям информацию с помощью сигналов бедствия и жестов
Задание:
Каждая команда делится на 2 части и расходится в противоположные стороны спортивного зала. Команда читает задание и должна передать эту информацию противоположной стороне только жестами и действиями, не используя слов. (На подготовку 2 минуты)
- Задание 1 команде: у нас находится пострадавший, у него травма ноги. Нам нужны медикаменты, пища и вода.
- Задание 2 команде: у нас находятся пострадавший, у него травма руки и ног. Его нужно поднять на вертолёт.
- Задание 3 команде: 2 человека не способны двигаться. Нам нужны медикаменты, пища и вода.
VII этап эстафеты
“Тушение пожара”
Ведущий:
Чтобы огонь победить,
Его надо быстро потушить!
Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне спортивного зала.
У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам.
Задание:
Каждому участнику стаканчиком надо набрать воды до отметки и, не проливая её, принести в другое ведро.
Чья команда быстрее принесёт воды?
Подведение итогов.
Жюри итоги.
Ведущий:
Сегодня вы, ребята, выдержали первый экзамен по пожарному мастерству и спасению людей.
Мы посвящаем вас в юные спасатели.
Наказ:
1. При учебных тревогах соблюдать правила 2. К борьбе с огнём :
безопасности: - “Будьте готовы”! - “Будьте готовы”!
- “Всегда готовы”! - “Всегда готовы”!
Порядок и содержание конкурсов меняется по усмотрению организаторов, материальных возможностей и обеспеченностью ...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эстафета Дружбы (спортивная эстафета между командами учащихся 3 класса и их родителями)
Спортивные игры-эстафеты пробуждают у детей дух соревнования, стремление к победе. Развивают ловкость, скорость , выносливость.Воспитывают чувства взаимопомощи, взаимовыручки, лидерские качества.Эстаф...
Спортивные соревнования "Юные спасатели", агитбригада по ОБЖ
разработка спортивного мероприятия, посвящённого Дню Гражданской защиты населения...
Месячник безопасности. Спортивно-игровая программа «Спасатели»
Материал содержит описание конкурсов, которые можно использовать при проведении Урока безопасности в начальной школе....
Спортивная эстафета "Мама, папа, я - спортивная семья"
В рамках дня семейного отдыха в школе был проведен чемпионат по семейному многоборью....
Спортивные состязания «Юный спасатель»
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закрепление практических навыков действий в экстремальных ситуациях....
Спортивная эстафета "Мама, папа, я - спортивная семья"
Методический материал разработан в рамках спортивно-оздоровительного направления, приурочен к 23 февраля. Разработан для родителей и обучающихся начальной школы, и для родителей и обучающи...
спортивная эстафета «Мама папа я- спортивная семья»
Цели и задачи:Укрепление здоровья детей и их родителей.Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.Пропаганда здорового образа жизни.Определение сильнейшей команды.Место проведения...