Конспект занятия в группе продленного дня для 1 класса на тему: «Путешествие в страну сказок»
презентация к уроку (1 класс)

Кирикова Инна Игоревна

Занятие в группе продленного дня для 1 класса на тему: «Путешествие в страну сказок»  позволяет:

-развить читательский интерес,

-расширить знания о богатстве устного народного творчества,

-воспитывать нетерпимость к человеческим порокам -жадности, лжи, лени и т.д.;

-способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;

-развивать воображение, сообразительность, речь учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx323.55 КБ
Microsoft Office document icon konspekt.doc49 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в группе продленного дня для 1 класса

Цель: Развить читательский интерес, расширить знания о богатстве устного народного творчества воспитывать нетерпимость к человеческим порокам -жадности, лжи, лени и т.д.;

способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;

развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

Оборудование: мультимедиа проектор; презентация; выставка рисунков; элементы костюмов для инсценировки сказки.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Добрый день, дорогие ребята! У нас сегодня с вами необычное занятие. Мы отправимся в гости к Русской народной  сказке. Вы вспомните названия сказок, любимых героев, примете участие в веселых конкурсах .

 А теперь давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

1.Приветствие.
Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются)

Дети расаживаются по  местам

2. Сообщение темы
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки тайну открывают,
Деток в гости приглашают.
Сказки – ложь, да в них намек.
Добрым молодцам урок.

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок! 
Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)

Учитель: Ребята, любите ли вы читать сказки? (Да. Любим. Очень любим)
Учитель: : А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она…чудесная; есть волшебство, то... волшебная; есть добро, то … добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то ... загадочная; есть мудрость, то … мудрая и т.д.


А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а в скором вы сами будете их читать. Читая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, полный тайн и приключений!

В сказках совершаются самые невероятные чудеса. 
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам вспомнить ваши любимые сказки и встретиться с любимыми героями.
Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.
II.Основная часть.

  1. Задание  №1  «Смотри не зевай и загадку отгадай» 
    Героев сказок много,
    Их всех не перечесть.
    Ребята, угадайте,
    О ком веду я речь?
    1.По дороге в лес катился, 
    Убежать от всех стремился.
    На свою беду в лесу
    Встретил хитрую лису.
    Не вернулся он домой 
    Был он съеден той лисой.(«Колобок») 
     2. Помогла нам яблонька,
    Помогла нам печка,
    Помогла хорошая
    Голубая речка.
    Все нам помогали,
    Все нас укрывали,
    К матушке и батюшке
    Мы домой попали.
    Кто унес братишку?
    Назовите книжку.(«Гуси – лебеди»)
    3. В поле появился дом.
    Поселились в доме том:
    Мышка по имени Норушка,
    И лягушечка Квакушка,
    Ёж, Лисица и Зайчишка.
    А еще лохматый Мишка
    Позже поселился тут.
    Как весь домик – то зовут? («Теремок»)

4. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Скажем, кто же эти

Маленькие дети?"   (Волк  и семеро козлят)

5. Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?  (Три медведя)

6. Сидит в корзине девочка  у мишки за спиной,

А он того не ведая несет ее домой.

Ну,  отгадал загадку тогда скажи ответ,

Названье этой сказки  ….(Маша и медведь.)

  1. Послушав лисьего совета,
    Сидел на речке до рассвета.
    Рыбешки, правда, не поймал,
    Лишь хвост бедняга потерял. («Лиса и волк»)
  1. Бабушка в лесу живёт,
    Травы-зелья собирает,
    Пол в избе метлой метёт.
    В ступе по небу летает,
    Из кости её нога.
    Эту бабу звать ... Яга.
  2. Ведра в дом идут с водой,
    Едет печь сама собой…
    Что за чудо, в самом деле?
    Это сказка о … Емеле. («По-Щучьему веленью»)

5. Игра «Собери сказку».

Я предлагаю вам поиграть в игру «собери  сказку». На  доске у нас разбежались 2 мозаики, нужно ее собрать

4.Вопрос -ответ

Я буду вам задавать вопросы а вы будете отвечать на них.

1.Кто разрушил теремок?  (медведь)

2.Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост?  (волк)

3.Кого первым встречает героиня сказки "Гуси-лебеди", отправившаяся на поиски брата? (печку) 

4.Кто попил воды и стал козленочком?  (Иванушка)

5.Кто первый нашёл теремок? (Мышка)

6.Самая известная курица? (Ряба)

2. «Найди ошибки художника».

Воспитатель:- Ребята, внимательно рассмотрите иллюстрации к сказкам и найдите  ошибки, которые допустил художник.

Дети:

-По щучьему велению

 -Курочка Ряба                        

-Колобок                                

-Лиса и волк                            

Логопедическая чистоговорка.

Теремок

Ок-ок-ок- стоит в поле теремок

Ок-ок-ок- он не низок, не высок.

( три хлопка)

Ышка-ышка-ышка- бежит по полю мышка

( передвигаем руками впереди себя вместе)

Ушка-ушка-ушка- вот прыгает лягушка.

( сжимаем кулачки три раза)

Айка-айка-айка- скакал по полю зайка

( сгибаем руки над головой три раза)

Ички-ички-ички- бегут вдвоём лисички

( движение, как в мышках)

Олк-олк-олк- бежит рысцою волк

( поочерёдно передвигать руками впереди себя)

Ить-ить-ить- в теремочке стали жить

( хлопки три раза и показать руками крышу)

Ведь-ведь-ведь - постучался в дверь медведь

( стучим кулачком)

Ал-ал-ал - теремочек разломал.

( щелчки пальчиками три раза)

Ок-ок-ок - строим новый теремок

( стучим воображаемыми молоточками)

Ить- ить- ить- будем в нём мы дружно жить.

( руки на пояс- приседание с поворотом)

Эстафета «Колобок» 
Если помните, в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе. 
В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего – ведро. 
Каждый участник – это сказочник, который будет катить (пинать ногами) свой «колобок» (футбольный мяч) между кеглями. 
Подведя мяч к ведру, участнику необходимо забросить мяч в ведро, то есть отправить Колобка в пасть Лисы.  
После того как мяч-«колобок» оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку, чтобы тот тоже смог «рассказать» всю сказку, то есть пройти со своим «колобком» все препятствия.

Подведение итогов:

- Ребята, вот и подошло к окончанию наше путешествие. Сегодня мы с вами еще раз побывали в гостях у самых известных русских народных сказок. Ребята, а что самого замечательного в сказках?  ( В сказках добро всегда побеждает зло).

- А в обыденной, повседневной жизни нужно ли относится к людям по – доброму? В жизни тоже добро всегда побеждает зло.

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Мне было приятно и интересно с вами. Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в 3 классе на тему:" Путешествие в страну сказок".

Цель. Развивать читательский интерес, речь, воображение; расширять знания учащихся о сказках; тренировать память; воспитывать любовь к литературе, бережное отношение к книгам, нетерпимость к чело...

Технологическая карта. План-конспект занятия в группе продленного дня (4 класс) на тему: "Замок из картона"

Данное занятие направлено на:- овладение навыком конструирования из картона, картонных втулок,- закрепление навыков работы с цветной бумагой, ножницами, циркулем,- формирование умения анализировать го...

Технологическая карта.План-конспект занятия в группе продленного дня (3 класс) на тему: "Изготовление розы из гофрированной бумаги".

Это занятие направлено на:- овладение навыком конструирования из гофрированной бумаги;- закрепление умения вырезания по шаблону и навыков работы с бумагой;- ознакомление со свойствами и способами рабо...

Технологическая карта. План-конспект занятия в группе продленного дня (3 класс) на тему: "Цветы из салфеток. Одуванчик"

Цели занятия:- овладение  навыком конструирования из столовых салфеток;- закрепление навыков работы с цветной бумагой;- развитие мелкой моторики рук;- воспитание аккуратности в работе....

Конспект-занятия в группе продленного дня 1 класса "Мир оттенков"

Цели занятия:1. Познакомить детей с историей цвета;2. Развивать фантазию, развивать речь, мышление, различать предметы по цвету, восхищаться красотой ;3.  Продолжать работу над расширением ...

План-конспект занятия в группе продленного дня (1 класс) «Юные пожарные»

Занятие направлено на формирование и закрепление правил пожарной безопасности, знакомство  с  профессией пожарного....