Конспект занятия в группе продленного дня для 1 класса на тему: «Путешествие в страну сказок»
презентация к уроку (1 класс)
Занятие в группе продленного дня для 1 класса на тему: «Путешествие в страну сказок» позволяет:
-развить читательский интерес,
-расширить знания о богатстве устного народного творчества,
-воспитывать нетерпимость к человеческим порокам -жадности, лжи, лени и т.д.;
-способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;
-развивать воображение, сообразительность, речь учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 323.55 КБ |
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе продленного дня для 1 класса
Цель: Развить читательский интерес, расширить знания о богатстве устного народного творчества воспитывать нетерпимость к человеческим порокам -жадности, лжи, лени и т.д.;
способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;
развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.
Оборудование: мультимедиа проектор; презентация; выставка рисунков; элементы костюмов для инсценировки сказки.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Добрый день, дорогие ребята! У нас сегодня с вами необычное занятие. Мы отправимся в гости к Русской народной сказке. Вы вспомните названия сказок, любимых героев, примете участие в веселых конкурсах .
А теперь давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.
1.Приветствие.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (улыбаются)
Дети расаживаются по местам
2. Сообщение темы
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки тайну открывают,
Деток в гости приглашают.
Сказки – ложь, да в них намек.
Добрым молодцам урок.
Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок!
Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
Учитель: Ребята, любите ли вы читать сказки? (Да. Любим. Очень любим)
Учитель: : А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она…чудесная; есть волшебство, то... волшебная; есть добро, то … добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то ... загадочная; есть мудрость, то … мудрая и т.д.
А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а в скором вы сами будете их читать. Читая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, полный тайн и приключений!
В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам вспомнить ваши любимые сказки и встретиться с любимыми героями.
Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.
II.Основная часть.
- Задание №1 «Смотри не зевай и загадку отгадай»
Героев сказок много,
Их всех не перечесть.
Ребята, угадайте,
О ком веду я речь?
1.По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой.(«Колобок»)
2. Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали,
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
Кто унес братишку?
Назовите книжку.(«Гуси – лебеди»)
3. В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А еще лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как весь домик – то зовут? («Теремок»)
4. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Скажем, кто же эти
Маленькие дети?" (Волк и семеро козлят)
5. Возле леса на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
6. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
А он того не ведая несет ее домой.
Ну, отгадал загадку тогда скажи ответ,
Названье этой сказки ….(Маша и медведь.)
- Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост бедняга потерял. («Лиса и волк»)
- Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелья собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать ... Яга. - Ведра в дом идут с водой,
Едет печь сама собой…
Что за чудо, в самом деле?
Это сказка о … Емеле. («По-Щучьему веленью»)
5. Игра «Собери сказку».
Я предлагаю вам поиграть в игру «собери сказку». На доске у нас разбежались 2 мозаики, нужно ее собрать
4.Вопрос -ответ
Я буду вам задавать вопросы а вы будете отвечать на них.
1.Кто разрушил теремок? (медведь)
2.Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (волк)
3.Кого первым встречает героиня сказки "Гуси-лебеди", отправившаяся на поиски брата? (печку)
4.Кто попил воды и стал козленочком? (Иванушка)
5.Кто первый нашёл теремок? (Мышка)
6.Самая известная курица? (Ряба)
2. «Найди ошибки художника».
Воспитатель:- Ребята, внимательно рассмотрите иллюстрации к сказкам и найдите ошибки, которые допустил художник.
Дети:
-По щучьему велению
-Курочка Ряба
-Колобок
-Лиса и волк
Логопедическая чистоговорка.
Теремок
Ок-ок-ок- стоит в поле теремок
Ок-ок-ок- он не низок, не высок.
( три хлопка)
Ышка-ышка-ышка- бежит по полю мышка
( передвигаем руками впереди себя вместе)
Ушка-ушка-ушка- вот прыгает лягушка.
( сжимаем кулачки три раза)
Айка-айка-айка- скакал по полю зайка
( сгибаем руки над головой три раза)
Ички-ички-ички- бегут вдвоём лисички
( движение, как в мышках)
Олк-олк-олк- бежит рысцою волк
( поочерёдно передвигать руками впереди себя)
Ить-ить-ить- в теремочке стали жить
( хлопки три раза и показать руками крышу)
Ведь-ведь-ведь - постучался в дверь медведь
( стучим кулачком)
Ал-ал-ал - теремочек разломал.
( щелчки пальчиками три раза)
Ок-ок-ок - строим новый теремок
( стучим воображаемыми молоточками)
Ить- ить- ить- будем в нём мы дружно жить.
( руки на пояс- приседание с поворотом)
Эстафета «Колобок»
Если помните, в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе.
В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего – ведро.
Каждый участник – это сказочник, который будет катить (пинать ногами) свой «колобок» (футбольный мяч) между кеглями.
Подведя мяч к ведру, участнику необходимо забросить мяч в ведро, то есть отправить Колобка в пасть Лисы.
После того как мяч-«колобок» оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку, чтобы тот тоже смог «рассказать» всю сказку, то есть пройти со своим «колобком» все препятствия.
Подведение итогов:
- Ребята, вот и подошло к окончанию наше путешествие. Сегодня мы с вами еще раз побывали в гостях у самых известных русских народных сказок. Ребята, а что самого замечательного в сказках? ( В сказках добро всегда побеждает зло).
- А в обыденной, повседневной жизни нужно ли относится к людям по – доброму? В жизни тоже добро всегда побеждает зло.
- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Мне было приятно и интересно с вами. Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в 3 классе на тему:" Путешествие в страну сказок".
Цель. Развивать читательский интерес, речь, воображение; расширять знания учащихся о сказках; тренировать память; воспитывать любовь к литературе, бережное отношение к книгам, нетерпимость к чело...

Сценарий праздника для 1 класса на тему: «Путешествие в страну сказок».
Путешествие в страну сказок...

Технологическая карта. План-конспект занятия в группе продленного дня (4 класс) на тему: "Замок из картона"
Данное занятие направлено на:- овладение навыком конструирования из картона, картонных втулок,- закрепление навыков работы с цветной бумагой, ножницами, циркулем,- формирование умения анализировать го...

Технологическая карта.План-конспект занятия в группе продленного дня (3 класс) на тему: "Изготовление розы из гофрированной бумаги".
Это занятие направлено на:- овладение навыком конструирования из гофрированной бумаги;- закрепление умения вырезания по шаблону и навыков работы с бумагой;- ознакомление со свойствами и способами рабо...

Технологическая карта. План-конспект занятия в группе продленного дня (3 класс) на тему: "Цветы из салфеток. Одуванчик"
Цели занятия:- овладение навыком конструирования из столовых салфеток;- закрепление навыков работы с цветной бумагой;- развитие мелкой моторики рук;- воспитание аккуратности в работе....

Конспект-занятия в группе продленного дня 1 класса "Мир оттенков"
Цели занятия:1. Познакомить детей с историей цвета;2. Развивать фантазию, развивать речь, мышление, различать предметы по цвету, восхищаться красотой ;3. Продолжать работу над расширением ...

План-конспект занятия в группе продленного дня (1 класс) «Юные пожарные»
Занятие направлено на формирование и закрепление правил пожарной безопасности, знакомство с профессией пожарного....