Рекомендации по Программе воспитания и КПВР.
методическая разработка
В статье автором старшим методистом Устиновой Н.В. даны рекомендации, какие изменения нужно внести в Программу воспитания и КПВР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Устинова Н.В. Программа воспитания и КПВР.
По программам воспитания, что дополнить:
В Пояснительной записке
-обязательно указать, что Федеральная программа воспитания является основой для разработки программы воспитания школы и учитывает особенности ФГОС-2021
И должна содержать описание особенностей уровня образования, для которого предназначена программа воспитания (НОО, ООО, СОО).
Целевой раздел берем без изменений из ФПВ
В Содержательном разделе нужно проверить, что скорректировали подразделы из ФРПВ: «Уклад образовательной организации» и «Виды, формы и содержание воспитательной деятельности».
В подразделе «Уклад образовательной организации» четко сформулировать общую цель уклада. Это позволит создать единую воспитательную среду, которая является основой для профилактики правонарушений и негативных проявлений.
В подразделе «Виды, формы и содержание воспит. деятельности», который содержит 11 основных (инвариантных) модулей и вариативные модули, необходимо
подробно описать виды, формы и содержание воспитательной деятельности, особенно «Профилактика и безопасность», «Организация предметно-пространственной среды».
Следует добавить информацию о методах оценки эффективности воспитательной деятельности по каждому модулю.
В Организационном разделе в подразделе Нормативно-правовое обеспечение
обеспечить наличие актуальных нормативных документов и методических материалов и указать ссылки на материалы (ни в одной школе этого нет).
В Требованиях к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями
-обеспечить доступную и комфортную образовательную среду для учащихся из социально уязвимых групп.
-использовать специальные методики и формы работы с учащимися с отклоняющимся поведением
-обеспечить доступ к психологической поддержке и консультированию для обучающихся и их семей.
В подразделе Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся
-обратить внимание на информирование родителей/законных представителей на САЙТЕ школы
в подразделе Анализ воспитательного процесса в организации
-установить четкие и измеримые критерии для оценки основных направлений воспитательного процесса.
-проводить регулярную оценку результатов воспитания
Результаты самоанализа замдиректора по ВР вместе с советником директора по воспитанию оформляют в виде отчета в конце учебного года. Отчет рассматривается и утверждается педсоветом.
ПО КПВР рекомендации:
Отразите в планах события, которые перечислены в федеральном плане воспитательной работы (п. 174 ФОП НОО, п. 170 ФОП ООО, п. 134 ФОП СОО).
А также события, которые рекомендуют региональные и муниципальные органы исполнительной власти в сфере образования, и события школы.
Например, приуроченные к государственным и национальным праздникам, памятным датам, событиям российской истории и культуры. Включите всероссийские мероприятия, которые проводят детские и молодежные общественные объединения.
Добавьте мероприятия, посвященные Году 80-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, на январь–май 2025 года.
Еще включите в календарные планы воспитательной работы воспитательные события, дела и мероприятия по государственной символике РФ, которые предполагает содержание программы воспитания. Ориентируйтесь на методрекомендации Минпросвещения из письма от 15.04.2022 № СК-295/06.
Внесите в календарные планы воспитательной работы «Разговоры о важном». Зафиксировать «Разговоры о важном» можно, во-первых, в модуле «Внеурочная деятельность» как самостоятельный курс.
Во-вторых, можно отметить в модуле «Классное руководство», так как это регулярное воспитательное событие.
Отразите в календарных планах всех уровней мероприятия по трудовому воспитанию школьников в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (п. 5 ч. 1 ст. 43, п. 6 ч. 1 ст. 43, п. 19.1 ч. 3 ст. 28, ч. 4 ст. 34).
Распределите их в тех модулях, в которых описали трудовое воспитание в рабочей программе воспитания. Например, по инвариантным модулям – в модуле «Классное руководство» можно зафиксировать дежурство по классу и школе, в модуле «Внешкольные мероприятия» – отметить акции трудового десанта и т. п. Другой вариант – вынести все события и мероприятия по трудовому воспитанию в отдельный самостоятельный модуль.
Еще необходимо включить в план воспитательные мероприятия по информационной безопасности и профилактике радикализации школьников. Зафиксируйте их в инвариантном модуле «Профилактика и безопасность».
Мероприятия по информационной безопасности планируйте в соответствии с Концепцией информационной безопасности детей в РФ (распоряжение Правительства от 28.04.2023 № 1105-р).
Воспитательные дела по профилактике радикализации школьников планируйте в соответствии со Стратегией противодействия экстремизму в РФ до 2025 года
(Указ Президента от 29.05.2020 № 344).
Учитывайте комплексный план противодействия идеологии терроризма на период с 2024 по 2028 год, который утвердил Президент (план Президента от 30.12.2023 № Пр-2610).
Опирайтесь на методические рекомендации по особенностям выявления и профилактике деструктивного поведения обучающихся, подверженных воздействию террористической и иной радикальной идеологии (письмо Минобрнауки от 21.09.2023 № МН-6/2070).
Вносим изменения в действующие рабочие программы , утверждаем их приказом о внесении изменений в основные образовательные программы. Так как рабочие программы воспитания – это компоненты содержательного раздела ООП уровней образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям. Гендерное воспитание детей .
Как мы воспитаем наших детей и какие личностные качества мы в них сможем развить с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей. Всё это напрямую зависит, какими женщинами и м...
Рекомендации родителям по воспитанию детей
Рекомендации родителям по воспитанию детей...

Рекомендации родителям в воспитании детей младшего школьного возраста
Рекомендации родителям в воспитаниидетей младшего школьного возраста...
Методические рекомендации по нравственному воспитанию младших школьников
Нравственное воспитание – непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, и направлен на овладение людьми правилами и нормами поведения. На первый взгляд мо...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ «УРОКОВ МУЖЕСТВА»
В статьерассматриваютсяметодика организации патриотического воспитания школьников, описывается эффективность приведенных форм и методов воспитательной работы с целью исторического,культурно-нравственн...