Разработка киноурока о Великой Отечественной Войне , 1-4 класс
план-конспект урока (4 класс)
Предварительный просмотр:
#80ДобрыхделкПобеде
Методическая разработка к киноуроку
«НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ» , 1-4 класс
Цель киноурока: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.
Задачи:
1. Воспитание чувства сплоченности, умения работать в коллективе.
2. Работа над основными нравственными понятиями: патриотизм, гордость за подвиг прадедов, любовь к Родине, связь поколений.
3. Развитие навыков общения, умения высказать и доказать свое мнение.
4. Духовный рост.
5. Развитие творческих способностей обучающихся.
Оборудование: мультимедийное оборудование для демонстрации фильма и презентации слайдов; аудиозапись автор текста Ласкин Б., автор музыки: Мокроусов Б. «Песенка фронтового шофера».
План киноурока:
I. Организационный момент
II. Основная часть:
1.Актуализация знаний
Автор текста Ласкин Б., автор музыки: Мокроусов Б. «Песенка фронтового шофера».
2. Постановка проблемы
а)Фотография значка «Участнику дороги жизни»
б)Автор стихотворения О. Ф. Берггольц «Ленинградская поэма»(отрывок из поэмы)
3. Открытие «нового» знания
а)Просмотр фильма «Наследники Победы»»,
https://rutube.ru/video/cdb5ddaa4cf0f13d140781afdb47800a/?r=plwd
б)Спонтанное обсуждение
в) Работа в группе «Волонтёры России»
III. Подведение итогов
1. Рефлексия.
2. Продолжить участие в проекте «80 Добрых дел к Победе».
Ход киноурока:
I Организационный момент
Автор текста: Ласкин Б.,Автор музыки: Мокроусов Б. « Песенка фронтового шофера»
- О ком поётся в этой песне?(о фронтовом шофере)
II Основная часть :
1.Актуализация знаний
- Ленинград! Для всех людей на планете этот город стал символом стойкости, мужества, самоотверженной любви к Родине, удивительной силы духа русского народа.
2. Постановка проблемы
-Как вы думаете, кого и за что награждали таким знаком?(предположения детей)
-«Дорога Жизни» спасла от голодной смерти многих ленинградцев.
При выезде на лед шоферов встречала табличка: «Каждая полуторная машина везет продовольствие на 10 тысяч пайков, на 10 тысяч человек. Водитель, спасай эти жизни!
Автор О. Ф. Берггольц «Ленинградская поэма» (отрывок)
"Дорогой жизни шел к нам хлеб,
Дорогой жизни многих к многим.
Еще не знают на земле
Страшней и радостней дороги".
И было так: на всем ходу
Машина задняя осела.
Шофер вскочил, шофер на льду.
Ну, так и есть, мотор заело.
Ремонт на 5 минут - пустяк,
Поломка эта - не угроза
Да рук не разомкнуть ни как.
Их на руле свело морозом.
Чуть разогнешь - опять сведет.
Стоять? А хлеб? Других дождаться?
А хлеб? 2 тонны! Он спасет
16 тысяч ленинградцев.
И вот в бензине руки он
Смочил, поджег их от мотора,
И быстро двинулся ремонт.
В пылающих руках шофера.
Вперед! Как ноют волдыри,
Примерзли к варежкам ладони,
Но он доставит хлеб, пригонит
К хлебопекарне до зари.
3. Открытие «нового» знания
а)Просмотр фильма «Наследники Победы»
- Сегодня мы с вами будем смотреть фильм «Наследники Победы». Этот фильм снят по одноименному рассказу Елены Дубровской из её книги «Детская книга о самом главном».
б)Спонтанное обсуждение
- Поднимите руки, кому понравился фильм? Как вы поняли тему фильма? (Ответы детей.)
- Какие чувства вы переживали в момент просмотра фильма?
- В какое время происходит действие фильма?
Действие фильма происходит в наши дни, в городе Санкт-Петербурге.
- Кто главные герои фильма?
Ребята разного возраста, такие же девчонки и мальчишки как и вы, ваши сверстники.
- Что создали дети?
Отряд «Новые тимуровцы».
- Где они взяли идею для создания своего отряда?
Из книги А.П. Гайдара «Тимур и его команда».
- Как ребята называли свой отряд в конце фильма? Кто внимательно смотрел фильм и может сказать, что обозначает сокращение «ОСД»?
«Отряд специальных дел».
- Зачем ребята решили создать такой отряд?
Чтобы помогать людям.
других людей.
- «Никогда, ни через десять, двадцать, тридцать лет я никогда с тобой никуда не пойду!» Такие гневные слова обращает Алёна Семёну, который привык ставить свои интересы на первое место. Нельзя надеяться на помощь человека, для которого игра в футбол важнее помощи, важнее добрых бескорыстных дел. Такой человек может легко бросить тебя в беде или предать.
- Кого девочки привлекают в отряд? Почему они так поступают?
Альберта. «Мальчишки в отряде всё равно нужны».
- Что вы можете о нём сказать?
Альберт умный, рассудительный, серьёзный. Он сразу заговорил о командире отряда, о штабе.
- Какое первое дело было у отряда новых тимуровцев?
Ребята помогали Дениске искать значок отличного водителя.
- Что это был за значок?
Его давали водителям, которые во время Великой Отечественной войны из блокадного Ленинграда зимой, по льду Ладожского озера, вывозили людей. Ценой такого риска от гибели были спасены многие женщины и дети.
- Зачем Дениска искал его?
Его прадедушка при переезде потерял свой значок, и теперь, в конце своей жизни, он очень переживал потерю. Прадедушка винил в этом себя и ни с кем ни разговаривал.
- Почему прадедушка так сильно переживал эту потерю?
Значок для него – память о его военных товарищах, награда за смелость и отвагу при спасении людей из блокадного Ленинграда. Память об этом для него дорога и священна.
- Как Дениска относился к своему прадедушке? Почему вы так решили?
Он его любил, жалел и хотел ему помочь. За значок Дениска был готов отдать свою любимую игрушку – радиоуправляемый танк и телефон.
- Каким мы видим Дениса?
- Почему коллекционер, передавая значок ребятам, поцеловал его?
Так он показал детям, что очень дорожит значком своего отца, что для него это не просто значок, а память об отце, его подвиге и подвиге его товарищей в блокадном Ленинграде, о борьбе русского народа против фашистских захватчиков.
- Что обещали ребята коллекционеру, получив значок? Сдержали ли ребята своё обещание?
Они обещали вернуть его. Своё обещание ребята сдержали.
- Какое качество детей здесь раскрывается?
Честность, порядочность, верность данному обещанию.
в) Работа в группе «Волонтёры России»
-Как в наши дни называют людей, которые готовы добровольно потратить частичку себя и своего времени для пользы общества в целом или определенного человека?
Работа в группах « Иллюстрирование»
III. Подведение итогов
1. Рефлексия.
2. Продолжить участие в проекте «80 Добрых дел к Победе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс «Использование ресурсов Интернет на уроках окружающего мира по теме «Великая отечественная война» в 4 классе»
Цель мастер-класса: демонстрация приемов работы с ЦОР и ресурсами Интернет на личностно- ориентированном уроке окружающего мира по теме «Великая отечественная война» в 4классе...

презентация на тему Великая Отечественная война для 3 класса
Презентация содержит фото военных лет, портреты пионеров-героев, заставляет детей задуматься об ужасах не только войны вообще,но и фашизма в частности....

Беседа "Дети – герои Великой Отечественной войны" (2-3 классы)
Классный час посвящен детям, которые отдали свою жизнь за победу над немецкими фашистами....

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Великой отечественной войне, 1 - 2 класс
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Великой отечественной войне, начальные классы...

урок -проект о Великой Отечественной войне во 2 классе на уроке внеклассного чтения
На уроке читались стихи овойне, рассказывали о своих прадедах, о маршалах...

Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне в 1 классе на тему "История одного подвига"
Классный час содержит материалы о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., доступные ученикам, также имеется презентация....
презентация к уроку математики, посвященному 75-летию освобождения Воронежа в Великой Отечественной войне, в 1 классе УМК "Школа России"
презентация к уроку математики, посвященному 75-летию освобождения Воронежа в Великой Отечественной войне, в 1 классе УМК "Школа России"...