Герой никогда не умирает, он вечно в народе живет.
план-конспект урока (3 класс)
Основная идея — познакомить учащихся с героическими страницами истории России, с именами героев и воспитать чувство сопричастности судьбе Родины и гордости за свою страну через систему воспитательных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 319.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Школа “Взлетай” с. Булгаково муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
Конспект занятия по внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
Тема: «Герой никогда не умирает,
он вечно в народе живет».
Выполнила: учитель начальных классов
МОБУ Школа «Взлетай» с. Булгаково
Байгужина Л.Ш.
Булгаково 2025
Разговор со школьниками
Тема: Герой никогда не умирает, он вечно в народе живет.
Цель: расширение у обучающихся первоначальных представлений о подвиге и героизме, проявляемых людьми, обсуждение мотивов совершения мужественных и отважных поступков; воспитание позитивного отношения к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, самоотверженность и патриотизм. Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу.
Планируемые результаты:
Личностные: стремиться узнавать новое о своей стране и её гражданах; проявлять интерес к оценке своих действий и поступков; активно участвовать в обсуждении представленной информации.
Метапредметные: работать с информацией: сравнивать и анализировать информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде; участвовать в обсуждении представленной информации; расширять свой кругозор и эрудицию: знания о важных и ярких событиях жизни страны.
Оборудование: презентация, вырезанные картины памятников, гвоздики, звезда большая, звездочки для рефлексии, картина солдата, карточки со словами, ленты-триколор.
Ход занятия:
I. 1. Положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность
- Несмотря на то, что на улице погода нас не балует, у каждого из нас есть своя погода, погода нашей души. Давайте посмотрим, какой прогноз на сегодняшний день у нас, если на душе солнечно и без осадков, то улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу.
Посмотрите, вы все улыбаетесь, значит, вы счастливы, спокойны, нам ничего не угрожает, и в этом есть заслуга людей, которые, порой ценою своей жизни, во имя нашего покоя и благополучия совершают подвиги.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ляля Шарифьяновна. Я очень рада встрече с вами. Посмотрите на звезду. Как она светит, какая она яркая! Желаю вам успешной работы на сегодняшнем занятии. Ярких, как эта звездочка идей и ответов.
2. Актуализация. Определение темы и постановка цели занятия.
Посмотрите на экран. Угадайте, какое слово здесь спрятано?СЛАЙД 1 (герой войны и герой произведения) картина
-(Герой.)
- Как думаете, о каком герое будем говорить сегодня?
- Наш разговор будет о героях, которые совершали подвиги.
- Из-за чего человек становится героем? (из-за подвигов)
- Прочитайте, вставляя нужные слова и узнаете тему.
Герой никогда не … , он в народе … . СЛАЙД 2
Герой никогда не умрет, он в народе живет. СЛАЙД 3
- А какую цель перед собой поставим ?
-Как живут и где живут герои среди нас?
- Чтобы понять, кто такой герой, обратимся к словарям. В толковом словаре русского языка Ожегова написано:
СЛАЙД 4
ГЕРО́Й, -я, муж.
1. Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.
2. Главное действующее лицо литературного произведения.
- Найдите нужное определение, подходящее к теме занятия. (1 определение)
- Каким должен быть герой?
Работа в группах.
- Выберите качество героя и прикрепите по очереди к герою.
Честность, смелость, доброта, ответственность, сила воли, решительность, храбрость, мужество.
Трусость, страх, ложь, жадность.
-Вот что у нас получилось. Прочитаем все вместе качества героя.
-Именно этими качествами должен обладать герой.
Теперь вы можете спокойно отвечать на вопрос, кто такой герой?
#1054;ткрытие новых знаний.
1. Разговор с учащимся по теме
- В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах мы воспитываемся. Родина наша - колыбель героев, стоит только назвать такие имена, как Александр Суворов, Михаил Кутузов, Георгий Жуков.
Также очень много героев - земляков Башкортостанаи конкретно нашего Уфимского района. Одним из них является Алымов А.М. Вам знакома эта фамилия?
СЛАЙД 5
- Да, ваша школа носит имя Алымова А. М. Что вы знаете о нем?Расскажите.
___________________________________________________Родился 18 марта 1923 года в деревне Маслово (ныне — Сосковского района Орловской области) в крестьянской семье. По национальности русский.
Окончил среднюю школу.
В Красной Армии с октября 1943 года. На фронтах Великой Отечественной войны с мая 1944 года. Командир отделения младший сержант Алымов особо отличился 16 июля 1944 года в окрестности шоссе Опочка—Лудза в Псковской области. В составе группы он захватил штабную машину врага, после чего вступил в бой с атакующим противником. Получив три ранения комсомолец Алымов не оставил поля боя и лично уничтожил большое количество (54 немца) живой силы врага.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года младшему сержанту Алымову Алексею Михайловичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 9055).
После войны старшина Алымов демобилизован. Член КПСС с 1960 года. По окончании педагогического института в Оренбурге работал преподавателем в средней школе села Михайловка Уфимского района Башкортостана.
Умер 22 февраля 2009 года; похоронен в Михайловке.
___________________________________________________
-Как вы думаете, почему дали его имя вашей школе?
( увековечить, помнить о героях своего села)
- А я вот люблю писать стихи и написала сама стихотворение, посвященное герою Советского Союза Алымову Алексею Михайловичу. Предлагаю послушать.
Герою Советского Союза Алымову Алексею Михайловичу
Был у нас земляк- герой-
Алексей Алымов.
Защищал свою страну
От врагов – фашистов.
Попав в окружение,
Он выжить сумел.
Спас командира,
Врагов победил.
Добыл документы,
До штаба донес.
Алымову этот подвиг
Звание Героя принес!
( Л.Ш.Байгужина)
- Оставлю вам на память свое стихотворение.
- Кроме Алымова еще 9 человек были удостоены звания Героя Советского Союза.
Всего 10 героев с нашего Уфимского района.
-Как еще народ увековечил память о героях?
Что является символом памяти?
- Памятники героям.
2. Работа в группах
- Предлагаю поработать в группах. Ваша задача построить памятники Уфимского района из частей, приклеить на бумагу, рассказать двумя предложениями о нем и прикрепить на доску (Каждой группе 1 памятник)
-Мемориальная плита погибших односельчан в годы Великой Отечественной войны в селе Черкассы Уфимского района.
-Памятник труженикам тыла и детям войны в селе Алексеевка Уфимского района
-Аллея героев Советского Союза в селе Михайловка
-Памятник неизвестному солдату в селе Михайловка
3. Работа над темой
- Когда народ приходит почтить память к памятникам
(9 мая-День Победы)
-А теперь прочитайте стихотворение на экране и угадайте пропущенное слово.
Чтоб голос нашей правды не умолк,
Чтоб деда взгляд не стерся временами,
Шагает по земле…полк,
Чтоб День Победы встретить вместе с нами! СЛАЙД 6
***
Чтоб голос нашей правды не умолк,
Чтоб деда взгляд не стерся временами,
Шагает по земле Бессмертный полк,
Чтоб День Победы встретить вместе с нами! СЛАЙД 7
(Бессмертный полк)
-Ежегодно в День Победы люди выходят с портретами своих близких на Бессмертный полк в знак памяти о героизме.
- У кого среди близких есть герои, поднимите руки. (2 ученика могут рассказать)
- Вы тоже можете выходить на шествие Бессмертного полка. Посмотрите на экран, как проходит шествие.
СЛАЙД 8
-Значит, герои живут среди нас, мы помним их.
-Мы знаем и помним и сегодняшних героев, участников СВО, которые встали на защиту Отечества. Верные своему народу, Родине. Указом президента РФ 8 наших земляков получили почетное звание Героя России.
Ребята, а как вы думаете, героями можно назвать только тех, кто участвовал в войнах, защищая свою страну от врагов?
(Ответы учеников)
Вы знаете, и среди ваших сверстников есть немало героев.
СЛАЙД 9
Алина Абдуллина. 11-летняя девочка спасла 6 детей. 28 августа в селе Мраково Кугарчинского района загорелся жилой дом, в котором находилось 7 детей. Алина оставалась за старшую, взрослых рядом не было. Школьница вывела троих родных и троих двоюродных братьев и сестер из охваченного огнем дома. За свой поступок девочка получила медаль «За доблесть».
-А как вы думаете, какие маленькие подвиги вы можете совершать уже сейчас?
- Помогать кому-то добрым советом.
Незаметные герои среди нас. Они помогают бездомным животным, кормят, находят для них заботливых хозяев. Они проявляют уважение к старшим, помогают малышам.
Максим Горький сказал: «В жизни всегда есть место подвигу».
Даже работа, которую мы выбираем, может стать подвигом. Главное, чтобы она приносила людям пользу. Каждая операция, сделанная хирургом, — это тоже подвиг. Строитель прокладывает дороги в далекие места, возводит мосты, преодолевает трудности, противостоит погоде. Люди, выращивающие хлеб, возделывающие землю, тоже совершают подвиг, трудовой подвиг.
А наш с вами подвиг — жить по совести, помогать близким, любить своих родных, свою землю и чтить память о героях.
2025 год объявлен президентом Путиным Годом Защитника Отечества и 9 мая отметим 80 лет со дня победы в ВОВ.
- А теперь предлагаю исполнить отрывок из песни « Пилотка».
СЛАЙД 10
(Видеоролик песни)
И в благодарностьнашим героям ВОВ за мирное небовозложим цветы памятникам, которых вы сегодня построили.У вас есть гвоздика, возьмите, прикрепите к памятнику.
III. Заключительная часть
-И так, ребята, что нового вы сегодня узнали?
-Мы в начале урока поставили цель: Как живут и где живут герои среди нас?
(герои живут среди нас в памятниках, в песнях, в стихотворениях, Бессмертный полк и т.д.) Достигли ли цели, как думаете?
- Вечность героев зависит от нас, если мы их помним, то они живут среди нас.
Рефлексия
-В начале урока я вам показывала символ вечности – звезду. Пусть звезда живет в наших сердцах.
-Выберите красную звезду, если считаете, что вы успешно поработали и все получилось.
-Поднимите желтую звезду, если у вас были затруднения.
Я думаю, вы еще на эту тему будете вести разговоры со своим учителем, узнаете много нового о героях, сами расскажете.
- Ребята, спасибо вам за активное участие. Сегодня вы – мои герои! Желаю всем мирного неба над головой, и, чтобы вам приходилось совершать подвиги в мирном мире.
Получите от меня на память Ленту - триколор, которую россияне носят с радостью и гордостью, — патриотический символ неразрывной связи гражданина со своей страной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Салават Юлаев - национальный герой башкирского народа
Цель: Расширить знания о национальном герое башкирского народа С. Юлаеве, проверить знания детей о знаменитостях Башкортостана;расширить кругозор детей, воспитывать чувство гордости за национальных ге...
Салават Юлаев - национальный герой башкирского народа
Цель: Расширить знания о национальном герое башкирского народа С. Юлаеве, проверить знания детей о знаменитостях Башкортостана;расширить кругозор детей, воспитывать чувство гордости за национальных ге...

Открытый урок русского языка по теме " Герой никогда не умрёт". Связь имени прилагательного с именем существительным, 2 класс
Открытый урок русского языка УМК "Школа России"...

Презентация к открытому уроку русского языка по теме "Герой никогда не умрёт". Связь имени прилагательного с именем существительным. 2 класс
УМК "Школа России". 2 класс...