Герой никогда не умирает, он вечно в народе живет.
план-конспект урока (3 класс)

Байгужина Ляля Шарифьяновна

Основная идея  — познакомить учащихся с героическими страницами истории России, с именами героев и воспитать чувство сопричастности судьбе Родины и гордости за свою страну через систему воспитательных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_razgovor.docx319.38 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Министерство образования и науки Республики Башкортостан‌‌

‌Администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан‌

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Школа “Взлетай” с. Булгаково муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан


Конспект занятия по внеурочной деятельности

«Разговоры о важном»

Тема: «Герой никогда не умирает,

он вечно в народе живет».

Выполнила: учитель начальных классов

МОБУ Школа «Взлетай» с. Булгаково

Байгужина Л.Ш.

Булгаково 2025

Разговор со школьниками

Тема: Герой никогда не умирает, он вечно в народе живет.

Цель: расширение у обучающихся первоначальных представлений о подвиге и героизме, проявляемых людьми, обсуждение мотивов совершения мужественных и отважных поступков; воспитание позитивного отношения к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, самоотверженность и патриотизм. Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу.

Планируемые результаты:

Личностные: стремиться узнавать новое о своей стране и её гражданах; проявлять интерес к оценке своих действий и поступков; активно участвовать в обсуждении представленной информации.

Метапредметные: работать с информацией: сравнивать и анализировать информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде; участвовать в обсуждении представленной информации; расширять свой кругозор и эрудицию: знания о важных и ярких событиях жизни страны.

Оборудование: презентация, вырезанные картины памятников, гвоздики, звезда большая, звездочки для рефлексии, картина солдата, карточки со словами, ленты-триколор.

Ход занятия:

I. 1. Положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

- Несмотря на то, что на улице погода нас не балует, у каждого из нас есть своя погода, погода нашей души. Давайте посмотрим, какой прогноз на сегодняшний день у нас, если на душе солнечно и без осадков, то улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу.

Посмотрите, вы все улыбаетесь, значит, вы счастливы, спокойны, нам ничего не угрожает, и в этом есть заслуга людей, которые, порой ценою своей жизни, во имя нашего покоя и благополучия совершают подвиги.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ляля Шарифьяновна. Я очень рада встрече с вами. Посмотрите на звезду. Как она светит, какая она яркая! Желаю вам успешной работы на сегодняшнем занятии. Ярких, как эта звездочка идей и ответов.

2. Актуализация. Определение темы и постановка цели занятия.

Посмотрите на экран. Угадайте, какое слово здесь спрятано?СЛАЙД 1 (герой войны и герой произведения) картина

-(Герой.)

- Как думаете, о каком герое будем говорить сегодня?

- Наш разговор будет о героях, которые совершали подвиги.

- Из-за чего человек становится героем? (из-за подвигов)

- Прочитайте, вставляя нужные слова и узнаете тему.

Герой никогда не … , он в народе … . СЛАЙД 2

Герой никогда не умрет, он в народе живет. СЛАЙД 3

- А какую цель перед собой поставим ?

-Как живут и где живут герои среди нас?

- Чтобы понять, кто такой герой, обратимся к словарям. В толковом словаре русского языка Ожегова написано:

СЛАЙД 4

ГЕРО́Й, -я, муж.

1. Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

2. Главное действующее лицо литературного произведения.

- Найдите нужное определение, подходящее к теме занятия. (1 определение)

- Каким должен быть герой?

Работа в группах.

- Выберите качество героя и прикрепите по очереди к герою.

Честность, смелость, доброта, ответственность, сила воли, решительность, храбрость, мужество.

Трусость, страх, ложь, жадность.

-Вот что у нас получилось. Прочитаем все вместе качества героя.

-Именно этими качествами должен обладать герой.

Теперь вы можете спокойно отвечать на вопрос, кто такой герой?

#1054;ткрытие новых знаний.

1. Разговор с учащимся по теме

- В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах мы воспитываемся. Родина наша - колыбель героев, стоит только назвать такие имена, как Александр Суворов, Михаил Кутузов, Георгий Жуков.

Также очень много героев - земляков Башкортостанаи конкретно нашего Уфимского района. Одним из них является Алымов А.М. Вам знакома эта фамилия?

СЛАЙД 5

- Да, ваша школа носит имя Алымова А. М. Что вы знаете о нем?Расскажите.

___________________________________________________Родился 18 марта 1923 года в деревне Маслово (ныне — Сосковского района Орловской области) в крестьянской семье. По национальности русский.

Окончил среднюю школу.

В Красной Армии с октября 1943 года. На фронтах Великой Отечественной войны с мая 1944 года. Командир отделения младший сержант Алымов особо отличился 16 июля 1944 года в окрестности шоссе ОпочкаЛудза в Псковской области. В составе группы он захватил штабную машину врага, после чего вступил в бой с атакующим противником. Получив три ранения комсомолец Алымов не оставил поля боя и лично уничтожил большое количество (54 немца) живой силы врага.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года младшему сержанту Алымову Алексею Михайловичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 9055).

После войны старшина Алымов демобилизован. Член КПСС с 1960 года. По окончании педагогического института в Оренбурге работал преподавателем в средней школе села Михайловка Уфимского района Башкортостана.

Умер 22 февраля 2009 года; похоронен в Михайловке.

___________________________________________________

-Как вы думаете, почему дали его имя вашей школе?

( увековечить, помнить о героях своего села)

- А я вот люблю писать стихи и написала сама стихотворение, посвященное герою Советского Союза Алымову Алексею Михайловичу. Предлагаю послушать.

Герою Советского Союза Алымову Алексею Михайловичу

Был у нас земляк- герой-

Алексей Алымов.

Защищал свою страну

От врагов – фашистов.

Попав в окружение,

Он выжить сумел.

Спас командира,

Врагов победил.

Добыл документы,

До штаба донес.

Алымову этот подвиг

Звание Героя принес!

( Л.Ш.Байгужина)

- Оставлю вам на память свое стихотворение.

- Кроме Алымова еще 9 человек были удостоены звания Героя Советского Союза.

Всего 10 героев с нашего Уфимского района.

-Как еще народ увековечил память о героях?

Что является символом памяти?

- Памятники героям.

2. Работа в группах

- Предлагаю поработать в группах. Ваша задача построить памятники Уфимского района из частей, приклеить на бумагу, рассказать двумя предложениями о нем и прикрепить на доску (Каждой группе 1 памятник)

-Мемориальная плита погибших односельчан в годы Великой Отечественной войны в селе Черкассы Уфимского района.

-Памятник труженикам тыла и детям войны в селе Алексеевка Уфимского района

-Аллея героев Советского Союза в селе Михайловка

-Памятник неизвестному солдату в селе Михайловка

3. Работа над темой

- Когда народ приходит почтить память к памятникам

(9 мая-День Победы)

-А теперь прочитайте стихотворение на экране и угадайте пропущенное слово.

Чтоб голос нашей правды не умолк,

Чтоб деда взгляд не стерся временами,

Шагает по земле…полк,

Чтоб День Победы встретить вместе с нами! СЛАЙД 6

***

Чтоб голос нашей правды не умолк,

Чтоб деда взгляд не стерся временами,

Шагает по земле Бессмертный полк,

Чтоб День Победы встретить вместе с нами! СЛАЙД 7

(Бессмертный полк)

-Ежегодно в День Победы люди выходят с портретами своих близких на Бессмертный полк в знак памяти о героизме.

- У кого среди близких есть герои, поднимите руки. (2 ученика могут рассказать)


- Вы тоже можете выходить на шествие Бессмертного полка. Посмотрите на экран, как проходит шествие.

СЛАЙД 8

-Значит, герои живут среди нас, мы помним их.

-Мы знаем и помним и сегодняшних героев, участников СВО, которые встали на защиту Отечества. Верные своему народу, Родине. Указом президента РФ 8 наших земляков получили почетное звание Героя России.

Ребята, а как вы думаете, героями можно назвать только тех, кто участвовал в войнах, защищая свою страну от врагов?

(Ответы учеников)

Вы знаете, и среди ваших сверстников есть немало героев.

СЛАЙД 9

Алина Абдуллина. 11-летняя девочка спасла 6 детей. 28 августа в селе Мраково Кугарчинского района загорелся жилой дом, в котором находилось 7 детей. Алина оставалась за старшую, взрослых рядом не было. Школьница вывела троих родных и троих двоюродных братьев и сестер из охваченного огнем дома. За свой поступок девочка получила медаль «За доблесть».

-А как вы думаете, какие маленькие подвиги вы можете совершать уже сейчас?

- Помогать кому-то добрым советом.

Незаметные герои среди нас. Они помогают бездомным животным, кормят, находят для них заботливых хозяев. Они проявляют уважение к старшим, помогают малышам.

Максим Горький сказал: «В жизни всегда есть место подвигу».

Даже работа, которую мы выбираем, может стать подвигом. Главное, чтобы она приносила людям пользу. Каждая операция, сделанная хирургом, — это тоже подвиг. Строитель прокладывает дороги в далекие места, возводит мосты, преодолевает трудности, противостоит погоде. Люди, выращивающие хлеб, возделывающие землю, тоже совершают подвиг, трудовой подвиг.

А наш с вами подвиг — жить по совести, помогать близким, любить своих родных, свою землю и чтить память о героях.

2025 год объявлен президентом Путиным Годом Защитника Отечества и 9 мая отметим 80 лет со дня победы в ВОВ.

- А теперь предлагаю исполнить отрывок из песни « Пилотка».

СЛАЙД 10

(Видеоролик песни)

И в благодарностьнашим героям ВОВ за мирное небовозложим цветы памятникам, которых вы сегодня построили.У вас есть гвоздика, возьмите, прикрепите к памятнику.

III. Заключительная часть

-И так, ребята, что нового вы сегодня узнали?

-Мы в начале урока поставили цель: Как живут и где живут герои среди нас?

(герои живут среди нас в памятниках, в песнях, в стихотворениях, Бессмертный полк и т.д.) Достигли ли цели, как думаете?

- Вечность героев зависит от нас, если мы их помним, то они живут среди нас.

Рефлексия

-В начале урока я вам показывала символ вечности – звезду. Пусть звезда живет в наших сердцах.

-Выберите красную звезду, если считаете, что вы успешно поработали и все получилось.

-Поднимите желтую звезду, если у вас были затруднения.

Я думаю, вы еще на эту тему будете вести разговоры со своим учителем, узнаете много нового о героях, сами расскажете.

- Ребята, спасибо вам за активное участие. Сегодня вы – мои герои! Желаю всем мирного неба над головой, и, чтобы вам приходилось совершать подвиги в мирном мире.

Получите от меня на память Ленту - триколор, которую россияне носят с радостью и гордостью, — патриотический символ неразрывной связи гражданина со своей страной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Салават Юлаев - национальный герой башкирского народа

Цель: Расширить знания о национальном герое башкирского народа С. Юлаеве, проверить знания детей о знаменитостях Башкортостана;расширить кругозор детей, воспитывать чувство гордости за национальных ге...

Салават Юлаев - национальный герой башкирского народа

Цель: Расширить знания о национальном герое башкирского народа С. Юлаеве, проверить знания детей о знаменитостях Башкортостана;расширить кругозор детей, воспитывать чувство гордости за национальных ге...

Классный час "Живет ли герой в каждом из нас?"

Классный час "Живет ли герой в каждом из нас?"...

Проект "Вечная слава подвигу народа"

Проект "Вечная слава подвигу народа"...