Конспект открытого занятия по ПДД
рабочая программа (2 класс)

Тттян Виктория Андреевна

«Безопасная дорога»

Цель: закрепить знания детей по ПДД

Задачи:

  1. Формировать представление детей об опасностяхкоторые ждут их на

улице. Закрепить знание сигналов светофора, их значение.

  1. Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения.
  2. Воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость.

Оборудование: картинки специальной техники, картинки дорожных знаков, цветная бумага, картон, клей-карандаш, ножницы.

Ход занятия

- Ребята, внимательно посмотрите на доску. Что вы на ней видете?

 (отвечают на вопрос: дорожные знаки, светофор)

- Да, верно. Дорожные знаки. Ребята, а для чего нам нужны эти знаки?

(чтобы мы знали где переходить дорогу, остановку автобуса)

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

(о правилах дорожного движения, о безопасности)

- Молодцы! Ребята, а какие опасности нас могут подстерегать на улице?

(нас может сбить машина, можем упасть с велосипеда, перейти дорогу в неположенном месте)

- Хорошо, а автомобили – это тоже участники движения?

(Да)

- А как их называют?

(Транспортные средства)

- Ребята, давайте отгадаем загадки про транспортные средства?

1. Он возит малышей и взрослых

Под ним – четыре колеса

Нам ехать в нём легко и просто:

На всех рассчитаны места. (автобус)

2. Едет быстро и легко,

Может ехать далеко,

По дороге поднял пыль

И умчал… (автомобиль)

  1. Едет он на двух колёсах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баки нет.

Это - мой … (велосипед)

  1. В любое время,

Днём и ночью,

Везу груз важный,

Нужный очень! (грузовик)

  1. Летит мой «конь» во весь опор,

Два колеса в движении.

Ревёт безудержно мотор,

Забравшись под сиденье. (мотоцикл)

  1. Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (пожарная машина)

  1. Вот с крестом машина мчится,

Обгоняя всех, в больницу. (скорая помощь)

- Молодцы! Правильно отгадали. А сейчас давайте поиграем в игру: Я буду читать строчки из стихотворения, а вы говорить: «разрешается» или «запрещается».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие

«Безопасная дорога»

Цель: закрепить знания детей по ПДД

Задачи:

  1. Формировать представление детей об опасностяхкоторые ждут их на

улице. Закрепить знание сигналов светофора, их значение.

  1. Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения.
  2. Воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость.

Оборудование: картинки специальной техники, картинки дорожных знаков, цветная бумага, картон, клей-карандаш, ножницы.

Ход занятия

- Ребята, внимательно посмотрите на доску. Что вы на ней видете?

(отвечают на вопрос: дорожные знаки, светофор)

- Да, верно. Дорожные знаки. Ребята, а для чего нам нужны эти знаки?

(чтобы мы знали где переходить дорогу, остановку автобуса)

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

(о правилах дорожного движения, о безопасности)

- Молодцы! Ребята, а какие опасности нас могут подстерегать на улице?

(нас может сбить машина, можем упасть с велосипеда, перейти дорогу в неположенном месте)

- Хорошо, а автомобили – это тоже участники движения?

(Да)

- А как их называют?

(Транспортные средства)

- Ребята, давайте отгадаем загадки про транспортные средства?

1. Он возит малышей и взрослых

Под ним – четыре колеса

Нам ехать в нём легко и просто:

На всех рассчитаны места. (автобус)

2. Едет быстро и легко,

Может ехать далеко,

По дороге поднял пыль

И умчал… (автомобиль)

  1. Едет он на двух колёсах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баки нет.

Это - мой … (велосипед)

  1. В любое время,

Днём и ночью,

Везу груз важный,

Нужный очень! (грузовик)

  1. Летит мой «конь» во весь опор,

Два колеса в движении.

Ревёт безудержно мотор,

Забравшись под сиденье. (мотоцикл)

  1. Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (пожарная машина)

  1. Вот с крестом машина мчится,

Обгоняя всех, в больницу. (скорая помощь)

- Молодцы! Правильно отгадали. А сейчас давайте поиграем в игру: Я буду читать строчки из стихотворения, а вы говорить: «разрешается» или «запрещается».

И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны
Тут шалить, мешать народу
(Запрещается!)
Быть примерным пешеходом.
(Разрешается!)

Если едешь ты в автобусе
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать “зайцем”, как известно
(Запрещается!)
Уступить старушке место
(Разрешается!)

Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
(Запрещается!)
При зеленом даже детям
(Разрешается!)

- Существует пассажирский, грузовой и специальный транспорт. Для чего нужны эти виды транспорта?

(На доске карточки «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», «специальный транспорт»)

- Я буду показывать вам иллюстрацию с изображением транспортного средства, а вы подумаете к какому виду он относится.

(Иллюстрации пожарной машины, скорой помощи, полицейской машины, автобуса, самолёта, 2 грузовика, цистерны)

- Молодцы, вы справились с заданием.

На доске кружки красный, желтый, зелёный, записаны слова: «Стой», «Внимание», «Иди»

- Теперь давайте сделаем светофор.

-Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности работы с ножницами и клеем. Давайте повторим эти правила.

Правила работы с ножницами.

  1. Не держи ножницы концами вверх.
  2. Не оставляя ножницы в открытом виде.
  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
  4. При работе следи за пальцами руки.
  5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила работы с клеем.

  1. Не допускай попадания клея в глаза.
  2. Передавай клей-карандаш только в закрытом виде.
  3. После окончания работы клей закрой и убери в безопасное место.

На краю стола у вас лежит лист черного картона, возьмите его, сложите пополам и разрежьте. Положите половину бумаги на парту и смажьте клеем правую сторону. Приклейте к ней левую сторону так, чтобы у вас получилась объёмная фигура. У вас на парте лежат красный, жёлтый и зелёный круги, приклейте их на фигуру в правильном порядке. Сначала приклеиваете красный круг, затем жёлтый круг и потом зелёный круг.

- Кто сделал светофор, можете выходить к доске.

Рефлексия:

- Ребята, о чем мы свами говорили на занятии?

- Чему научились?

(отвечают на вопросы)

- В заключении нашего занятия, хочу сказать, что вы все большие молодцы. И я хочу наградить вас медалями «ЗНАТОК ППД»

- Наше занятие закончено. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»

Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...