Классный час " Все профессии важны, все профессии нужны" 4 класс (коррекционная школа)
классный час (4 класс)
Вопрос «Кем стать?» — один из самых важных в жизни человека. Ответ на него определяет всю дальнейшую судьбу.
Грамотная профориентационная работа помогает решить многие проблемы. Так как выбор профессий огромен, важно не растеряться и найти своё место в мире профессий, раскрыть свой потенциал.
Чтобы помочь детям понять себя и объективно оценить свои успехи в разных сферах деятельности, работу по профориентации нужно начинать с начальной школы.
Профориентация в начальной школе носит подготовительный характер, но главная задача — сформировать у ребёнка внутреннюю готовность к осознанному и самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути во взрослой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ КК школа-интернат г. Темрюка
Краснодарского края
Классный час в 4 «А» классе на тему:
«Все профессии важны,
все профессии нужны»
Подготовила и провела:
Баранова Е.А.
(учитель начальных классов)
2023г
Классный час в 4 «А» классе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:
обучающая – формирование представлений первоклассников о различных профессиях;
развивающая – формирование общеучебных умений, эрудиции ребенка, его общей культуры;
воспитывающая – воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.
Задачи:
- уточнение и обогащение знаний о профессиях;
- воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда;
- развитие познавательного интереса, умения выделять существенные и несущественные признаки объекта, умения сравнивать, обобщать;
- развитие речи учащихся, умения делать выводы на основе полученной информации.
Ход классного часа
I. Организационный момент. Мотивация детей на занятие
Учитель: Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. У нас будет интересное занятие, на котором вы узнаете много нового. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, закроем глаза, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежий воздух с хорошими эмоциями, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения. Молодцы! А теперь внимание.
II. Целеполагание занятия
Учитель: Представьте себе такую ситуацию: все люди на планете оставили свою работу и стали только отдыхать. Не работают водители и строители…Что произойдёт? Не вышли на работу врачи и повара…дворники перестали подметать дворы…Да, ребята, не работая, не выполняя каждый свои обязанности, мы просто не сможем выжить…А, чтобы хорошо их выполнять, человек должен уметь делать своё дело грамотно и профессионально. Так о чём мы сегодня будем говорить?
-Конечно, о профессиях.
III. Актуализация знаний, первичное закрепление
--А что означает слово «профессия»? Оно произошло от латинского «profiteer” - «объявлять своим делом».
-А это значит, что профессия - это занятие, которое требует и специальных навыков, и подготовки, это дело, которое человек может выполнять очень хорошо.
-Что же такое профессия?
Дети: - Работа, которой занимается человек.
Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Учитель:
--Давайте вместе вспомним, какие есть профессии? (дети вспоминают и называют профессии).
---Да, профессий много! О некоторых из них, самых распространённых, мы и поговорим вместе с вами!
Каждое утро взрослые люди вашей семьи уходят на работу.
---Расскажите, какие у них профессии.
-Мне очень хочется, чтобы вы по рассуждали о различных профессиях, о том, что должны делать и знать люди, чтобы научится определенной профессии. Я надеюсь на ваше активное участие, любознательность, инициативность, смекалку, сообразительность.
А сейчас мы отправляемся в путешествие
Путешествовать мы будем вот по этому маршрутному листу, на котором несколько станций, где мы будем делать остановки.
Маршрутный лист
- Станция «Аукцион профессий»
- Станция «Артистичная»
- Станция «Загадки-отгадки»
- Станция «Отдыхай-ка»
- Станция «Журналистская»
- Станция «Игровая»
- Станция «Наши будущие профессии»
- Станция «Библиотечная»
1 станция «Аукцион профессий»
Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:
Кисть, краски (художник)
Что, по-вашему, необходимо, чтобы стать хорошим художником?
Чтобы стать художником, надо обладать, во-первых, способностями к рисованию, а во-вторых, ежедневно развивать эти способности в упорном труде. Талант плюс упорный труд — только тогда получится настоящий художник.
Парик, костюм (актер)
Молоток, гвозди, рубанок (столяр)
Овощи, кастрюля , поварёжка (повар)
Профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам хорошее настроение и здоровье.
Расческа, ножницы, зеркало (парикмахер)
Письма, газеты, сумка (почтальон)
Градусник, шприц, лекарство (врач)
Профессия врача очень ответственная. Он должен правильно поставить диагноз и вылечить больного.
Ножницы, сантиметр, ткань (швея)
Кирпич, мастерок (строитель)
Корова, ведро с молоком (доярка).
Следующее задание для вас приготовил Женя. (Выходит к доске).
2. Станция «Артистичная»
Дети поют частушки о профессиях
Музыкальная пауза (частушки)
1. Говорю я всем знакомым,
Что хочу быть астрономом.
Не люблю я ночью спать,
Лучше звезды изучать.
2. Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Этот опыт пригодится –
Я хочу артисткой стать!
4. Я решил, что ни к чему
Боксом заниматься –
Стану я зубным врачом,
Все его боятся!
5. Ваня хвалится ребятам,
Что он станет адвокатом.
А пока не адвокат,
Он колотит всех подряд.
7. Быть разведчиком хочу я,
Ведь находчив я и смел.
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!
3. Станция «Загадки-отгадки»
Загадки о профессиях.
1. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные.
Пахучие котлеты, салаты винегреты?
Все завтраки, обеды. (Повар)
2. С огнем бороться мы должны –
Мы смелые и храбрые.
Мы людям очень всем нужны.
Так кто же мы? (Пожарные)
3. Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить
Стариков уважать. (Учитель)
4. Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь - справа, ткани – слева,
Чашки – на витрине.
Мама, словно королева
В нашем магазине. (Продавец)
5. Мама может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки,
Мамы делают уколы
Всем ребятам нашей школы.
Мама лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым! (Медсестра)
6. Мама – золотые руки –Шьет рубашки, платье, брюки,
Папа, я, сестренка Света –
Все с иголочки одеты! (Портниха)
4.Станция «Отдыхай-ка»
Физкультминутка
Учитель: Теперь я предлагаю немножко потрудиться, выполнить работу некоторых мастеров и провести физкультминутку.
У Семена – столяра
Дело спорится с утра.
Он строгал, пилил, сверлил,
Гвоздик молотком забил!
А шуруп, блестящий верткий
Быстро завернул отверткой!
Мы в профессии играем–
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едет четвёртый класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз- кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
6.Станция «Журналистская»
Собери пословицы
Угадайте, о каких профессиях идет речь в пословицах и поговорках
1. Куй железо, пока горячо. (Кузнец.)
2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак.)
3. Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник.)
4. Корова черна, да молоко у нее бело. (Доярка.
7. Станция «Игровая»
Игра «Цветик-семицветик»
-Отгадай профессии с элементами юмора
"Самая - самая "
- Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
- Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
- Самая смешная (клоун, пародист...)
- Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
- Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
- Самая волосатая (парикмахер...)
- Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик- затейник...)
Игра «Чудо-мешок»
-Кому принадлежат эти вещи? Человеку какой профессии?
(В мешке находятся различные инструменты. Дети вытаскивают их и говорят, кому они принадлежат).
8.Станция «Наши будущие профессии»
Рисунки детей «Моя будущая профессия»
9.Станция «Библиотечная»
Работа с выставкой книг
- Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. На выставка книг - только некоторые из них. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке.
(Все работы хороши: стихи и рассказы. Издательство «Дрофа», 2006.
Маяковский В. В. Кем быть. Издательство «РОСМЭН», 2004.
Навроцкий А.Г. О кузнецах и кузницах. Рассказы. Издательство «Малыш», 1998.
Русанов А.В. Хочу быть токарем. Для детей младшего школьного возраста. Новосибирское книжное издательство, 2001.)
- В одной из этих книг вы сможете прочесть стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла».
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской-
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином.
Блузка рабочего – маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате – лекарством приятным.
Рыхлой землёю, полем и плугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак!
Сколько ни душится лодырь богатый,
Очень неважно он пахнет, ребята!
Беседа по содержанию стихотворения
- На нашем классном часе мы говорили, что у каждой профессии есть название, определённые действия, орудия труда. А из этого стихотворения что узнали? (У каждого дела есть свой запах.)
- Чем пахнет в булочной? Почему?
- Почему куртка шофёра пахнет бензином?
- Кто ничем не пахнет? Кто такой бездельник?
- К этому стихотворению отлично подходит пословица: Маленькое дело лучше большого безделья.
-Сделайте вывод, каким должен быть человек?
- Как каждый ребёнок и взрослый должен относиться к чужому труду?
Мы должны уважать людей всех профессий, ценить их труд.
4. Итог урока.
Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?
(дети отвечают)
-Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
«Прекрасных профессий
На свете не счесть,
И каждой профессии-
Слава и честь!
И каждому делу,
И каждой работе
На каждой бахче,
И на каждом заводе,
И в поле, и в море,
И в небе – по праву
Высокая честь
И народная слава!»
VI. Творческое задание (задание на дом).
Педагог раздает ребятам карточки-задания с изображением человека и предлагает завершить рисунок.
– Перед вами, ребята безликая фигура человека. Кто он? Чем занимается? Мы не знаем.
-Дорисуйте этот рисунок. Превратите этого человека в ………
Ребятам предложено дорисовать, “одеть” человека, сделать из него представителя одной из профессий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"
Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны" в 3 классеЦель: развитие интереса к профессиям...

Разработка сценария классного часа "Все профессии важны, все профессии нужны"
Сценарий разработан для проведения классного часа в 3 классе...

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"
Классный час на тему “Мир профессий». Узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни....
классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"
Разработка классного часа по профориентации учащихся "Все профессии важны, все профессии нужны"...

сценарий классного часа "Все профессии важны! Все профессии нужны!"
Классный час знакомит с некоторыми профессиями....

Классный час "Все профессии важны- все профессии нужны"
- Развитие интереса к профессиям; - Выявление уровня знаний учащихся о профес...
Конспект классного часа «Все профессии важны, все профессии нужны», 3 класс.
Цели: Воспитание трудолюбия как черты общечеловеческой морали, формирование у учащихся положительного отношения к труду, знакомство с профессиями.Оборудование: раздаточный материал, презента...