Классный час "Все профессии важны- все профессии нужны"
классный час (2, 3, 4 класс) на тему
- Развитие интереса к профессиям;
- Выявление уровня знаний учащихся о профессиях;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.24 КБ |
![]() | 48.5 КБ |
![]() | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цели: 1. Развитие интереса к профессиям;
2. Выявление уровня знаний учащихся о профессиях;
3. Воспитание уважения к людям труда?
Оборудование: демонстрационный материал (иллюстрации профессии).
Ход занятия
I. Организация классного часа.
Профессий много на Земле, и каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь жизнь у нас одна.
- Ребята. Как вы думаете, о чем сегодня пойдёт речь на классном часе? (о профессиях )
- А чтобы вы хотели узнать о профессиях?
- Как много у нас вопросов!
Мы попытаемся на них ответить сегодня.
II. Сообщение темы и цели классного часа.
- Тема нашего классного часа: Какие бывают профессии?
Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, познакомимся с некоторыми из них, поговорим о их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.
III. Формирование новых знаний.
1. Вступительная беседа.
- Ребята, что такое профессия? (ответы детей)
В толковом словаре есть такое толкование этого слова. Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности.
- Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии.
В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.
Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить сою заветную мечту, выбор профессии.
А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.
Труд строителя всем нужен
Нужен нам и вкусный ужин
Доктор, чтобы всех лечить,
Учитель, чтоб учил
Лётчик нужен, чтоб летать
Ну а кем ты хочешь стать?
- Ребята, а ведь у нас каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда вырастете?
И сегодня у нас парад профессий. Вы хотите в нем поучаствовать?
- Тогда устраивайтесь поудобнее и слушайте...
1.Если заболело ухо, Если в горле стало сухо, Не волнуйся и не плачь – Ведь тебе поможет врач! Все болезни лечит врач, Он уколет – ты не плачь. Веселей смотри вокруг: Детский врач – ребятам друг. | 2.Парикмахер знает дело, Он ребят стрижет умело. Зачем ходить косматыми? Зачем ходить лохматыми? Ведь лучше быть ребятами Красивыми, опрятными. | 3.В милиции служат Отважные люди. Милиция дружных, Находчивых любит. Пусть дождь проливной Или темная ночь – Любому в беде Они смогут помочь. |
4.Перетянут он ремнем, Каска прочная на нем. Он в горящий входит дом, Он сражается с огнем. | 5.Неспроста кондитер горд, Он испек сегодня торт. Торт красивый, праздничный, Словно домик сказочный. | 6. Строю дом и детский сад, И больницу строить рад, И у цирка я не зритель, Так как я его строитель. |
2. Игра « Загадки о профессиях»
Мы в профессии граем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.
- Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
А) Если заболело ухо
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач-
Ведь тебе поможет…(врач)
Б) Этот четко знает дело,
Он ребята стрижет умело.
Зачем ходить косматыми?
Зачем ходить лохматыми?
Ведь лучше быть ребятами
Красивыми, опрятными…(парикмахер)
В) В милиции служат
Отважные люди
Милиция дружных,
Находчивых любит.
Пусть дождь проливной
Или тёмная ночь
Любому в беде они смогут помочь (милиционер)
Г) Перетянут он ремнём
Каска прочная на нём.
Он с горящий входит в дом,
О сражается с огнём…(пожарный)
Д) Строю школы, строю бани,
строю новые дома
Строю целые деревни,
даже строю города.
В своём деле я художник
и над ленью победитель.
Догадались? Я…(строитель)
Е) Чтобы дети не болели,
Не ходили еле- еле.
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен в каждой школе…(повар)
- Молодцы, ребята!
Ребята, как вы думаете, все ли профессии мы назвали?
IV. Итог занятия.
Наша встреча подходит к концу.
Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Верь, каждая из них важна.
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Глаза – главные помощники человека» (1 класс)
(Здоровьесберегающие технологии)
Актуальность. Обучение умственно отсталых школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства,- актуальная задача современного (коррекционного) образования. Занятия в 1 класса нацелены на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре. Главная задача – формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; обеспечение физического и психического саморазвития.
Цель: познакомить с органом зрения и его значимостью для человека.
Задачи:
-формировать основные навыки по уходу и охране зрения; первоначальные умения делать умозаключения и выводы;
- развивать любознательность и мышление (наглядно-действенное и словесно- логическое);
- воспитывать сочувствие к больным людям, уважение и понимание друг
другу.
Методы проведения: беседа, наблюдение, фронтальный опрос.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Приветствие учащихся. Начинаем наше занятие.
- Повторение и ввод в тему.
- Как человек общается с окружающей средой?
( С помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания – 5 органов чувств)
Отгадайте загадки.
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле…(ушки) Оля смотрит на кота,
На картинки- сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле…(глазки)
Два соседа- непоседы.
День – на работе,
А ночь – на отдыхе (глаза)
Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим (язык)
- Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?
Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.
- А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Два братца через дорогу живут, друг друга не видят». ( Глаза)
3. Беседа по теме.
- Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?
Хорошо известно, что самое зоркое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.
Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.
- Почему? ( Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.)
Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза!
- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?(Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые)
- Каким бывает цвет глаз?
- Какие по размеру бывают глаза?
- Как глаза расположены? ( Можно показать рисунок – строение глаза)
-Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?
Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это – зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, что смотрит.
- Опыт (дети наблюдают).
Яркий свет – зрачок сужает, слабый – расширяет. Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.
- Как защищены глаза? (Веки, ресницы).
- Что еще оберегает глаза?
Отгадайте загадку: « Под мостом – мостищем, под соболем – соболищем два соболька разыгрались». ( Брови и глаза).
Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.
- А зачем человеку слезы? (Тоже защищают глаза от пыли).
- Оздоровительная минутка « Гимнастика для глаз».
Если глаза устали, выполните такие упражнения:
- Зажмурьте глаза, а потом откройте их. (5 раз).
- Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. (10 раз).
- Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно.(5 раз).
- Посмотрите в окно вдаль 1минуту.
- Игра « Полезно – вредно»
- Читать лежа.
- Смотреть на яркий свет.
- Смотреть близко телевизор.
- Оберегать глаз от ударов.
- Промывать по утрам глаза.
- Тереть глаза грязными руками.
- Читать при хорошем освещении.
- Правила бережного отношения к зрению.
- А теперь, ребята, все вместе составим свод правил о бережном отношении к зрению.
- Умываться по утрам.
- Смотреть телевизор не более 1 – 1,5 часов в день.
- Сидеть не ближе 3м от телевизора.
- Играть на компьютере можно не более 15 минут.
- Не читать лежа.
- Не читать в транспорте.
- Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.
- При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.
- Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 минут.
- Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).
- Делать гимнастику для глаз.
- Укреплять глаза, глядя на восходящее ( заходящее) солнце.
9. Рефлексия. Итог занятия.
- Что для глаз полезно, а что вредно? ( Дать задание нарисовать, что вредно для глаз).
Есть дети, которым приходится носить очки, потому что у них проблемы со зрением. Но одноклассники не всегда их понимают и называют «очкариками». Дети перестают носить очки.
-Как вы думаете, как это повлияет на их зрение?
-Как помочь таким детям сохранить зрение?
Играя на перемене, нужно быть внимательным, чтобы не повредить очки одноклассника.
Курс таких занятий дает возможность воспитывать и поддерживать здоровый образ жизни детей младшего школьного возраста. Ребята пытаются выполнять те требования, по охране здоровья, которые сами составили вместе с учителем. Учащиеся стараются быть терпимее друг другу. Перестают обижать детей с какими-то отклонениями (очки, скобы на зубах, слуховые аппараты), стараются оградить от агрессии других детей.
Предварительный просмотр:
Классный час 2 класс
Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть
Цели классного часа:
- Воспитание нравственности
- Раскрытие понятия “доброта”
- Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта”
- Пословицы о доброте и вежливости
Ход классного часа:
1. Организационное начало.
В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.
Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям всему человечеству.
Понять и исполнить
Желанье другого -
Одно удовольствие,
Честное слово.
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Два таких разных слова и таких родных. Как вы думаете почему?
Высказывания детей.
Доброте и вежливости нужно учиться с детства. Вежливость и доброта радуют людей и делают их веселыми, стойкими к неудачам, счастливыми. И потому, не случайно, тема нашего занятия звучит так…
Ученики читают тему, записанную на доске.
“ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ,
НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ”
2. Основная часть.
Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться “волшебными” добрыми словами, от которых становится теплее и радостнее.
Доброе утро Придумано кем-то | Добрые слова Добрые слова не лень |
Слова “До свиданья!”,
“Спасибо!”, “Простите!”,
“Пожалуйста!”, “Здравствуйте!”
Щедро дарите.
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома.
Слова эти очень
И очень важны,
Они человеку,
Как воздух, нужны.
Без них невозможно
На свете прожить.
Слова эти нужно
С улыбкой дарить.
Мы часто говорим друг другу : “Желаю вам всего доброго”, “Желаю вам добра и счастья” – это не просто выражение вежливости, в этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. По настоящему добрые, хорошие желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям.
Мы говорим друг другу “Здравствуйте”, “Доброго вам здоровья” в этих словах заключается глубокий моральный смысл, в них самая сущность прикосновения души к душе, этими – словами вы выражаете свое отношение к величайшей ценности – ЧЕЛОВЕКУ.
Мы говорим друг другу “Спасибо”, “Благодарю” – в этих словах, ставших формулой человечности, выражается наше отношение к сделанному для нас добру, наше пожелание, чтобы доброму для людей человеку всегда сопутствовало добро.
Дело не столько в том, чтобы произносить эти слова в нужный момент, сколько в чудесной чуткости, в умении отвечать на добро движениями своей души, то есть быть добросердечным человеком.
Немало встречается злого | Ах, как нам добрые слова нужны, |
Но доброе слово такое | Они живут у каждого из нас, |
Нет доброго слова дороже, |
Много славных дел ждёт вас, но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Вежливость, доброта радуют людей, делают их стойкими и весёлыми.
Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.
“Доброта”
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Что от этой доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я отвечу тебе прямо:
Это мама, мама, мама!
Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не остается равнодушным. Мама – мир подарила, жизнь подарила мне и тебе! И сколько бы тебе не было лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. Чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее становится твоя жизнь.
А как вы заботитесь о своей маме?
Высказывания детей.
Я хочу, чтоб все смеялись.
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро было добрым,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире не было войны.
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.
Давайте нарисуем “маленькие солнышки”, это будет Ваш “Путь к Добру”, а на доске мы нарисуем большой “Путь к Добру”.
В середине “Я”, сколько лучиков, столько разных правил надо соблюдать, столько положительных качеств иметь, чтобы быть добрым человеком.
Итак, что значит быть добрым, делать людям и себе добро?
Высказывания детей.
Добрый человек
- Говорит добрые слова
- Делает что-то хорошее (делится, помогает)
- Думает о других хорошо, хорошо относится к людям, доброжелателен
- Не наносит вред человеку и живой природе.
А почему некоторые лучики остались пустые?
Это путь к добру. Это трудный путь, но он ведет к счастливой жизни. Но есть и легкий путь – всегда быть как эта тучка: нарушать Правила Жизни.
А если в сердце появилась злость к человеку, нужно постараться с ней справиться:
- Постарайся подумать о том, что есть хорошего в этом человеке
- Подумай, как на твоем месте поступили бы папа, мама, учитель
- Успокой себя: посчитай до 10
- Если не сорвался, не нагрубил, не ударил, похвали себя за это, скажи себе: “Я стал добрее и лучше”
3. Заключительная часть.
Многие из вас сегодня подготовили пословицы и поговорки о доброте и ими мы сейчас украсим доску.
Пословицы и поговорки о добре и вежливости.
- Добра желаешь – добро делай.
- Добро и во сне хорошо.
- Доброе дело и в воде не тонет. Доброе слово – это доброе дело.
- Доброе слово и кошке приятно.
- От вежливых слов язык не отсохнет.
- С добрым жить хорошо.
Вы все сегодня молодцы! Наш классный час подошел к концу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-151625-1354452227.jpg)
Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"
Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны" в 3 классеЦель: развитие интереса к профессиям...
"Все профессии важны, все профессии нужны!" Классный час по профориентации для обучающихся 4 класса
Классный час направлен на воспитание уважения к труду, формирование представлений о многообразии профессий, развитие творческих способностей учащихся, умений высказывать свое мнение. Данное занятие ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/23/picture-66922-1487841621.jpg)
Классный час в 1 классе "Все профессии важны - все профессии нужны"
Классный час о профессиях наших родителей. Работа в группах с пословицами о труде. Игра, в которой нужно угадать профессию человека по профессиональным вещам. Стихотворения о профессиях и конкурс рису...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-514378-1415046282.jpg)
Разработка сценария классного часа "Все профессии важны, все профессии нужны"
Сценарий разработан для проведения классного часа в 3 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-574159-1422335329.jpg)
Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"
Классный час на тему “Мир профессий». Узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни....
классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"
Разработка классного часа по профориентации учащихся "Все профессии важны, все профессии нужны"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/01/picture-73577.jpg)
сценарий классного часа "Все профессии важны! Все профессии нужны!"
Классный час знакомит с некоторыми профессиями....