Родительское собрание на тему: «Компьютерные игры: взгляни опасности в лицо»
методическая разработка (1 класс)

Макарова Ольга Семеновна

Родительское собрание знакомит родителей как компьютерные игры влияют на здоровье детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  

на тему:  «Компьютерные игры: взгляни опасности в лицо»

Цель: способствовать формированию понимания родителями опасности «заболевания» детей компьютером;

Проведение родительского собрания

1. Эмоциональный настрой.

                                      Крикните громко и хором, друзья,
                                     Деток своих все вы любите?                   (да)
                                     С работы пришли, сил совсем нет,
                                     Вам хочется лекции слушать здесь?      (нет)
                                     Я вас понимаю.… Как быть, господа?
                                     Проблемы детей решать нужно нам?     (да)
                                     Дайте мне тогда ответ:
                                     Помочь откажитесь нам?                       (нет)
                                     Последнее спрошу вас я:
                                     Активными все будем?                            (да)

2. Вступительное слово учителя.

  -Во время нашей с вами эпохи все сводиться к одному и тому же – компьютерные технологии и интернет. Практически все сферы человеческой деятельности в той или иной мере компьютеризированы. Покупки вещей и продуктов можно осуществить через интернет, с доставкой. Качаем книги с интернета и читаем с помощью планшетов. Общаемся с друзьями ежеминутно с помощью социальных сетей, не выходя из офиса или дома. И даже на самое святое распространилась эта компьютерная эпоха – на наших детей. Но, с этим ничего не поделать. Дети, даже с самых малых лет начинают интересоваться компьютером, не стоит им препятствовать, ведь они тоже должны идти в ногу со стремительно развивающимися компьютерными технологиями.. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем и благополучием в доме. Так что же приносят компьютеры нашим детям – больше пользы или вреда?  И как правильно организовать общение   ребёнка с компьютером, чтобы он не попал в  зависимость от него, не стал агрессивным? Сегодня на родительском собрании мы попытаемся ответить на  эти проблемные вопросы и  постараемся совместно выработать правила организации работы детей на компьютере.

3. Анализ анкетирования родителей

 Вначале давайте познакомимся с результатами анкетирования родителей нашего класса по  вопросу пользования  компьютером в их семье.

Анкета для родителей

Вопросы

Есть ли у Вас дома компьютер?

Считаете ли  вы, что  компьютер необходимо  иметь  в семье так же, как  холодильник, телевизор и т.д.?

Есть ли дома доступ к интернету?

Сколько времени в день Ваш ребёнок проводит за компьютером?

Цель использования компьютера ребёнком:

- подготовка  к урокам, поиск «учебной» информации;

- поиск в интернет «внеучебной» информации (музыка, ролики, фильмы и т.д.);

- общение;

- просмотр фильмов;

- чтение книг;

- компьютерные игры

Какие игры предпочитает?

а) игры – войны
б) стратегические
в) типа "тетрис"
г) графические

в)затрудняюсь ответить

Знакомы ли Вам названия, правила этих игр?___________________________________ _______________________________________________________________

Какие сайты посещает ваш ребёнок и с какой целью? ____________________________

______________________________________________________________________

Замечали ли вы проявления жестокости, агрессии со стороны ребёнка после определённого вида игр?

______________________________________________________________________

 

Ваше мнение: Компьютер – это:

а) враг

б) друг

в)другое_______________________________________

Анкета для детей

  1. Есть ли у тебя дома компьютер, планшет, нетбук?
  2. Разрешают ли родители пользоваться им?
  3. Есть у тебя дома выход в интернет? Умеешь ли ты им пользоваться?
  4. Играешь ли ты в компьютерные игры? Если да, напиши их названия и правила игры.
  5. Знают ли родители в какие игры ты играешь?
  6. Сколько времени тебе разрешено сидеть за компьютером?
  7. Что лучше для тебя погылять с друзьями или поиграть в компьютер?
  1. Классификация компьютерных игр

Прежде чем найти ответы на поставленные нами вопросы, давайте рассмотрим классификацию компьютерных игр.

 Итак, компьютерные игры для детей разделяют на игры для девочек и для мальчиков. Ведь все мамы так стараются объяснять своим малышкам, что они принцессы, должны быть всегда красивыми и аккуратными, хорошие хозяюшки и умницы. А мальчишек мамы учат быть мужественными, защищать и не обижать девочек. Разделим виды компьютерных игр для детей на несколько категорий: развлекательные, развивающие.

(По каждому виду  игр представляется ролик видеоигры 1)

  • Игры типа «ударь и беги» или «стреляй во всё, что движется» - любимые игры младших школьников и некоторых взрослых
  • Игры – тренажёры (симуляторы): разного рода гонки, военные и космические игры. Обычно в них игрок как бы сидит в кабине самолёта или автомобиля с экранами, рычагами и кнопками. Конечно, ездить в таких автомобилях и летать на таких самолётах попроще, чем в настоящих. Но вкус почувствовать можно.
  • Спортивные симуляторы (NBA, FIFA, NHL) – имитации спортивных соревнований по футболу, баскетболу, гольфу и т.д.
  • В стратегических играх (стратегиях) вы строите города, страны и даже целые планеты, управляя их развитием, строя дома и дороги, проводя электричество, облагая жителей налогами, заключая союзы и объявляя войны. Суть игрового процесса – добывание неких важнейших ресурсов – энергии, территорий, воды, денег, дерева, еды, золота и т.д. В таких играх вы сами не участвуете в деятельности подчинённых вам территорий  или планет
  • Если в таком фантастическом мире вы не верховный правитель и даже не генерал, а рядовой участник – воин, маг, космический торговец, то это уже называют ролевой игрой или RPG (role playing game).
  • Игры-приключения – обычно это хитроумные красивые игры-сказки, ужастики-страшилки, приключения, фантастика. У этих игр есть одно общее: вы часто не знаете цели игры и тех средств, которыми её следует добиваться. Вы бродите по миру, полному странных или вполне обыкновенных предметов, чье назначение вам неизвестно, и пытаетесь понять, что к чему. За это их и зовут бродилками, а также квестами (quest - поиск).
  • Настольные и логические игры и головоломки

Развивающие игры (ролик Рулимоны) Но разве среди моря компьютерных игр совсем нет хороших, полезных? – спросите вы. – Неужели все они жестокие и примитивные?

  1. Работа родителей в группах, обмен мнениями.

На ваших столах лежат карточки, на которых написаны различные качества влияния компьютерных игр на ребенка. Разделите их, пожалуйста на две группы: положительные качества и отрицательные.

 

Положительное влияние компьютера

Отрицательное влияние компьютера

·         Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики

·         Познавательная мотивация

·         Выработка усидчивости

·         Улучшение памяти, внимания

·          Ориентирование в современных технологиях

·         Быстрое нахождение нужной информации, следовательно увеличение свободного времени

·         Возможность общения

  • Большая нагрузка на глаза
  • Стеснённая поза
  • Развитие остеохондроза
  • Компьютерное излучение
  • Заболевания суставов кистей рук
  • Психическая нагрузка
  • Компьютерная зависимость
  • Нервно-эмоциональное напряжение
  • Синдром компьютерного стресса
  • Ребёнок забывает о реальном мире
  • Замена общения

Рекомендации родителям по профилактике компьютерной, игровой зависимости(памятка).

  • Помните! Существенной мерой предотвращения

возникновения зависимости любого типа у детей и подростков является

правильное воспитание ребенка.

  • Будьте внимательны к своему ребенку. Гораздо легче предупредить

появление и развитие компьютерной зависимости, чем потом с ней

бороться.

  • Первоначально необходимо выявить причины чрезмерного увлечения

компьютерными играми, интернетом и т.п. (От чего или кого бежит

ребенок в виртуальный мир? Чего или кого не хватает ребенку?)

  • Стремитесь максимально участвовать в жизни Вашего ребенка.

Проявляйте интерес к его увлечениям и склонностям, поощряйте во всех

начинаниях. Тем самым Вы будете способствовать успешной реализации

ребенка в различных сферах (учеба, социум, творчество, спорт).

  • Старайтесь разнообразить круг интересов и занятий Вашего ребенка. Это

будет способствовать удовлетворению острой потребности подростка в

самовыражении в социально приемлемой форме.

  • Стремитесь вовлечь ребенка в ту деятельность, которая так же

способствует получению удовольствия, положительных эмоций, но без

использования ИКТ: совместное проведение свободного времени

(поездки, прогулки, занятия спортом, танцами, семейные праздники и

т.п.).

  • Постоянно подчеркивайте полноту жизненных проявлений в реальности

и однобокость переживаний в режиме on-Iine. Стремитесь формировать у

ребенка понимание того, что компьютер – это лишь часть нашей жизни,

а не альтернативный мир.

  • Используйте «живое» общение. Следует больше общаться с детьми на

волнующие их темы. При этом рекомендуется занимать позицию равную

подростку. Это будет способствовать не только профилактике рисков,

связанных с ИКТ, но и развитию доверительных взаимоотношений.

  • Следите за тем, чтобы Ваш ребенок уделял должное внимание

физическим нагрузкам. Есть факт, что компьютерная зависимость реже

появляется у подростков, занимающихся спортом.

  • Необходимо формировать навыки культуры работы с современной

техникой (с компьютером). Целесообразнее это осуществлять на личном

примере. При этом следует делать акцент на том, что компьютер

является лишь рабочим инструментом, помощником в выполнении

учебных заданий, проектов, во взаимодействии с недоступными в

определенный момент времени людьми, а не основным средством

проведения досуга. Это позволит снизить самоценность общения с

компьютером.

  • Старайтесь строго контролировать и дозировать использование детьми

ИКТ в досуговой деятельности, при подготовке домашних заданий.

  • Требования к ребенку относительно использования ИКТ должны носить

последовательный, не противоречивый характер. Это позволить

минимизировать конфликтные ситуации.

  • Не осуждайте ребенка за чрезмерное увлечение компьютерными играми,

интернетом. Это лишь еще больше усугубит конфликт с ребенком, и как

следствие усилит пристрастие к проведению времени за компьютером, усугубит агрессивное поведение.

  • Показывайте свои чувства ребенку, если Вы расстроены сложившейся

«компьютерной» ситуацией. Тогда он увидит в вас не противника, а

близкого человека, который тоже нуждается в заботе.

  • Старайтесь корректно использовать свое право на запрет. Вспомните

народную мудрость - «запретный плод всегда сладок». Важно не

ограничивать детей в их действиях, а объяснять, почему то или иное

занятие для него не желательно.

   

Заканчивая собрание, хочется ещё раз отметить, что, несомненно, компьютер - эффективное средство развития ребенка.  Но родителям необходимо знать, что находится внутри их компьютера (т. е. какими программами пользуется ребёнок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие компьютерные игры играет, какие фильмы смотрит), и как ребёнок относится к вопросам организации рабочего места, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения, стресса

9.Подведение итогов и обсуждение проекта решения собрания.

                           Памятка для родителей:

  1. Для того, чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться.
  2. Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.
  3. Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.
  4. Ребенок не должен работать на компьютере более 1.5-2 часов.
  5. Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причиняли вреда детскому здоровью и психике.
  6. Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается.
  7. Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль.

                           Памятка для родителей:

  1. Для того, чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться.
  2. Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.
  3. Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.
  4. Ребенок не должен работать на компьютере более 1.5-2 часов.
  5. Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причиняли вреда детскому здоровью и психике.
  6. Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается.
  7. Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"

Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки"  3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....

Родительское собрание-практикум:"Во что играют наши дети"

Учащиеся готовят открытки-приглашения для родителей с указанием темы и девиза собрания. Проводится исследование игровых интересов детей и родителей с помощью методики “Незаконченное предлож...

Родительское собрание в 1 классе "Игра и труд в жизни младшего школьника"

Цель: познакомить с основными видами деятельности младших школьников (игра и труд), с педагогическими требованиями к детскому труду...

разработка родительского собрания на тему «Компьютерные игры взгляни опасности в лицо»

Разработка родительского собрания на тему«Компьютерные игры: взгляни опасности в лицо»....

Родительское собрание в форме деловой игры ."Защитим права ребёнка"

   На собрании шёл разговор на очень важную тему – права ребенка.Мне важно было  узнать насколько родители осведомлены в области правовых вопросов и как понимают  содержание...

Родительское собрание -практикум Во что играют наши дети

Родительское собрание -практикум Во что играют наши дети...

Конспект тематического родительского собрания в средней группе "Игра - это не забава"

Конспект собрания содержит цель, задачи, краткое содержание. В основе собрания - решение педагогических ситуаций, связанных с игровой деятельностью детей среднего дошкольного возраста....