Родительское собрание на тему: «Компьютерные игры: взгляни опасности в лицо»
методическая разработка (1 класс)
Родительское собрание знакомит родителей как компьютерные игры влияют на здоровье детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
на тему: «Компьютерные игры: взгляни опасности в лицо»
Цель: способствовать формированию понимания родителями опасности «заболевания» детей компьютером;
Проведение родительского собрания
1. Эмоциональный настрой.
Крикните громко и хором, друзья,
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю.… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (да)
2. Вступительное слово учителя.
-Во время нашей с вами эпохи все сводиться к одному и тому же – компьютерные технологии и интернет. Практически все сферы человеческой деятельности в той или иной мере компьютеризированы. Покупки вещей и продуктов можно осуществить через интернет, с доставкой. Качаем книги с интернета и читаем с помощью планшетов. Общаемся с друзьями ежеминутно с помощью социальных сетей, не выходя из офиса или дома. И даже на самое святое распространилась эта компьютерная эпоха – на наших детей. Но, с этим ничего не поделать. Дети, даже с самых малых лет начинают интересоваться компьютером, не стоит им препятствовать, ведь они тоже должны идти в ногу со стремительно развивающимися компьютерными технологиями.. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем и благополучием в доме. Так что же приносят компьютеры нашим детям – больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение ребёнка с компьютером, чтобы он не попал в зависимость от него, не стал агрессивным? Сегодня на родительском собрании мы попытаемся ответить на эти проблемные вопросы и постараемся совместно выработать правила организации работы детей на компьютере.
3. Анализ анкетирования родителей
Вначале давайте познакомимся с результатами анкетирования родителей нашего класса по вопросу пользования компьютером в их семье.
Анкета для родителей
Вопросы |
Есть ли у Вас дома компьютер? |
Считаете ли вы, что компьютер необходимо иметь в семье так же, как холодильник, телевизор и т.д.? Есть ли дома доступ к интернету? |
Сколько времени в день Ваш ребёнок проводит за компьютером? |
Цель использования компьютера ребёнком: - подготовка к урокам, поиск «учебной» информации; - поиск в интернет «внеучебной» информации (музыка, ролики, фильмы и т.д.); - общение; - просмотр фильмов; - чтение книг; - компьютерные игры |
Какие игры предпочитает? а) игры – войны в)затрудняюсь ответить |
Знакомы ли Вам названия, правила этих игр?___________________________________ _______________________________________________________________ |
Какие сайты посещает ваш ребёнок и с какой целью? ____________________________ ______________________________________________________________________ Замечали ли вы проявления жестокости, агрессии со стороны ребёнка после определённого вида игр? ______________________________________________________________________ |
|
Ваше мнение: Компьютер – это: а) враг б) друг в)другое_______________________________________ |
Анкета для детей
- Есть ли у тебя дома компьютер, планшет, нетбук?
- Разрешают ли родители пользоваться им?
- Есть у тебя дома выход в интернет? Умеешь ли ты им пользоваться?
- Играешь ли ты в компьютерные игры? Если да, напиши их названия и правила игры.
- Знают ли родители в какие игры ты играешь?
- Сколько времени тебе разрешено сидеть за компьютером?
- Что лучше для тебя погылять с друзьями или поиграть в компьютер?
- Классификация компьютерных игр
Прежде чем найти ответы на поставленные нами вопросы, давайте рассмотрим классификацию компьютерных игр.
Итак, компьютерные игры для детей разделяют на игры для девочек и для мальчиков. Ведь все мамы так стараются объяснять своим малышкам, что они принцессы, должны быть всегда красивыми и аккуратными, хорошие хозяюшки и умницы. А мальчишек мамы учат быть мужественными, защищать и не обижать девочек. Разделим виды компьютерных игр для детей на несколько категорий: развлекательные, развивающие.
(По каждому виду игр представляется ролик видеоигры 1)
- Игры типа «ударь и беги» или «стреляй во всё, что движется» - любимые игры младших школьников и некоторых взрослых
- Игры – тренажёры (симуляторы): разного рода гонки, военные и космические игры. Обычно в них игрок как бы сидит в кабине самолёта или автомобиля с экранами, рычагами и кнопками. Конечно, ездить в таких автомобилях и летать на таких самолётах попроще, чем в настоящих. Но вкус почувствовать можно.
- Спортивные симуляторы (NBA, FIFA, NHL) – имитации спортивных соревнований по футболу, баскетболу, гольфу и т.д.
- В стратегических играх (стратегиях) вы строите города, страны и даже целые планеты, управляя их развитием, строя дома и дороги, проводя электричество, облагая жителей налогами, заключая союзы и объявляя войны. Суть игрового процесса – добывание неких важнейших ресурсов – энергии, территорий, воды, денег, дерева, еды, золота и т.д. В таких играх вы сами не участвуете в деятельности подчинённых вам территорий или планет
- Если в таком фантастическом мире вы не верховный правитель и даже не генерал, а рядовой участник – воин, маг, космический торговец, то это уже называют ролевой игрой или RPG (role playing game).
- Игры-приключения – обычно это хитроумные красивые игры-сказки, ужастики-страшилки, приключения, фантастика. У этих игр есть одно общее: вы часто не знаете цели игры и тех средств, которыми её следует добиваться. Вы бродите по миру, полному странных или вполне обыкновенных предметов, чье назначение вам неизвестно, и пытаетесь понять, что к чему. За это их и зовут бродилками, а также квестами (quest - поиск).
- Настольные и логические игры и головоломки
Развивающие игры (ролик Рулимоны) Но разве среди моря компьютерных игр совсем нет хороших, полезных? – спросите вы. – Неужели все они жестокие и примитивные?
- Работа родителей в группах, обмен мнениями.
На ваших столах лежат карточки, на которых написаны различные качества влияния компьютерных игр на ребенка. Разделите их, пожалуйста на две группы: положительные качества и отрицательные.
Положительное влияние компьютера | Отрицательное влияние компьютера |
· Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики · Познавательная мотивация · Выработка усидчивости · Улучшение памяти, внимания · Ориентирование в современных технологиях · Быстрое нахождение нужной информации, следовательно увеличение свободного времени · Возможность общения |
|
Рекомендации родителям по профилактике компьютерной, игровой зависимости(памятка).
- Помните! Существенной мерой предотвращения
возникновения зависимости любого типа у детей и подростков является
правильное воспитание ребенка.
- Будьте внимательны к своему ребенку. Гораздо легче предупредить
появление и развитие компьютерной зависимости, чем потом с ней
бороться.
- Первоначально необходимо выявить причины чрезмерного увлечения
компьютерными играми, интернетом и т.п. (От чего или кого бежит
ребенок в виртуальный мир? Чего или кого не хватает ребенку?)
- Стремитесь максимально участвовать в жизни Вашего ребенка.
Проявляйте интерес к его увлечениям и склонностям, поощряйте во всех
начинаниях. Тем самым Вы будете способствовать успешной реализации
ребенка в различных сферах (учеба, социум, творчество, спорт).
- Старайтесь разнообразить круг интересов и занятий Вашего ребенка. Это
будет способствовать удовлетворению острой потребности подростка в
самовыражении в социально приемлемой форме.
- Стремитесь вовлечь ребенка в ту деятельность, которая так же
способствует получению удовольствия, положительных эмоций, но без
использования ИКТ: совместное проведение свободного времени
(поездки, прогулки, занятия спортом, танцами, семейные праздники и
т.п.).
- Постоянно подчеркивайте полноту жизненных проявлений в реальности
и однобокость переживаний в режиме on-Iine. Стремитесь формировать у
ребенка понимание того, что компьютер – это лишь часть нашей жизни,
а не альтернативный мир.
- Используйте «живое» общение. Следует больше общаться с детьми на
волнующие их темы. При этом рекомендуется занимать позицию равную
подростку. Это будет способствовать не только профилактике рисков,
связанных с ИКТ, но и развитию доверительных взаимоотношений.
- Следите за тем, чтобы Ваш ребенок уделял должное внимание
физическим нагрузкам. Есть факт, что компьютерная зависимость реже
появляется у подростков, занимающихся спортом.
- Необходимо формировать навыки культуры работы с современной
техникой (с компьютером). Целесообразнее это осуществлять на личном
примере. При этом следует делать акцент на том, что компьютер
является лишь рабочим инструментом, помощником в выполнении
учебных заданий, проектов, во взаимодействии с недоступными в
определенный момент времени людьми, а не основным средством
проведения досуга. Это позволит снизить самоценность общения с
компьютером.
- Старайтесь строго контролировать и дозировать использование детьми
ИКТ в досуговой деятельности, при подготовке домашних заданий.
- Требования к ребенку относительно использования ИКТ должны носить
последовательный, не противоречивый характер. Это позволить
минимизировать конфликтные ситуации.
- Не осуждайте ребенка за чрезмерное увлечение компьютерными играми,
интернетом. Это лишь еще больше усугубит конфликт с ребенком, и как
следствие усилит пристрастие к проведению времени за компьютером, усугубит агрессивное поведение.
- Показывайте свои чувства ребенку, если Вы расстроены сложившейся
«компьютерной» ситуацией. Тогда он увидит в вас не противника, а
близкого человека, который тоже нуждается в заботе.
- Старайтесь корректно использовать свое право на запрет. Вспомните
народную мудрость - «запретный плод всегда сладок». Важно не
ограничивать детей в их действиях, а объяснять, почему то или иное
занятие для него не желательно.
Заканчивая собрание, хочется ещё раз отметить, что, несомненно, компьютер - эффективное средство развития ребенка. Но родителям необходимо знать, что находится внутри их компьютера (т. е. какими программами пользуется ребёнок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие компьютерные игры играет, какие фильмы смотрит), и как ребёнок относится к вопросам организации рабочего места, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения, стресса
9.Подведение итогов и обсуждение проекта решения собрания.
Памятка для родителей:
- Для того, чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться.
- Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.
- Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.
- Ребенок не должен работать на компьютере более 1.5-2 часов.
- Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причиняли вреда детскому здоровью и психике.
- Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается.
- Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль.
Памятка для родителей:
- Для того, чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться.
- Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.
- Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.
- Ребенок не должен работать на компьютере более 1.5-2 часов.
- Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причиняли вреда детскому здоровью и психике.
- Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается.
- Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"
Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки" 3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....

Родительское собрание-практикум:"Во что играют наши дети"
Учащиеся готовят открытки-приглашения для родителей с указанием темы и девиза собрания. Проводится исследование игровых интересов детей и родителей с помощью методики “Незаконченное предлож...

Родительское собрание в 1 классе "Игра и труд в жизни младшего школьника"
Цель: познакомить с основными видами деятельности младших школьников (игра и труд), с педагогическими требованиями к детскому труду...

разработка родительского собрания на тему «Компьютерные игры взгляни опасности в лицо»
Разработка родительского собрания на тему«Компьютерные игры: взгляни опасности в лицо»....

Родительское собрание в форме деловой игры ."Защитим права ребёнка"
На собрании шёл разговор на очень важную тему – права ребенка.Мне важно было узнать насколько родители осведомлены в области правовых вопросов и как понимают содержание...

Родительское собрание -практикум Во что играют наши дети
Родительское собрание -практикум Во что играют наши дети...

Конспект тематического родительского собрания в средней группе "Игра - это не забава"
Конспект собрания содержит цель, задачи, краткое содержание. В основе собрания - решение педагогических ситуаций, связанных с игровой деятельностью детей среднего дошкольного возраста....