Анализ воспитательной работы
учебно-методический материал (1 класс)
Анализ воспитательной работы в 1в классе за 2023-24г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
классного руководителя Балачий С.А. за 2023 – 2024 учебный год.
В 2023 – 2024 учебном году осуществлялась работа над основной воспитательной целью: личностное развитие школьников, проявляющееся:
- в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
- в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
- в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций, организовывать в школе волонтерскую деятельность и привлекать к ней школьников для освоения ими новых видов социально значимой деятельности;
- организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовывать профориентационную работу со школьниками;
- организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их вос- питательный потенциал;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представи- телями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
- сформировать у учащихся навыки противодействия терроризму, выполнения правил по- ведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях;
- развивать социальное партнерство школы и организаций, учреждений г. Нижневартовска.
В 1В классе обучается 8 учеников с ОВЗ: 6 мальчиков и 2 девочки. Адаптационный период проходил на должном уровне. Среди обучающихся есть дети из одной группы детского сада, что способствовало более легкому знакомству и сближению с остальными детьми. Между обучающимися в классе формируются признаки взаимопомощи, сплоченности, но при этом ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. У обучающихся формируется ответственное отношение к учебе, прививается чувство долга (к дежурству, общественно – полезному труду). С учителями уважительны, научились слушать и воспринимать требования и поручения учителя (в силу своих умений и возможностей выполняют порученное).
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа. Работа велась по следующим 11 модулям:
- Урочная деятельность
Во время организации урочной деятельности применялись следующие формы реализации воспитательного потенциала:
- создание атмосферы доверия ученика к учителю;
- неформальное общение учителя и ученика вне урока;
- использование на уроках знакомых детям актуальных примеров из книг, мультфильмов, игр;
- применение интерактивных форм учебной работы - интеллектуальных, стимулиру ющих познавательную мотивацию игровых методик, дискуссий;
- использование на уроке групповой работы и работы в парах;
- организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками (на уроках технологии более сильные ученики помогают тем, у кого не получается)
- обращение к личному опыту учеников;
- внимание к интересам, увлечениям, позитивным особенностям, успехам учеников;
- проявление участия, заботы к ученику;
- создание фантазийных миров и воображаемых ситуаций на уроке;
- создание привлекательных традиций класса/кабинета/урока;
- признание ошибок учителем;
- исследовательская и проектная деятельность обучающихся в форме индивидуальны х и групповых проектов;
- тщательная подготовка к уроку.
2. Внеурочная деятельность в классе проводится по следующим дисциплинам
Разговоры о важном
Функциональная грамотность
Кем быть
Орлята России
Ритмика
3. Классное руководство
Работа с классом:
- организация и проведение совместных дел с учащимися класса; (интеллектуально-познавательной, гражданско-патриотической, героико-патриотической, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной и др. направленности);
-проведение классных часов, поддержка активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;
-празднование в классе дней рождения детей, включающие в себя поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши;
- выработка совместно с обучающимися новых законов класса, помогающих нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе;
-изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, в организуемых беседах по нравственным проблемам;
-поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем;
-индивидуальная работа со школьниками класса;
-мотивация ребенка на участие в жизни класса, школы, на участие в общественном детском/молодежном движении и самоуправлении;
- мотивация школьников на участие в конкурсах и олимпиадах;
-индивидуальная работа с одаренными детьми, учениками, состоящими на всех видах учета,;
-коррекция поведения ребенка через беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса.
Работа с учителями предметниками:
-регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися.
Работа с родителями:
-регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
-помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
-организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
-создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
-привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
-индивидуальное консультирование – по плану или личном запросе.
4. Основные школьные дела
- Участие в патриотической акции “Посылка солдату”
- участие в патриотической акции “Письмо солдату”
- Участие в экологической акции “Сбор макулатуры”
- Участие в акции “добрые дела” (сбор для животных)
- Участие в акции “Крышечки, батарейки”
- Участие в олимпиадах;
- Классные часы,
- Выставки детских рисунков,
- Уроки мужества,
- Ознакомление учащихся с основными правилами безопасного поведения;
- Цикл мероприятий, посвящённых Дню Победы («уроки мужества», участие учащихся в акции «Бессмертный полк 1в класса»; выставки рисунков, конкурс чтецов)
- Участие в оформлении школы к традиционным мероприятиям (День Знаний, Новый год, День учителя, 8 марта, День Победы, День России)
- Участие в конкурсах рисунков к знаменательным датам календаря, выставках фоторабот учащихся,
- издание стенгазеты о жизни класса,
- “Посвящение в первоклассники», торжественная церемония, символизирующая приобретение ребенком своего нового социального статуса -школьника;
- «Прощание с Азбукой»;
- День именинника;
- классные часы в рамках празднования памятных дата в соответствии с ежегодным календарем образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры;
- классные праздники;
- Создание портфолио ученика.
5. Внешкольные мероприятия.
- городской конкурс по финансовой грамотности;
- Всероссийская акция «Урок Цифры»;
6. Организация предметно-пространственной среды (имеется ввиду оформление класса к разным конкурсам, декадам, мероприятиям)
- Участие по понедельникам в 09.00. в поднятии государственного флага Российской Федерации;
- Участие в еженедельном исполнении гимна Российской Федерации во время церемонии поднятия флага, по понедельникам в 09-00 еженедельно;
- работа по благоустройству, оформлению школьных кабинетов, уголков в кабинете «Безопасность».
7. Взаимодействие с родителями
- тематические родительские собрания или индивидуальные консультации в классе проводятся 1 раз в четверть;
- в течение года в школе работает «Родительский всеобуч»;
- на интернет-сайте общеобразовательной организации, родители могут получить ответы и консультации всех специалистов школы по интересующим вопросам;
- привлечение родителей к подготовке и проведению классных и общешкольных мероприятий, конкурсных мероприятий различных уровней;
8. Самоуправление
- выбран актив класса;
- участие актива класса в планировании и проведении ключевых дел классного коллектива;
- выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений;
- дежурство по классу и по школе;
9. Профилактика и безопасность
- Выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный контроль; проведение родительского всеобуча;
- Беседы, классные часы по «Профилактике табакокурения, употребления алкоголя, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ”
- Беседы, классные часы по «Профилактике экстремизма и терроризма, антитеррористическая безопасность.
- Беседы, классные часы по Гармонизации межнациональных отношений среди обучающихся»
- Беседы, классные часы по «Профилактике суицидального поведения подростков. Формирование жизнестойкости обучающихся»
- Беседы, классные часы по «Информационной безопасности обучающихся»
- Беседы, классные часы, встречи с работниками ГАИ по «Профилактике дорожно-транспортного травматизма и безопасность на объектах железнодорожного транспорта»
- Беседы, классные часы по «Противопожарной безопасности»
10. Социальное партнерство
11. Профориентация
- проведение образовательных мероприятий, классных часов, направленных на определение будущей профессии;
- участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества;
- привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополни тельного образования;
- расширение знаний в рамках школьных предметов.
Участие детей в конкурсах по ВР
№ п/п | Класс | Ф.И. обучающегося | Название конкурса | Результат | Учитель |
1В | Демченко Ирина Васенина Анастасия | Аппликация «Зимующие птицы» ЦДТ | 3 место | Балачий С.А. | |
1В | Демченко Ирина Иванова Ульяна | Рисунок «Красавица ель-графика» ЦДТ | 2 место | Балачий С.А. | |
1В | Габибулаев Али Шевкопляс Ярослав | Рисунок «Красавица ель-живопись, пейзаж» ЦДТ | 3 место | Балачий С.А. | |
Дети, родители | Спортивная эстафета «Папа, мама,я-спортивная семья» | 2 место | Балачий С.А. |
Классный руководитель 1«В» класса _________Балачий С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...