Письмо. Моё будущее.
проект

У учащихся нет представлений о будущем. Очень часто дети и взрослые люди не задумываются, что нас ждет и каким будет наш мир и мы через пять, десять лет и т.д., почему бы не помечтать?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo._moyo_budushchee.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки УР

БПОУ УР «Воткинский музыкально-педагогический колледж

имени П.И.Чайковского»

Тема:

«ПИСЬМО»

Выполнил:

Буйских Алина Владимировна

Специальность –

Преподавание в начальных классах

Курс - 3 Группа 35

Форма обучения – очная

Руководитель:

Маркова Т.В.

2022

ФИО участника Буйских Алина Владимировна

Класс 3

Предмет: русский язык

Тема: «Письмо»

Тема проекта – «Моё будущее»

Исследуемый объект: будущее через 15 лет.

Цель проекта: познакомить детей с написанием письма.

Продукт проекта: письмо в будущее.

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

  • Предметные УУД – ознакомиться с написанием письма.
  • Метапредметные –
  1. Регулятивные – умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение понять свои интересы, увидеть проблему, задачу; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
  2. Познавательные – умение преобразовывать информацию, умение анализировать; постановка и формулирование проблемы.
  3. Коммуникативные – умение работать индивидуально;
  • Личностные – осознавать свои интересы;

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

Подготовительный этап:

  1. Выбор проблемы проекта, её обоснование;

Проблема проекта- у учащихся нет представлений о будущем. Очень часто дети и взрослые люди не задумываются, что нас ждет и каким будет наш мир и мы через пять, десять лет и т.д., почему бы не помечтать?

  1. Анализ предстоящей деятельности; выделение подтем в теме проекта;

Чтобы дети хорошо написали письмо в будущее, необходимо сначала поговорить на тему «Что такое будущее», далее познакомить детей с понятием «письмо» и разобрать его алгоритм написания.

Проектировочный этап:

  1. Подготовка материалов к исследовательской работе;

Для моей проектной работы, понадобилось подготовить текст выступления перед обучающимися (с использованием научной литературы), также подготовить самостоятельные задания для учащихся третьего класса.

  1. Планирование технологического процесса;
  1. организационно-мотивационный этап- приветствие учащихся; настрой на активную, продуктивную деятельность на уроке. (1 минута)
  2. постановка учебной задачи- «Сегодня мы с вами на уроке будем фантазировать и познакомимся с алгоритмом написания письма и напишем письмо в будущее.» (1 минута)
  3. учебное действие:
  • Рассказ о будущем (фантазируют с закрытыми глазами) (10 минут)
  • Понятие письмо и его виды (5 минут)
  1. действие контроля и самоконтроля: задание на закрепление материала (письмо себе в будущее) (20 минуты) (спустя 10 минут учитель проводит пальчиковую гимнастику рук - 3 минуты).
  2. действие оценки и самооценки: оценивание достижимой цели с поставленной, саморефлексия (5 минут).

Разработка документации; определение форм выражения итогов проектной деятельности;

  1. Составление теоретической части;
  2. Составление заданий для учащихся;
  3. Составление плана работы над продуктом проекта.

Практический этап:

  1. Оформление результатов: учащимся третьего класса будет дано задание написать письмо себе в будущее.
  2. Защита, презентация результатов; после написания письма, все работы учащихся будут собраны и храниться у учителя, ученики получат его спустя какое-то время (1-2 года)
  3. Саморефлексия; оценка результатов и процесса в целом.

Подведение итогов (Что нового узнали, чему научились, что еще хотели бы узнать).

  1. Приветствует учащихся, настраивает на активную, продуктивную деятельность на внеурочном мероприятии.
  2. Рассказывает, что будет на внеурочном мероприятии.
  3. Говорит детям закрыть глаза и «путешествовать по времени», представить (пофантазировать) как они будут выглядеть через год, два… десять, пятнадцать лет, кем будут работать, какая у них будет семья и т.д.
  4. Рассказывает, что такое письмо, какие виды бывают.
  5. Говорит задание: написать письмо себе через 15 лет.
  6. Проводит пальчиковую гимнастику.
  7. Следит как пишут дети (за посадкой и т.д.).
  8. Закрепляют полученные ранее знания и проводит рефлексию).
  1. Приветствуют учителя, настраиваются на занятие.

  1. Слушают учителя.

  1. «Путешествуют в будущем», представляют какими они будут через год, два… десять, пятнадцать лет, кем будут работать, какая у них будет семья и т.д).

  1. Слушают учителя.

  1. Пишут письмо себе в будущее.

  1. Повторяют за учителем пальчиковую гимнастику.
  2. Пишут письмо себе в будущее.
  3. Закрепляют полученные ранее знания и проводят рефлексию.

  1. Сформулирована тема «Письмо в будущее».

  1. «Путешествие в будущее».

  1. Письмо себе в будущее.

Обзор литературы.

Запомните следующие определения:

Письмо – сообщение, поздравление, просьба, написанное на бумаге, предназначенное для отправки на расстояние.

Конверт – бумажный пакет, сохраняющий тайну послания.

Адрес – пункт назначения письма, местонахождение лица, которому оно предназначено.

Индекс – цифровое условное обозначение населённого пункта.

Почтальон – человек, разносящий письма, газеты, журналы.

Письмо:

1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.

2. Одно из основных средств связи между гражданами, учреждениями, организациями и предприятиями

3. Общение на расстоянии. В письмах люди не только что-то сообщают друг другу, но и договариваются о делах, помогают друг другу советами.

4. Обобщённое название различных по содержанию документов, пересылаемых по почте.

Письмо помогает людям общаться в тех случаях, когда общение вживую или невозможно, или затруднительно.

Познакомьтесь с планом письма.

План письма.

1. Вступление: приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо.

2. Основная часть: изложение информации.

3. Заключение: выражение уважения, любви к адресату, благодарность, уверенность в дружбе, просьба писать, прощание.

4. Подпись. Дата написания письма.

5. P. S. (та информация, которую забыли написать в письме)

Рассмотрим примеры писем.

Первое – благодарственное письмо учительнице. Для написания письма используются такие опорные слова:

– Дорогая (имя)

– Сердечно благодарю

–Уважаемая

– Желаю

– С уважением

Второе письмо – личное письмо другу. Опорные слова:

– Дорогой друг (имя)

–Хочу рассказать тебе о

–Я очень скучаю без тебя

–Напиши мне о

–С нетерпением жду ответа

Обратите внимание на то, что для написания писем разного характера используются разные опорные слова и различная лексика.

Запомните, что письмо начинается с обращения, а заканчивается подписью и датой.

Рассмотрим пример письма:

Здравствуй, бабушка!

У нас всё нормально. Родители купили мне три золотые рыбки. В выходные мы ездили в лес за клюквой и грибами. Я нашла три подберёзовика и несколько груздей.

До свидания.

Лена.

Важно не только правильно написать письмо, важно правильно заполнить конверт.

В левом верхнем углу заполняется строка от кого — это письмо, ниже указывается адрес отправителя и индекс почтового отделения.

В правом нижнем углу вы должны написать, кому адресуете письмо, а ниже куда, в какой населённый пункт, указав при этом его индекс.

В каждом почтовом отделении есть справочник, где можно уточнить индекс каждого населённого пункта России. Если вы правильно всё заполните, то ваше письмо обязательно дойдёт до адресата.

Список использованной литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо учителя будущему первокласснику.

Письмо, красочно оформленное и написанное от имени  учителя, будущие первоклассники получают в конце августа перед поступлением в 1 класс. В нём педагог ...

Письмо родителям будущих первоклассников

В письме учитель обращается к родителям своих будущих первоклассников.  Дает советы по подготовке детей в школу....

Письмо родителям будущего первоклассника

Письмо содержит предложение к сотрудничеству и необходимые рекомендации родителям практического характера по подготовке ребенка к школе...

Сценарий занятия по письму в «Школе будущего первоклассника» с использованием ИКТ по теме «Знакомство с письменной буквой Т. Письмо элементов заглавной буквы Т.»

Целью данного занятия является формирование умения различать печатный и письменный варианты букв , поэлементный анализ заглавной письменной  буквы Т....

Классный час "Письмо в будущее"

19 октября отмечается всемирный день написания писем в будущее. в этот день будет символично написать себе письмо в 9 или в 11 класс со словами поддержки или напоминанием о веселых школьных буднях....

День написания письма в будущее. Шафикова И. Д.

Ежегодно в октябре, 19 числа, празднуется день написания посланий в будущее. А Вы знали про этот праздник?Писали когда-нибудь письмо самому себе, только повзрослевшему на n-ое количество лет?...