Письмо родителям будущих первоклассников
статья по теме

В письме учитель обращается к родителям своих будущих первоклассников.  Дает советы по подготовке детей в школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_roditelyam_budushchih_pervoklassnikov.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Письмо родителям будущих первоклассников.

 

                                     Уважаемые родители!

Вот и повзрослел ваш малыш. В этом году ему в школу. Но  у вас возникают вопросы по поводу того, как подготовить ребёнка, чтобы в школе он чувствовал себя комфортно, чтобы ему было легко и радостно, а учение не приносило мучения. Заранее хочу успокоить: если вы любите своего малыша и уже задавали себе эти вопросы, то всё у вас будет хорошо.  Буду рада, если вам помогут некоторые советы из опыта работы.

Степень готовности детей к школе выявляют, учитывая состояние здоровья, заболевания за прошедший год, уровень биологического развития и развития школьно-необходимых функций. 

Если у вашего ребёнка имеются хронические заболевания, он часто болеет, перенёс тяжёлое заболевание, то в школу с 6 лет отдавать его не рекомендуется.

Существенным препятствием для обучения в школе является сниженный уровень биологической зрелости. (Биологический возраст – это степень зрелости органов и систем детского организма, достигнутая к определённому паспортному возрасту.) В этом случае по паспортному возрасту шестилетний ребёнок на самом деле является пятилетним или четырёхлетним по зрелости органов и систем организма, в том числе и мозга. Как следствие он не готов к обучению в школе, не может полноценно усвоить программу, очень устаёт на уроках, поэтому часто болеет. Причиной отставания ребёнка в биологическом развитии могут стать тяжёлые болезни, грубые нарушения режима сна и питания, дети, перенёсшие родовую травму, недоношенные дети.

Большое внимание при подготовке к школе следует уделить развитию школьно-необходимых функций – речь, моторика (развитие кисти и пальцев руки для письма). Чаще разговаривайте с ребёнком на интересующие его темы, избегайте вопросов, требующих односложных ответов. Спрашивайте его мнение: « А как ты думаешь?», «Почему у тебя такое мнение?» и т.д.

От взрослых зависит организация жизни ребёнка, его игры и забавы, чтобы в повседневной деятельности развивались точность движений руки, ловкость пальцев, сила кисти, то есть качества, которые позже будут необходимы для успешного обучения письму. Больше рисуйте, раскрашивайте, штрихуя рисунки, лепите, конструируйте вместе с ребёнком. Научите быстро и правильно застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки, завязывать шарф, наводить порядок в игровой зоне.

Обязательно проконсультируйтесь у логопеда, невропатолога. К школе у детей уже не должно быть проблем с произношением звуков.

Научите ребёнка слышать просьбу взрослого человека и считаться с мнением других людей.

Каждый день по 10 – 15 минут читайте с ребёнком, хитрите в том, что вы не видите букв и поэтому просите, чтобы малыш сам прочитал. А теперь умножьте 355 дней на 10 -15 минут. Правда, не мало получилось? 

Помните, ваши дети – это не вы 25 -30 лет назад, это не ваши клоны, это другие люди со своими проблемами, трудностями, радостями и со своей жизнью. 

                                                       СОВЕТЫ

Четко сформулируйте для себя, чего именно вы хотите от своего ребенка.

Искренне радуйтесь каждому успеху ребенка, будь то красиво написанная буква или
самостоятельно собранный портфель.

Терпеливо и с любовью объясняйте ребенку то, чего он не понял.

Поднимайте ребенка утром так, чтобы он приходил в школу за 15-20 минут до звонка.

Уважайте ребенка и его труд.

Не требуйте только отличных оценок.

Помните о том, что ребенок пришел в школу учиться и потому имеет право на ошибку.

Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми — у каждого есть свои
достоинства и недостатки.

Не делайте за ребенка домашнее задание — такая помощь ему не нужна.

Внимательно выслушивайте ребенка, вникайте в его проблемы, какими бы
незначительными они вам ни казались.

Не позволяйте долго сидеть у телевизора или компьютера — это отрицательно
сказывается на общем состоянии.

Почаще советуйтесь с учителем.

Не обсуждайте при ребенке его учителя.

Давайте ребенку возможность исправлять ошибки и помогайте ему в этом.

Всегда верьте в своего ребенка, любите его такого, какой он есть!

С уважением, учитель начальных классов – 

                                                                              Мамий Фатима Анзауровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....

Письмо родителям будущего первоклассника

Письмо содержит предложение к сотрудничеству и необходимые рекомендации родителям практического характера по подготовке ребенка к школе...

Выступление перед родителями будущих первоклассников "Развитие мелкой моторики. Как подготовить руку к письму"

Писать первоклассники начинают практически с первого школьного дня. Но не всем это дается легко. У ребенка бывает слабо развита пишущая рука, пальцы кисти руки, слабая координация движений. Это затруд...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению.  Каждый родитель с н...

Консультация для родителей будущих первоклассников "Подготовка к письму леворукого ребёнка"

Рекомендации для родителей помогут сформировать у ребёнка-левши навык правильной посадки при письме, приёмы держания ручки, выработать хороший почерк, избежать лишних нагрузок при обучении письму....

Выступление учителя – логопеда на родительском собрании перед родителями будущих первоклассников. Тема выступления: «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению....